Здравствуйте, уважаемые DROM-чане.
Это первый мой отзыв, но упражняться мне в эпистолярном жанре не впервой. Поэтому – можете пинать.
В связи с тем, что свободного времени у меня в настоящий момент предостаточно – текста будет много. Отзыв разобью по разделам, по классическим рекомендациям DROM-a.
Часть первая: История выбора.
Автолюбителем стал давно, удалось поездить на очень многих автомобилях. Включая весь советский (российский) автопром с ладьёй на борту. Из иномарок были немцы, японцы, шведы, американцы, корейцы. Не стану утомлять лишний раз читателя, перечислением всех автомобилей, которых было более 30. Упомяну лишь о тех, которые запомнились.
Это: Chrysler 300C 5.7 HEMI, Grand Cherokee 6.1 SRT, это те два автомобиля, которые до сих пор вспоминаю с теплотой.
Было несколько баварцев (X5 и 535), эти запомнились управляемостью.
Отметить могу еще Ford Mondeo 2.5 Турбо ( Вольвовский 5-ти цилиндровик) S-Max c тем же мотором, Ford Focus ST 220, Volvo S 80, Volvo XC 90.
Это всё к тому, что есть опыт вождения и внедорожников и около спортивных автомобилей и больших, “ представительских “ седанов. Единственная марка, которой никода не было – это Тойота. Не потому, что имею какие то предубеждения к императорским созданиям, а в силу своих параметров (рост 192, вес далековато за 100). Ни в одной машине этого производителя (включая TLC-200) не смог расположиться с комфортом.
Железных коней менял часто, вплоть до 2008 года, когда серьёзно подкосил кризис, после этого времени до сих пор не вернулся в прежнюю “ лигу “. В разгар финансовой лихорадки был приобретён для покатушек турбовый Mondeo, с которого пересел на дизельный Спортридж. Чуть позже, последний был заменён на Sorento. Отъездив на Sorento 3 года, было принято решение поменять его на Sorento Prime рестайл, с дизельным двигателем и 8ст АКПП. К Корейцам привык, предубеждения не испытывал, проблемами тоже не одолевали.
Под заказ был привезён Прайм в белом цвете с коричневой кожей. Дело было в конце апреля 2018 года. Приехав его забирать, увидел на подиуме, в шоу-руме чёрный Stinger. Не хотелось брать после кроссоверов легковое авто, поэтому обратил внимание только на его необычный (для Корейцев уж точно) дизайн.
Не особо помню каким уже именно образом менеджер уболтал меня сделать тест – драйв. Но сев в него, нажав на “ гашетку “ и прохватив по серпантинам, сразу нахлынули эмоции… И я стал моложе и солнце ярче и трава зеленее…
Был не в состоянии поверить, что это Киа. Управляемость легко можно сравнить с БМВ (да простят меня фанаты баварцев), чувствуется даже замах на М серию…
Ну, и, как вы поняли, эмоции взяли верх…
Часть вторая: Экстерьер. Интерьер.
Пройдёмся по внешнему виду и внутреннему убранству данного экземпляра.
Дизайн Стингера считаю весьма эффектным (куплен авто в конце Апреля, одним из первых, до старта официальных продаж). Первые два месяца на каждой стоянке, заправке, и на светофорах не успевал отмахиваться от любопытных сограждан.
Задавали массу вопросов, фотографировались рядом с ним. Сейчас, конечно, ажиотаж по нему несколько спал, да и на дорогах их стало больше, но тем не менее, произвести “ вау эффект “ Корейцам удалось. Насколько я помню, после прототипа им понадобилось 7 лет, чтобы вывести эту ракету на рынок. И без Питера Шраера, вряд ли бы у них получилось то, что, собственно получилось.
Вообще сам класс GT автомобилей очень сложен в реализации для любого автопроизводителя. И далеко не у каждого он есть в линейке, поэтому для Кореи – это однозначный прорыв. Поэтому за смелость, упорство и трудолюбие, за воплощение такого вида из пластмассы, металла и высоколигерованной стали, массой под 1.9 тонны, парням из страны утренней свежести и лично Шраеру ставлю “ отлично “.
Теперь, что касаемо интерьера. Автомобиль приобретён в комплектации “ Prestige “. Это предмаксимальная комплектация для данного типа двигателя. Почему не “ GT-Line “ ?! Всё просто – панорамная крыша. С моими габаритами до потолка остаётся совсем немного и в более богатой версии мне комфортно разместиться не представляется возможным. Все опции расписывать не стану, отмечу лишь “ выдающиеся “:
- Натуральная кожа.
- Проекция скорости и навигации на стекло.
- Достойная музыка с сабом.
- Планшет на панели с навигацией, камерой заднего вида, Apple CAR Play и Android Auto.
- Электронный ручник с функцией Auto Hold.
- Беспроводная зарядка для современных смартфонов.
