Славянам - здравствуйте, мусульманам - салам алейкум, а по калмыцки от меня - Халун менд! ( горячий привет). Решился написать отзыв, так что прошу не судить строго, особенно завсегдатаям сайта и бывалым экспертам ( Паласио, привет!). Стаж вождения у меня небольшой - 5 лет всего, опытным водителем меня назвать трудно, поэтому какие-то технические детали могу упустить. Отзыв будет о третьей нынешней машине, но расскажу и о первых двух. Побудило написать сей опус желание помочь начинающим водителям в выборе первого авто и дальнейшей эксплуатации других. Начнем по порядку:
1. Первый и второй авто ( придется их упомянуть,т.к. считаю,что выбор третьего нынешнего не случился бы без них,но можете пролистать до 2 пункта).
Первое авто было Ваз 14 модели,которое я выбирал после долгого и тщательного мониторинга интернета,в том числе отзывов на Дроме. Чтобы не лохануться с покупкой мною даже был скопирован в телефон список на ,что надо обращать внимание при покупке авто,таким чайникам,как я ( автор списка -" Блог перекупа"). Перд покупкой четырки руку набивал на семерке тестя, которое он сам так и называл -" учебное пособие",т.к. до меня на ней училась ездить моя жена и ее братишка. Итак, выбор сделан, кредит взят ( 150т.) -надо искать авто. И здесь я допустил возможно самую главную ошибку, побоявшись взять на себя ответственность при покупке первого авто, так и не применив всю ту информацию,что шерстил в интернете - положился на мнение " спеца", которого любезно предоставил дядя жены, рекомендуя его как человека, который в машину с одной стороны залазит и через другую вылазит, не упуская ни одной детали. Этот " спец" сам недавно поменял 14ку на приору( запомните этот факт) , что меня убедило - "он знает про машины все.." Местом поиска был выбран Волгоград,на том простом основании,что там выбор больше,чем в Элисте. Приехали в Волгоград в 9 утра и тут еще одна моя ошибка - я не обзванивал накануне интересующие меня варианты,наивно полагая сделать это на месте. Ребята,собравшиеся покупать первый авто - на этой стадии уже можно сделать отсев ненужных вам авто , которые продают перекупы, площадки,попросить вин-код и пробить авто еще до просмотра вживую, не пренебрегайте этим. Мы же катались по выбранным на месте вариантам до обеда и ни одна 14ка "спецу" не нравилась. И только в обед,часа в 2 я и дядя жены ( который должен был гнать авто в Калмыкию,т.к. я тогда на трассу даже не выезжал ни разу) поняли,в чем дело - "спец" искал 14ку, похожую на ту,которая у него была совсем недавно, но проблема была в том,что он ее продал за 220т. и она была в соответствующем этой цене состоянию,а мой бюджет был 135-140т., остальное я хотел оставить на оформление и т.д. Поэтому ему не нравились варианты по "моей" цене. Мне запомнилась белая 14ка, которую " спец" забраковал,сказав,что у нее гранаты хрустят. Я же понимающе кивнул и согласился с ним,даже не знав,что это такое, хотя она мне понравилась. Потом только, спустя время я знал,что мог потратить 1,5-2т. на их замену и ездить спокойно на ней. Кстати,в этой четырке я нашел в бардачке 10т.,которые там оставила жена продавца ( я же тогда не шарил в машинах и при просмотре с деловым видом проверял бардачок и крутил крутилки и нажимал кнопки в салоне) и отдал их владельцу, потом меня дядя и "спец" подкалывали,что мог бы зимнюю резину купить на эти деньги, но все должно быть по-честному. Итак,после обеда, обьездив все варианты более или менее подходящие по бюджету, решено было двигать домой, по пути посмотрев последний вариант( на выезде в нашу сторону на осмотре была 14ка, созвонился с парнем,он ждал нас). Но тут черт дернул " спеца" заехать на площадку,со словами " тут одно место есть,где машины продают". Машин там было немного, по моему бюджету всего две - 15ка за 149т. и 14ка за 135т., 2007г.,8 клапанная. 