Добрый день, уважаемые посетители
drom.ru.
Выдалось несколько свободных дней и решил написать краткий отзыв об автомобиле Лада Гранта.
Так сложилось, что на отечественных автомобилях ездил очень мало, и было это давно. По воле случая оказался чуть боле года назад в славном городе Краснодаре и чтобы чувствовать себя независимым и мобильным, была взята в прокат Гранта.
Позвонив по телефону, указанному на одном из интернет сайтов по прокату авто, мне предложили из бюджетных вариантов несколько китайцев, нексию, гранту. Если честно, то хотелось АКПП, поэтому немного подумав, согласился на Гранту, т.к. она единственная была с автоматом. Отправил данные ВУ по электронке и в аэропорт.
Прилетев в Краснодар, где после минус 5 было плюс 20, находясь еще в самолете, позвонил по автомобилю. Мне сказали, что машину подадут на стоянку аэропорта через 20 минут. И действительно, выйдя на парковку, увидел белую Гранту. Выехав за пределы аэропорта и подъехав в один из расположенных рядом автосалонов, оформили договор. Получив ключи, чистый автомобиль и четверть бака бензина, уехал. Все оформление заняло 10 минут.
Кратко про авто. Гранта, почти новая, 2013 года выпуска, на одометре около 400 километров, АКПП, кондиционер, передние стеклоподъемники, магнитола пионер, антирадар, две подушки безопасности. Настроив зеркала (вручную), сиденье (регулировок мало) двинулся в сторону Новороссийска.
Первые впечатления – ехать можно, немного непривычно, но терпимо. По трассе спокойно едет 80-90 км/ч и на этой скорости ехать комфортно. Чуть больше – 100-110 км/ч машина подвержена влиянию бокового ветра, сильно слышен шум двигателя, начинается «рыскание».
Расход по трассе и в городском цикле по показаниям компьютера составил 7,4 литра. Соотношение езды трасса/город – 50/50. Из неудобств отмечаю неудобные регулировки боковых зеркал, они ручные. Неудобное сидение водителя, мало его регулировок (по высоте вообще нет), довольно низкая посадка – но это мое мнение, по крайней мере, наверное, можно привыкнуть. При длительных поездках (2-3 часа) спина не уставала. Довольно тяжелый руль, как на низких, так и на высоких скоростях и не информативный. Задним пассажирам будет тесно, особенно если взрослые. Когда ездил не один, с пассажиром на заднем сиденье, то переднее пассажирское сдвигал вперед, и только тогда сзади было комфортно. В данной комплектации не хватает противотуманных фар, утром пару раз попадал в туманы, нет ABS.
Вот, пожалуй, и все недостатки на первый взгляд. Если честно, думал, что их будет больше. Ранее относился скептически как к Гранте, так и к другим нашенским авто. Разгоняется автомобиль приемлемо, в городском потоке не потеряется, маневреннен из-за небольших размеров. Убедился в этом в поездках по Краснодару, с его узкими и тесными улочками и большим наличием автомобилей.
По трассе 80-90 км/ч ехать комфортно, АКПП работает отлично, без толчков, рывков, переключается плавно, есть О/D. При обгонах динамики хватает вполне.
Конечно, Гранта это не гонка, не спорткар какой-нибудь, но мощности двигателя в разумных пределах хватает. Расход по трассе показывал 6,4-6,7 литров на сотню. Кондиционер, а он включался часто, юг все-таки, работает отлично. К несомненным плюсам можно отнести багажник. Он огромен, единственное, что может снизить его загрузку это дуги внутри самой крышки.
Заправлял 95-й бензин на газпроме, не знаю, может и 92-й ему можно лить, но все свои машины заправляю 95-м. Привычка, наверное.
Материалы салона скромные. Пластик обычный, жесткий, сиденья матерчатые, темного цвета. Если не придираться, то материалы вполне сносные.
Для какой аудитории этот автомобиль? Трудно сказать. Если денег не хватает на новую иномарку, или стоит выбор б/у авто в пределах 200-400 т.р. или новая Гранта, то пожалуй мое мнение – лучше новая Гранта. Небольшие габариты позволят парковаться без проблем, небольшой расход бензина, есть минимум необходимого, гарантия, для одного-двоих хороший, не тесный вариант, большой багажник.
Ну и в качестве прокатного автомобиля Гранта меня устроила вполне. Недорогой эконом вариант, из точки А в точку Б доставлял своевременно, каких-либо проблем, нареканий не доставлял. Автомобиль был с КАСКО, поэтому оставлял его смело на улице. Пробег за момент проката – около 1500 км.
Конечно, этот отзыв не претендует на глубокий анализ. Скорее всего, это первичные впечатления, но для себя сделал вывод о том, что Гранта нормальный, доступный автомобиль.