- Обогрев сидений, зеркал, зоны покоя дворников, руля, вентиляция сидений.
Иными словами, за эти деньги, автомобиль такого класса и размера (платформа Genesis G80, колесная база 2905, для сравнения у Audi A7 – 2915) стоимостью 2.5 единицы вы у конкурентов не купите. Салон считаю вполне удачным, всё под рукой, сиденья удобные, всё на достойном уровне, за исключением руля (выглядит дёшево) и пластика, с алюминиевым напылением, который, если вы поцарапаете, то хрен чем подкрасите.
За качество исполнения и эргономику, нисколько не кривя душой, поставлю 7 из 10.
Часть третья: Эксплуатация.
Попробуем разобрать по порядку все основные потребительские качества этого автомобиля, так сказать в реальных условиях. И само-собой, не взирая на кучу положительных эмоций, сделаем это максимально не предвзято:
Рулевое управление:
Рулится отменно. Не зря этот автомобиль не одну тысячу километров на гоночном треке доводил лично Альберт Бирман (бывший шеф подразделения М в BMW , ныне один из трёх президентов КИА, вместе с Питером Шраером) в авто чувствуется баварская “ порода ", как бы это эклектично не звучало. Отдельное удовольствие - проходить повороты. Всё четко, прогнозируемо, с чувством дороги на кончиках пальцев. Настоящий “ Олд Скул “. Рулевая рейка не издаёт никаких посторонних звуков, усилие ЭУР регулируется через планшет. В режиме “ Sport “, как мне кажется, руль слишком искуственно “ утяжелён “, поэтому рекомендую ставить свой режим, полный привод и коробку в спорт, руль в стандартный.
Оценка – 10 из 10. И не потому, что это непревзойдённый эталон, а потому, что это KIA.
Тормоза:
Тут много расписывать нечего. Цепкие, не склонны к перегреву с любой скорости (в том числе и с максимальной) в режиме “ гражданской эксплуатации “. ABS так-же работает адекватно.
Итого: 9 из 10.
Коробка:
На Stinger устанавливается АКПП собственной разработки корейцев, имеющая 8 ступеней. Та же коробка используется в Хёндэ Генезис, Соренто Прайм, Санта Фе, новой K-900. Держит момент до 500 Н/М, что для данного мотора – за глаза. Переключает практически “ бесшовно “, быстро, при динамическом разгоне словно под “ перегазовку “ что добавляет азарта. На трассе при крейсерской скорости помогает прилично экономить топливо. В проблемах не замечена со времён Quoris (там аналогичная, только с другим индексом, идущая под задний привод).
Оценка: 9 из 10.
Двигатель (Динамика, расход).
Сердцем автомобиля является 2.0 TGDI семейства Theta II. В модификациях с полным приводом устанавливается мотор на 247 сил и 353 H/M крутящего момента. Точно такой же двигатель с таким же моментом но на 197 сил устанавливается в задне-приводный Стингер. Можно к гадалке не ходить, чтобы догадаться, что лишние лошади добавлены при помощи увеличения давления наддува. Поэтому бензин лучше лить 98-100. Тем более, что производитель не допускает эксплуатацию на 92-ом бензине. По инструкции – бензин с ОЧ не НИЖЕ 95-го. Несмотря на то, что он полностью из алюминия, в особых проблемах не замечен, со времён KIA Optima GT.
ТО – каждые 15 000 км, промежуточное ТО (смена масла) через 7 500 км.
Средний расход 100-го топлива в городе (при активном педалировании) 14.5 литров. На трассе при крейсерских 110 км.ч. укладывается в 8 литров на сотню. Ну а дальше чем выше скорость, тем выше расход. Всё как у всех…
Итак, собственно едет или нет?! Едет! С низов имеет турбояму, примерно до 1500 – 1700 оборотов (лечится Спорт режимом) дальше – уверенный разгон примерно до 5.5 тыс оборотов, выше крутить особого смысла нет.
Едет ли на своё заявленное время?! – Нет. Максимум, что он сможет - это показать примерно 7.1 секунду до 100 км.ч. на топливе ЭКТО 100. Имеет прошивку до 271 силы и 400 н.м. Но не через OBD. А это возможные проблемы с гарантией. Поэтому на Стингере вы не всех и каждого порвёте на светофорах (да и вообще считаю подобные соревнования в городе уделом владельцев заниженных Приор и чипованых VAGов).
Но вы точно будете быстрее 90 процентов автомобилей в потоке и вы точно получите удовольствие при обгонах (весьма достойный разгон 80-120 км.ч. – менее 5 сек.). И вы получите удовольствие при езде на высоких скоростях (в том числе и выше 200 км.ч.) при которых авто не сдувается. Не говоря уже о том, что всех тех, кто ушёл от вас на старте, вы догоните и вполне вероятно оставите позади, на серпантине. Всем тем, кому не хватает данного двигателя, есть 3.3 битурбо, с разгоном до ста менее, чем за 5 сек и с максималкой под 300 км.ч. Но это разноширокие колёса, расход, налог и опять же … панорамная крыша, без вариантов…
Оценка: 7 из 10.
Подвеска:
Заточена под управляемость, тем не менее весьма энергоемкая, очень похоже на BMW. Перед ямами не пасует, позвоночник и пломбы в зубах не разрушает. Может сработать “ на отстрел “ при прохождении лежачих полицейских на скоростях выше 40 км.ч. (ибо и нефиг по ним ездить с такой скоростью).
Оценка: 9 из 10.
Система полного привода:
Полный привод имеет акцент на заднюю ось, это сделано для более уверенного разгона, более прогнозируемых реакций на руль и азартного поведения авто в поворотах (под занос кормы, например). На сухой дороге его наличие заметить сложно. На сырой, при интенсивном ускорении - можно. На снежной каше и гололёде, при проскальзывании задних колёс, подключается мгновенно и сразу же чувствуется тяговое усилие на руле. К зимней эксплуатации надо привыкать! То-же касается и зимних поворотов на трассе, особенно, если вы любите заходить, или выходить из них с азартом “ под газ “.
Оценка: 8 из 10.
Свет:
В Стингере установлены LED фары, с диодными задними фонарями. После покупки ближний свет – никакой, дальний – фантастический. Проблема ближнего решена у ОД, через компьютер подняли, по-другому, фары в моей комплектации никак не регулируются. После корректировки – всё отлично.
Оценка: 9 из 10.
Кузов:
Прочный. Об этом говорит и масса авто и то, что больше чем на половину он изготовлен из высоколегированной стали. Дизайн и качество сборки мы с вами уже обсудили, так, что перейдем к потребительским качествам.
Посадка водителя и переднего пассажира удобная. Типичный “ кокпит “ с хорошими сиденьями, расположенными весьма низко, как, собственно и сиденья задние. Это сделано для снижения центра масс, в угоду управляемости. Так, что если вам сильно повезло с ростом, и с подругой жизни, которая является обладательницей длинных ног, то задние пассажиры объективно будут обделены (если ещё и вы и ваш пассажир опустили свои сиденья вниз до упора, то задним пассажирам становится некуда деть ступни ног).
Сзади давит крыша, если ещё у вас и авто с панорамой, тогда назад людей с ростом до 175 см. Если нет, то см 7-8 останется запаса под более высокорослых.
Багажник является достаточным, имеет электропривод. Иногда брякает на кочках (регулируется резинками). Все двери открываются без проблем, зазоры нормальные, шумоизоляция хорошая, за исключением колесных арок. Автомобиль собирается в Калининграде на Автоторе (там же где и БМВ), возможно поэтому качество сборки достойное.
Окраска чёрным металликом – красиво, конечно, но всем известная печаль и боль от мелких царапок. Кузов обрабатывал в Mr Cap. Ибо первые мелкие царапки появились на третий день городской эксплуатации.
К обзорности надо привыкать. После кроссовера, первое ощущение – ни хрена не видно. Особенно страдает обзор через заднее стекло. Первое время выручала камера заднего вида, которую можно включать и в движении. Потом привык. После Стингера садишься во внедорожник, как в аквариум…
Клиренс – 150 мм. Хватает. В том числе и залезть на средний бордюр. Проехать по гравийке и средним ямам – не вопрос. Единственный момент – передняя “ губа “ бампера. С ней немного нужно быть поаккуратнее. Не ставьте защиту картера. В стоке стоит из прочной пластмассы и ее достаточно. При установке защиты – уменьшаете клиренс и увеличиваете возможность перегреть двигатель, коробку или радиатор кондиционера. Сетка в бампер тоже не для этого авто.
Итог:
Начну с того, что для Корейцев это определённо прорыв. Во всём. Это первый автомобиль, за рулём которого вы бы никогда не поняли, что это KIA, если бы не видели шильдиков. После выхода этой машины, как сказал кто-то из журналистов – с Корейцев будут спрашивать как со взрослых. Ошибок и провалов им больше не простят. Совершенно солидарен с этим мнением.
Для этого производителя это гигантский скачок вперед, с того времени, как к ним пришёл Шраер.
Автомобиль за свои деньги считаю прекрасным выбором, в качестве “ машины эгоиста “, либо семьи из двух человек, либо семейства с маленькими детьми.
P/S. Сразу оговорюсь, что на фотографиях, номер изменён. Ибо отзыв об автомобиле а не о гос номерах. Немного коряво это сделал в Photoshop-е, но изысканнее делать было лень. Это для тех комментаторов, которые любят троллить, мол, купил себе “ Мазератти для нищих ”, и повесил “ блатные номера “…
Отзыв написал для тех, кто интересуется данным автомобилем. Дополнять вряд ли буду. На все вопросы постараюсь ответить.