Здравствуйте, уважаемые Дромовцы!
Здесь я опишу свое первое ТО-0 на Гранте.
К первому ТО я начал готовиться заранее, помня свой горький опыт посещений СТО ОД, в бытность моего владения Калиной. Это были не самое лучшее время, когда приходилось "общаться" с мастерами-приёмщиками, быдло-мойщицами.
Читатель может составить обо мне беглую оценку, как человека весьма склочного. Спешу разуверить: ругаться меня научили именно на СТО ОД ВАЗа. Именно там мою Калинку баба обстучала наконечником кёрхера; там на меня орали, что мои претензии к дефекту ШРУС (начали постукивать при старте с места на 40-й тысяче) безосновательны, так как Калина - не Фольксваген, а посему я могу ходить лесом :) (и море других косяков, кои описывать - как писать роман "Война и Мир")
В общем, поход в сервис ОД по сути своей небольшая война, если вы не терпите когда вас грубо имеют.
ТО-0 по сервисной книжке АвтоВАЗа у Гранты предусматривает только регулировку клапанов, с заменой прокладки клапанной крышки. Но, всё-же, в преддверии скорой зимы я закупил на стороне синтетику Шелл 5w-40 в двигатель, и синтетику же Шелл 75w-90 в коробочку, плюс Mann'овский фильтр масла.
Расчитал, руководствуясь книжкой Гранты по эксплуатации, что на заправку двигателя маслом потребуется объем 3,2 литра максимум, а на замену в коробке с тросовым приводом - 2,2.
Должно остаться: масло двигателя - 800 граммов (4л -3,2л)
масло коробки - 800 граммов (3л -2,2л)
Скрестил пальцы, и отдал авто на ТО.
Сделали быстро, за пару часов.
Приехал только вечером за машиной. Суют мне бумажки, мол, подписывай. С чего бы вдруг? Сначала приемка ваших работ. Выгоняют мой пепелац, а я сразу в багажник, смотреть сколько масла осталось :)
Итак, результат:
Масло двигателя - 0(ноль) литров
Масло коробки - 0 литров.
Вот с@ки! Поимели на 1600 граммов масла, подонки, грубо говоря на 500 рублей.
Заглянул под капот, кто его знает, может эти кретины и фильтр масла сперли:) Смотрю - стоит, синенький, Манн.
Мастер торопит, вы говорит не одни тут выезжаете. Кого это е@ет? Сую ему под нос сначала пустые канистры, а потом руководство по эксплуатации, объясняю, как детям в яслях, в чем причина моих претензий. Тот подрывается искать мастера, что обслуживал мою машину. Спустя 10 минут нашел, когда машины 4 уже выстроились на выезд :)
Начали уже вдвоем с менеджером объяснять суть претензий, ответ мастера просто убил:
-"Масло трансмиссионное размазалось по стенкам вдувательного шприца, посему ничё не осталось, а в двигатель все 4 литра со свистом влетели"
Вынули щуп :) уровень масла на пару миллиметров ниже максимума. А мастер стоит, даже рожа не краснеет. Хочешь, говорит, налью тебе масла столько, сколько не хватает. Я подумал, хз че он там нальет, какой отработки. Ответил "нет".
Пошли к главному.
Чтобы не тратить ваше время, сразу поясню, как разбираются с такими как я на СТО. Внимательно выслушивают, передают по инстанции, просят время, еще инстанция, и так может тянуться часами. Записка в книгу жалоб ни-че-го-шень-ки не даст. Жалоба в адрес директора тоже.
Просто подошел к мастеру, и спросил, мол не звезди мне, скажи как есть, мне поуху на масло, МНЕ ВАЖНО, ЧТОБЫ ОНО ВООБЩЕ ОКАЗАЛОСЬ в коробке и движке. Тот отвечает, млябуду все там и есть. Говорю, что проверю, и потом пусть пеняет на себя, а тот божиться. Ну и хрен с вами. Очередное разочарование.
Если хотите почти 100 проц. честности у СТО - присутствуйте у вашей машины, только ведь не у всех время на это есть, работа, дела, семья ...
Прошу не думать обо мне, как о мелочном человеке, я просто пытаюсь, чтобы эти воровайки не расслаблялись.
На фото документов данные ОД нарочно замалеваны, мало ли, пацаны ОД обидятся на "клевету".
Всем спасибо, кто читает мой отзыв!