Всем Дромовцам привет!
Решил написать небольшой отзыв о свеой старушке.
Машина - Ваз 2107, 1988 года выпуска, двигатель 2106, 4МКПП, красный салон (об этом отдельно).
Начну с истории, здесь буду краток.
Машину приобрели у знакомого. Была в запущенном состоянии, непонятного бело-желто-бежевого цвета, который мне ужасно не нравился. По кузову многочисленные коцки. Левое переднее крыло замято (как объяснил знакомы, микроавтобуса (или автобуса), ехавшего слева от него и немного спереди то ли занесло, то ли что, короче он своей задницей замял ему крыло вовнутрь). Но поскольку машина бралась для меня, начинающего водителя, то это было не страшно. Тем более у меня папа не одну машину восстановил/покрасил (разумеется все из российского автопрома). Купили мы её за 17 тысяч...рублей). И начались работы по восстановления. Но поскольку я студент, то помогать папке в работе мог только по выходным, что и делал.
Восстановление.
Итак, по кузовщине решено было менять - оба порога (посольку левый сгнил, а правый тоже оставлял желать лучшего), переднее левое крыло. Все работы проводили в своем гараже. Постепенно все приварили, прикрутили, зашпатлевали, загрунтовали. Красить решили тоже сами (опыт есть) с помощью кислородного баллона. Красили на автомойке на папкиной работе. Цвет выбрал я - белоснежный (по крайней мере его таким считаю я, намного приятнее, чем предыдущий). Поскольку папка давно не держал в руках краскопульт и было не очень хорошое освещение, появилась куча подтеков. Думали, с ними справимся, зашкурив мелкой наждачкой когда они высохнуть и полирнуть их. Когда пригнали машину домой, поставили фары/фонари и прочую мелочь на место, попробовали убрать подтеки. Однако, краска хоть и высохла, убирались они только до старого слоя. Подкрашивать решено было в гараже. Красили с компрессора. Но все равно получилось не оч (в связи с семейными проблемами решено было оставить машину до весны, а там посмотрим). Зиму она провела на улице (благо живем в частном доме и ограда большая - никому машина не мешала ). Весной откопали её. Кое-где появилась ржавчина. У меня появились деньги и надо было ставить машину на учет. Но за зиму почти полбачка тормознухи куда-то исчезло. Была обследована вся тормозная система, но подтеканий не выявили. Долили жидкости, а тормоза все равно были только в конце.
Поставили на учет. Ну и тут началось постепенное восстановление технической части.
Двигатель стоит 2106, очень живой и бодрый. Коробка 4-х ступенчатая (в планах поставить 5МКПП). Карбюратор стоял 2107 с электроклапаном, которого не было) Вместо него стоял обычный болт. Регулировкам карбюратор не поддавался, поэтому сменили его на 2105, который лежал в гараже. Его отрегулировали, но с ним большой расход топлива. Про это сейчас поясню. Пятерочный предназначен для двигателей ВАЗ 2101, -011, -03, устанавливаемых на ам 2105 (т.е. на двигателя объемом 1,2 и 1,3 л). Поскольку у меня двиг 2106 объемом 1,6, смесь получается обедненная из-за меньшего диаметра жиклеров. Поэтому, чтобы автомобиль развивал ту мощность, которая заложена с карбюратором 2107, необходимо больше приоткрывать дроссельную заслонку, и как следствие, получается больший расход топлива. Хотел на семерочный купить ремкомплект, но, учитывая какие гигантские допуски сейчас на заводах, отказался от этой задумки (на карбюраторе всего две сотых милимметра очень влияют на его производительность).
Редуктор заднего моста имел люфт, сняли его, он модели 21011. Решили искать 2103. Но в живом состоянии не нашли. Зато нашли такой же 21011, б/у, но в отличном состоянии. Никаких люфтов, биение или прочего. Даже гайки с завода не снимали. Видно было, что на машине мало ездили, либо он был недавно куплен.
