Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Лада 2101 1973

ВАЗ 2101 1973 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
31369
119
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
569
голосов
4.9
5 — 514 пятёрок!
Год выпуска: 1973
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1200 куб.см, 64 л.с.
Руль: Левый
Название: Жигули.
Цвет кузова: Белый
Салон: Руль, педали, дырки в полу. Резиновая клизмочка для поливки лобового.
    Давно пытался присобачить этот отзыв на сайт, но не нашел в «форме» Жигулей. Опытные люди подсказали, в какой раздел принято пихать рассказы об этих замечательных машинах.  
    ИМХО это неправильно. Пора примириться с реальностью, данной нам в мудрой заботе партии и правительства. Благодаря ей, мы все скоро будем передвигаться на этих тележках, а врага нужно знать в лицо.

    На жигулевской «классике» когда-то отъездил много лет. Отношение к ней неоднозначное, о чем и написал.

Собственно отзыв.

   Такой автомобиль, как  Жигули, нельзя рассматривать в реалиях одной эпохи. Машина, выпускающаяся практически без изменений на протяжении сорока лет, заслуживает другого подхода. Поэтому, разделю отзыв на «сейчас» и «тогда»,  с условным «водоразделом» в районе 1990-93 годов.

Сейчас:

   Человек утверждающий, что он покупает Жигули, потому что «они ему нравятся», вызывает у меня двоякое чувство. С одной стороны, хочется номинировать его на Нобелевскую премию в области фантастики, с другой, вязать простынями.
   Это как парубок, говорящий, что он идет «за амбар» с кривоногой, прыщавой Дунькой, потому как Анжелина Джоли ему типа неприятна.
   Но, если понимать, что Джоли заезжает в его деревню редко, да и местный фельдшер набил руку на частых, но незатейливых болезнях, Дунька начинает казаться симпатичнее. А главное, ведется на семечки, а не на омаров.

   Как кто-то тонко подметил, основным плюсом Жигулей называют ремонтопригодность. И это действительно так.
   Для мест, оторванных от цивилизации, машина, которую можно починить на коленке - большая удача. Сидеть на лесной дороге в S – классе с перегоревшим предохранителем придется долго, а эту «беду» сможет подлатать даже олигофрен с нарушением координации. Тем более, инструменты и запчасти у него всегда с собой.

Хотелось, по старой дружбе еще похвалить машину, но больше плюсов я не нашел.

   Вообще FIAT-124 с которого делались и до сих пор делаются «Жигули» был удостоен титула "Автомобиль года" в 1965 году, и был на то время очень неплохой конструкцией. Повторюсь: НА ТО ВРЕМЯ. Страшно подумать, но наш "автопром" ухитряется до сих пор выпускать машины,на базе модели разработанной более 45 (СОРОКА ПЯТИ !!!) лет назад.

    К сожалению, или скорее к счастью,  не очень знаком с новыми отечественными моделями . Один раз сел за руль «девятки» и хватило на всю жизнь, я быстро учусь. Честно говоря, решил что она сломана, но мне объяснили: она новая, так и должно быть.
   На память приходит один знакомый, купивший новенький ВАЗ-2112 и очень гордившийся «спецсборкой». Гордился он с воскресенья до среды, когда она первый раз сломалась.  Его дальнейшая половая жизнь с этой "машиной" затмевала частотой и разнообразием «Декамерон» Боккаччо.
  Сейчас ездит на BMW, и слово ВАЗ при нем лучше не говорить.

Тогда:

   А тогда, машина, была хороша. Сказка просто. Современный дизайн, мощный двигатель, комфортабельный салон, острое отточенное управление. Это была овеществленная мечта советского человека о свободе передвижения. Мечта практически несбыточная. Помимо цены, составлявшей (если не путаю) 4500 рублей, при зарплате инженера 120-140, были и другие причины:
  Напомню, как покупали машину при «развитом социализме».
  В начале вы, по рекомендации профкома и с разрешения парткома, записывались в очередь. Этим вы сразу навлекали на себя подозрение - откуда деньги. Подозрения были напрасны, денег у вас не было. Копить начинали только после записи. Потом, на протяжении минимум трех лет вы ходили в этой очереди отмечаться. Не помню периодичность, примерно раз в месяц. И не дай бог не отметиться! «Гараж» смотрели?

   Наконец, приходила ОТКРЫТКА. Нынешнее поколение лишено возможности ТАК ощутить СЧАСТЬЕ. Это, как если  у вас двоюродный дядя скопытился и вам контрольный пакет «Майкрософт» завещал.
   После получения ОТКРЫТКИ вы, заняв недостающие деньги у знакомых, шли покупать машину.

   Комплектация была одна – МАШИНА.
   Чтобы получить МАШИНУ целиком (с колесами, инструментом, зеркалами), в карманы работников магазина пихали трешки, пятерки и четвертные. Выбор цвета, для простых смертных, предусмотрен не был.
   После покупки МАШИНУ можно было сразу продать за две-три «госцены» и отдав долги загреметь в тюрьму за спекуляцию. Кстати можно было продать и ОТКРЫТКУ.

   Эксплуатация тоже отличалась от нынешней. Машину держали в гараже или на платной стоянке (30коп/сутки). Чтобы получить место на стоянке или купить гараж, нужно было быть «членом всесоюзного общества автолюбителей» и платить членские взносы 1 рубль в год, ну и в очереди пару лет постоять.
   Стоять в обеих очередях одновременно было нельзя. Нет МАШИНЫ, нет очереди. Я не шучу.
   Говорят существовал автосервис. Действительно существовал, но заведение это было элитарное и попасть в него было сложнее чем сейчас в списки журнала Форбс.
  Любая царапина воспринималась, как семейная трагедия. Все домашние ходили рыдать над ущербом. Своими глазами видел 40-летнего мужика, плачущего над покоцаной  дверкой.
   Зимой мало кто ездил. МАШИНА зимовала в гараже, поднятая на подставки, чтобы не просели пружины.
   Несколько раз за сезон владелец посещал любимца и «ручкой» проворачивал двигатель, нанося слой масла на цилиндры. Ручкой, потому что аккумулятор на зиму увозили домой и держали на окне, между рамами, периодически подзаряжая самодельным выпрямителем. Купить новый, было практически нереально.
   Из запчастей в свободной продаже была только оплетка на руль. О появлении в магазине масла оповещали знакомых. Давали 2-3 банки в одни руки.
   Ладно, уже ясно, что новая МАШИНА, двадцатилетнему пацану не светила, да и старая, в общем тоже. А хотелось.

