Ровно месяц назад в это же время я со своим другом находился на смотровой площадке центрального МРЭО ГИБДД своего региона, и пытался оттереть ржавчину с горячего двигателя своей будущей девятки. Мысли в этот момент были как ни странно позитивные. Наверное потому что за 3 с лишним месяца поиска авто за 90 тысяч рублей, я не видел ни одной переднеприводной машины в таком состоянии.
В основном "Самары" за мои деньги были московские, изрядно подгнившие (у некоторых гниль пытались спрятать под так называемым "антикором" отечественного производства - мовилем), со скрученным одометром, который показывал в среднем 150 000 километров, естессвенно двигатель, коробка и подвеска были в соответственном состоянии, а именно в предсмертном. Десятки чаще попадались без гнили, но круто битые и криво восстановленные. Техническая часть в основном была ещё хуже, чем у "Самар". Более или менее "ровные" авто встречались только в классическом исполнении печально известного завода АвтоВАЗ. Одну из них я даже почти купил.
В объявлении было написано 100 000 рублей. Приехал, посмотрел, одна дверь крашеная, пробег 50 000, похож на родной, год 2005, карбюратор, ГБО Италия, второй хозяин. Спрашиваю: Сколько скинешь? Слышу ответ: 5 000, я предложил 90 ровно, Продавец сначала согласился, но без литья, пока я думал, не больше минуты, он отказался от этой идеи, 95 000 с литьём, говорит, или никак. Ну я взял время подумать. Следующим утром позвонил ему и сказал, что беру, только надо прокатиться. Встретились вечером. Меня он за руль не пустил: Купишь её и поздишь, говорит. ну ладно, я сел на пассажирское. Ехала эта семёрка лучше, чем передний привод за эти деньги, и разгонялась динамичнее даже на газу, и управлялась лучше. Ну я говорю, завтра бери ПТС, резину зимнюю и едем оформлять. А он мне: "без резины! я за неё 5 тысяч скинул, у меня и покупатель есть". Хотя днём ранее говорил, что резина зимняя в комплекте. В общем подумал я, сегодня он без резины, а завтра без газа приедет? нахрен послан в общем был, поиски продолжились...
Ничего стоющего мне не попадалось, пока одним солнечным майским утром не позвонил мой хороший друг:
- Здорова! Слушай, ты говорил, что Фокус - хорошая машина?
- Ну да, брат ездит на дизельном ФФ2 2005 года, ещё ничего кроме расходников не менял. Масло, фильтры, тормозная жидкость и тормозные колодки... Да ещё кнопку багажника поменял, замокла. и гудок залил, от Волги поставил. всё остальное родное.
- Я смотрю, тут есть объявления. ФФ за 350 тыров хорошенький... Бери девятку мою.
- Ты же знаешь, у меня 100 000 максимум, предел. И то занимать придётся, а твоя минимум 120 у нас стоит, а если постараться и за 125 уедет...
- Ну за 100 слишком жирно будет, а за 110 забирай.
- Ну я не знаю... Давай помотрим её поближе. подъезжай к моему брату на работу, там стоянка есть. в час. глянем.
- Ладно. Тогда до обеда.
Я положил трубку, что бы сразу позвонить брату:
- Здорова. Слушай, мне друг девятку свою предлагает. 110 000 вечно-деревянных.
- Чё за агрегат?
- Не битая, не крашенная, не гнилая, пробег 84 000 родной, подвеска новая СС 20, рулевая рейка, тяги тоже новые, тоже СС 20. Сцепление новое, барабаны новые, колодки спереди новые Феродо. Двигатель в отличном состоянии, масло не кушает, залито Шелл хеликс полусинь 5w40, коробка в состоянии новой... По кузову мелкие косячки, вмятинки, сколы...
- Ну надо брать.
- Денег не хватает.
- Я добавлю сколько надо. Пусть приезжает, посмотрим.
- Сегодня в час, под окном работы твоей.
- Хорошо.
В условленное время встретились. Брат принялся со знающим видом рассматривать машину и искать косяки:
- Дверь заднюю правую где помял?
- На парковке об Ниссан, ещё в первый месяц владения, 2 года назад.
- А порог справа под передней дверью?
- Не знаю, только сейчас заметил.
- Ты её как не битую покупал?
- Да.
- Вот смотри, у меня на девятке до аварии бампер передний стоял ровненько по крылу, и зазор был милиметра 2 с обоих сторон, а после аварии вот так же как у тебя, расстояние до крыла в полпальца, и к переду расширяется чуток...
- Ну я не знаю, краска вроде родная, за 2 года не слезла, не осыпалась, не выцвела. и сколы были уже местами когда покупал. Герметик под крыльми тоже родной вроде, руками так не положишь.
- Ладно. А эксплуатировалась где?
- Первые 5 лет в Пензе, 2 года здесь.
- Проедемся?
- Конечно, держи ключи.
За руль брат сел. Суббординацию надо соблюдать, и опыт у него побольше, и с девятками знаком.
Уже в машине:
- А чё руль тугой какой?
- Река укороченная.
- Зачем?
- На скорости руль информативнее...
- Ясно. Коробка чёткая, не раздолбанная. Масло давно в ней менял? какое залито?
- Зимой. Лукойл залил.
- А руль всё равно пустоват...
- По сравнению с чем? С Фокусом?
- Хмм... ММММ... Мда.... Чё-то я немного того... ладно. Всё равно на четвёрочку едет...
Молчание. После катаний брат выдал: "мы подумаем...", чем меня неожиданно удивил. Другу я сказал, что вечером позвоню и отпустил. Сам же решил поинтересоваться о чём будем думать:
- А чё думать-то? не понравилась?
- Да нормальная машина за эти деньги, но там объявление есть. 21099, 2002 года, инжектор, 1 хозяин, в идеальном состоянии. вечером ещё посмотрим.
- Почём?
- 120.
- У меня же 90.
- Да не парься, мне как-то пох 20 или 30.
- Ну давай, хотя я сомневаюсь, что она лучше этой будет. А она должна быть намного лучше...
Вечером нас ждал неприятный сюрприз в виде пацаномобиля вхлам затонированного, с закатанными задними фанарями, пробегом на одометре 222 000 и заплатками на порогах в полторы ладони... Объяснения продавца мы конечно выслушали, но ни одному слову не поверили. Ни тому, что одометр с ума сошёл, и километр за 10 считал, ни тому что пороги арматурой разодрал... сверху... Ни тому, что не битая и не крашенная. Почему герметика под крыльями нет и сколов на капоте за 8 лет не появилось, уже не спрашивали.
Короче решено было брать у друга, пока тот не передумал.
И вот уже через 2 дня я тёр двигатель того самого "Порше". Вы уж извините, что отзыв так назвал. Просто ВАЗов в списке нету, а то, что доводкой Спутников спецы из Порше занимались, известно, думаю, всем. Тёр, смотрел как будущие и уже почти прошлые владельцы иномарок разных годов мучаются, пытаясь добраться до номера двигателя, разбирают при этом пол машины, и радовался ещё больше))))
Хотя, на самом деле, хороших иномарок мне не попадалось. Ауди бочки, Фольцы с лыжей, несколько японцев начала 90х, все они были ушатанные.
Если кто-то хочет доказать, что я лох, потому что не взял "Самурая" или Короллу, то пусть не тратит нервы на написание гневных комментариев, а возьмёт япа, доставит в Саранск, поставит его рядом с моей девяткой, и докажет, что его состояние хотябы такое же как у девятки, но комплектация лучше. тогда я сознаюсь, что лох и куплю этого япа... за 90 тысяч рублей. ещё в качестве подарка билет на самолёт до дома этому человеку. Другие доказательства не принимаются.
Двигатель оттёр примерно за 40 минут, использовал сначала очиститель карбюраторов, потом ВД40. Сняли с учёта, получили транзиты. поехали раплачиваться. 110 000 наличными были пересчиталны, проверены на подлинность спецприбором и забраны. мне вручены ключи от машины. А друг мой принялся искать новую машину. Оказалось, что Фокусы за 350 не внушают доверия. пришлось добавить 100 тысяч, и привезти из Москвы 2летний ФФ2 рестайл с пробегом 15 тысяч, в комплектации Гиа, без климата. 1,6 115 коней. пока он рад. Я в принципе тоже рад, но меньше, ибо ТАЗ он и в африке ТАЗ. Живёт своей жизнью. В первые 2 дня загорелся джекичан. Борт комп сказал ошибка датчика синхронизации коленвала. Я знал, что машина при отказе этого датчика встанет. но я ехал, и ехал как всегда. Позвонил другу, он больше о ней знает:
- Здорова. Чек горит у меня. ошибка датчика синхронизации коленвала. Что это?
- Это 3,14здец! Ты где?
- Домой еду.
- А машина?
- Я на машине еду.
- Ну тогда ещё не полный 3,14здец. далеко от города не уезжай, посмотри чё дальше будет. У меня была проблема с ним, точнее с контактами. Я думаю повторилось, если что исправим лекго. Кстати приезжай, забери резину и запчастей навалю тебе.
- Ладно, сегодня вечером доеду.
Вечером меня ждал уже приятный сюрприз. Потому что запчасти еле полезли в багажник, даже со сложенным сиденьем:
- Вот это стойки передние Плаза Спорт в сборе с опорами, пружинами и подшипниками всеми. они у меня раньше стояли. Задние потекли пока в Самару ехал по делам, там в СС 20 заехал и поменял всё. зря, думаю, эти то покачественней, чем СС. задние возьми Манро. Отец ещё на свою 99 покупал в 2004 году, но так и не поставил, продал машину. Да и ставить некуда было. ВАЗ с пробегом 500 000 километров даже ТАЗом назвать язык не поворачивается. Рейку рулевую возьми. Родная, хорошая ещё. Вот сайлент-блоки СС-овские, поставить не успели. Свечи Денсо возьми. 10 000 прошли. в Двигателе Денсо иридиевые стоят, а эти простые. всегда с собой вози, зимой особенно. Масло осталось, тут литр наверное в 2 канистрах наберётся. поменять масло не забудь, я уже 9 тысяч проехал на нём. Ну и Резину возьми. сезон ещё отъездит. Амтель, сугробы штурмует зверски. ну ты помнишь...
- Ну да. помню как аутлендер тягали))) пришлось потом сцепление менять.
- Да оно и так уже на ладан дышало. Ну это всё вроде, если найду чего, позвоню.
- Ну пока.
Так и не нашёл ничего наверное))) А у меня однажды загорелась лампочка давления масла. На дороге, до места оставалось километров 5, решил доехать. по приезду, заглушил проверил уровень масла. норма. завёл - не горит лампочка. Забил. сегодня поменял масло. залил то же. Шелл Хеликс 5w40. с фильтрами 1 500 рублей. менял сам. Иногда заводится машина не с первого раза. крутишь стартер, двигун вроде заводится, но работает с перебоями, через 5-10 секунд глохнет. со второго раза заводится легко и едет нормально. Дело либо в датчике холостого хода, либо в датчике массового расхода воздуха, либо в самих мозгах. Чаще это бывает на горячем двигателе. когда температура около 100 градусов. Временами спереди доносится жестяной стукоскрежет. были подозрения на глушитель и защиту. Сегодня проверил защиту, когда масло менял. не она. с дуру схватился за глушитель... обжёг палец, больно.
Расход кому-то может показаться большим для девятки. Просто у меня такой стиль езды. я двигатель кручу от 2,5 тысяч до 4. иначе не едет, с низов тяги нет вообще. Поэтому в городе чтобы проскочить на мигающий зелёный, нужно иметь как минимум 2 тысячи оборотов. Меньше разгона нет, и вибрация сильная(( Заправляю 92 на Лукойле. В Мордовии лучшее топливо там. На Оптане говно разбавленное. другие не пробовал. Бывший хозяин заправлялся на М1, у него там скидка, на холостых обороты плавали.
Подвеска спортивная, рейка короткая, поэтому на трассе машина едет хорошо. опасаться стоит только бокового ветра и прозжающих грузовиков, если они появляются одновременно, и ветер дует слева, на скорости больше 120 машину отбрасывает, причём зад бросает сильнее, то есть машину поворачивает поперёк дороги. Зад слишком лёгкий. с 2 пассажирами сзади так не бросит. но гонять всё-равно очень опасно. предел адекватной скорости 120. Тормозит хреново. надо попробовать прокачать тормоза, пару раз спасся за счёт резины Бриджстоун б700. хорошая неубиваемая резина.
В планах на будущее, по порядку:
1. Поправить и покрасить порог! а то сгниёт. заодно выпрямить дверь. Сделать антикор.
2. Проклеить салон заново. от старой проклейки ни осталось ничего. Кто ездил на непроклеиной девятке с высокой панелью, тот меня поймёт)))
3. Купить вперед колонки. эти хрюкают иногда.
4. Купить литые лиски, или хотя бы колпаки. Поменять дворники вместе с поводками. хочу безкаркасные.
5. Отполировать кузов. Перетянуть салон, или хотя бы повесить чехлы.
6. Перетонировать.
7. поставить нормальный БК. Мультитроник хочу.
Вроде всё. остальное по мере поступления))) хотя много поломок не жду, бывший хозяин не хреново вложился в неё, поменяв практически всё, кроме кузова, двигателя и коробки))))
Ах да! забыл! Светит хреново. лампочки стоят филипс, обычные не навороченные. скоро сгорят, поставлю Които 125/135, 4200к, галогенки.
Если что-то забыл, или интересует что спрашивайте.
З.Ы. Не ругайтесь что на прульном портале отзыв про тазик выложил. Всё-таки правительство наше не любит прули...
Да и для учёбы лучше Самары 1 с её простотой конструкции и неубиваемымыи бамперо-грейдерами, ничего не найти))))