На календаре начало декабря 2009 года. Разгар экономического кризиса в стране.
Скопив немножко наличности, после того как без малого два года назад (февраль 2008 года) влез в ипотечную кабалу, решено было поменять имеющийся на тот момент не убиваемый но пожилой ВАЗ-2106 (1984 года рождения, на котором откатался 1,5 года), на что нибудь более приличное.
В то время бывший коллега по работе решил продать свою 21102, на что я собственно и купился.
ВАЗ-21102, выпущена в декабре 2002 года, куплена в апреле 2003 года, цвета темно-зеленый металлик (амулет), комплектация люкс. На тот момент в машине имелось:
- подогрев передних сидений;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- велюровый салон;
- наружные зеркала «антиблик»;
- противотуманные фары;
- бортовой компьютер;
- колеса зимние и летние на 5 лучевых дисках SLIK;
- автомагнитола JVC + комплект колонок с пищалками;
- тонировка по ГОСТ.
Пробег на момент покупки был 137 000км. Автомобиль достался с мятой левой задней дверью, прогоревшим клапаном, требовали замены наружные гранаты. За цену в 100 000 руб. это можно простить. Ударили по рукам и 5 декабря встретились в ГАИ для переоформления. По опыту, приобретенному ранее, знал, что в ГАИ придется провести весь день. Но в этот раз свершилось чудо. Снять с учета «шаху» и поставить на учет «червонец» удалось всего за три часа.
Через пару дней загнал машину в сервис. Устранили вмятину на двери, поменяли кое-что по ходовке: гранаты, шаровые, свечи, все фильтра, заменили ремень ГРМ, поменял масло в дрыгателе и коробке.
Эксплуатировалась машинка и в хвост и в гриву. Ежедневные поездки на работу (50км. туда и обратно), и в зной и в холод. Проблем с машиной не испытывал.
В июле 2010 года собрались съездить на Родину в Беларусь. Поскольку дорога не близкая, загнал авто к знакомым на СТО для профилактики. К тому времени пробег уже был более 146 000км. Замене в связи с износом потребовали колодки тормозные (задние и передние), опоры передних стоек (спасибо нашим дорогам), также были заменены все подшипники ступицы.
Подробно на поездке в Беларусь останавливаться не буду, это в другой раздел сайта. Отмечу лишь то, что проблем с автомобилем в поездке не возникло. Бежала моя красавица легко и непринужденно, в среднем по трассе ела 5,9 литра 92 бензина на 100 километров. На отличных дорогах Смоленской области (трасса М-1) и дорогах Беларуси катила 140км/час не напрягаясь (могла и быстрее, но трасса - не автополигон). Напрягался иногда я, думая о засадах «партизан», т.е. ДПС. Но Бог миловал.
В августе 2010 года пришлось ремонтировать ПТФ, окислились и сгнили от влаги концевики проводов. Поменял задние брызговики, т.к. один случайно оторвал бордюром при парковке ночью в Подмосковье. До осени каждодневные поездки без претензий к машине. Перед зимой как обычно – посещение СТО и подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период.
Опять подъемник, опять профилактика и замена расходников: масло в ДВС, залил новый тосол, поменял все фильтра, потёк радиатор отопителя, также пришлось заменить. Просилась на замену зимняя резина, но из-за отсутствия средств, решено было не спеша откатать сезон на старой.
Зима пролетела, затем весна. Проблем с авто никаких. Заводится с пол оборота даже при -35. Правда, один раз на лютом морозе спустило правое переднее колесо. Подкачка ножным насосом к успеху не привела. Пришлось ставить запаску. Замерз до костей. Доехал до шиномонтажа, проблему исправили. После чего в спешном порядке был куплен компрессор, лучше уж в машине сидеть, а он пусть качает, нежели на морозе прыгать
Как и всегда, после зимы заезжаю к ребятам на СТО, заменить масло и посмотреть, как прошла зима для машинки. Вместе с расходниками – маслом и фильтрами, заменены пыльники на гранатах. Сделан сход/развал. Поменял концевики в дверях, не срабатывали от старости.
Еще почти год отъездил без проблем. По мере эксплуатации в 2011 году кроме выше перечисленных расходников, пришлось заменить генератор и аккумулятор. При пробеге в 170 000, думаю, что пора настала. В общем, и все.
Машинку продал в апреле 2012 года. Пробег на тот момент был без малого 190 000. Ушла влет за 105 тыс. руб. Думаю, что новый хозяин остался доволен приобретением.
Фотографий, увы, не много. Публикую то, что есть.
Удачи на дорогах.