С одной стороны понимаю, что бессмысленно повторять одно и то же, но хочется оставить и свой наскальный рисунок на стене дрома.
В 2006 году в нашей семье вдруг появились деньги, и решено было купить авто. Выбор я сделал сразу : надо левый руль. Правый руль не нравился просто на уровне эмоций: фу - из Япии, фу - руль не с той стороны, фу – Россия для русских, ну и так далее. Ну и разумеется: как обгонять?
Под наш бюджет попадали в основном жигули. Мне с братом, как молодым людям, нравились 9-ки. Вот их и стали искать.
После недолгих, но мучительных хождений по авторынку был приобретен серебристо сиреневый экземпляр ВАЗ 21093. Возраст – 6 лет. Пробег – 65 тыс.км.
Перекуп, как всегда, обманул, подлец: подсунул сгоревшую магнитолу («только подключить надо»), беспонтовейшие динамики, ну и ещё по мелочам.
9-ка, в принципе, была в неплохом состоянии. Это я теперь понимаю.
Через пару дней после покупки стал заедать замок зажигания, на кочках машина глохла, и мигала приборная пенель. Машина потом накатом заволилась. Заменили на СТО. Заодно поменяли ступичный подшипник слева сзади, и передние тормозные колодки.
Стали греться и подклинивать передние тормоза. А было лето, и очень жарко. Связали с жарой.
Поехал к девушке: похвастаться, и тут случилось. Колымага отказалась заводиться. Просто не загоралась панель приборов, стартер крутился, но зажигания не было. Что было, не понял. Через полчаса матов и пинания по колесам завелась.
Через неделю пришлось всё-таки перебирать тормоза. Перебирали в несколько подходов методом исключения (первая ж машина всё-таки). Все резинки поменяли, но проблема осталась. Случайно обнаружил, что погнуты пальцы в суппортах и заедают в колодцах. Вот, блин, горе СТОшники. Как колодки меняли? В магазинах почему-то сии з/ч не продавались. Сосед постучал на камне, малость поправил и сказал: езди дальше.
Машина по- прежнему глохла на кочках. При установке магнитолы оказалось, что масса от панели приборов просто так болтается. Как прижмется к железке – вот тебе и зажигание. Кто, что делал с машиной? Смешно, что электрик, который смотрел и указал менять, а потом и менял замок зажигания, не увидел этого.
Грянули морозы -5. И не завелась. Начали с малого, но дальше больше. В итоге перебрали всю топливную систему: без эффекта. Заодно узнал, что при долгом простое высыхает мембрана бензонасоса, и он никак не будет качать, пока не капнешь бензин. Потом поменял свечки, и сразу завелась с полпинка.
А вообще, до -27 ещё заводилась. Потом просто не решались терзать машину.
Стали замечать, что на нейтралке появляется какой-то шум в коробке передач. Поспрашивал у людей: выжимной, говорят, бьет. У ВАЗов - это, говорят, чуть ли не норма. Не знаю норма или нет, но за 3 года так туда и не полезли. Единственное: щуп, когда вытаскивал, оказалось, что он обломлен. И где отломок – не ясно. Подозреваю – он внутри, в недрах, так сказать.
Когда вдруг появилась мысль поменять масло в коробке, оказалось, что сливная пробка сорвана. Пришлось оставить как есть.
Попутно стали выявляться массовые мелкие поломки: то ручка отломится, то забренчит что-то, то замок не открывается. Отдельная история – внутренние накладки дверей. Такие там офигенные заглушки. Не оторвешь, но если оторвал, то менять. А снимать их приходилось часто.
Вообще всё не продуманно, не оптимально, не предназначено для ремонта.
Вот так незаметно прошел год. Я уехал на учебу не 2 года, и машиной занимался брат.
Он несколько раз с позором вставал на перекрестках из-за дохлого аккумулятора, а потом заменил генератор. Тоже долгая история, с долгими простоями и нервотрепкой. Сгорело реле какое-то там. Купил, поменял. Завел – сгорело. Поменял, завел – сгорело. Купил реле подороже, поменял, завел, газанул – сгорело. СТОшники сказали менять целиком генератор. При демонтаже оказалось, что один из крепежных болтов тупо забит в гнездо. Брат с огрызком ножовки (с целой не подлезть) спиливал шляпку.
Пришлось всё-таки поменять и карбюратор: сорвалась резьба клапана экономайзера, и резьба винта качества смеси.
В какой-то момент осенило, что двигатель стучит. Оказалось: клапана. После регулировки прошло.
Единственное, куда почти не лазили – это подвеска. Кроме ступичного подшипника, да сайлентблоков спереди ничего не делали.
К весне 2009г. машина стала как-то подозрительно себя вести: попукивала при газовании, в выхлопе стала появляться синева. В общем, мы забеспокоились, и решили избавляться от утомительной машинки.
Всё бы ничего, и для 3-х лет не так уж много ремонта мы в ней делали, наверно…
Но за эти 3 года проехали на ней всего чуть больше 8 тысяч!!!
Езжу теперь на праворуком Ниссане и не жужжу.