Данное произведение художника АйВАЗовского было приобретено мной в далеком 2007 году где то в далекой-далекой галактике, если быть точнее то в Ростовской области. А если еще точнее, то в городе Донецке, живописно расположившемуся в бескрайних степях нашей Родины. Выпущена шайтан-арба в присном 1996 году. Еще живы динозавры и малиновые пиджаки, сидит на царстве Борька Стакан, америка усиленно «дружит» с нами, я ни о какой машине даже не задумываюсь.
В молодости этот тарантасик катался по кубанским просторам, живенько перемещая помидорчики и капустку, а также невпопад матерящихся сельчан. Там он провел свое детство, отрочество и юность, сменив первого владельца на второго, второго на третьего, но поняв, что любви ему не найти на благодатной земле Краснодарского края, он прикатил в Ростовскую область.
Жизнь его протекала нелегко. Злые люди заставляли перевозить его тяжелые грузы, а также свои бренные тельца. Часто он перемещался между Ростовской областью и Краснодарским краем, наматывая тысячи километров на свой гудящий карданчик. Во снах он видел, как стоит в чистом и просторном, отапливаемом гараже, начищенный до блеска, но судьба-злодейка уготовила ему другую участь. Как и сотни тысяч его собратьев, он был рожден для труда. Пыхтя своим 72 сильным моторчиком, он трудолюбиво исполнял свои обязанности, не требуя взамен никаких излишеств. Чтобы при перегрузе он не поджимал свои задние лапки, хозяева немного усилили его заднюю подвеску, добавив туда проставки. Следует заметить, что до меня этот автомобильчик добрался уже возмужавшим и познавшим все тяготы дешевого грузового транспортного средства, накатав несколько кругов на свой неказистый одометр. Позднее в его заднюю подвеску имплантировали дополнительные пружины от «Запорожца», что позволяло грузить более 750 кг.
Так сошлись звезды, что мне достался этот микрогрузовичок от моего товарища за «баснословные» 53000 рублей. Несмотря на тяжелую жизнь, авто имел крепкий кузов с замененными порогами и откапиталенный «гибридный газо-бензиновый» двигатель. Вернее двигатель то у него был самый обычный – «три по 0,5 литра», но снабженный установкой для уничтожения пропана. «Бублик» примерно на 40 литров прятался в нише для запасного колеса. Салон был изрядно потрепанный, но меня это не пугало, потому как я собирался учиться ездить, а не разглядывать изящные строчки швов, заботливо простеганные руками вазовских белошвеек. Заручившись гарантийной и послегарантийной поддержкой продавца - товарища, я согласился. «А чего бы не дать гарантию начинающему водителю» - подумал мой товарищ, тем более, что машина прошла всего каких-то ну сто, ну двести тысяч километров. После капиталки одометр обнулили и на момент моей покупки он показывал тысяч пять.
Машина служила верой и правдой мне 4,5 года, накатав около 50 тыс. км. Первый год машина ездила мало по причине отсутствия у меня прав. Передвигалась окольными путями, избегая центральных дорог и попрошаек с полосатыми палками.
Научился я довольно быстро, помяв слегка пару раз бамперы, порадовавшись их конструкции на «Жигулях» - выправляемых с помощью молотка.
Далее была обыденная жизнь обычного «Жигуленка». За 4,5 года он перевез десятки гранитных и мраморных памятников, десятки мешков цемента, листы ОСП, возил и песок, и щебень. Помог построить дом брату, дом себе. Перевезти всю мебель из квартир в дома. Один раз вез одновременно два холодильника: поменьше – в салоне, побольше – на багажнике.
Мотался в Краснодарский край и обратно. Вся проверка перед поездкой сводилась к проверке уровня масла в двигателе. Разок сгонял до Новороссийска и сразу обратно с полной нагрузкой, жара на всем протяжении маршрута была такая, что даже ночь в открытое окно дышала теплом. За более, чем 1100 км была одна поломка - перегорел предохранитель сигнала. Приклеенные на панели китайские электронные часы от жары стали мягкими и изменили свою геометрическую форму, благо что не потекли как сопли на колени переднему пассажиру.
За 4,5 года и почти 50000 км владения авто, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, было затрачено около 85000 руб., в том числе самые крупные:
2007 г. – АКБ (2150 р.); ОСАГО (1500).
2008 г. – Генератор (2100), шины Pirelli p400 4шт (5400), ОСАГО (1400), диски колесные стальные (2200), шины Cordiant Snow-Max 4шт (6400).
2009 г. – ОСАГО (1970).
2010 г. – кузовщина (в гололед немного помял крыло и разбил фару – 2000); перетряхнули подвеску, тормозную систему, глушитель, кардан с крестовиной, перебрали КПП (15000); АКБ (1840), стартер (2000).
