Ну, как то все одно к одному сложилось. Продал свою старую шестерку(не путать с БМВ), жена стала пенсию получать, о чудо, тринадцатую зарплату выдали в декабре! Решил исполнить свою мечту, приобрести Ниву. Поскольку я заядлый рыбак и охотник, а таскать в три здоровенных мужика шестерку по грязям надоело, отправился я в город Советский для приобретения нужного аппарата. Предварительно, недели за две, съездил посмотреть ,что брать, Шевроле или 2131. Смотрел правда недолго, глянув в багажник Шевроле понял, что туда влезет мой спаниэль, да и то тесновато будет. А куда лайку запихивать, бензопилу, электростанцию, пожрать, попить и прочее прочее? Так что выбор определился, 2131 и никак иначе. Ну как обычно, в салоне пообещали любой цвет и комплектацию и доставку в течении недели, которая стояла уже была продана. Не поверил, и правильно сделал, доставка заняла 3 недели, цвет не тот, комплектация стандартная. Ну да бог с ним, машинка то вот она. Заказал дополнительное оборудование, котел подогрева, фаркоп, сигнализацию и зимнюю резину. Как оказалось зря, все это можно было сделать самому , за вдвое мньшую сумму. Короче, машина 340000, и допы 46000. Приколы начались еще в салоне, дяденька менеджер предложил купить резинокые коврики в салон( не понимаю, она с завода без ковриков идет?) и набор автолюбителя( буксир,аптечка, знак аварийной остановки), да что то дорого. Коврики по 500 штука, набор по 1000. Отказался. Ну и ладно. Естественно в машине горела лампочка резерва, на вопрос сколько заливать топлива вразумительного ответа не получил. Были варианты от 40 до до 60. Ну мы не гордые,сами разберемся, поехали на заправку. Наказав заправщику лить пока с бака не польется ,залили 60 литров. Странно, лампочка резерва и не думает гаснуть. Пока не уехали далеко, вернулись в салон. Молодцы ребята, без разговоров вскрыли топливный бак, и нашли причину. Под крышкой топливного насоса стояла прокладка, каким то образом выскочила из под 12 гаек и прижала поплавок к насосу. Покладку торжественно достали и по моему желанию выбросили. Ламочка резерва погасла и мы торжественно подъехали к воротам, тут опять вышел дяденька менеджер, пожелал нам счстливой дороги, приезжать еще и вручил как подарок от фирмы набор автолюбителя. Ну мы и поехали. До дома 300 км со скоростью не более 80км на 5 передаче,обкатка же. Через 100 км опять загорелась лампочка резерва, от визга раздатки напрочь заложило уши, от запаха пластика тянуло блевануть. Но двигатель работал ровно, зимняя резина Кама-флейм держала дорогу, и Нива бодренько приближалась к своему дому. Приехав домой и поставив машину под окно, провели положенные мероприятия по обмывке новой машины, на следующий день она у нас отдыхала по понятной причине. Морозец стоял градусов 25 и я решил показать всем обновку. Завелась с первого поворота ключа, но сцепление пришлось держать около 5 минут, как отпущу ,глохнет. За избежанием неприятностей сразу заменил масло в коробке, раздатке и мостах. Марку не помню, но цифра 75 присутствовала. В двигатель заливаю 10W40. Cразу отцентровали раздатку народным методом,отбалансировали колеса,вибрация заметно упала. И началась работа. Через неделю решил разобратся с датчиком топлива, не помогло ни замена поплавка с приводом ни замена прибора, плюнул-забил. С полного до половины показывает, после показывает сам не знаю что. Езжу по одометру. При прогреве машины пластиковые панели дверей щелкают так ,что страшно сидеть в машине. Печка для нашего климата слабовата, в -30 чистое только лобовое стекло, да и то не все. Гур -это очень жирный плюс, но радиус поворота(6,5м) точно такой же минус. Саморезы,смешно, яне нашел ни одного закрученого ровно, вкривь ,вкось, некоторые вроде молотком забиты. Ремни, если машина стоит чуть в наклон, причем в любую сторону, никакими усилиями его не выдернуть. Если сумел пристегнутся, то ремень может и удавить, свободно никак не ходит. Разборка, смазка не помогла,забил. На пробеге 5000 появилась странная болезнь, машина работает, стрелки всех приборов прыгают кто куда. Выяснилось, что под щитком приборов есть много болтиков под массу, ни один не был затянут, так ведь и сгореть недолго. Периодически сбивается со своего места замок багажника, да еще и скрипит при этом, полку багажника выкинул, достал этот дребезг. Вот в принципе и все наши детские болезни, но ведь это не неисправности,это просто их так собирают,неужели за столько лет так и не научились закручивать гайки, вкручивать саморезы? Сейчас пробег 30000 , начали ржаветь пороги, стыки салона, их что, совсем не грунтуют? Ну хватит о плохом. Проходимость довольно приличная, если уж не лезть туда, где и танки тонут. Правда блокировка туго включается,но всетаки включается. Ход по шоссе плавный, неровности проходит очень хорошо, где на короткой Ниве желудок к горлу взлетает, на длинной только покачивает. Снег и грязь не проблема, нужно только не забавать включать пониженную и блокировку, до того как туда лезть. В общем я поставлю твердую пятерку.