Собственно машина.

ВАЗ 2101, 1973 года выпуска, цвет белый.

   Покупалась в 1985 году, за 3000 рублей в комиссионном магазине.
В Ленинграде их было два.
   Выбор в магазине был примерно из 8 штук, из которых 6 стоили дороже новых, а еще одна была «Запорожцем».
   Брали на двоих со знакомым, почти всю сумму одолжив по частям. План был прост: халтурить на машине и отдать деньги. Надо сказать, что мы воплотили его в жизнь. Правда, пахали как кони. Либо чинили, либо «бомбили». Никакой личной жизни, поспать бы.

   Как ясно из цены, ведро прикупили знатное. Ломалось каждый день. Почти все делали сами.
   Пришлось восстанавливать геометрию кузова, разрезая лонжерон и вытягивая его, привязав к забору. Свечи меняли несколько раз на дню, прокаливая их дома на конфорке. Хорошо еще мы оба выросли под отцовскими Москвичами и не боялись техники.
   В двигателе меняли кольца, колпачки и ремонтировали все навесное. Кузов регулярно подкрашивали из баллончика. Он гнил быстрее, чем мы красили. Подвеску перебирали полностью.В те времена, остановиться на улице и поменять амортизатор или рулевую тягу, для меня подвигом не было. Запчасти покупали у спекулянтов.
  Покрышки тырили по отцовским гаражам, тогда ношеные колеса не выбрасывали, а отдавали в наварку.

   Хочется отдельно поблагодарить провидца, который при адаптации модели к суровым советским условиям предусмотрел буксирные проушины и отверстие для "кривого стартера" в бампере (на FIAT-124 с которого делалась машина, не было).
  Кстати, представляю, как итальянцам показывали «кривой стартер» и что они при этом думали.
  Зачем при этой адаптации убрали дисковые тормоза с задней оси и сделали геморройную систему газораспределения с верхним распредвалом, не понимаю и сейчас.  Итальянские распредвалы на первых машинах ходили долго, а советские снашивались, как подошва.
  
   Одним словом, с машиной мы лоханулись, опыта не было. Но не унывали, ковырялись понемногу, она хорошела и постепенно выздоравливала.  
  Периоды передвижения стали превышать периоды ремонта, и машина стала приносить деньги.

   С такси в СССР  тоже было плохо, примерно за год, мы окупили и ремонты, и машину.
   Отдав наиболее «горящие» долги, продали это ведро и взяли по «тачке» каждый. Я раздобыл ВАЗ- 21011, а моему напарнику родственник подогнал 2103 в экспортном варианте. Крутизна немереная. Обе естественно б/у.


Опубликован 14 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

В связи с тем, что в комментариях развязалась дискуссия о стоимости автомобилей в то время, полез в Интернет.

Нашел очень интересные материалы на эту тему. На мой взгляд наиболее близко к истине следующее:

«Цены в середине 70-х годов были такие: 'Волга' ГАЗ-24 (их, правда, продавалось очень мало) - 9200руб, 'Жигули' ВАЗ-2101 - 5500, ВАЗ-21011 - 6000, ВАЗ-2103 - 7500, 'Москвич-412' - 4990, а 'Запорожец' ЗАЗ-968 - 3500руб.» (с) http://www.cars-retro.ru/

Кстати, там очень интересная статья о продаже машин в СССР....

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
Омск
Сообщений: 4346
а к чему было номер убирать???а так улыбнуло))
Минздрав предупреждает: Алкоголь причина многих увлекательных приключений!
31
1
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 33
наверное самый удачный советский авто ... своего времени
MMC Airtrek Turbo
56
1
Ответить
$dmitry
Хорошо пишешь!
62
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 121
просто приятно и главное интресено почитать!) автору 5!)
45
2
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 789
Mikk, я сразу догадался, что это ты))))))))))
Бабло побеждает зло...
TVista SV32 3S-FE A140E BTPGK
Renault Duster dCi 4*4
17
 
Ответить
    
777Rus
Сообщений: 1453
Пятерка за отзыв, очень интересно, я в 1985 под стол пешком ходил, а оказывается вот как оно все было! ))) Пиши еще! )))
.: Mazda AtenZZZa - продано :.
.: Nissan Micra (www.marchclub.ru) - продано :.
Мой отзыв: Nissan March 2003
23
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2916
я в 85-ом только вылез, страшно сказать откуда.
31
1
Ответить
 
Тур-Ятка
Сообщений: 139
Даже не верится, что такое могло быть когдато, но это правда причем не вся! 5 - однозначно!
Daihatsu Шара?ДА!!
12
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 320
Ты точно подметил 45 лет лепят горбатого
20
2
Ответить
     
Metro-Goldwyn-Mayer
Сообщений: 242504
машин на все виды работы перевозки нежалко
HPNDA
Мой отзыв: Honda Civic Type R 2007
6
 
Ответить
 
Киров-Вятка
Сообщений: 215
Это как парубок, говорящий, что он идет «за амбар» с кривоногой, прыщавой Дунькой, потому как Анжелина Джоли ему типа неприятна.