2011 г. – ОСАГО (1150)
2012 г. – помпа, шоколадка (800).
За три года перетряхнули всю машину, наверное, поэтому на «дальняках» она никогда не вставала колом. Ремонт КПП пришлось делать, потому что я никогда не проверял уровень масла в коробке, просто осматривал место стоянки авто на предмет течей различных технических жидкостей. В одной из поездок машина воспользовалась данным фактом и где то по пути избавилась от масла в коробке, видимо, чтобы снизить массу для более резвого разгона. Признаки болезни коробаса начала подавать только при подъезде к дому. Собственно, сама коробка переключалась легко и четко, как до переборки, так и после.
Дедуля мастер, проездивший всю жизнь на «классике» регулировал мне клапана так, что машина шептала, особенно на газу. Вообще на газу она ездила лучше, приятней, тише, немного уменьшая динамику. Езда на бензине периодически требовала прочистки жиклеров. Завести зимой машину было реально и на газу, если стартеру удавалось крутануть мотор с первого раза. При этом нужно было подгазовывать педалью, а потом аккуратно вытянуть подсос. В сильные холода приходилось переключаться на бензин для прогрева двигателя.
Некоторое время у машины была особенность езды на газу. Если под горку включить нейтралку, то двигатель мог заглохнуть, при включении передачи, естественно, он заводился и работал, как ни в чем не бывало.
Кузов машины при покупке я оценил бы на 6 из 10. В 2008 году по бартеру мне его покрасили (круговорот услуг в природе))). Авто стал белым, как и было записано в ПТС, в реальности же до этого он был бежевым. За деньги перекрашивать его, конечно же, не было смысла. Выглядел авто на тот момент почти как новый, выдавали покоцанные «пяторочные» бамперы. Состояние на момент продажи – те же 6/10. Пошла ржа внизу водительской двери, кое где зашелушилась краска. Кузов, несмотря на перегрузы (порой поболее 800 кг) держался молодцом. Трещин не наблюдал, в том числе и на задних стаканах, где трудились спаренные «четверочно-запорожские» пружины с проставками. Для грузов это оказался лучший вариант, хотя более жесткий, потряхивающий и постукивающий на кочках. Пружины от «Нивы», например, мне не понравились. Где то до сих пор валяются. Машина на них была мягче, но на роль грузовика подходила слабо))).
Тогда я жил в квартире, не имел опыта и инструментов, поэтому большая часть ремонтных работ проводилась чужими руками. Сейчас бы я их сделал сам, поэтому суммы за ремонт бы уменьшились. Машина простая «как три копейки»… Была бы 2101 – можно было скаламбурить «копейка простая как три копейки».
На топливо было потрачено около 60000 руб. Большую часть из них авто «продефилировало», поглощая газ.
Каждый пройденный километр пути потребовал не более 1,35 руб на топливо и 1,9 руб на запчасти, налоги и страховку. Всего около 3- 3,5 руб. за км. Или 1500 руб в месяц на ремонты.
Конечно же, машина не торчала каждый месяц в ремонте, не ездила постоянно с перегрузом, пожирала газ, но результат показала, как я считаю, неплохой для старого рыдвана))) Содержание ее не вылилось в копеечку, не пустило по миру. В самый ломучий 2010 год у мастера она побывала 4-5 раз.
Себя я считаю среднестатистическим водителем, с машины пылинки не сдуваю, но и тотально не экономлю.
Технические характеристики:
Итак, автомобиль ВАЗ – 21043 (видимо год, в котором он должен был быть заменен новейшей моделью 21044 !!! (прим. автора: на самом деле модель 21044 выпускалась и представляла собой «четверку» с двигателем 1700 см3 – то есть «три по 0,5 и еще стакан», видимо, для самых крепких и стойких мужиков). Но что-то у ДваждыАвтомобильного и трижды геройского завода не срослось и он, сначала перевел производство «04» на ИжАвто, а потом и вовсе свернул на зыбкую тропу производства «хранцузско-румынских карет», сменивших никудышнее западное название «Дача Лохань МЦВ», на гордое русское «Ладаларгус» (на самом деле русско-латинское»).
Тут я должен заметить своим читателям, что и против французов непосредственно (1812), и против румын (в составе армий другой нации) воевали. То есть еще тогда они рвались к волжским степям, чтобы построить там свой АвтоВАЗ и начать выпускать самобеглые повозки. Но удача им улыбнулась беззубым ртом. Вернее, она им сначала улыбнулась, а потом осталась без зубов. Поэтому сначала наши казаки гуляли по «Елезасеянным полям», позже наши танки по Фридрихштрассе. Правда, русские (здесь и далее - собирательный образ) хоть и победили, но строить автозавод на территории поверженного противника не стали, а ведь это было наиглавнейшей целью противостояния. Наши резонно подумали, что начав строить завод автомобильный, в оконцовке, все равно, получится танковый, а русских танков в Европе на тот момент было предостаточно.