15ку даже не смотрели,потому что я думал молодому парню такой длинный седан ни к чему,а вот зато 14ка нормальный пацанский таз( кидайте тапками)). Насторожило,что показывал машину один человек( русский) и тест- драйвил тоже он,а рядом постоянно крутился еще один ( пожилой грузин),который иногда встревал и отвечал на вопросы за первого. После тест- драйва " спец" поинтересовался у меня нравится/нет, на что я ему сказал,что целиком полагаюсь на него. Решено было брать,стали оформлять - оказалось пожилой грузин и был владельцом авто, но перекуп,вписанный в ПТС( это я тоже только потом понял). Сторговались на цене 119т., намного меньше заложенного бюджета. Пригнали домой,по пути названивал тот парень,чью машину договаривались смотреть на выезде, но я не взял трубку, посчитав,что смысла нет уже, хотя щас вспоминая, думаю надо было хоть ответить и сказать, чтобы он нас не ждал, мой косяк((. Эйфория от покупки первого авто длилась до следующего утра... Утром первым делом побежал фоткать своего Боливара и скидывать друзьям, чтобы весь мир знал, что появился еще один водятел. Но первое же сообщение первого проснувшегося друга опустил с небес на землю- "морда бита..". Да как так, пояснения в студию! у меня же " спец"был!. Посоветовали обратить внимание на зазоры капоты и крыльев и "уныло свисающий" бампер. Опасения подтвердились,когда в тот же день захотел сам открыть капот и нифига не получилось. Продавашка на площадке сам открывал его,что тоже считаю нашей ошибкой. Спросил у коллеги, имевшего тогда тоже это чудо инженерной мысли, как его открыть. Он приехал,попробовал,не сразу,но у него получилось и вот тогда он заметил подозрительную легкость капота в сравнении со своим заводским." Да он же меняный!"- ДТП в морду,элементарно,Ватсон!. Настроение мгновенно упало, в последующем начали появляться все косяки, связанные с предыдущей эксплуатацией, в основном по мелочи,но раздражающие из-за своей частоты появления.Спустя 9 месяцев было решено продать бедолагу, пока это возможно и попытаться еще раз, но уже без "спеца". Авито- звонки- первый осмотр- первый покупатель оказался маклером, подбиравшем первое авто своему братишке. Вот этот парень и рассказал мне, что было с авто до меня - удар в морду ( поэтому меняли капот и бампер провисал, потому что не стали даже вешать усилитель под него), удар в левую бочину ( поэтому левая пассажирская дверь имела сверху и сзади щель, больше чем у моей бывшей, туда постоянно попадал снег и дождь), удар в зад ( крышка багажника была от этого поведена немного в сторону ,даже после закрытия смещалась немного влево) + гнилые пороги и полы. Честно сказать, было очень недобно перед парнем, потому что об ударе в морду я ему сказал по телефону, а про все остальное даже и не знал. Совсем поник я после первого осмотра, думал даже снять обьявление, но через пару дней машину купили - при чем не из нашего региона, приехал парень, которому нужен был временный поджопник, пока его Мерс на ремонте и он копит деньги на ремонт. парень этот приехал на эвакуаторе за Акцентом в наш город, но Акцент по его словам был в труху,чтобы порожняком не гонять, начал искать варианты в наше городе. Все по машине рассказал,но его все это не особенно интересовало- "лишь бы ездила, мне все равно на пару месяцев ". Продал намного меньше суммы, за которую купил ( 80 т.),ну и ладно. Спустя 3 дня купил в своем городе с помощью того самого друга,что распознал сразу ДТП в перед 14ки Ваз 2110, 2005г.,за 90т. Здесь уже я применил свои знания и опыт (сын ошибок трудных)- заранее пробил по вин-коду, уточнил собственник ли продавец, какие ДТП были,есть ли зимняя резина, при просмотре первым делом полез смотреть пороги и днище. Второе авто эмоций каких-то не вызывало, вазовские косяки старых маши никуда не делись , периодически приходилось чинить стеклоподьемники, сигнал, свет, менять лампочки, ручки дверей и т.д. Одно хорошее,что могу из всего этого вынести - многое делал сам по Ютубу и интернету. Я когда-то закончил курсы автомехаников, не появляясь ни разу на занятиях,это нужно было для сдачи на права. Так вот, диплом у меня лежит до сих пор, а с этими машинами я познавал теорию на практике, вернул судьбе должок). 10ку через год продал,т.к. переехали жить в квартиру,недалеко от работы,школы и садика и острой необходимости в авто не было, а кредит ,взятый еще на первое авто платить еще надо было. Продал другу, он тогда только начинал водить и какое-то время был пешеходом, при этом зарекся в будущем иметь дело с Автовазом, тем более старым. Но,как говорится, "никогда не говори никогда"...