Мощный фразеологизм)))))))
А объясняется еще более элегантно: А главное, ведется на семечки, а не на омаров. Почти ПОД СТОЛОМ!!!
Есть два мнения: мое и неправильное!
Мой отзыв: Лада 2108 1987
34
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 104
Ностальжи!
3
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1902
Всё верно на 100%. Аж молодость вспомнил и затасковал по батиной 2103........(царство ей небесное)......
5
1
Ответить
   
К У З Б А С С
Сообщений: 19294
нетривиально, 5 однозначно
пластмассовый мир победил
4
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 777
Интересный конечно отзыв вношу поправки!: Очередь на машину у нас например была 6-7 лет в восьмидесятых годах Из запчастей дефицит конечно всё, но особо крестовины, распредвал резина, и аккумулятор Автослесарь в автоцентре вообще как царь жил, иногда автоцентр при оформлении заказа на ремонт, не менее какой то суммы, мог выписать со склада два колеса, или акумулятор, с обязательной отметкой в техпаспорте, что бы в этом году не смог ещё взять.. Одно время резины не было вообще, и мы с братом бортовали две покрышки на один диск, сначала 6,15на13 копеечная лысая в ноль, а поверх (радиалку с боковыми пробоинами) Я как то записался на замену лобового стекла, открытка пришла через полтора года с приглашением на замену, к тому времени машину я поменял,а на ней целое стекло, ну поехал, пригодится же! Сначала на мойку Оформили наряд заказ, слесарь говорит, дашь мне десятку сверху,я тогда не буду менять и ни кому не скажу,просто положу его тебе на заднее сиденье и езжай.. А машина в общем не плохая, на разных жигулях проехал примерно 250 000км Довольно выносливые и не прихотливые машинки Автор зря ты так их ругаешь ведь в 85 году за 3 тыс можно было купить только дрова!
Ниссан Прессаж yd25 4вд 1998г Тойота Карина2 1991г Ниссан Либерти 2002г вариатор
14
 
Ответить
mk51 - "а к чему было номер убирать" так это не моя машина, тогда и фотоаппаратов таких не было.))

e603aa - Привет.))

владимир генадьевич - А кого я ругаю? Наоборот хвалю. Для того времени, машина супер.
"за 3 тыс можно было купить только дрова!" я и пишу : "Как ясно из цены, ведро прикупили знатное."
Про все заморочки с дефицитом, очередями и т.д. можно писать целые книги. Очереди были разные. Например на завод выделялось 5 машин, их делили "по заслугам" и заводской очереди.
3
1
Ответить
   
Город кайфа
Сообщений: 17530
МиКК, от всей души ставлю 5!

to владимир генадьевич, две покрышки на один диск, это нечто ))) Честно, не знал.
Владельцы Крузаков, Патролов и прочих SUV! Не называйте свои пепелацы "Джип", Jeep вам не родня!
14
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6073
мда....
а как посмотришь на семерку (на bmw730))) тех же годов, с 4 эл.стеклоподъемниками, кондером, люком, кожей, салон под дерево, лобовик с подогревом дворников и прочее и прочее...
- так и печально становится((((
LX 570
GX 470
18
3
Ответить
  
Сообщений: 266
Авто-легенда +5
Липецк
6
2
Ответить
Добавлю и я свои уточнения.Стоимость ВАЗ-2101 была 5500 рублей (без приемника) и 5605 рублей с приемником.Появившиеся позднее 21011 стоили 6000 рублей.А в остальном все верно написано.Единственное замечание-машины того времени (1970-77 г) были собраны очень качественно,просто купили "убитую" машинку.
9
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6073
а какие у нее хромированые бампера, зеркала, решетка, очки....Ммммм....)))
LX 570
GX 470
11
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 777
Прям ночь воспоминаний.. ;,(
Ниссан Прессаж yd25 4вд 1998г Тойота Карина2 1991г Ниссан Либерти 2002г вариатор
3
 
Ответить
 
Сообщений: 192
аффтор жжёт, пишы исчо)...
а если серьезно - застал очереди на машины, правда на последнем издыхании их. отец стоял в трех городах, подделав какие-то документы , сами из-под Красноярска, стояли в очереди в Красноярске, Алма ате и еще где то. купили в Казахстане, а покупали за инвалютные рубли, отработав несколько лет в монголии)))))
4
 
Ответить
 
Сообщений: 146
Mikk - красавчег! Пишешь знатно, а главное интересно и читается легко. Только закончил как-то внезапно. Пиши ещё!

И ещё: О каких 4-5 тыс. тут идёт речь. Цена свеженького запорожца была 4,5т/руб. А "копейку" дешевле 7000 я не встречал.
И качественные машины выпускали исключительно, сами итальянцы на заводе в Тольятти с 1969 по 1973 год. Далее пошел хлам. Впрочем он до сих пор продолжается.
8
7
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6653
отличный отзыв..впечатлен)
Mark II 1999г. 4WD ("Che" edition) - светлая память
Porsche Panamera- дада..пох
3
3
Ответить
не рассказ,а фильм ужасов какой-то.....бррррр((((( неужели так раньше жили....
9
1
Ответить
    
70 / 77
Сообщений: 1207
Автор, кросавчег! :)))
Ведь все это было и еще в памяти!
TOYOTA ガソリン
3
1
Ответить
    
70 / 77
Сообщений: 1207
На моей памяти 3тр стоил ЗАЗ968М, 5тр стоил АЗЛК Москвич 412, около 7тр стоила та самая ВАЗ2101. Волга ГАЗ2410 была чем-то запредельным и я помню цены в 15тр.
TOYOTA ガソリン
3
 
Ответить
    
70 / 77
Сообщений: 1207
По сути в советское время выбор автомобиля ограничивался этими 4мя концептами ))) По ВАЗам были вариации в виде трешек, двоек, по москвичам "комби", запорожец держался особняком и плотн занимал свою нишу)))
TOYOTA ガソリン
14
 
Ответить
Мой отец, за свою жизнь купил 3 машины. Кстати это было круто. Москвич 401 в 1956, стоил 9000 "старыми" - 900 "новыми", после реформы 1961 года. "Победа" стоила тогда 15000 - 1500. Продал его в 1973 за 2500 (естественно новыми). Потом Москвич 412, ижевский. Примерно 4500 в 1973 году, и наконец 2140 в 1983 году, за 5000 или 5500. Волга тогда стоила 9000, а Жигули примерно как Москвич. На двух последних Москвичах я поездил.
5
 
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 135
Однозначно 5
6
1
Ответить
  
Братск
Сообщений: 12791
держи пятак!!!!!
АВТОКОНДИЦИОНЕРЫ заправка 1500 рублей
Проточка тормозных дисков и барабанов
KYB и NESTE
5
2
Ответить
Хорошо написал
4
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 343
Автор, если бы война и мир была написана таким же простым языком, то я бы и её сейчас прочитал.
Молодец!! 5+
18
1
Ответить
 
25 регион
Сообщений: 6864
"Сейчас ездит на BMW, и слово ВАЗ при нем лучше не говорить." Это понравилось особенно!
6
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1594
Читать очень приятно ни ошибок, ни каких извращений слов, типа "таз".отзыв супер! У меня родители стояли в очереди на жигули, точнее мой дед-ветеран, у него льготы какие то были и можно было еще пару лет ждать, но предложили москвич 2140(красный) через месяц, его и взяли.До сих пор бегает, в прекрасном состоянии.я в деревню приезжаю и катаюсь на нем, пробег 74000 км, даже упоминания на ржавчину нет!навело на мысль отзыв про москвич написать, про свою ласточку еще не созрел, после года эксплуатации только начинается складываться мнение(за год 35000км).Пять!
x3 diesel 3.0
SG5 Turbo -
CL1 Euro-R -
6
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1470
Позитивный рассказ :-)
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1998
4
2
Ответить
     
---
Сообщений: 3964
Молодца
??????????GRS200
3
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 15404
мои 5 копеек, еще щетки с собой носили ибо их тырили безбожно)) и могли вантусами лобовое стекло вынуть)))
V6 3.0L
DILLIGAF
14
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6354
Хороший отзыв! 5 , хотя в это время меня еще не было, как то не по себе как раньше было. Т.е. если что то сломалось а деталь редкая то машину на прикол и ждать зап.часть.
Грузовые шины LongMarch, Диски ВСМПО (личка).
5
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 286
у отца была 2101 73 года, купили мы ее в 1990, продали в 1998г.
Так о чем я: за 25 лет к тому времени - на ней не было ни одного пятнышка ржавчины, днище - ну просто идеал. Двиг не капиталился вообще, но уже перед продажей стал уставать, точнее устал - масло жрала немерянно, и дым как от камаза шел.(пробег около 250 был)
А что сейчас: было 2 9ки: 1991 и 1993 г.в. так у них на кузове ни одного живого места найти нельзя было.
У соседа пятнашка 2005 - так вся пузырями пошла!!!
ну и нах они нужны, такие новые машины. чтобы приходить в гараж, и проверять - не появилось ли еще нового пузырика на кузове!
The Passionate Pursuit of Potential
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2002
13
1
Ответить
SuB4RU-DM
Экскурс в историю СССР потрясающий, такой статьей поднять уровень патриатизма к нашим авто на дроме можно))) Ну или парой указов правительства - это действенней будет. Автор - ждем еще, я уже готов колесо от ВАЗа купить!!!
7
2
Ответить
 
Сообщений: 4503
Оригинально!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
5
1
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1665
Читал как-то в старом "За рулем" о путешествии одного автовладельца на "Москвиче-2140" в тогдашнюю ГДР (год 1987-1988). Как он документы оформлял - лучше не говорить, как ехал - немного интереснее (особенно, как он тогда поражался цене на бензин в Польше). Но больше всего понравился момент, как он у знакомых в Берлине, оставляя машину на ночь во дворе начал по привычке снимать щетки, чем очень удивил немца, который сказал, что этого делать не надо и даже двери на ключ закрывать необязательно, чем поверг автора в легкий шок...
12
 
Ответить
Привереда.
Только пять. Познавательно.
Как же хорошо сейчас-то живется в этом плане!
6
2
Ответить
4um@
не рассказ,а фильм ужасов какой-то.....бррррр((((( неужели так раньше жили....
------------------------------ ------------------------------ --
А сейчас лучше? Наивный какой.

За рассказ только пятерка!
9
 
Ответить
Москва
Для своих времен отличная была машина. Отец брал в 78 году 2101. До первой капиталки мотора (не считая смены 3-х распредвалов) пробежала 270 тыс/км. одни нивелированые колпаки колес чего стоили! Эт вам не пластмасски современные! Правда был период, когда эти колпаки приходилось в багажнике держать или гараже. Пи... тоесть воровали их со страшной силой.
8
 
Ответить
Для SUGDIAN

"О каких 4-5 тыс. тут идёт речь. Цена свеженького запорожца была 4,5т/руб. А "копейку" дешевле 7000 я не встречал"

Вы о каком времени пишите? Повторяю ,в 1970 году ВАЗ-2101 стоил 5500 рублей, "Запорожец" с 30 сильным движком-3000руб., с 40 сильным-3500рублей,"Москв ич-412"-около 4900рублей,"Волга"-9 000рублей.Потом,где-то с 78-79 годов начались повышения.Кстати, ВАЗ-2101 в 1969 году серийно не выпускался,первые автомобили для показухи были собраны в 22 апреля 1970 года-к столетию В.И.Ленина (надо объяснять кто это?),а продажу товарные автомобили появились осенью 1970 года.Кстати ,поначалу очереди на них не было ввиду страха покупателей перед новой моделью-говорили,что тонкое железо,низкий клиренс и.т.д.
Так что,если не знаете о том времени ,я полагаю в силу своего возраста,то лучше не пишите.
Извините,не хотел обидеть.
12
1
Ответить
   