Кстати русский автозавод считается на западе страшнейшим оружием, выпускающим колесные снаряды, которыми могут управлять только избранные. В секретных формулярах западных разведок прямо записано: «Если немец, француз или представитель иного западного государства начинает ездить на русской машине, то в нем зарождается загадочная русская душа, которая порой прорывается сквозь зубы в виде идиоматических выражений.»
Главная тайна американской ПРО, что она не направлена против русских ракет, ибо это бессмысленно, а призвана оградить западную «цивилизацию» от русского технического гения. Некоторые скажут, что главный объект опасности АвтоВАЗ уже ликвидирован западными спецслужбами и передан под контроль франко-японскому концерну, следствием чего «Лады» станут такими же как и все остальные авто в мире. А вот фиг вам! Есть неизменное правило: если где-то прибыло, значит, где то убыло. При повышении качеств автомобилей Автоваза, будут неизменно убывать качества остальных машин)))) Закон природного равновесия, так сказать.
Это было небольшое лирическое отступление. Но вернемся к характеристикам авто.
Объем двигателя – стандартный русский «три по 0,5».
Мощность – 70 ленивых, но злых русских… лошадей? Вероятней всего, медведей, потому что иногда они ложатся в спячку))))
Кузов авто повторяет контуры нижней части танка Т-34 первых серий.
Расход бензина на 100 км – 0 литра (но только при езде на газе). Расход газа от 8 до 12 литров в зависимости от скорости, загруженности и манеры езды. Уничтожайте топливо быстрее, чем топ-менеджеры нефтяных компаний смогут потратить ваши деньги!!!
Комплектация.
- Легкое рулевое управление (если снять с машины весит не более 10 кг).
- Механические стеклоподъемники (+1 к силе, +5 к ловкости, -5 харизмы и обаяния).
- Сиденья ортопедические, с чехлами из ткани и натурального кожзаменителя))
- Прикуриватель в виде кнопки запуска МБР РС-36М.
- Рычаг КПП с эргономичным набалдашником.
- Складывающееся заднее сидение (складывается при резком торможении).
- Колеса разные: два левых, два правых, два передних, два задних, одно запасное и одно рулевое. Итого десять!!! Больше чем у БТРа. Что обеспечивает прекрасную проходимость, особенно если в салон и багажник насажать десяток мускулистых карликов, которые при случае вынесут машину на твердую поверхность.
Данный авто был продан в 2012 году. Вся подноготная была выложена покупателю, после чего он купил автомобиль не из за его идеального соотношения технических характеристик и цены, а за историческую составляющую, а также за дух путешествий и приключений, коими пропитан данный «ЛАДАваген» или «ВАЗваген» (не путать с Гелендвагеном и Вазгеном (Понимаешь, да!))
Продан за 43000 без завираний и брехотрепства, типа:
1. Состояние – сел и поехал….. на соседнюю улицу. Это в любом случае куда лучше, чем «поехал и сел»!
2. До меня ездил старый дедушка до дачи и обратно….. Не беда, что сам дед жил во Владивостоке, а дача у него была под Краснодаром. Потом ездил другой дедушка. Тот ездил только до бабушки, с бабушкой и по бабушкам.
3. Грузов не видела….. Так только иногда по 500 кг пельменей перевозили. В общей сложности перевезено: 21 телевизор с диагональю 21 дюйм, 24 телевизора с диагональю 24 дюйма, 32 телевизора с диагональю 32 дюйма (ну дальше вы поняли алгоритм))))… чугунок, 3 тонны песка навалом, 38 попугаев, 12 друзей Оушена, 3 магнитофона, 3 кинокамеры заграничных, 3 портсигара отечественных, куртка замшевая… три…
Салон не прокурен и не пропит!... соответственно не проблеван.
Перекупам, салонам и другим п.сам не звонить!!!
Взял бы я себе еще раз такой авто? Если бы был ограничен 50-100 тыс.руб в европейской части России и нуждался в «грузовичке» на малые расстояния - то запросто. На большие расстояния ездить устаешь, хотя по молодости больше 1000 км проделывал за раз, но тогда и трава была зеленее… Как дешевый малый транспорт для строительства с багажником и прицепом, который не жалко убивать, "тащем та например..."
Если есть больше соточки, то смотрел бы на 2111, Приору, Калину, ну а далеко за Уралом свои предпочтения.
Не стоит бояться русского автопрома, равно как и любого другого. Ведь все, что не убивает нас – делает нас сильнее))). Я и раньше не боялся жизни, а теперь и смерть мне не страшна))). Тьфу, тьфу, тьфу… извините, если попал на вас.