Всем привет, очень давно посещаю этот сайт, прочитал кучу отзывов и решил написать свою историю про свой автомобиль. В отзыве хочу рассказать о эксплуатации авто, что ремонтировал и во сколько это обходилось. Данный авто купил спонтанно, всего лишь за 30000 р. В итоге в начале апреля этого года мне достался ваз 21099, 1996 года, цвет "Валюта", пробег составлял на момент покупки 383700, в неплохом для своих лет состоянии как по технической части так и по кузову. По кузову переваривали днище год назад, поэтому там полный порядок. Машина покупалась у родственников, которые владели ей 12 лет, поэтому про машину мне все подробно рассказали. Как оказалось, двигателю не разу не проводили кап. ремонт, что меня очень удивило.
Так как машина находилась в Нижнем Новгороде, поехал я за ней на поезде из Ярославля. Приехав на место, стали с предыдущим хозяином готовить ее к перегону в 400км, т.к. машина стояла с сентября. Оказалось, что за это время у нее лопнула передняя правая пружина и тормозной шланг. Заодно приобрели опорники, чтобы сразу поменяли. Все это приобрел мне предыдущий владелец и я отправились в сервис. Забрав машину, отправился я в поиски страховой компании, которая застрахует мне тачку. Тех.осмотр был сделан заранее за 1000р. А страховка обошлась в 6700+500р(страховка открытая, по цене было без разницы какую делать, открытую или нет, так как ни стажа нет, ни возраста). После этого в гибдд сразу же оформил на себя, по мелочи доделали машину. И все, на следующий день я был готов стартовать на своей машинке. Кстати с машиной мне досталось очень много запчастей, которые в последствии пригодились.
Машинка 400км прошла без проблем, и началась ее ежедневная эксплуатация. Стал потихоньку вникать что к чему, заменили с отцом масло и фильтры, свечи, бронепровода, обошлось в 2300р. Заметил что пыльникам рулевых наконечников пришел конец и решил купить новые наконечники. Покупал их всего за 500р за две штуки, что очень радует. Решил поменять сам, но как оказалось это не очень просто, гайки хрен открутишь, один получилось поменять, а второй пришлось ехать менять в сервис. И как оказалось не зря. Подняв машину на подъемнике, заметили, что треснула задняя балка в двух местах. Занялся я поиском балки и нашел с пятнашки за 1500 р. В сервисе целый день возились, заодно поменяли тросики ручника(покупал два примерно за 200р), задний тормозной цилиндр(он был в запчастях к машине), ступичный подшипник(тоже был) и из имеющихся колодок поставили те которые получше. В итоге за работу взяли 2300 и продолжилась моя дальнейшая эксплуатация моей ласточки. Отъездив какое то время, в один прекрасный день машина перестала ехать, при нажатии на газ сильно дергалась. Понял я, что дело в карбюраторе и отогнал ее все в тот же сервис. За работу взяли 800р + ремкоплект вышел на 300р и очиститель карбюратора на 200р. В итоге машинка стала работать как часики, и заметно меньше стала кушать. Радовался я радовался но не очень долго. Следующей бедой стала проблема с электрикой. Ехал как то по делам, на улице дождь, холодно, а в машине тепло, музыка поет, кайф вообщем. И тут перестали работать дворники. Сразу смекнул, что дело наверное в предохранителе и решил остановиться и как оказалось в добавок перестали работать еще и поворотники, аварийка, бибикалка и подсветка приборки. Поискал в книге нужны предохранитель, поменял, но ничего не заработало. Пришлось потихоньку ехать домой. 2 недели ходил вокруг нее и решил что сам я не справлюсь, отогнал ее в сервис. С машиной провозились целый день, и оказалось все эти поломки случились из за замыкания на датчике заднего хода. Заодно почистили и перепаяли что то в монтажном блоке. Пришел я значит за машиной, завел, посмотрел, все работает и заглушил, чтобы что то еще доделали. Доделали значит все, сажусь, поворачиваю ключ, а в ответ тишина. Умер стартер. Быстренько мужики его перебрали, и заводится все стало прекрасно. За работу взяли 2500 р.
Настало лето. За лето особо ничего не ломалось, правда и ездил я на ней не много, т.к. устроился проводником на ж/д от студ.отряда на лето. В чем кстати плюс этой машины, так это то что ее не оставить на улице надолго, кому она нужна кроме меня, да и брать то там нечего. Как то раз, приехав с очередного рейса, завел машину и понимаю, что не так звучит двигатель. Чем ближе я был к дому, тем больше усиливался звук. Оказалось, прогорела приемная труба, благо она у меня была в запчастях, которые подарили с машиной. Проблема возникла в замене, так как все болты прикипели, пришлось обратиться в сервис. Долго парень колупался, в итоге отдал 1000р за его труды.
Заработав за лето денежек, решил, что надо поменять стойки в круг, т.к. этим пришел конец. Да и интересно было поковыряться. За обычные стойки и болты к ним выложил 7000 р. Меняли сами с отцом на даче, предварительно изучив все в интернете. Впринцепи ничего сложного, проблема возникла только с передними стойками, с болтами на ступице. Сильно прикипели, на помощь нам пришла болгарка. Поменяв все это дело, машина стала намного комфортнее, просто небо и земля. Позже поменяли шаровые, вышли 700р за две штуки и масло в коробке, 500р за масло.
Совсем недавно, с приходом холодов, как обычно утром собрался ехать на машине, но хер там. Машина завелась, подергалась и больше не заводилась. Как потом выяснилось, залило свечи. Такая же история повторилась на следующий день. Пришел я к выводу что карбюратор пора отправить в ремонт, как раз знакомый подсказал одного мастера. Перебрал он мне карбюратор и трамблер, настроил зажигание и карб. Отдал 2000 р за ремонт и машинка стала заводится без проблем, счастью не было придела. Сейчас особых проблем с машиной нет, езжу каждый день. Правда по кузову машинка гниет потихоньку, порог снаружи стал гнить, проблема с днищем в багажнике, появилась дыра. Но пока ездит, потом посмотрим как быть.
Так же не упомянул о мелких ремонтах, таких как замена краба, прокладки клапанной крышки, моторчика бочка омывателя. Ну это все мелочи.
В итоге хочу сказать, что машиной в целом доволен,за свою стоимость она хорошо справляется с своей задачей перевозить из точки А в точку Б. Ее не страшно где нибудь оставить, не боишься поцарапать ветками на даче, можно спокойно залезть хер знает куда, и потом не выехать оттуда. Или выехать, как получится. Конечно эта машина не очень комфортная, переодически ломается, но она всегда доезжает до дома, где можно ее починить. За 8 месяцев владения на ремонт ушло в районе 20000 р. Многовато, наверное. Но зато получил ценный опыт, стал немного понимать, что к чему в автомобилях.
Спасибо, что дочитали до конца. Если будет что написать в процессе эксплуатации, буду добавлять. Всем удачи и пока.