МО
Сообщений: 16477
Отзыв понравился.
Правда в нём есть.
Жизнь действительно не стоит на месте,время идёт и многое забывается.
Когда-то давно,в 1997 году,продав мой мотоцикл и добавив денег,мы с отцом купили ВАЗ21081 реэкспортную 1990года в очень хорошем состоянии.Для нас это было МЕГА приобретением,так как машины до неё небыло никакой и оставалось только мечтать о ней.
На тот момент слов ТАЗ мы знать не знали.Машина верой и правдой отслужила мне 2,5 года,ломаясь часто по мелочам.
В целом для своих лет и тогдашнего момента считаю данное авто очень приличным.
За отзыв 5
Миру-мир...
5
 
Ответить
Прочитал, аж ностальгия прошибла. Мой батя покупал 011-ую в начале 80-х, с очередью родственники помогли, денег помог заработать Владимир Ильич Ленин))) - батя рисует классно, самоучка, и рисовал для всяких контор Ленина, Маркса, Энгельса, делал разные плакаты об успехах пятилетки ночами, днем работая преподавателем. Машина была цвета - охра-золотой (это как в советские времена окраска машин ГАИ и милиции). Ох, и ремонтировали же мы ее, хотя справедливости ради - крепчайшая машина была, качественная, а металл кузова вообще непробиваемый (фаркоп крутил). А ремонт, в-основном, пошел когда старенькая стала, да и я до помощника дорос!
Автору - 5!!! Спасибо!!!
12
 
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2098
вот блин мы раньше жили то, а? помню, мой отец смог купить машину только году в 1991...кооперацией занялся просто..это была супер тачка для тех времен... ИЖ-2125 Комби! а до 91 года о машине можно было даже не мечтать! даже о сра ном Запорожце!отзыв приколол, автору респект...
5
1
Ответить
 
Сообщений: 7052
Таксисты были своеобразной элитой-мафией. У них можно было и з/п пробить через автопарк итп.
Бензин сливали/покупали у дальнобоев на трасе.
Ближайшая заправка у нас была километрах в 30. но ! была автобаза, нефтебаза , и ж д с солярой.
Поэтому слесари и автомеханики с матершиной и промаслеными робами были вхожи всемьи комсомольской интеллигенции. Есть машина , нужен блат в автобазе.
Бензн возили в канистрах если ехали на дальняк . Нередко на крыше. Хранили его дома на балконе. Грубейшие нарушения пожарной безопасности !!!!!!!!!!!!
В Воздухе летало слово - дефицит.

В 1995 году у меня тесть гонял в Белоруссию за 2105 реэкспортной. Говорт то, что с Югославии было лучше. Да и с запчастями огда было тяжело.

Двоюродный дед после войны умотал работать в Краснодон (Украинская ССР)на шахты и в 1955 купил Победу! Приезжал на Победе к нам как царь. Это было событие! Эту Победу я помню (хоть и родился в 83). она ездили до начала 90х.. годов. т е он приезжал к нам в подмосковье с Украины. 40 лет машина на ходу. + объехал все Закавказье и Украину.
6
 
Ответить
Нормальная машина с колосальным ресурсом, че по городу не видно тойот 75 г.в. И жизнь тогда была не намного хуже чем щас, люди по крайней мере при встречи друг другу улыбались и ценности жизненные друие были не было культа денег
14
8
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
Хорошо написано! Ностальгия :))
Действительно ремонтнопригодность была отличная. Хоть с завязанными глазами через годик эксплуатации что угодно починишь! Но... и только :)
Держи ПЯТЬ!
Всё хорошо и будет ещё лучше!
Мой отзыв: Nissan Terrano 1993
4
 
Ответить
   
Сообщений: 18
только 5 вспомнил детство была у меня 2103 1976 г .в сила
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 2001
4
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2589
только 5 !
3
 
Ответить
 
Сообщений: 146
Для ALEX677

Вы видимо приводите гос.цены? Купить машину по госцене в то время - это было утопией. Поэтому, приводить госрасценки не совсем корректно, ибо имея даже большие деньги, простому смертному купить машину было просто не реально.
В силу своего возраста говорите? Впрочем вы правы, мне всего 46лет, но кое-что из того времени я ещё припоминаю. А на показуху "копейку" выпустили именно в 1969 году. Серийно в 70-м. Хоть об этом нигде не говориться. Родитель мой 15 лет проработал на этом заводе. Знаю о чём пишу!
4
5
Ответить
 
Сообщений: 146
Узнаёте?! ))))
11
2
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 8781
"Нормальная машина с колосальным ресурсом, че по городу не видно тойот 75 г.в."

Поверьте, они встречаются) И это при условии что они выпущены не в нашей стране...
Видимо не там смотрите)
Было: Carina '95 1.8; '97 1.6 GT; '00 1.8
Есть: Carina '00 1.8, ВАЗ 2106
Все МКПП
8-9О9-527-55О8
8
6
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
ТАЗ- управляй мечтой!
Улыбайтесь, это раздражает
4
3
Ответить
Для SUGDIAN:
Естественно,это госцены.Подавляющее большинство людей и покупало в семидесятые годы по этим ценам.Потому что,как
правильно отметил автор статьи,существовали очереди и кандидатуры рассматривались на парткоме-профкоме вдоль, поперек и по диагонали.Списки потом вывешивались.Каждый пофамильно знал,кто впереди ,а кто сзади.А если кто покупал машину,а затем продавал,то на него смотрели как на врага народа и больше ему машина не светила.Хотя,конечно,были и редкие исключения.Поэтому в те годы,человек решивший купить машину не шел на рынок,а начинал записывать на очередь себя,жену ,отца,тестя и.т.д.У кого быстрее подходила очередь.
Теперь насчет выпуска ВАЗ-2101.Были прототипы,их собирали на "коленке" и в 1969г.и даже раньще.Но это были машины не "конвейерной" сборки для различных испытаний,доводок и отладок,в том числе допускаю и для показа перед высокими руководителями.. Но для показухи нашему народу и "всему прогрессивному человечеству",а также демонстрации преимущества социализма был важен именно ПУСК главного конвейера и он произошел именно в апреле 1970 года.Никакого секрета тут нет,все газеты и ТВ трубили об этом.
5
2
Ответить
..................................................
Вернее будет "Ваз - ******, доедим!"
1
2
Ответить
Очередей не помню, врезалось в память как дед по блату урвал комплект новой резины на копейку.Так вот на ней пол гаражного кооператива прошло тех.осмотр.))
7
 
Ответить
  
PRK-NVKZ-NSK
Сообщений: 9439
Молодца!
The Truth Is Out There
2
3
Ответить
  
Сообщений: 9733
ностальгируй не ностальгируй - а машина все равно - редкостное гуано.

