Великолепный автомобиль. И не только для своего времени.
Так сложилось, что в нашей семье классика засела давно и надолго - года с 95 и до сих пор хоть одна классика в нашей семье всегда есть. Причина у этого простая - отличный автомобиль. Но в этом отзыве речь пойдет конкретно о моей ВАЗ21074 2003 года выпуска.
Для начала небольшое лирическое отступление о покупке данного авто.
В 2012 году, когда мне было еще 17 лет, я закончил автошколу, чтобы получить права сразу после 18-го дня рождения. За два месяца до дня рождения папа решил купить мне машину, чтобы подготовить ее к моему получению прав. Первичным осмотром занимался он сам (сказывается богатый опыт владения классикой) и в конечном итоге он остановился на одной машине. Приехав в следующий раз на осмотр этой машины я в ней посидел и мы приняли решение ее брать. Пробег был 15000, цена 85000 рублей.
Через несколько дней бывший хозяин уже снял ее с учета и мы ее забрали. Когда приехали на ней домой поняли, что не идет зарядка аккумулятора:) Решилось заменой диодного моста.
За время подготовки сделали следующее:
* регулировка двигателя (о ней чуть ниже)
* поставили газобалонное оборудование (ГБО)
* поставили бесконтактное зажигание
* починили зарядку с помощью диодного моста
* поставили музыку
* поменяли вентилятор печки на тихий. Заводской зимой очень противно свистит
* поставили машину в гараж до моего получения прав.
Получив права я в нее "сел и поехал". И ездил я без бед довольно долго. Поскольку права были свежие и желание ездить на машине было запредельное - я всю зиму на ней проездил в институт. За зиму накатал почти 15000км с одной поломкой - кран печки. Моему пассажиру на ноги покапал тосол и машина начала нагреваться. Это, как я понял, болезнь заводских кранов печки - поставив нормальный, такой проблемы больше не было.
Ближе к лету у нас с папой родилась идея - привезти мотоциклы из Германии. Как вы наверное догадались - поехали мы туда на моей семерке. Причем не было никаких мыслей или колебаний по поводу надежности. Мы всегда были уверены в своих машинах по простой причине - мы за ними ухаживали. Поездка в Германию до сих пор в моей памяти как одна из лучших моих поездок куда-либо. Общий пробег составил примерно 6000км. Масло мы меняли сразу после границы с Польшей на заправке. И ВСЕ! Больше мы ничего с машиной не делали. Доехали до Штутгарта, загрузили там два мотоцикла в прицеп, поехали обратно. Я много читал что люди ругают динамику Жигулей - не могу понять) до 110 она разгоняется даже с прицепом, в которой есть 2 мотоцикла. Куда быстрее? Без прицепа на ней крайне легко обгонять на трассе. С прицепом, конечно, тяжеловато. Но я не Кен Блок, так что на мои суждения о динамике не надо смотреть как на что то объективное - мне хватало.
Перед поездкой в Германию мы провели ей полное техобслуживание - проверили всю подвеску и отдали на регулировку двигатель. Сами руками регулировки не делаем, т.к. наше мнение, что то, в чем мы не разбираемся, делать лучше тем, кто разбирается. Все равно руками не выставить идеальные углы зажигания, количество и качество топлива и отрегулировать клапана. Мы уже 10 лет делаем это у одного и того же человека. Не будут писать кто именно (сочтут за рекламу), но это - Мастер с большой буквы. Именно благодаря ему наши машины всегда безоговорочно заводятся с пол-оборота в любую погоду, не имеют провалов в работе двигателя и не имеют проблем с двигателем в принципе, и при этом газового баллона хватает на 400-450 километров (то есть 9-11 литров в городе на газу), и в двигатели залезать не приходится вообще.
После приезда из Германии мы с, теперь уже, женой решили съездить на наш юг. Вопроса "на чем" не возникло никакого. Сели и поехали. Но за время этой поездки случилась с нами ужаснейшая поломка (ох уж этот "кошмарный" автоваз) - сломался датчик включения вентилятора))) Правда заметили мы это уже когда приехали домой - 100 рублей и минута работы. Пробег этой поездки составил примерно 3500км.
Но вы думаете на этом путешествия моей семерки закончили? Вот и нет:) В феврале 2014 года мы планировали поехать снова за мотоциклами в Германию, но поездка сорвалась из-за курса евро. Но, т.к. визы уже были сделаны - не пропадать же им. Поехали с женой в Ригу. Тут тоже без приключений не обошлось. Едем себе, едем. Все хорошо, самый холодный день за окном, машина тянет весело и хорошо. Вдруг, чувствую, что машина перестает реагировать на педаль газа. Скорость падает, падает, падает вплоть до полной остановки. Пробег машины на этот момент был 50000км. Встали - не заводится. Включил бензин - кое как завелась и очень очень хреново поехали. Проехали 30км до магазина запчастей под Смоленском. И тут я понял - машине уже 11 лет, 50000 км, а свечи все еще родные. Купил свечи, поменял - поехали дальше. За полный комплект свечей мне пришлось обчистить свой кошелек на, ВНИМАНИЕ, 120 рублей. Серьезно, цены на 99% запчастей вызывали дикий восторг. Дальше поездка в Ригу шла без каких-либо сложностей.
После Риги снова накрылся диодный мост в генераторе. Диодный мост стоил 100 рублей, но мы его не стали покупать, т.к. подумали что он может снова накрыться и купили генератор. Целый, новый генератор за 2000 рублей. Поставили и больше я не вспоминал об электричестве в этой машине.
С февраля 2014 по апрель 2015 машина требовала только замену масла и заправку. В апреле подошло к концу сцепление. 2400 стоило сцепление - меняли сами полдня.
В мае 2015 произошло с ней довольно сильное ДТП (фото прилагается). Отношения с машиной были очень очень хорошие и поэтому не поднялась рука сдать ее в утилизацию. Восстановили и продолжили ездить. Как только начали ездить - умерла крестовина в кардане. Не могу вспомнить сколько именно обошлась ее замена, но не больше 2000 рублей за запчасти и работу.
Осенью решили перебрать подвеску - перебрали и обратили внимание что кузов весь весь весь в антикоре и нет ниодного следа гнили или ржавчины. Поблагодарили мысленно прежнего хозяина за такой хороший антикор. К сожалению при работе с подвеской в первый раз купили паленые рычаги и пришлось делать двойную работу. После этого я проездил на машине зиму и по весне, пока ехал по МКАДу, заметил, что она стала не очень хорошо держать прямую дорогу - проблема решилась заменой реактивных штанг.
После пары визитов на сервис, я понял, что машину пора менять, т.к. усталость машины и металла никто не отменял и, кажется, у машины начинался период, когда необходимо прикладывать руки. Итак, отслужив мне верой и правдой 3.5 года, машина была отдана знакомому, который сдал свою машину в утилизацию, а мне отдал скидку. Так я стал обладателем Калины и уже написал о ней свой отзыв:
Отзыв о Лада Калина.
Лирическая часть отзыва закончилась. Теперь переходим к самому отзыву
Поломки за 3 года владения автомобилем и 70000 пробега:
* диодный мост (100р)
* кран печки (200р)
* свечи (120р)
* генератор (2000р)
* датчик вентилятора (100р)
* крестовина (2000р)
* реактивные штанги (1000р штанги, 2000р работа, но могу ошибаться)
* сцепление (2400р)
* выхлопная система сгнила вся (примерно 2000р - точно не помню)
Конечно были и еще расходы, например, на переборку подвески, но я не могу это отнести к поломкам - больше к расходникам.
Задний привод:
Зимой это сказка. Ругают задний привод либо те, кто не умеет на нем ездить, либо те, кто экономит на резине. Я проблем с задним приводом не имел, возможно связано с тем что зимой часто ездил на площадку и тренировал навыки выхода из заноса (дрифтил короче).
Подвеска:
Кайф. Проглатывает почти все - ямки, выбоены, лежачие полицейские.
Управляемость:
Повторюсь, я не Кен Блок. Меня управляемость этой машины устраивала более чем полностью. Крены в повороте не напрягали - повороты проходила все. Для города достаточно - больше ничего не надо, т.к я не гонщик:)
Двигатель:
При правильном уходе вообще не требует внимание. Раз в год возили к мастеру в Железнодорожный и все. Заводилась машина всегда когда был жив аккумулятор (о нем ниже). Тяги хватало более чем - никогда не чувствовал его не хватки.
Аккумулятор:
Менял один раз. Заводской накрылся через 1.5 года владения - совсем не держал заряд. Варта работает на машине до сих пор.
Коробка:
Скучаю. Лучше коробки чем на классике я не видел нигде и никогда уже наверное не увижу.
Салон:
Тут минус за систему отопления. В машине всегда было тепло, но всегда очень плохо обдувались боковые стекла - с лобовым проблем не было, а вот боковые приходилось постоянно протирать.
Также минус за бардачок, который служил индикатором ям и выбоен. Если он открылся, значит скорость была больше чем нужно.
Шумоизоляции мне было достаточно. Да, на 140 разговаривать было не очень удобно, но мы очень редко ездили на таких скоростях.
Багажник:
Идеально подходит для ГБО. Балон встает так, как будто для него там место было спроектировано на заводе. Вместительности тоже достаточно.
Заключение:
Великолепный автомобиль. И не только для своего времени.