Привет всем от Отца Артемия! Хочется уже поздравить всех с наступающими новогодними праздниками! На этот раз пишу вам о чуде отечественного аффтопрома – Ваз 21093. Сам являюсь ярым поклонникам японского автопрома, но так как волею судьбы пришлось какое-то эксплуатировать сей агрегат, думаю будет правильно отписать отзыв и про него. По намечающейся традиции все Вазы помещаються в раздел Xin Kai, так что не пинайте те, кто хотел прочитать про очередной китайский шедевр. Отзыв не первый, поэтому пинайте. Итак, как обычно разобью работу на несколько частей.
1. Что имел?
Ваз 2107 89г.
Т-Кроун 92г.(141)
Демо-Маз 03г (М-Демио)
2. Покупка
Приобрел машину в мае сего года на Краснодарской барахолке. Вообще-то искал старого японца, но в мой бюджет (120 т) попадали лишь совсем старые, убитые экземпляры. Привожу несколько примеров: Т-Марино 93г – 150т, Т Карина 95 – 160т, Т-Марк 93г – 180т. Естественно все экземпляры с пробегом, требующие немалых вложений. Пришлось вспомнить, так сказать молодость, и взять 09 самару. Жигулей на рынке – хоть отбавляй: начиная от еле живых 01, заканчивая ара-мобилями типа тонированной вусмердь семерки на 17 катках. Обойдя весь рынок несколько раз, и еще раз обдумав, решил что если брать Жигули - то более-менее свежую (более ликвидную), чтобы потом без проблем можно было продать. Под мои деньги подходило немного вариантов, в основном «семерки» 2002-2005 гг. и пару-тройку девятин 2000-2003гг. Но так как семера уже была, взял-таки «зубило». (Вообще эта модель, ИМХО, одна из лучших в вазовском семействе (после легендарной «копейки»). Итак, что имеем: 2003 год, мотор 1,5л -инжектор, 8 клапанов, цвет серебристый желто-зеленый (!) металлик, пробег 85000км, вся проклеена герленом, неплохая музыка, мертвый аккум, рваная сидушка. И, опционно, было установлено газовое оборудование. Из разговора с хозяином и внешнего осмотра выяснилость, что красилось переднее крыло и задница. Цена 110 т.р. за все.
3. Эксплуатация
Впервые сев за руль я был приятно удивлен плавностью хода, точнее как она проглатывает все неровности и ямы. (пересев с табуретки Мазды-Демио 03г). Рулевое управление тоже неплохое: острый и информативный руль. Однако в повороты входит хреново: большие крены (надо ставить хотя бы переднюю растяжку). Двигатель вкупе с механикой обладает неплохой тягой во всем диапазоне оборотов, однако установленное газовое оборудование заметно снижает его прыть. Тормоза тоже довольно внятные, однако раз пришлось поменять тормозной цилиндр на заднем колесе (выдавило сальник и все колесо было в тормозухе), ну и, соответственно, прокачать. Внутри все сделано старомодно: рубленая топором торпеда, минимум кнопок (точнее их полное отсутствие)
По поводу газа: я считаю имеет смысл его устанавливать в 2 случаях: либо если таксовать, или когда газ-халява. У меня при работе на газу расход составлял 9-11 л, на бензине 8-10. Из неприятных моментов: на холостых работал нестабильно, более напоминая работу дизеля. (знакомый мастеровой говорит что при работе на газу можно определить состояние движка, судя по этому я приобрел мертвеца. Померили компрессию – так и есть: в каждом цилиндре по-разному – от 7 до 10. Расстроился, так как по большому счету нужна была капиталка, а это в мои планы не входило (цена вопроса около 12 тыс.:6т-запчасти, 6-работа). В принципе, сказал мастер, можно ездить, однако при наступлении холодов будут проблемы с запуском (так и не проверил, так как продал в конце сентября: температура за бортом +20, сейчас декабрь-температура +12. Поменяв лишь свечи и дохлый аккумулятор, решил ездить так. Через некоторое время загорелась лампочка «Проверь двигатель». Поехал на диагностику- вывод замена кислородного датчика. Надо сказать это самый дорогой датчик из всех, так как делают лишь немцы, точнее сам «БОШ». Пришлось раскошелиться на 2 рубля, так как расход бенза стал подрастать и дошел до 12л. После замены все пришло в норму. После диагностики выяснилось, что машина чипованая, в нее вшита программа «Динамика», причем основной упор делался на разгон. Кстати, при таком раскладе при старте расход должен быть как у Марка Турер В. (сам бы не поверил, не посмотрев в подключенный к машине монитор). Значит машина была у гонщика, не жалеющего ни бензин, ни саму машину. Неудивительно, ведь я был 4 владелец по ПТС (новички: обращайте на это внимание при покупке; еще ПТС может быть меняна - почему думайте сами). Что касается двигателя больше ничего не делал, поменял лишь масло на синтетику Лукойл (дешево и сердито), предварительно промыв его промывочным маслом. Кстати двигатель при таком бывшем изнасиловании не кушал масла ни грамма.
По поводу подвески: ничего, кроме одной шаровой не менял (достал непонятный стук, в основном издаваемый при посадке-высадке из машины). Она с достоинством проглатывала все ямы и ухабы, коих немало на наших направлениях. Отчасти в этом заслуга спортивных передних амортизаторов, практически вечных, как я выяснил у других «зубиловодах». Однако при продаже выяснилась, что требует замены пыльник гранаты. Ну и один раз сделал развал-схождение. Кстати приехав в одну мастерскую мне отказали, так как под капотом было газовое оборудование (внушительных надо сказать размеров – по-моему с Зила), снимай говорит, и приезжай. Я, конечно же, не вернулся, найдя других костоправов, без проблем выполнив поставленную перед ними задачу.
4. Что не нужно было, но поставил
Изначально я предполалал, что эта машина у меня ненадолго, поэтому вклвдывать в ее доработку бабло, которое при любом раскладе потом не окупиться, не имело никакого смысла. Решил ее преобразить малыми усилиями. Во-первых, покрасил стандартные колеса в черный матовый цвет; до этого они все были разного грязно-покоцанного цвета. Получилость неплохо. Конечно хотелось установить хорошее литье, но цена за комплект кованых 15 колес (меньше не актуально) начинается с 12 тысяч + дрезина около 10. Также установил пороги неизвестного производителя, тоже предварительно окрасив их матовый цвет. Впереди поставил другую решетку радиатора в мелкую сеточку типа спортивную и ресницы на фары (приклеил на герметик, что и вам советую, так как двусторонний скотч не выдерживает). И решетку и ресницы выкрасил в цвет кузова – получилось, во всяком случае, не хуже, да и морда приобрела более агрессивный вид. Сзади поставил лишь модные фонари а-ля Лексус, которые неплохо омолодили машинку.
Что касается музыки: стояла неплохая голова Парасенок (только думает ну очень долго). Фронт: Митери в подиумах (покупные подиумы – гамно, Мистерии – тем более. Лучший бюджетный вариант для «зубилы»: фтопку подиумы – ставим 13 динамики в штатные места на панели. Тыл: деревянная полка с врезанными овалами (неплохо, только тех. осмотр с такой полкой будет трудно пройти). Ничего трогать не стал, поставил лишь саб «Фьюжн» на пол-багажника (люблю я это дело). Саб конечно не ахти, настройки тупые и бесполезные, зато вид зачетный – типа ядерной боеголовки. На сиденья натянул чехлы-майки бордового цвета, так как родные сиденья были прокурены и жуткого цвета, пробовал мыть-результата ноль. Покрасил некоторые детали интерьера в красный цвет. Гламурно блин. Чем хороши наши машины – на них можно не боясь экпериментировать, благо поле для творчества хоть отбавляй, многие вещи так и требуют доработки.
В принципе, больше ничего не менял, да и не требовала она. Два раза мотался всей семьей на Черное море, очень боялся, что не доедет. В середине лета стал продавать – ни потому что постоянно ломалась, а потому что начала… гнить: да, коррозии подверглись нижняя кромка крышки багажника, задние двери и, конечно, арки колес. К тому же выяснилось, что в зад она была бита не децки: поехав с одним покупателям на яму, увидели, что задние лонжероны были варены, причем довольно неграмотно. Я об этом бы и не знал, так как ни каких уводов с сторону при движении не было. Покупатель, естественно, отказался. Примерно в конце сентября машину скинул – нашелся таки человек, которого устраивало текущее состояние авто. Для себя я уяснил, что если машина долго не продается – значит, она ждет своего покупателя. Короче говоря – дело времени.
Подводя итог, надо сказать что отечественное «зубило» - неплохой аппарат за свои деньги. Только тут как повезет: есть беспроблемные экземпляры, а большинство – не очень, поэтому по мелочи авто будет регулярно требовать финансовых вложений. А самое досадное то, что ремонт вроде как копеечный, а нервов тратит очень много, и в тебе нет той уверенности, что машина не подведет тебя в ответственный момент. Поэтому, продав сей агрегат, я пересел на беспробежного малолитражного японца.
Спасибо всем за внимание и с Наступающим новым Годом!!! Желаю каждому машину без проблем и желательно «прав»ильную.
P.S. И напоследок анекдот. Что сделает армян если у него появиться машина времени? Поставит на диски и затонирует!