2. Ваз 2109, "синяя девяточка"
Походив пешком 2 года и не испытывая по этому поводу особых проблем,был вынужден вернуться в ряды водителей. Ситуация была такая - подвернулся вариант обмена нашей квартиры на дом со двором с небольшой доплатой, но уже подальше от работы, школы и садика. На семейном совете решили,меняться,т.к в 3к-квартире нам с женой и 2 старшими детьми становилось тесно, на подходе был третий ребенок и это совпало с режимом всеобщей самоизоляции, когда детям приходилось сидеть в 4х стенах круглые сутки. На доплату взяли кредит в банке с учетом + 100т. потратить на авто для передвижения по маршруту дом- работа- школа- сад. Кредит планировали закрыть уже через год, поэтому на время кредита на авто была определена такая небольшая сумма.
Выбор.
И вот я ,матерый волк в плане эксплуатации старых тазов, вышел на охоту. Учитывая предыдущую историю покупок мною были намечены следующие пункты:
- не гнилая( пороги,дно и т.д..)
- внешний вид (более или менее)
- желательно мотор после капиталки ( чтобы минимум год- полтора ездить без проблем)
- исправная электрика( стеклоподьемники, поворотники, сигналы..)
Старые иномарки отмел сразу _ надо быть реалистом, за 100т.ничего не купишь,а если и купишь,то дрова. Из тазов ,естественно, хотелось что-то посвежее ,но сумма не давала разыграться. Смотрел 12ку, приору( хлам),Богдана 2011г,но уезженного вусмерть - это из того,что запомнил. Поиски вел только в своем городе, помня про первую 14ку - в сторону Волгограда и других близлежащих городов даже не смотрел. Через месяц всплыло новое обьявление, посмотрев его я испытал чувство,о котором говорят люди,когда выбирают и покупают первое авто - я тогда сразу понял,что я куплю ее. ВАЗ 2109, 2002г, двигатель после капиталки уверял продавец, новая коробка, дно заводское, по электрике все исправно,кроме света заднего хода, облитая полностью пару лет назад. Продавец продавал авто друга, который находился в Москве. Осмотрел авто , проехался, все понравилось, резина зимняя на дисках была. Цена была 80, сторговались на 77т. В конце ситуация была немного странная и смешная - продавец в ПТС не вписан, деньги переводил на карту ,как он сказал ,его жены и я перед этим спросил - " А ты не перекуп ли? слишком много странностей, не будет у меня проблем с оформлением?" ( опыт,мать его)). Но продавец тут же набрал по видеосвязи друга- владельца, сверили данные и лицо).
Покупал весной, синий цвет очень хорошо смотрелся,когда машина чистая,тем более. Машина нравилась, ездил и удовольствие получал, врать не буду, когда некоторые интересовались,где нашел такую "бодрячую" девятку, самолюбие взлетало до 80 левела. Сам нашел, сам выбрал)),а еще подумывал, что так мог бы и первую машину выбрать и может до сих пор бы на ней ездил. Кстати,перед постановкой на учет,девятка напомнила,что она все таки ВАЗ - дверь водительская закрылась и не открывалась ни изнутри,ни снаружи. Ковырялся сам,но моих знаний не хватило и Ютуб не помог, пришлось ехать к мастеру, который дверь открыл, замок вырвал с мясом, признав его сломанным, поменяли и катайся дальше. Поставил литые диски , вид имела 9ка однозначно. Починил свет заднего хода,думал датчик,а оказалось колодка с проводом стерлась, заменил на новую -заработало. Дворники имели один режим- самый быстрый, путем вытаскивания релюшек и возврата их на место заработал еще один - более медленный,да и пес с ними.
Осень.
