Всем привет .
Сразу предупрежу что отзыв о русской машине и тех, у кого при произношении слова ВАЗ возникают крайне негативные ассоциации, просьба дальше не читать, ибо нервные клетки не восстанавливаются.
Итак, начну: Это была моя первая и наверно оставшаяся в памяти на всю жизнь машина! Собственно ,о герое повествования- ВАЗ 21083 2001 года выпуска, инжектор ,белого цвета .Я тогда только- только получил права и на ней постигал навыки управления автомобилем(автошколу в расчёт не беру ,т.к твердо уверен что нынешняя система обучения в автошколе направлена лишь на получение денег).Куплена была машина в мае 07 года на местном авторынке с пробег 128т.км(вместе с машиной прилагались зимняя резина ,сигнализация,CD магнитофон и мех блокировка рулевой колонки)в весьма не плохом(как оказалось вследствие эксплуатации) техническом состоянии ,двигатель ,несмотря на немалый для русской машины пробег не ел ни грамма масла и умеренно кушал бензин(ок 8,5л в смешанном режиме).Надо отметить, что машину эксплуатировал нещадно(затеяли стройку бани, так машина таскала прицеп весом ближе к 1т и в салоне 4 человека ),ездил на природу по дорогам и без них(как то раз зимой провалился в заметённую снегом УРАЛовкую колею) и машина терпела!!! Ни разу(кроме 1-го,опишу ниже) меня не подводила и всегда ехала когда мне нужно было. Ни в коем случае не пою оды вазовским машинам ,а говорю как есть ,может мне просто повезло .За время обладания ею я заменил- 1)2 гранаты(захрустели после многочисленных перегрузов) 2)гл тормозной цилиндр 3)сцепление(из за особенностей эксплуатации) 4)одну заднюю стойку 5)масло и фильтры в учёт не беру .были и мелкие неисправности -поломка стеклоподъёмников, лампочек ,предохранителей .В бардачке после покупки нашёл блокнотик, в котором были записи ТО за последние 50т.км,оказалось правдой- ничего из того что было отремонтировано или заменено не потребовало к себе внимания.
На зиму обзавелся резиной Gislaved NF-3,очень понравилась ,хорошо держит на асфальте, не пасует на снегу(только с передних колес все шипы за сезон по вылетали(((
С наступление холодов обнаружил, что печка переклеена, и дует строго в ноги и на стёкла, что в принципе, не напрягало. После -20 машина отказывалась заводиться. Проблему решил просто- вечером смотрел прогноз ,и если тот был не утешительны, снимал на ночь аккум и заносил домой ,утром ставил обратно ,заводился с пол тыка))) Большим плюсом зимой оказались некрашеные бампера- возвращаясь поздно домой ,и не найдя свободного места во дворе ,просто залазил в ближайший сугроб ,накатывая себе колею и абсолютно не боясь за бампера(я ими снежные насты таранил).Много ездил на ней по трассе, разгонял по спидометру до 170(в реале наверно около 160),но комфортная скорость-100-110км/ч.
После нового года решил продать. Купил второй посмотревший.Вот теперь настало время рассказать о том, как машина единственный раз меня подвела. Днем показал машину покупателю ,тот обещал позвонить если надумает…..и надумал! Я поехал брать задаток и в дороге у меня порвался ремень ГРМ!!! в 9 часов вечера на трассе ,при -20 на улице и не ловящей связи….Кое как до дома я всё же дозвонился ,меня дотащили до города, и в тот же вечер поменял ремень .И вот как после этого не верить в то, что у машины есть душа! После этого случая всегда зимой вожу с собой тёплый тулуп и валенки ,также блок спичек и пачку сухого горючего ,на всякий случай.
Прошёл уже почти год с момента продажи ,но иногда, видя на дороге 8-ку,похожую на мою ,с теплотой вспоминаю свой первый автомобиль.
Спасибо всем кто дочитал до конца мой небольшой рассказ.