Напишу короткий отзыв. Искал новую недорогую семейную машину. Стоимостью не более 1 млн. Основное требование: не седан, нормальный багажник (должно влезать все 4 колеса), удобство пассажиров заднего ряда, не очень большие размеры (в основном предусматривается городская эксплуатация), достаточная оснащенность, экономичность (в т.ч.92 бензин), хорошая безопасность. Похоже, КИА Венга - оптимальный вариант. Немного колебался при покупке, - автомобиль выглядит совсем неагрессивно, хотелось бы больше брутальности.
Купил авто 2015 года по акции (скидка на авто 2015 г) в максимальной комплектации. Это странно, но машина укомплектована 4-ст автоматом. Комплектацией предусмотрены датчики света и дождя, теплый пакет, (в т.ч. подогрев руля!), хороший звук, навигатор, громкая связь, камера заднего вида, безключевой доступ, задний парктроник, панорамная крыша с люком, климат-контроль, светодиодные ходовые огни, круиз контроль, контроль скорости и пр. и пр. Оснащение очень щедрое!
Спустя месяц после покупки мы с женою отправились в путешествие в Казань. Была и хорошая, и плохая дорога, ездили по грунтовке, по ямам Пермского края. Так что заодно провели неплохой тест-драйв машинки. Двигатель и автомат показали себя очень хорошо: машина уверенно идет на обгон (надо не стесняться давить педаль газа до упора), каких-то проблем с древним автоматом я не ощутил (переключения плавные, все гармонично), расход бензина по трассе+ сама Казань - 6.3 л/ 100 км. Автомобиль прекрасно держит дорогу, ведет себя предсказуемо. На хорошей дороге Венга прекрасна! 120-140 км в час – ок. На плохой дороге все не очень радужно: сильно трясет, вызывает опасения ходовая часть. Салон очень просторен и удобен, комфортно сидеть и спереди, и сзади. Да! Сзади очень много места, ровный пол, удобное сидение. Трансформируемость салона, багажник - на пятерку. Регулировки руля по высоте и по вылету позволяют найти оптимальное положение. Высокая посадка водителя очень радует! Но по моему мнению, не хватает для водителя боковой и поясничной поддержки. Также подлокотник водителя бесполезен (короткий и узкий), - не пользуюсь. В автомобиль удобно садиться, не пачкается одежда о пороги.
Несмотря на низкий передний бампер, автомобиль имеет очень короткий свес, поэтому особых проблем на небольшом бездорожье не возникает. Дорожный просвет достаточный. Пузотеркой не назовешь. Свет фар и противотуманок, а также ходовых огней - на пятерку. Открытый люк позволяет при движении дышать свежим воздухом и избегать сквозняков, однако при большой скорости люк вызывает много шума. Панорамная крыша - развлечение для пассажиров сзади.
Камера заднего вида позволяет совершать чудеса парковки, очень нужный аксессуар, при ее наличии парктроник является лишним!
Также что-то нужно делать со скрипучестью салона: то тут, то там трещит, шуршит, это раздражает! Причем скрипы идут бессистемно: бывают периоды, когда скрипов вообще нет (от дороги не зависит). Обзорность хорошая, не как в танке "спортейдж"))). Но нужно иметь в виду левую стойку при повороте налево!
Итог: машина не без минусов, но плюсов существенно больше. А самое главное, автомобиль вызывает кучу положительных эмоций, благодаря функциональности и удобству. На автомобиле хочется ездить!