По просьбам уважаемых читателей поэксперементировал с обращением фотографий в черно-белые.
Назад в 70-е. Вот что получилось. Фото свежих нет, пробовал на летних.
Спасибо за идею, в новом сезоне попробую продолжить.
Решил рассказать про историю ремонта. В первую очередь кузовной. Совсем непросто найти в наше время специалиста, который возмется за качественный ремонт старых жигулей. После многочисленных обращений к спецам, правящих металл на коленке и красящих на улице, довелось встретить неравнодушного, с большой буквы Специалиста. Человек работал по специальности еще при СССР. Замена железа не потребовалась, заменено два фрагмента крыльев, подготовлена и покрашена юбка. Причем выдержана технология того времени, вплоть ло шагрени....
Ну вот и перезимовали. Сегодня после весенней расчистки снега состоялся первый пуск в этом году. С наступлением холодов стал подтекать патрубок на помпе, подставил тазик, так и зимовали. За четыре с половиной месяца простоя набежало 0,5 литра. Сегодня подтянул хомут и долил тосол. Прокрутил двигатель рукояткой, вручную подкачал топливо бензонасосом, поставил аккумулятор и она завелась - как вчера заглушил. Выбрались из гаража погреться на солнышко.
Кругом грязь и слякоть, ждем когда просохнет и начнем сезон.
Сегодня с утра съездили, поздравили. Стоит Володя сиротливо, без подарков, не то что давеча.
А ведь нынче 30 лет как меня в пионеры приняли, и в аккурат сегодня.... Как вчера было.
Сегодня состоялся выезд после трех недельного простоя. Проветрились пока хорошая погода.
Продолжается летняя эксплуатация ВАЗа по хорошей погоде. Автомобиль исправно ездит на дачу, перевозит кое-какие грузы по хозяйству. Да и просто дарит радость от неспешного передвижения по свободному городу.
Скоро заканчивается амнистия по техосмотру, планирую пройти техосмотр как положено. Осталось отревизировать карбюратор и проверить на содержание СО. Ищу специалиста, так как карбюратор на машине стоит родной "WEBER" и в автомастерских о таком даже не слышали. Ну и добавлю несколько картинок городской жизни....
Добавляю пару фото для освежения темы. Жигули продолжают радовать. К сожалению не могу себе позволить расширения коллекции. Очень хочется копейку и тройку. Может быть когда-нибудь. Поэтому пока модели 1:43.
Прошел очередной летний сезон. Скоро мыться и на зимнюю стоянку до весны. Сегодня состялась прогулка в лес на пару с еще одним "стокомобилем".
С первого предъявления пройден технический осмотр, получена дигностическкая карта.
Автомобиль полностью лигитимен на дорогах, возит урожай на зиму.
Сегодня у нас случился юбилей.
Ровно тридцать три года назад, 20 октября были оформлены документы на покупку и машина выехала из автомагазина, о чем сделана соответствующая запись в сервисной книжке.
Столь неординарное событие совпало с ещё одной приятностью. Сбылась мечта брата - после продолжительных поисков найден туристский автоприцеп СКИФ-М1 1985 года выпуска. Полный комплект, весьма достойное состояние. Теперь можно возрождать автотуризм, как здесь .
На этой оптимистичной ноте завершен очередной сезон, машина поставлена в гараж, ждем с нетерпением следующего лета.
Идет комплектация запчастями, по возможности стоковыми для проведения регламентных работ по обслуживанию весной.
Удалось разыскать ранний оригинальный глушитель для ВАЗ 2102. К сожалению не производства СССР, а современный польский. Есть еще производители запчастей для классических жигулей в европе. С приходом тепла предстоит инсталяция.
В предверии нового сезона автомобиль зеведён после зимней стоянки сделано техническое обслуживание.
Заменены свечи, высоковольтные провода, отрегулированы клапана.
Зима позади, автомобиль готов к очередному тридцать четвертому летнему сезону, ждем пока просохнут дороги.
Также заменен глушитель на польский, который соответствует раннему двоешному с загнутым концом.
Конечно не оригинал, но весьма похож.
Состоялось запоздалое открытие нового сезона. Погода не балует, первый выезд за май.
Заменил масло в двигателе, пробег минимальный, но прошло два года с прошлой замены.
Несколько свежих фото.
