Всем доброго времени суток. Давно хотел накропать об этом чуде Ижевского производства с двигателем 2106. Наконец решился. Не знаю, будет ли мой отзыв кому то полезен, может, кто и надумает покупать данный аппарат. Продал я его больше пол года назад, поэтому постараюсь быть объективным.
В нашей семье это первый НОВЫЙ автомобиль, брал его отец в Кемерово в автосалоне в 2001 году за 95 косарей, откатал на нем 5 лет и 30000км пробега. Потом появились бабосы и купили Нексию, тоже новую, в том же автосалоне. Москвича (как все его обзывают, и я в том числе) сначала хотели скинуть. В то время мне было 17 лет, права были только на категорию «А», был свой моцик Планета, и я всерьез интересовался машинами. Начал я ее готовить к продаже: отполировал, отмыл движку, пропылесосил везде, зачистил и немного подкрасил (Батя налетел на гору кирпичей и поцарапал двери и порог, позже полезла коррозия). А через пару дней отец увидел ее в новом свете и передумал продавать, намекнув, что я буду ее следующим хозяином, а я и не возражал:). Вот и осталась она в гараже ждать, когда я через год сдам на права. Получив права, сразу вписали меня в страховку и понеслась.
Досталась она мне немного помятой с левой стороны (Батя в гололед в сугроб залетел), сначала хотел выправить в сервисе, как положено, но костоправ попросил за свои труды 5 рублей, а на скорость, то оно не влияет и на фига деньги тратить, тем более в темноте вообще не видно! Прикупил немного мелочей: ветровики, туманки, антенны и всякую хрень типа колхоз-тюнинга (на фото видно). Через пару месяцев поехал на ТО, сам не прошел (мокрило вокруг бензонасоса и побежал сальник на коробке, не сильно). Вообще все резиновые изделия у этого москвича беспантового качества, вообще все: сайлентблоки, резинки, пыльники, уплотнители – все гавно. Проще перечислить, какие резинки я не менял. Под бензонасосом прокладки поменял, а на коробку было забито, и пришлось проходить ТО как многие…
Был я тогда студентом, учился в Горном технаре и денег категорически не хватало на содержание авто, отец сразу сказал, что отдаст мне ее только если все расходы по налогам, страховке и , естественно, бензину я возьму на себя. Но оно и правильно. Короче, начал я бензином мутить АИ-80, покупал у знакомого оптом литров по 20-50 в день, продавал в розницу на 3-4 рубля дороже, все равно у меня было дешевле, чем на заправке, вот и снабжал весь район:). Потом и в Моску пошел 80й… Когда после Горного устроился на работу в Горгаз, сам Бог велел поставить газовое оборудование, на что и ушла первая зарплата, но оно себя окупило.
Регулярно ездили на ней на речку, на природу. На сенокосе она нам тоже помогала. Зимой в ней считаю нормально, конечно не жара (в девятке теплее), но ездить без шапки и без рукавиц можно. Проходимость у нее ужасная, особенно зимой. Но была бы зимняя резина было бы лучше :). На ней летом стояла Кама, а зимой - Я 380.
За все время были следующие ремонты:
Замена рулевых тяг раза по 2 с каждой стороны. Пыльники на них раза по 3. Наконечники, вроде по одному на каждую сторону. Замена передних амортизаторов на газовые, старые еще Папан ушатал. Задние колодки, одна отслоилась, поменял все. Термостат, подклинивал и не открывался, температура росла, пока монтажкой не стукнешь по нему. Уходил тосол, видимых потёков не обнаружил, и решил, что через прокладку под башкой, вскрыл, поставил сразу 2, под 80й бензин. Пропадала зарядка, на генераторе оторвалась одна щетка. В последнюю зиму очень плохо заводилась, новая батарейка, новые свечи, масло Зик 5в30 полусинтетика, а все равно больше минус 25 не заведется, до этого до 30-32 заводилась без проблем. Но если время есть и не срочно нужно ехать – Плитку конфорочную под поддон, батарейку в тепло и через часок заведется со второго, третьего раза. После последней зимы масло начала подъедать, долил наверно с литр. Покрасил пороги антигравием (когда до этого красил, плохо зачистил и рыжуха полезла). Стерлась плассмаска на молоточке в трамблере, мутиться не стал и купил комплект бесконтактного зажигания, машина перестала дергаться на малых оборотах, заводиться лучше не стала. Тормоза… их там вообще нет. Как то раз в экстренной ситуации на асфальте нажал я их в пол, сначала колеса на юз пошли, а потом педалька провалилась и тормоза пропали… Как показало вскрытие - лопнул манжет в ГТЦ, заменили (подошел от М2141), прокачали, через неделю, такая же история. Опять заменили, через месяц то же самое. После этого на педаль я плавненько нажимал, а если что ручником помогал, а в пол больше не довил, до сих пор эта привычка: нога на тормоз, а рука на ручник. Сцепление стало буксовать, на рабочем цилиндре, подкрутил шток (уже не помню: удлинил или укоротил). Пропадал сигнал. Постоянно отказывал стеклоомыватель. Как я уже говорил почти все резиновые изделия под замену. Регулировали клапана раза 4-5, почему-то ненадолго хватало (постукивать начинали), натягивали цепь ГРМ раза 3-4. Глушитель 2 раза меняли, резонатор один. Последней каплей стала: отказ печки, стартера и фар,(все разом) по трассе, в -25 за бортом. Остановились пос__ть, сели, а она не заводиться, с толкача пришлось. Доехали до Кемерово (80км) и в магазин, купил 2 метра провода и кинул «+» напрямую от батарейки на печку, на свет и стартер было нас__ть, просто не глушил весь день. Причина оказалась проста, отвалился один провод от замка зажигания. Продал я его без единого чувства сожаления, при пробеге 57 тыщ, наоборот, обрадовался, но все равно я благодарен ему и никогда не забуду, ведь это первое авто, благодаря ему я научился ездить и боле менее разбираться в автомобилях. Сейчас у меня Сивик Ферио 03г, тачка не просто на голову выше, а голов на 20 выше, но как-то скучно мне на ней ездить: ничего не ломается, не гремит, не скрипит…без души как то. Это просто средство передвижения из пункта А в пункт Б, а у Моськи характер был, захочет - поедет, не захочет – не заведется…….
В итоге, я даже не знаю, рекомендовать этот автомобиль кому-то или нет. Если на всю жизнь, то может быть. Дядька мой взял двенаху такого года же, где-то в 07 году, так сейчас у нее пороги и арки в дырах… насквозь прогнили местами, а у моей ни гнилинки. А если собираешься его продать через годик, другой, то по любому не стоит покупать. Я после продажи своего коня за 52, увидел объяву в местной газете, позвонил под видом покупателя, расспросил, а это моя моска и цена на него 78 тыр… И он до сих пор его продает, больше пол года прошло, правда цена уже 55, но продать не может. Но лично мое мнение: Жигули лучше, а Батя до сих пор уверен, что Моська лучше…
Плюсы Оды, перед Жигулями: Салон Хетчбек, можно возить длинные вещи. Очень крепкие бампера, как на девятках. Сиденья более удобные, с боковой поддержкой. Легкий руль, все-таки рейка стоит. Жесткая подвеска, дорогу держит хорошо.
К сожалению, фото двигателя и салона не остались, выкладываю, что сохранилось.