Итак, заменено было:
Карбюратор (бесплатно),
Колодки тормозные задние, украинские - 350р за 4шт,
Рычаг стояночного тормоза - 300 р (старый был весь изогнут и не фиксировался, непонятно, что с ним делали),
Уплотнители переднего и заднего ветровых стекол (т.н. «клинья») – цену не помню,
Стекла фар и отражатели – достались от прежнего хозяина,
Редуктор – бесплатно,
Фильтр масляный – 120 руб,
Масло моторное – цену не знаю,
Клипсы на обшивку, 20 шт, по 2 р за шт – 40 руб,
Очищалка салона – 120 руб.
Вроде все, если что вспомню – добавлю.
Также куплены: аптечка, огнетушитель 2,5л, знак аварийной остановки.
Поехал на техосмотр. Вердикт – люфт рулевого колеса 14,5 градусов, плохо тормозит задний мост. Но талончик дали, поскольку увидели, что за машиной следим (когда капот открыл, а там у меня все покрашено – они немножко в шоке были, год-то 88!!). Сказали только – косяки устраняй, если попадешься на передвижном пункте ТО, сразу снимем номера. Выхлоп, аптечку, огнетушитель, знак, вообще не смотрели. Ах да, сказали еще, что фары светят крест-накрест. Это из-за того, что их разбирали, а после установки не отрегулировали (хотя ездил ночью – на встречку не бьют, вроде все как надо). Короче, прошел, да и ладно. Самое главное, что сам и без взяток.
Резину подобрали 2 колеса на одну ось с одинаковым рисунком, 2 колеса на другую с другим рисунком. Передние, правда, немного по краям чуть съедены, видимо надо развал-схождение делать. Диски – обычные штамповки, покрашены из баллончика краской «под хром». Пока не облетает, несмотря на грязь и мойку из шланга.
Насчет салона. Досталась мне она с очень редким красным салоном. Знакомый паренек, сказал, что якобы может реэкспорт. Я поискал в интернете информацию о красном салоне, однако ничего не нашел. Только один паренек писал, что у них была семерка с красным салоном, который якобы ставили в авто на заказ для шишек ну или на экспорт. Кстати, у меня есть версия, что машинка реэкспортная. И косвенная тому улика - табличка под капотом, где указано, что двигатель 2103. (Сейчас стоит 2106, замена оформлена). Как раз семерки с красным салоном и таким двигателем шли на экспорт. Ну, это мой вариант. Салона кстати, в более-менее нормальном состоянии. Обивка дверей грязновата, но чем я её только не пробовал отмывать… Не помогает. Сидения в некоторых местах прожжены пеплом от сигарет. Но общее состояние довольно неплохое. Салон сейчас в чехлах, доставшихся от предыдущего хозяина.
В планах:
Ближайшие – зад затонировать (пленка уже есть, тайваньская). На лобовик купил белую полосу без всяких надписей, в цвет машины. Надо менять левый задний тормозной цилиндр, сопливит немного. Прокачивать сцепление (пока это невозможно – на штуцере прокачки все грани сорваны, надо штуцер менять как-то). Поставить музыку (магнитола мп3шная есть и несколько динамиков).
В будущем: поставить 5-ступку, купить новый карбюратор. Ну и дорабатывать постепенно. Хочу еще перекрасить, а то подтеков много...
Насчет комфорта: сел к одногруппнику в девятку, у него регулировка водительского сидения не работает, прокатился, ужасно неудобно. Решил, что никогда не куплю девятку. Но, возможно, это ошибочное мнение, появившееся из-за отсутствия регулировки. Хотя другой одногруппник, прокатившийся на его девятке и моей семерке, сказал, что в семерке салон удобнее в плане простора.
Про управляемость и др. говорить смысла нет, поскольку это российский автопром. Скажу лишь, что двиг бодрый, на 4х ступке раскручивали его до 120, но гул стоит неимоверный, надо 5-ую.
Короче, для меня как первая машина сойдет.
И еще, давайье без глупых советов, лучше бы иномарку купили. Что купили, то и купили.
Ну, вот вроде и все. По мере ремонта машинки буду отчитываться. Все-таки лучше заниматься машиной, пусть и жигулями, чем колоться и бухать со сверстниками.
Всем удачи на дорогах!