и не надо сравнивать с фиатом - наши криворукие конструктора внесли свои "доработки" которые изуродовали подвеску и двигло той самой "машины года"

так что не надо "лепить горбатого"
5
30
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 179
Скопирую товарища ........................... не смотря на бан и прочее напишу, правильно: ВАЗ - ******! ДОЕДЕМ!
In God We Trust!
3
13
Ответить
 
Сообщений: 6398
6 ч. назад
Vadim55ru
91.90.34.---

Нормальная машина с колосальным ресурсом, че по городу не видно тойот 75 г.в.
сэр, о чем вы говорите?какой ресурс?в жигах,ездющих по городам, ужо поршневая по20раз ремонтирована, а тоет нет потому что их разбывают по причине их быстроедения, не смотря на возраст
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2001
3
4
Ответить
   
Омск
Сообщений: 681
это лучший ВАЗ
6
 
Ответить
   
Ростов-на-Дону
Сообщений: 596
отличный ТАЗик, и отзыв на 5)
TOYOTA IPSUM SMX-10 3s-fe
Мой отзыв: Toyota Celica 2004
4
 
Ответить
а у меня тоже жигуль был(21013) на редкость качественная машина попалась , в глубине души до сих пор жалею что продал её.Ностальгия так скажем, 25 лет у нас в семье трудилась.
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1057
Ндааа, тогда это действительно была роскошь...
Хороший и познавательный отзыв. Жаль, что отечественный автопром остался на том же уровне
B4 2.0R В-sport
3
1
Ответить
Mikk, порадовал в конце недели. Спасибо. Замечательный отзыв!
3
1
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1510
Отличный,познавательный отзыв! Респект автору! 5+
Дорогу осилит идуший
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1998
2
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 49433
S@nё-K,
"наверное самый удачный советский авто ... своего времени"

Ну, если учесть, что это полная копия Фиата-124, то можно наверное и так сказать)))
2
3
Ответить
iRaCeR - далеко не полная. Тормоза у 124 были все дисковые, движок с нижним распредвалом и стальными толкателями, другая подвеска, сидения и т. д.
11
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4240
Еще напомню, что в те годы кооперативная квартира стоила 3.5 тыс. 1 комнатная, 4.5 двушка и т. д. Сравните с сегодняшними ценами на жилье.
Остеопат ищет в человеке здоровье.
Болезнь найдет любой.
3
1
Ответить
Кстати, картинка в тему отзыва -
13
 
Ответить
автодок - напоминаю: купить кооператив, тоже было не просто даже при наличии денег. Почему-то, основная масса народа жила в коммуналках, сам жил до 1993 года. Причем жили по три поколения в одной комнате, одновременно. Вспомните фильм "Гараж", с квартирами было еще хуже.
2
 
Ответить
да, было время,не дай бог еще такому быть! ну допустим не всем было сложно обрести в то время машину, например мой дядя как раз в то время строил бам и вроде за год или два заработал на две ВАЗ 06 В МАСЛЕ и в место денег взял два чека на получения машин , и тут же получил,одну себе оставил и убивал не жалея,а вторую за две цены продал шашлычникам а те принесли мешок денег как щас помню трешек и рублями бумажными вся сумма была,и считали пол дня,как раз и было не то в 84 не то в 85 году!
2
 
Ответить
еЩЕ НЕ ЧИТАЛ, НО АВАНСОМ 5. зАВТРА ПРОЧИТАЮ...(ГОТОВЛЮ СВОЙ ОТЗЫВ)
1
9
Ответить
   
Башкирия - это вам не Сирия
Сообщений: 667
автомобиль времени. копейку до сих пор ценю и вспоминаю с любовью
Умом Россию не понять, но правый руль не может находится слева.
6
 
Ответить
 
Магадан-Спб
Сообщений: 7257
жесткач
 
3
Ответить
Fed
     
Москва-Бургас
Сообщений: 3577
Отзыв Бомба!! :-))
5 баллов, Молодца!!
Ниссан Террано R20. Прокат авто в БГ. Трансфер.
5
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5426
давно не читал таких интересных отзвов (скорее рассказов) 5
Сhaser ( HTС ) MX-30-1979
7
1
Ответить
   
Сообщений: 22116
Ностальжи прям...
Penis longus, vita brevis.
S/Tb
3
 
Ответить
  
Сообщений: 9733
отзыв гуд, а машина - шлак
волга лучше и безопаснее, а копье - гроб на колесах
3
18
Ответить
cober - так пишешь, как-будто мы выбирали.))) Брали что есть, и на что денег хватало.
4
1
Ответить
  
Сообщений: 448
а я помню что у дядьки в саду, в дальнем конце участка была зарыта емкость для бензина 200-литровая)))
Ален Делон не пьёт "Тройной одеколон".
3
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 77641
Mikk --красавчик опять порадовал! интересно сколько у тебя всего машин было??? в году 1995г? я ездил на жигулях немного,,руки потом болели!
аккумуляторы!!!
не нужен магнит из Ливии(спасибо Охотнику) спасибо Охотнику!! из Сирии есть)))
2
1
Ответить
synokk - сейчас пятьдесят первая.))) Торговлей машинами не занимаюсь, скорее хобби.
3
1
Ответить
Михаил73
Интересно какая будет реакция через 20 лет у молодых людей прочитавших современные отзывы и коментарии на этом сайте? )))))))))))
 
 
Ответить
"Интересно какая будет реакция через 20 лет у молодых людей прочитавших современные отзывы и коментарии на этом сайте?"

