Привет всем.
Сейчас я расскажу вам об одном замечательном автомобиле ВАЗ 2115 – инжектор.
Автомобиль не мой, а моего знакомого, ездил на нём в Иркутск по особо важному и срочному делу (это примерно 50 км. От моего родного Ангарска. Он-же место постоянной моей дислокации).
Начнём с того, что в этот день шёл снег по всей трассе. Не сильный такой снег, но и не слабый. В общем в дороге не заскучаешь. Забегая вперед скажу, что вся поездка моя (туда-обратно) составила порядка 120-130 км., включая дорогу по городу и по трассе. Ездил я 3 с половиной часа. По показаниям бортового компьютера (да, и такое чудо техники добралось до нашего родного и «милого сердцу» автопрома) общий расход горючки за всю поездку составил 7.9 литра. Не знаю реальная ли эта информация или нет, но стрелка уровня бензина !реально! на 1-1,5 мм всего отклонилась. Ехал я в основном 80-90 км/ч по трассе и 40-50 по Иркутску.
После долгого владения автомобилями только иностранного производства (последняя – Хонда-Цивик 2008 на 6МКП) движение по скользкой поверхности на пятнашке без ABS, антипробуксовочной/антизаносной систем было испытанием. Хотя не это меня больше потрясло, а то, что при езде по нашим дорогам каждую трещинку на асфальте ощущаешь всеми точками организма. Может виной тому «пацанские» колёса R15, хотя на Цивике у меня были 17-е катки и ничего подобного я не ощущал.
Когда едешь со скоростью больше 60 км/ч в автомобиле очень шумно. Но шума дороги не слышно. Его заглушает шум пластика салона. И это не «сверчки», какие бывают в иностранных автомобилях не первой свежести, а громыхание всего пластмассового в салоне. В общем, если едешь не один, то разговаривать нужно достаточно громко, чтобы слышать собеседника.
Как было выше сказано, автомобиль изнутри весь пластиковый. Электро-управление только замками дверей (установлены вместе с сигнализацией). Из-за конструктивных особенностей самих замков настроить беспроблемное их открывание/закрывание можно только на недолгий срок. После некоторого времени эксплуатации замки начинают «парить мозг», из-за чего нужно разбирать дверь и снова настраивать. Бывает, конечно, замки сами могут настроиться, бывает долго не дают о себе вспоминать. В общем как повезёт.
Сиденья в машине по-видимому разрабатывались в то время, когда не было такого понятия, как «анатомические». Есть, конечно, боковая поддержка в спинках, но при ширине моей спины они врезались мне в бока. Думаю среднестатистическому корейцу они были-бы удобны, но мне, как среднестатистическому россиянину, в них тесновато.
Управление и устойчивость на дороге далеки от совершенства. Очень далеки. Особенно в сравнении с предыдущим моим автомобилем (Цивиком). Тут сильно нечего говорить. У меня лично напрашивается аналогия с коровой на льду (да простит меня хозяин машины), но это мое сугубо личное мнение. Двигаться по скользкой трассе со скоростью больше 100 км/ч очень страшно.
Двигатель любит обороты и на любой передаче, двигаясь при оборотах двигателя меньше 2000, понимаешь, что мотор не тянет. Нужно переключаться постоянно. Для меня сей факт был очень непривычен, т.к на Цивике я мог ехать и на 6-ой передаче со скоростью 40 км/ч (где-то 1000 об.мин.) и мотор тянул, не жаловался. Здесь-же 40 минимум на 3-ей. Хотя на 15-ке после 2500-3000 об. мотор начинает вести себя достойно. Переключать передачи лучше (ИМХО) на 4000-4500 об.
Рычаг переключения передач после Цивиковской кажется таким «ватным», что ПИПЕЦ!, как сказала-бы Аллочка из «Универа». Я-бы сказал по-другому =). Ходы рычага такие большие, что при включении 5-ой приходится вытягивать руку полностью, да еще и корпусом наклоняться.
Пластик в салоне очень хрупкий. Например я сломал внутреннюю ручку открывания водительской двери. И тянул-то не сильно. Хотя дверь всё-равно не открылась =). Из-за этого пришлось ехать «по местам моей памяти», а именно в магазин автозапчастей. Да, давно я туда не заезжал =). У продавца спросил: «где эти ручки выпускают? Чё они такие хрупкие? Чё ломаются?». А продавец мне и отвечал: «если-б не ломались, то кто-бы их покупал тогда?». Вобщем «политику партии» я понял =)
За три с половиной часа езды я устал больше, чем уставал, когда ехал на Цивике по трассе 18 часов, когда с женой в Сочи гоняли. Наверное это с непривычки =). Короче, эргономика оставляет желать лучшего.
Итог сего повествования у меня такой: автомобиль ВАЗ-2115, а по сути та-же 21099 с незначительными изменениями кузова, отличная машина для 1990 года. Для 2012 года нужны совсем другие автомобили. Для меня на фоне пятнашки королла в 100-м кузове выглядит намного лучше, удобней, и предпочтительней за те-же деньги.
P.S. возвращая автомобиль владельцу я сказал ему: «Серёга, продавай эту машину, купи иномарку себе!», на что он мне ответил, что она его устраивает. Может он и прав. Что еще нужно двадцатилетнему пацану? Пацанская тачка, коей и является наглухо тонированная 15-ка на низкопрофильном литье и с сабвуфером в багажнике =)