Идёт тридцать четвертый год жизни Жигулей. В ремонтах нужды не было, продолжается неспешная эксплуатация по хорошей погоде. Единственная регулярная процедура - подкачка колес. Не хотят камеры держать давление ни в какую. Поставил новые золотники и колпачки - толку нет. Смирился, совмещаю подкачку колес и заправку, благо на заправках есть компрессора.
Состоялся долгожданный выезд в небольшое путешествие выходного дня. Испытана в деле соответствующая экипировка, отзывы положительные. Теперь в зависимости от погодных условий, можно планировать более продолжительные путешествия по родному краю.
Состоялся первое вмешательство в двигатель за время моего владения автомобилем. После выезда за город с прицепом на пикник активизировался стук в районе клапанной крышки. Тщательная регулировка клапанов с применением спец-инструмента проблему не решила. Стал прослушиваться одиночный стук в районе второго цилиндра.
После вскрытия крышки и демонтажа пастели с распредвалом была выявлена причина стука. Кулачок третьего клапана распредвала получил значительно больший износ по сравнению с остальными кулачками и буквально "выгрыз" яму в рокере....
Зима в самом разгаре. Автомобиль на хранении в гараже. В ожидании нового сезона по случаю удалось приобрести Sharp 939. Не понимал раньше, почему у винтажных японских магнитол такой ценник. Пока не послушал в живую. Качество звучания, это что-то. Теперь авто с музыкой.
Зима все не кончается, с нетерпением ждем лето, застоялись.
Нашлось фото моей первой. Ваз 21063, 1987 год выпуска, всё сделано в СССР, вплоть до гос.номеров. Первая машина, как первая любовь.
Открыт юбилейный 35-й сезон. Автомобиль продолжает дарить позитив. По случаю 9 мая, поучаствовали в слете ретроатомобилей. Так же найден аутентичный источник стереофонического звука, вполне живой. Планируется употреблять для звукового оформления пикников.
Подходит к концу 4 сезон владения. Машина продолжает дарить положительные эмоции, а установка фаркопа позволяет решать хозяйственные дела и активно отдыхать. По машине добавлять не чего, все исправно функционирует, ремонтов не требует. Радует активизация в Омске движения любителей пожилых автомобилей. Надеюсь на расширение наших рядов.
Кончилась длинная зима, пришло первое тепло. Зарядил аккумулятор, завел первый раз с сентября прошлого года.
Пришлось подкачать колеса, камеры за зиму давление держат слабо. Пыль протерта, ждем сухих дорог размяться, прокатиться.
Заканчивается пятый сезон владения. Погода позволила выехать на природу в компании оригинальной тройки. Получены положительные эмоции и позитивное настроение на предстоящую долгую зиму. Жигули продолжают радовать.
Продолжается шестой год владения. В связи с нехваткой времени, поездок все меньше. Тем не менее редкие выезды приносят положительные эмоции. Радуемся короткому лету, хорошей погоде и сибирской природе. По технической части вопросов нет, никак не сподоблюсь сделать развал-схождение и выровнять руль. Из аксессуаров - удалось собрать работоспособный советский кассетник из нескольких как альтернативу радио, поскольку на УКВ музыку у нас больше не транслируют. Сегодня поучаствовали во встрече любителей классических машин города, приятно пообщаться с единомышленниками....
Прошло короткое сибирское лето, жигули были в эксплуатации при хорошей погоде. Отличное средство для снятия стресса, по возможности посещались встречи любителей по интересам. Выполнено обслуживание, замена масла.
Больше рассказывать и не о чем, впереди зима, ждем новый сезон в гараже, вспоминаем лето.
Прошёл ещё один сезон. Жигули помогают по хозяйству, отдыхать. В будущем году двойке 40 лет. По случаю купилась Нива 1984 года, пока думаю, что с ней делать.
Началось восстановление Нивы. Первый этап по кузову выполнен, спереди работы по механике, ТО и мойке, чистке салона. Это уже весной.
Поздравляю всех с юбилеем - 50 лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ. Отметили юбилей круглой датой на спидометре - 70 тыс. км., а дилер порадовал памятным брелком.
Удалось принять участие в ралли классических автомобилей в г.Тюмень. Давно хотел попасть на это мероприятие, в этом году получилось. Получили большое количество положительных эмоций, огромное спасибо организаторам. Машинка 1,5 т.км за выходные пробежала без вопросов.