Ну не совсем поломка, машина исправна и на ходу. Если ехать по неровностям и или плохому покрытию, то со стороны одного переднего колеса появилось небольшое подстукивание. Я надеялся, что мой спортик по VINу уже не попадает под бракованные "стойки стабилизатора"(он же "линк" "яйца" "косточки")
Когда я по каталогу MOBIS пробивал, то должны уже стоять 54830-2S200.
Но какой-то корейский "редиска" прикрутил мне спереди разные линки. С одной стороны "улучшенный", а с другой застучавший возможно "бракованный". Беглым взглядом они ничем не отличаются, но при внимательном рассмотрении у них разные пыльники (жесткость и логотипы), а т.ж. пластиковая сердцевина отличается кромками.
При изучении неисправного линка аномалий не обнаружено, обычный износ - один шарнир вращается намного легче, чем остальные. Под пыльником никакой грязи, воды или ржавчины, смазка присутствует.
По этому поводу KIA (а т.ж. хёндэ с ix-35) уже давно признала свою недоработку и при жалобах клиентов проводит сервисные компании по замене линков на модернизированные 54830-2S200 (меняются сразу парой)
В продаже выбор пока не велик:
Старого образца 54830-2S000 по ~800 руб
Нового образца 54830-2S200 по ~910 руб
Заменитель от VTR KI3902S по ~600 руб
(цены экзиста)
Есть еще "типа вечные" бесшарнирные от местного производителя "NETIZNOSA" по 750 руб
Я решил пока не покупать оригинальные, неизвестно что окажется внутри, вдруг подсунут залежавшиеся старые. Пока купил VTR KI3902S, посмотрим что сильнее, наши дороги или эти "финские" линки.
Когда я получил посылку с VTR, то ужаснулся от их вида. Там даже резиновые пыльники со сквозными коцками! Но может зря я так сразу на них, а вдруг их топорность будет ближе подходить к нашим дорогам =))). Коцки резинок залил клеем "Момент", посмотрим на сколько хватит этой залипухи.
Линки заменил, стук исчез. Очень жаль, что родные прошли в 10 раз меньше от официальной гарантии. (На эту деталь у KIA гарантия 30000км)