Через 3 дня с момента покупки Форы погнал ее на первый большой ремонт.
Что выявлено за 3 дня:
Гремит цепь ДВС
Рулевое управление в утиль
КПП поет не хуже Киркорова, все ноты и октавы присутствуют, причем на любой передачи, но шум не прогрессирует и передачи включаются четко, правда 2 передача вылетает.
Первым делом надо сделать рулевую, подвеску и по мелочи - замены жидкостей, фильтров, свечей.
В магазине затарился запчастями на 10 тр:
- Рулевой механизм, маятниковый, трапеция
- шаровые опоры 4 шт
- ступичный подшипник на левую сторону
- маслянный, воздушный фильтра
- тормозные колодки
- свечи, высоковольтные провода
- антифриз, тормозная жидкость.
Т.к. на улице в районе -30 градусов, а гараж холодный все это добро повез на СТО, причем СТО выбрал специализирующееся на Нивах - чтобы подноготную всю посмотрели и отдефектовали.
Начали мучить большие сомнения на счет КПП, а именно то, что монтаж/демонтаж коробки не дешев, агрегат видавший виды с не опознаным пробегом, в итоге что рентабельнее - ремонтировать старую или купить новую. Начал изучать рынок. Что имеем - новая в районе 20 тр, перебранная (восстановленная) в районе 14 тр. Обзваниваю магазины на предмет поиска новой коробки в наличии и нарываюсь ни магазин Круиз, в котором есть в наличии заводская коробка, только без колокола (а накой он мне, если на старой в наличии) за 14,5 тр - мчусь за ней! За одно покупаю сцепление в сборе от Шеви Нивы (гораздо надежнее и комфортнее стандарта), а также шкив от нее же (сцепуху не поставить без замены шкива), весь этот комплект на СТО.
По ходу пьесы на СТО приговорили реактивные тяги задка (2,8 тр - усиленные), а так же по мелочевке типа сайлентблоков и прочие маленькие неприятности. Отдал коробку со сцепухой и отбыл восвояси.
Через день забрал машину из СТО со следующим результатом:
Полностью новое рулевое
Новая КПП и сцепление
Полная ревизия подвески
Замена всех жидкостей
Развал-схождение
Диагностика ДВС (жить еще будет, но не долго) + подтянули цепь ГРМ.
По большому счету из крупняка по технике остался только ДВС, но с ним пока думаю. Что то мне подсказывает, что рентабельней воткнуть новый инжекторный (цена вопроса - 70 тр), чем заниматься садо-мазо с данным агрегатом. Поживем - увидим. Если ДВС поменять, то практически новый авто по технике будет.
Рулевое стало как и ожидал вполне себе нормальным, с адекватным усилием, сцепление гораздо мягче стандарта (из-за шумки на полу педаль сцепления не имела достаточного хода, пришлось в СТО шток сцепления колхозить), передачи включаются четко - красота одним словом, ДВС перестал работать как дизель, да и в целом шумов в машине значительно поубавилось.
Цена вопроса:
Запчасти - 40 тр
Работа - 20 тр
PS: Теперь думы думаю о ремонте кузова с заменой порогов, удаления коррозии и покраске авто, но это в следующий раз