Здравствуйте!
В 2019 стал обладателем самарочки с максимальным салоном — бортовая система контроля, подогрев сидений, нештатная магнитола, 82 л.с. После шестерки показалось, что сел в иномарку. Кстати, сравнение не случайное: у брата Импреза - они похожи по объему салона, динамике и общему ощущению. Очень резвая — двигатель приемистый и после 2,5 тысяч разгоняется достаточно быстро, плюс передачи подобраны четко, что позволяет быстро разгоняться при своих 82 лошадях.
В городе это повод для тренировки терпения, т. к. автоматное большинство кажется очень медленным. На трассе — это песня, т. к. переключившись на пониженную можно очень быстро и без нервов обогнать пару фур, что очень актуально на двух полосных трассах — Чита-Улан-Удэ и Улан-Удэ-Иркутск.
Как выяснилось быстрый разгон очень сокращает время пути: я выше 100 ездить не люблю, но теперь в 500 км она проходит на 1-2 часа быстрее, хотя на шестерке ездил примерно также.
Конечно, импреза комфортней - таки японец, гур и все такое. Но разгон, поведение на трассе и в городе - разницы я не заметил, клиренс достаточный, чтобы не боятся за поддон. Год назад по совету механика поставили проставки назад, что еще увеличило просвет, т. к. живем не в Европах и дороги соответственные.
Очень понравилась бортовая система контроля — расход, километраж, скорость, количество топлива, напряжение в сети и т. д. Кстати датчики на панели привирают — например, скорость и количество топлива на БСК показывается точнее.
По расходам. За два года из крупного — поменяны только задние стойки, что не можете не радовать, т. к. на шестерки — достаточно удачной я ездил к механику раз в три месяца. Вот мой отзыв
Отзыв о Лада 2106.
Я проехал на ней 64 тысячи и двигатель не требовал никакой регулировки! Просто меняется масло и фильтры.
По мелочам, т. е. то, что менял сам. Внутренние ручки дверей — все жалуются — сначала заменил пару раз на пластмассовые, потом когда они опять сломались, купил железные и закрыл вопрос (по-моему 150 за шт.), внешние крючки — тоже ненадежные — передние уже поменялись, теперь задние надо менять. Ставить внешние ручки под иномарку — жаба душит, поскольку крючки лет 5 ходят.
Поменял радиатор печки. Кстати, очень неудобно ее менять — посмотрел на ютубе видосы и начал корячиться. Очень неудобно: надо разбирать переднюю панель, которую видимо недокрутил, когда собирал, и появился сверчок.
Зимой в машине не жарко, но и нехолодно. Если в холодную сесть, то ветровое стекло запотеет, а потом оттает. Если дать немного прогреться, то такого не происходит. Опять же наверное надо поставить медную печку вместо штатной алюминиевой. Очень приятно то, что есть подогрев сидений. К сожалению, только передних.
Серьезным недостатком самары то, что у нее маленький салон. Для себя проблему решили следующим образом: взял спортивный руль, который мне удлинили и итоге стало удобней: об ноги не трется и рукам комфортней. Плюс укоротил педаль газа, чтобы правую ногу можно было нормально вытянуть, что очень актуально когда едешь больше 5 часов.
Проблема в том, что сзади, как мне сказали, салон не увеличить, и пассажирам с ростом выше 180 сзади тесновато как минимум за моим сидением. Почему такая классная машина сделана только для людей среднего роста!!!???
Шумоизоляция очень слабая — на ровной трассе ничего, а грунтовка и выщербленный асфальт очень даже слышно.
По началу насмешил необычный звук трансмиссии — ощущение, что едешь на мини тракторе, но потом привык. Будет возможность — надо будет шумоизолировать ее.
В управлении очень удобная, но по сравнению шестеркой сидишь ниже, видишь меньше, что актуально когда едешь не по асфальту.
Двери закрываются очень мягко — постоянно прошу не хлопать,т.к. Люди видимо привыкли закрывать от души не только на наших, так и на импортных.
Пластик на панели выцветает, но сконструировано все удобно и воздуховоды нешумные.
Расход просто песня: по городу 8/100, с прогревами может дойти до 9. По трассе если без перевалов, то 5,5/100, с перевалами 6,5. Заливаю 95 как по паспорту.
Прежде чем, чем написать этот отзыв, почитал то, что пишут про самару на дроме и порадовался, что не читал до приобретения, т. к. скорей всего обошел бы ее стороной. Может мне попался очень удачный экземпляр, но она не разу не подводила. Говорят быстро ржавеет, но для Бурятии и Забайкалья это не актуально, т. к. у нас сухо и соль не сыпят.
Ближний свет фар слабый. Один раз менял лампочки - не помогло. Надо поэкспериментировать с другими или поставить доп. фары.
Очень приятный звук, две колонки сзади и две по бокам в передней двери. Поменял штатную радиолу на JVC, у которой есть флешка и регулировка фронтальных и задних колонок.
Машина мягкая, кресла в принципе удобные, но для себя прикрепил подушечку по поясницу.
Бампера пластмасса. Краска с них сдирается очень легко, но видимо также легко наносится баллончиком, поскольку шпатлевки там нет.
В принципе, наверное, все. Вывод — если самара небитая и не умученная, то очень хорошая машина. Судя по средней цене на дроме и отзывам — малооцененная. Сделана для людей среднего роста, хотя в моем случае я нашел выход. Не рекомендую как первую машину, т. к. очень резвая, быстрая и для неопытного водителя слишком много искушений.