Про нюансы T-GDI

Kia Sportage

, Москва
Пробег: 12 000 км
Темы: Эксплуатация

Привет всем владельцам чудесного Спортика с движком T-GDI (точно знаю что таких в России уже 15-20 машин)

У меня сей девайс появился еще в мае и могу немного рассказать о машине

Пока с машиной все в порядке, пройдено почти 12000км.

За это время заменил три раза масло — после тысячи, после 6тыс и перед зимой. Заменил воздушный фильтр и свечи (после 98 бензина на свечах образовались коричневые юбки — выше места под ключ). Заменил салонный фильтр на угольный.

Советую всем заранее позаботиться о воздушном фильтре, тк его в Россию не возят. Заказывается он или из Кореи или из США.

После долгих исследований и тестов я теперь лью только 92 бензин. Пречем 92 на Лукойле меньше нравится чем на Сибнефти. Машина хуже тянет. На 92 бензине машина более адекватна и предсказуема чем на 95 и 98. Для себя я объясняю это тем, что на 92 бензине турбина меньше греется, воздух нагнетаемый ей меньше нагревается и, следовательно, тяговые свойства остаются неизменными дольше чем при 95 и 98 бензине + машина спроектирована и испытана под 92 бензин. Качество бензина 95 и 98 не причем, тк изолятор на свечах был белым. Разница была и есть в том, что на 95 и 98 бензине машина едет сначала хорошо - лучше чем на 92, но после непродолжительного времени машина теряет азарт, двигатель издает больше шума, чем адекватного ускорения. А при 92 бензине динамические характеристики дольше не меняются со временем.

Расход в городе при не спокойной езде — 18-20л/100км. За горродом при не спокойном режиме 12-14 литров/на 100км.

Работа подвески и рулевого управления очень нравится (золотая середина) и пока нареканий по ним нет совершенно.

За все время я однозначно слил только Порше Кайен Турбо, но и то не отстал от него на трассе совершенно.

Привез я из Кореи 4-х поршневые суппорта, облегченные диски и колодки хорошие. Но не поставил, тк с родными дисками они не встают — касаются спиц колеса. После измерений выяснилось, что необходимо поставть проставки для дисков толщиной 15мм. Проставки нашел и по весне обязательно их поставлю. Хотя родные тормоза оказались на редкость выносливыми и малостираемыми. Колодки не стерлись и на половину при очень интенсивной езде.

По запчастям:

FILTER-AIR CLEANER — 281133W500 — воздушный фильтр двигателя

PLUG ASSY-SPARK — 1884708200 — свеча зажигания

FILTER-FUEL PUMP — 311121R100 — топливный фильтр (стоит в баке, меняется из салона через лючек)

GASKET-OIL PLUG — 2151323001 — прокладка сливной пробки масла двигателя

FILTER ASSY-ENGINE OIL — 2630035503 — масленный фильтр

FILTER ASSY-AIR — 971332E210 — салонный фильтр (но лучше заказать в Корее угольный, запахи почти не проходят — разница со стандартным ощутимая)

PAD KIT-FR DISC BRAKE — 581012SA50 — передние тормозные колодки

PAD KIT-RR DISC BRAKE — 583022SA00 — задние тормозные колодки

Масло лил сначала — Синтетическое моторное масло SHELL HELIX ULTRA EXTRA 5W30

но потом перешел на более современное для турбин — Синтетическое моторное масло Mobil 1 5W-30 946 мл.

беру тут — automatriks.ru/product/sintet…0-946-ml-ssha/

Масла нужно 4,6литра

По мануалу нужно менять масло каждые 7,5ткм. Желательно придерживаться этого графика. Плюс желательно следить за чистотой воздушного фильтра двигателя и раз в год менять топливный фильтр.

Сделал небольшую доработку выхлопной. Штатные крепежи для задней банки со сдвоенными трубами слабоваты, из-за чего, трубы при движении по неровностям заметно болтаются (больше чем требуется, мне даже люди говорили, что у меня трубы сильно трясутся). Приварил дополнительное место крепления для резинки к трубе и кузову. Теперь трубы имеют значительно меньший ход.

По тормозам

я заказал и привез эти:

www.doctc.com/shop/goods/good…ategory=008026

но лучше брать такие, тк не требуется доработок:

www.doctc.com/shop/goods/…=56169&category=001002002

но можно ограничится покупкой улучшенных колодок

для 4WD

www.doctc.com/shop/goods/good…ategory=008003

для 2WD

www.doctc.com/shop/goods/good…ategory=008003

4-х поршневые и 2-х поршневые суппорта производства Хундай (первые от Иквос, а вторые от Грандера), те колодки подходят от этих моделей

где заказывать —

www.drive2.ru/cars/kia/sporta…52499778/#post

там конторка одна возит по земле — у них должно быть дешевле

п.с.

Моя жена после пересадки с дизельного корейского Спортика на мой, говорит, что пересела с жигулей на мерседес. Но я думаю это субъективная оценка, тк у меня резина без шипов, а у нее с шипами и двигатель не шумит и шустрее на порядок.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв