И снова здравствуйте!
Сегодня я решил дополнить свой отзыв о ГБО. Думаю данная тема будет интересна тем, кто ещё думает:- ставить или нет. А заодно расскажу о разнице между оборудованием гбо на метане и пропане. Итак, начнём. Лично я (да как собственно и все остальные) поставил газ с целью экономии, как известно бензин дорожает, а газ как ни крути всё равно дешевле....
Данная машина у меня уже 6-я (с 2003 года), на которую был поставлен газ, поэтому об эксплуатации на этом виде я знаю практически всё (ну или думаю что знаю практически всё) как потребитель.
В свою гранту я поставил ГБО фирмы "Ловато" (Италия) 4-го поколения. Установка мне обошлась в 27000 рублей (вместе с работой) и заняла 6 часов. Т.к. я законопослушный гражданин, то заодно и подал документы для регистрации в ГАИ, а это ещё 2000 руб. (в Тольятти) это без учета пошлины в 800 р.. Регистрацию мне помогала делать фирма- установщик оборудования (МАКС- ГАЗ).
Итак, что входит в комплектацию:
- баллон тороидальный на 42 литра (со всеми клапанами и датчиками) в нишу запасного колеса;
- газовый редуктор;
- газовый электромагнитный клапан;
- газовый ЭБУ (или в в простонародье - мозги);
- заправочная горловина;
- кнопка переключения газ-бензин;
- система трубопроводов.
Вид под капотом
,
Кнопку переключения я установил так, для меня это оптимальный вариант
Заправочную горловину я попросил поставить в бампер (данная установка платная и стоит 300 р., если ставить заправочную горловину в лючок бензобака- это будет дополнительно стоить 1000 р. бесплатная установка (стандартная)- под бампер).
Ну и сам баллон был установлен как я говорил выше установил вместо запасного колеса
Минус такой установки очевиден- запаску придется возить в багажнике (или отказаться от неё вообще). Есть конечно альтернатива, но она сомнительна, т.к. с ней в моём случае будет ещё больше неудобств
.
После установки ГБО я поехал сразу на перепрошивку штатных "мозгов" автомобиля, где мне подкорректировали работу на газе, плюс перепрошил машину на Евро-2 - ещё 2 т.р. (в принципе это можно и не делать).
По расходу на газе- это 10 литров (на 1 литр больше чем на бензине) на 100 км (город-трасса 50 на 50), т.е баллона в 40 литров мне хватает на 400 км. На сегодня газ я заправляю по 20 р. за литр, а значит полный баллон мне обходится в 800 р. Одной заправки мне хватает на 5-6 дней езды.
Кроме того, 1 раз в месяц я заправляю 10-15 литров бензина, т.к. машина всегда заводится на бензине, после того, как она прогреется до 50-60 градусов, она автоматически переходит на газ. Когда газ кончается, то начинает пищать кнопка переключения и машина автоматически переходит на бензин.
По обслуживанию ГБО- эту процедуру необходимо делать каждые 15 т.км, обходится это мероприятие в пределах 1000-1500 р.( смотря что делалось и менялось).
Сейчас хочу сравнить оборудование на метане и пропане с указанием положительных и отрицательных моментов.
ПРОПАН-БУТАН:
Плюсы:
- экономия на топливе (составляет примерно 30-40% по отношению к бензину);
- большое количество заправок;
- пробег на одной заправке почти как на бензине;
- есть возможность выбора типа баллона (тороидальный или цилиндрический);
- сравнительно не большая цена установки;
- простота в эксплуатации;
- ресурс мотора увеличивается порядка на 50%- при условии его правильной настройки;
- отсутствие детонации двигателя (т.к. октановое число газа составляет 102-104 единицы);
- не дорогое обслуживание.
Минусы:
- занимает место в багажнике;
- потеря по мощности 4-10 %;
- цена на газ (в отличии от бензина имеет большие колебания, так в этом году в Тольятти цена колебалась от 15 р. 90 коп. до 20р. 50 коп., в других регионах цена могла меняться ещё больше);
- тратиться обслуживание.
МЕТАН:
Плюсы:
- экономия на топливе (составляет примерно 50% по отношению к бензину);
- метан дешевле пропана( на сегодня у нас в городе стоимость 1 кубометра бутана составляет 15 руб.);
- простота эксплуатации.
Минусы:
- очень мало заправок (например на всю Самарскую область их 5 ( в Тольятти-1);
- пробег на одной заправке крайне мал (порядка 290-350 км), что сильно затрудняет использование данного оборудования на трассах при дальних поездках;
- оборудование стоит гораздо дороже - 60-70 т.р. за установку;
- вес пустого баллона составляет порядка 70 кг (что очень много, как я считаю);
- нет альтернативы по выбору баллона- только цилиндрический
и от сюда все его недостатки;
- мало специалистов по его настройке и обслуживанию.
Вот наверное и всё. Какое оборудование ставить решать только Вам.
Вывод: ГБО можно ставить в том случае, если машина имеет в год большие пробеги, если же пробег в год составляет 5-10 тыс., то можно поездить и на бензине.
Всем спасибо и удачи на дорогах!...