Хотелось бы,чтобы все-таки уважительная.Как ни крути это наша история,прожитая жизнь...
5
1
Ответить
Томск
Отзыв 5!
Жизнь советского автолюителя напоминала Садо-мазо. Измученный, но довольный. Потому что свои колёса!

Ещё про муки советского автовладельца:
Стоит упомянуть гемор с покупкой бензина. Надо было сначало купить талоны, а потом обнаружить, что бензина на колонке нет, а колонок было раз в 20 меньше чем сейчас, на трассах вообще беда с ними, а тем более с наличием бензина была. Заправки разделялись на "частные" и "государственные", это означало, что частники могут заправиться только на колонках для частного транспорта. А поскольку там с бензом были проблемы, ехали на госзаправку и покупали за нал у Королевы Бензоколонки. Вот эти самые королевы жили покруче чем мастера автосервиса.

Кстати, бензин в 80-е годы годы не сказать, что копейки стоил. Литр 93-го что-то под рубль. Если учесть сотку зарплаты, наряду с отсутсвием запчастей, понимаешь, почему ездили только на дачу и по праздникам. )))
2
1
Ответить
Отзыв класс!!!! 10 по 5 бальной оценке!!!
1
1
Ответить
Пять однозначно! Уважаемый Автор, дайте ссылки на свои творения, с удовольствием почитал бы!
6
1
Ответить
   
Чита
Сообщений: 23113
ставлю 5,отзыв понравился,очень интересно.
3
1
Ответить
    
03RUS
Сообщений: 1540
а у меня в 94г.копейка была 1973г.в это был второй мой авто(первый н.скайлайн 80г.в)после ская казалось полный отстой,но потом привык 3года проездил и горя не знал продал жалко было, через несколько японок опять взял 21011 84г.в ,уже не то через 2 недели продал её*****..с тех пор советскому автопрому(хоть и уважаю а/м тех лет),а тем более российскому (г....о полное)и даром не нать
ае86 в процессе...
NSGV-v6
 
1
Ответить
Festus
Талант пейсателя в авторе не пропадает, конечно. Я бы поставил 6.
6
1
Ответить
Festus
А про "копейку" вот что могу сказать. Дед мой в 76-ом ВАЗ 21011 покупал примерно за 6000 рублёв. За уже почти 35 лет прошла она тыщ 130 километров примерно (точно неизвестно - временно не работал одометр. хыххы...). Капремонта двигателя ещё не было и не придётся, я надеюсь, в ближайшие тыщ 20-30. Пузо ржавое, конечно, но сверху блястит, хром сверкает. =)
Я езжу уже 4 года и могу сказать, что ремонтопригодность, конечно, колоссальная. Скажем, перебрать всю переднюю подвеску за 3000 рублей вместе с работой или заменить порванную диафрагму бензонасоса пакетиком, сложенным вчетверо, и проехать вёрст 500 можно. Хотя, таких примеров у каждого жигулятника наберётся с вагон... А сыпится она при этом гораздо меньше, чем например "Шестерка" 95 года выпуска, на которой мотается мой друг.
Из повседневной эксплуатации: дико раздражает, когда девочки ушло хлопают дверьми и спрашивают "А окно открывается?" или "А дверь открывается", или "А мы доедем на ней?". Да всё работает! Всё едет! И двери закрываются мягко как шведский холодильник!
Конечно, это всё не вечно и, я надеюсь, скоро пересяду на епонку праворульную и всё это мне будет казаться страшным сном.. Но мой первый автомобиль - "Копейка". И от этого уже никуда не деться.
5
1
Ответить
Было у меня данное авто. "Копейка" в то время была хороша, но на сегодняшний день сильно устарела.
4
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1795
Очень хорошо и точно всё описал!
Цены указал, правильные - бывший тесть купил 21011 в 1979г именно за 6тр (кстати до сих пор ездит).
В эти годы примерно 77 - 80г были очень некачественные машины - в народе говорили итальянские запчасти кончились. Распредвал у тестя на 35тыс.км стёрся. Я ему в Красноярске через знакомого за 220р купил новый (из САЦ ВАЗ за пазухой вынесли), моя з/п 120р тогда была, крестовина 250р (стоила из под полы как тогда говорили).
Про снятие дворников уже сказали в комментах, а ещё очень были развиты съёмные зеркала на "ласточке", машину закрыл, зеркало снял и с собой унёс.
Я в примерно 73 году когда я совсем маленьким был в хозяйственном магазине продавались талоны на бензин. А-66, 25коп за 5 литров. Стакан газировки в автомате стоил 3коп.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
4
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 65
А у меня и сейчас есть копейка. Авто для души. И для... гонок!))
Конечно модернизированная мною лично внутри)) Участвую в зимних ралли-спринтах, которые проводят различные московские клубы. Доводилось и выигрывать и занимать места в первой тройке не раз. До введения новых штрафов за скорость, участвовал и в ночных стрит-челленджах. Так же с весьма неплохими результатами. Ну и использую ее, когда случаются проблемы или вынужденные простои моего Крауняки. Так что с уважением отношусь к данному авто. Автору зачет и 5+. Полез читать остальные Ваши отзывы)
Мой отзыв: Toyota Crown 1993
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 29966
Супер-отзыв!
Приятно почитать. Сам 5 лет жизни отдал ВАЗ-2103.
 
1
Ответить
Автору 5 балов как написано так и было в те времена. Машыны которые выпускались до 1975г. так называемые "итальянки" были очень качественные, у нас в семье была копеечка 1973г.в. которая прослужила нам 33 года, первый кап.ремонт двигателя делался при пробеге 477 тыс.км. А в 2006г. была первый раз перекрашена (родной цвет серый) заменена водительская дверка и продана в надежные руки так, как считалась членом семьи. И до сих пор бороздит просторы автомобильных дорог.
2
 
Ответить
Андрей144
Сказка того времени!!!!

