Покупка.
В июле 2011 стункуло 18 лет, через день после дня рождения был назначен экзамен в гибдд, получив права с первого раза, я решил искать себе машину, но бюджет был ограничен примерно 30 тысячами рублей( учился на тот момент в училище, поэтому удалось скопить только столь скромную сумму) поездив понял что на ходу взять что-то не реально, и забил на эту затею, на 2 с лишним года,так как была возможность на дедушкиной "семёрке" (ваз 21074) ездить, и в октябре 2013 года было решено искать себе авто(подкопил ещё 30 тысяч рублей, в итоге получилось 60) Можно что-нибудь смотреть, ладно. Искал передний привод, но все варианты что я пересмотрел не имели не одного живого места, отчаившись я начал разглядывать классику, поехал поглядел пятерку,где продавец утверждал что пороги не гнилые, а там невооруженным глазом видно монтажную пену, двигатель троил, я посмотрел на двигатель а там нету ВВ провода, ладно прокатились ходовка вся гремит, спросив сколько хочет он за этот дроволёт, от него последовал ответ 40 тысяч рублей(перекуп, у него ещё куча машин стояла на парковке таких же уставших). Сказав ему давай досвиданья поехал искать авто дальше, поглядел после пятерки несколько зубил,семёрку у которой отваливался руль с вала,и подобный автохлам, и совсем отчаившись уже увидел объявление:
Лада 2105 1997, Новосибирск вот оно кстате от старого хозяина. Написал отдаст ли за 40,на что увидел положительный ответ, думаю ну раз такой дисконт делает,значит с машиной не совсем порядок, ну да ладно, взял с собой отца, и поехали на край города(в первомайку, кто в живет или жил в новосибе,тот поймёт) приехав увидел на остановке стоит красавец, завели ДВС, двигатель работает как часики, открыл дроссель,провалов нету, газанул как следует,дыма с выхлопной неувидел, думаю ладно,поехали прокатимся, и Павел(бывший хозяин авто) сел за руль болида, отец сел сзади, я сел на пассажирское вперёд, поехали, прокатились по кочкам, ничего не где не гремит,не бренчит, ладно, я ему говорю давай руль,и тут слышу от продавца надо тормоза прокачать, ну а так как с этим не сталкивался,сразу подозрение что что-то с тормозной системой непорядок, поехали в гараж к приятелю Павла там оперативно прокачали тормоза(после замены колдуна не прокачали),я сел за руль, прокатился, и по сравнению с семёркой деда я понял что пятерка прёт, ну и сразу же я сказал "Беру" поехали до площади калинина за деньгами, он попросил друга съездить с нами на его машине, ну сказано-сделано, поехали взяли деньги и сразу же в справку-счёт там оформили дкп, поехали оформили страховку, перегрузили с машины его друга зимнии колёса, и попрощались.
Использование.
После покупки началось ежедневное использование авто, каждый день примерно по 100-150 км в день, после покупки через 2 дня перестал работать гудок,всё решилось шевелением реле сигнала, всё заработало, через недели 2 перестал работать ближний свет, проводка оказалась в плачевном состоянии, заменил проводку на фары,дальний свет пропал,ну и хер с ним подумал я, и поехал дальше, откатав зиму 2013-2014 без каких либо проблем за исключением когда влетев в поребрик пришлось менять, левый нижний рычаг,маятник,и рулевую трапецию, поменяв ездил без вложений до весны,только менял масло да заливал бензин, весной решил претрясти переднюю ходовку отрегулировал переднии ступичные подшипники,вымыл смазку оттуда,качнул новую, поменял все переднии саленблоки,нижниюю левую шаровую(правую менял с рычагом после удара об бордюр) заменил сальник хвостовика редуктора,крестовины на кардане,подвесной подшипник, и поехал,в мае обнаружил под машиной лужицу тосола, после пристальных приглядываний понял что лопнуло соединение на доп.помпе на печке, снял её и поехал дальше, потом после залета в яму зад машины начало кидать из стороны, заехав в гараж обнаружил что обломило большую продольную левую реактивную тягу сзади, ну да и ладно, всеравно я у деда на семёрке менял тяги, всем комплектом, а старые оставил в гараже до лучших времён,вот и пригодились, достал тягу, взял ремкомплект, выпрессовал с помощью тисков и оправки старые саленблоки,запресовал новые, и так сделал с остальными тягами, поставил, результат на лицо,машину стало неузнать, ну да ладно, поездив пол лета пришла пора менять рулевые наконечники, купил заодно все 4 амморта сааз, поменял, подтянул редуктор,управление стало получше,немного покатавшись в августе начался какой-то шорох в районе заднего правого колеса(я так думал) со временем перерасло в глобальный стук(как будто на поезде едешь) заглянув под колесо увидил трансмиссонное масло(забрызгало всю арку, сняв колесо я понял что разбило подшипник полуоси, поменял подшипник, сальник,залив тад17 поехал дальше, осенью начались проблемы с тормозами, педаль проваливается и не возвращается,поменял ваакумный усилитель, проблема прошла, потом первые минуса, вытаскиваю на холодную подсос,завожу,убавлять обороты,а они не убавляются, смотрю а там какая-то смазка типо литола, ну я прогрел машину,поехал до гаража, там помыл карб снаружи,продул все жиклёры, все отверстия, поменял ВВ провода,свечи,масло,воздушные фильтр, поставил машину во дворе на неделю, в начале октября 2014 начались опять какие-то бряки в ходовке, началось мозгачество с электрикой,итд в следствии чего было решено неспешно продавать машину, так как я на ней сам иногда ездил на работу,да просто прокатится по городу с друзьями, и в декабре 2014 года ваз 21053 был продан за 30 тысяч рублей, знакомому знакомых) машине человек рад, возит его исправно.
Вывод.
Как первая машина жигуль- хорош, ударить не жалко, с запчастями проблем нет, да и вообще после данного авто можно спокойно садится за любую другую машину, ну и немного познать навыки автослесаря,так как она постоянно просит что-нибудь сделать, а на сто ух как накладно получается её ремонтировать, ну и на запчастях не экономить,либо хорошие дубли брать,а ещё лучше оригинал тогда они будут ходить намного дольше, а не как все привыкли менять все запчасти по несколько раз, ведь ценник на оригинал не кусается, последнее касается и иномарок.