С наступлением похолодания появилась главная проблема, как выяснилось, всех 9к, особенно с высокой панелью - ПЕЧКА, того рот! Печка дула еле теплым и только на лобовое при разных режимах, загнали к коллеге в гараж,у него предыдущая машина была 2114, он много чего умеет. Первым делом почистили от листьев и грязи саму печку в пространстве под капотом,установив фильтр ,которого там не было. Потом слили антифриз( он был густой и бурого цвета), сняли радиатор печки ( он был забит), залил новый красный (!)антифриз,заменили патрубки печки и собрав все заново запустили пробный - печка заработала! Горячий воздух задул изо всех дефлекторов в разных режимах! НО! Как только я выехал из его гаража воздух становился все прохладней,пока не стал совсем холодным(((.. На следующий день после осмотра коллега предположил,что рычаг не до конца открывает заслонку, с помощью плоскогубцев со стороны водителя подтянули тросик, но изменений явных не заметили - также стало только дутьеле теплым только на лобовое. При этом термостат открывал, антифриз циркулировал по патрубкам печки,температуру рабочую 90 градусов набирал,но до центральных и боковых дефлекторов теплый воздух так и не доходил.(((. Плюнув, поблагодарил коллегу за старания, уехал, решив,что до весны потерплю с таким режимом(" на лобовое то хоть дует"). Однако,с наступлением реальных морозов ( а у нас в Калмыкии такими считаются от -15) теплый воздух на лобовое совсем перестал дуть, прогревы по утрам по 30 минут не помогали, последней каплей было, когда старшая дочь- школьница ,утром садясь в машину спросила - " папа,а почему в нашей машине дует холодом?". Решил добить эту тему,но обзвон мастеров ничего не дал - кто-то говоря,что надо для этого всю панель снимать, отказывал( как-будто он это делал бы бесплатно); кто-то говорил,что это система такая у 9к ; третьи и вовсе кормили завтраками,а потом не отвечали на звонки. Наконец вышел на парня, которого мне советовали изначально,но он трубку не брал до этого и жил не в городе,а в районе. По телефону рассказал ему " симптомы",на следующий день приехал " лечить"- при чем я сам ,после несколько часов Ютуба по теме " ВАЗ 2109 не работает печка", думал,что дело в заслонках,которые уже состарились и пропускают холодный воздух. Но мастер после осмотра признал заслонки в корпусе печки рабочими, приговорил термостат, точнее предложил заменить его на заводской грантовский и медный радиатор печки. Уверял,что девяточному силенок не хватает,как бы. Что температура рабочая должна быть не 90,а чуть больше,тогда воздух горячий дойдет до дефлекторов центральных и боковых. Грантовского термостата в его поселке в автомагазине не оказалось, а поехать к нему позже,уже купив все это в городе я не смог по некоторым причинам. Так и проездил последнюю неделю февраля ( а для нас это были лютые морозы,однажды утром термометр показал -22), сейчас на улице +,все течет,капает,тает и печка дует теплым на лобач. Да,насчет пресловутой панели, на которую ссылались некоторые отказавшие мне мастеры - научился сам ее снимать и надевать обратно, к тому мастеру из района поехал уже сняв ее заблаговременно.) Снимал ее недавно еще по причине сломавшегося спидометра - заменил трос спидометра на новый,но на 9ку новый трос оказался коротким( фак!), в интернете прочитал ,что ставят более длинный от классики, поставил его ничего не изменилось ( фак еще раз!). Пока так и езжу , ориентируясь на тахометр.
Можно подводить некий итог - отзыв по технической части довольно скуден,но я постарался все описать,в первую очередь, для начинающих водителей, чтобы парни не повторяли моих ошибок и выбирали и ездили на хороших, нормальных авто. Конечно, найдутся те,кто напишет,что если хочешь хорошее,надежное авто - добавляй денег и покупай такое. Но отзыв мой направлен на молодых ребят, которые не могут позволить себе большую сумму на авто. Понятно,что большая часть дромовцев - бывалые, жизнь понюхавшие мужики, добившиеся чего-то в жизни, передвигающиеся на Прадиках и Камри ( показатель успеха в моем регионе)),но все или почти все ( Дальний Восток,привет!)начинали именно с таких тазов. Если отмотать назад,я бы не купил эту 9ку по одной причине- плохо работавшей печки и никакой внешний вид бы не помог , т.к. я - отец семейства,в котором 3 маленьких ребенка и для них было бы лучше ездить в теплом авто. Сейчас задумываюсь о продаже синего таза,смотрю в сторону новой Весты,но опять пока остается только предполагать, зарплаты ,к сожалению,не растут,а вот цены на авто очень даже).
Спасибо всем,( особенно,кто прочитал мои многабукф), всех вам благ и Вечно Синего неба над головой!