У меня дед год назад продал чистокровную "КОПЕЙКУ" 1971 г.в. Ездила на чесном дедовом слове и до сихпор бегает, вчера видел!
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1312
Хороший слог однако... И копейка - лучшая авто СССР, факт !! 5.
Кто ищет, тот обрящет...
 
 
Ответить
чидор
Да, копейка неплохая машинка.Мой дед купил её в 1972 году вторая в районе была.Взял без всяких очередей и по госцене(был директором крупнейшего совхоза и с друзьями в райкоме и обкоме)До 1997 года наезжено было всего 55 тысяч,но тогда дед умер и машину взял мой отец....Ездил на ней каждый день,был и в авариях,и дерево обнимал,в гараже за эти 10 лет не стояла,но копейка выдержала 10 лет жёсткой эксплуатации и теперь на заслуженном отдыхе.Для меня она как родная,на ней отец учил меня водить машину,на ней я сдавал права.В чермет сдавать жалко,пускай пока стоит,может потом возьмусь за её восстановление
2
 
Ответить
    
Сообщений: 36442
Zoltan70:
Отзыв 5!Жизнь советского автолюителя напоминала Садо-мазо. Измученный, но довольный. Потому что свои колёса!Ещё про муки советского автовладельца:Стоит упомянуть гемор с покупкой бензина. Надо было сначало купить талоны, а потом обнаружить, что бензина на колонке нет, а колонок было раз в 20 меньше чем сейчас, на трассах вообще беда с ними, а тем более с наличием бензина была. Заправки разделялись на "частные" и "государственные", это означало, что частники могут заправиться только на колонках для частного транспорта. А поскольку там с бензом были проблемы, ехали на госзаправку и покупали за нал у Королевы Бензоколонки. Вот эти самые королевы жили покруче чем мастера автосервиса.Кстати, бензин в 80-е годы годы не сказать, что копейки стоил. Литр 93-го что-то под рубль. Если учесть сотку зарплаты, наряду с отсутсвием запчастей, понимаешь, почему ездили только на дачу и по праздникам. )))
уточните плиз годы.
Нее было в 80 годах частных заправок. И бензин по рублю не стоил.
1
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 777
:))) Заправки разделялись на те которые заправляют гос транспорт, и те кто частный, насколько я помню в начале 80х, литр аи 93 стоил 40 копеек, а76, 30 копеек
Ниссан Прессаж yd25 4вд 1998г Тойота Карина2 1991г Ниссан Либерти 2002г вариатор
1
 
Ответить
   
Город кайфа
Сообщений: 17530
владимир генадьевич:
:))) Заправки разделялись на те которые заправляют гос транспорт, и те кто частный, насколько я помню в начале 80х, литр аи 93 стоил 40 копеек, а76, 30 копеек
Скажите пожалуйста, в то время это считалось дорого или нет? При зарплате в 100 рублей так и тогда бензин был не дешёвый, как мне кажется.
Владельцы Крузаков, Патролов и прочих SUV! Не называйте свои пепелацы "Джип", Jeep вам не родня!
 
 
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 8
Хороший отзыв!
Mitsubishi Pajero Sport 4D56 2007 г.в.
 
2
Ответить
    
Казань
Сообщений: 46
дочитал до середины. пять автоматом! отлично написано, слог вызывает только уважение.
читаю дальше))
Мой отзыв: Kia Carens 2011
1
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 46
текст данного отзыва, как мне кажеца, должен читаться голосом Арчи из "Рок-н-рольщика" - вальяжно, цинично, с лёгкой насмешкой, как бы глядя на слушателей с высоты богатого и нелёгкого жизненного опыта. и мрачный видеоряд или даже слайды как в комиксах в стиле нуар.

очень здорово написано. с любовью?
наверное, в глубине души у каждого человека, выросшего на территории бывшего союза, есть это странное, противоречивое но трепетное чувство - отношение к советским автомобилям. от любви до ненависти один шаг.

ещё раз - отличный материал.
1
 
Ответить
   
Майкоп
Сообщений: 532
РЕТРО ....... ПЯТЬ СТАВЛЮ
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 300
Да, покрышку лысую с нейлоновым кордом внутрь еще то извращение, камеры прожевывало очень быстро и непредсказуемо :)
Мы потом начали на лысую шину сверху натягивать покрышку от мотоцикла ИЖ, предварительно вырезав из нее кольца с кордом. Видок злобный у колеса получался :)
******************************
тихо, спустимся с горы и .......
 
 
Ответить
 
Москва-Серпухов
Сообщений: 7181
5
В детстве,вместо компьютера и интернета,у меня было детство!
Мой отзыв: Лада 2112 2004
 
 
Ответить
Борис
Усть-Ордынский
4um@
не рассказ,а фильм ужасов какой-то.....бррррр((((( неужели так раньше жили....
Я во второй класс ходил когда друг отца разбил свою семёрку год 89й поздняя осень, так чтобы её в сервис загнать пришлось ему платить офицциально за ремонт+ту же сумму налом сервисникам в чёрную кассу +за запчасти ещё туже сумму хотя стоимость запчастей входила в стоимость официального ремонта, но детали кузова шли по очереди и это могло затянуться до бесконечности
 
 
Ответить
Борис
Усть-Ордынский
Premio373
На моей памяти 3тр стоил ЗАЗ968М, 5тр стоил АЗЛК Москвич 412, около 7тр стоила та самая ВАЗ2101. Волга ГАЗ2410 была чем-то запредельным и я помню цены в 15тр.
в 87м 412й иж стоил7499, ваз от 8499 до десяти, а волга около 15ти
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 2101 1973 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о ВАЗ 2101.
Посмотреть всё о ВАЗ 2101

Подробные отзывы автовладельцев ВАЗ 2101 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром