Дополнение

Лада 2101 1973

, Санкт-Петербург
Темы: Другое

В связи с тем, что в комментариях развязалась дискуссия о стоимости автомобилей в то время, полез в Интернет.

Нашел очень интересные материалы на эту тему. На мой взгляд наиболее близко к истине следующее:

«Цены в середине 70-х годов были такие: 'Волга' ГАЗ-24 (их, правда, продавалось очень мало) - 9200руб, 'Жигули' ВАЗ-2101 - 5500, ВАЗ-21011 - 6000, ВАЗ-2103 - 7500, 'Москвич-412' - 4990, а 'Запорожец' ЗАЗ-968 - 3500руб.» (с) http://www.cars-retro.ru/

Кстати, там очень интересная статья о продаже машин в СССР. В частности, напоминают о том, что продавать машину можно было только через комиссионный магазин.

Оценка производилась магазином, и сразу брался налог в 7 % от цены.

Покопавшись в бумажках, нашел оценочную квитанцию комиссионки.

Суть в том, что я не мог продать машину определенному человеку, а якобы сдавал ее на комиссию. Чтоб уменьшить налоги, за небольшую взятку, машина оценивалась намного дешевле реальной стоимости. Магазин, как-бы выставлял машину на продажу, и любой мог купить.

Понятно, что за эти деньги (оценочную стоимость), ее купил бы сам оценщик.

Например, реально эта «Нива» продавалась за, примерно 7000-7500 рублей (точную цену не помню).

Потом, «случайно» зашедший человек (которого вы приводили с собой), покупал ее без выставления на площадку, за сумму указанную в квитанции.

Окончательный расчет шел мимо кассы. Естественно при такой схеме было много «кидалова». Покупатель мог не отдать «шапку», а при предоплате продавец мог отказаться от сделки, и «шапку» не возвращать. В милицию, в таких случаях обычно не обращались, грозила статья за спекуляцию.

Еще практиковалась продажа по доверенности и дарственная, которые позволяли вообще уйти от налогов.

Лада 2101.
Опубликовано
 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв