Доброго времени суток!Хочу поделиться впечатлениями после владения LADA KALINA 2. Владел около 8 месяцев, проехал чуть меньше 15тыс.км.Комплектация "норма+", допом шло АВС, двигатель 1,6 ,8 клапанов,такой же ставят на гранты,а еще передние стеклоподъемники.Год по ПТС конец 14,я второй хозяин и оформил ровно через год и один день после оформления её первым хозяином..
История покупки
Все в отзывах пишут про муки выбора, ездят и летают с одного конца страны в другой, что бы приобрести "свою прелесть!!", потом рассказывают почему именно их тачка,комплектация и двигатель самые классные. У меня почему все уныло и очень скучно ... Машину искал на зиму,потому что весной планировал подкопить денег и взять какую нить иномарку.Калину купил потому, что уже владел когда то калиной , но в старом кузове и впечатления остались только положительные. Ну и самое главное что это была единственная Калина2 которая на тот момент продавалась у нас в городе(б/у).Резина летняя в результате торгов с продаваном мне не досталась и забрал на зимней. так же от первого владельца досталась вмятина на крыле и потертый бампер.На мой взгляд скучная история.
Слышал( утверждать не могу), что Калина2 может отличаться друг от друга по годам выпуска, т.е. до Андерсона и в момент его прихода к власти, а отличаются какими то незначительными мелочами типа улучшенных доводчиков дверей(надеюсь, спецы поправят меня, если ошибаюсь)
Внешний вид
Не сравнивая с недавно вышедшими Х-реем и вестой,был самым симпатичным на мой взгляд.При фронтальном взгляде, ни чего не прослеживается близкого с мягкотелым и безликим взглядом до рестайлинговой модели.Дизайнеры подтянули и озлобили мордашку и достаточно удачно.колесики бы побольше радиус так 16, был бы уже совсем другой вид, но не уверен что подвеска была бы этому рада, а так как в нашем городе дороги делают только на бумажках,то вливание денег в литье посчитал неразумным и купил на лето просто резину 14 радиуса на штатные штамповки.Заменил переднее крыло, поставил в цвет. Подошло идеально, цена вопроса 4400, плюс 1500 установка и обработка.Кстати новая фара стоила в районе 5500, у меня было сломано верхнее крепление и в сервисе мне просто запаяли верхний крепеж.
Эргономика
Включение света, находится слева от руля , интуитивно и понятно, прям как на европейских машинах.
Подрулевые переключатели от старой модели, так же как и управление печкой,но на машинах с климатом и мультимедией ( в полных комплектациях) все очень красиво смотрится.
Новая панель приборов мне не понравилась,в некоторых комплектациях там даж температуру охл жидк не показывает, не говоря уже о за бортовой температуре.Вывели бы аналоговые показатели, было бы информативнее и симпатичнее.
Сиденья примерно такие же как на старой,жестковатые, но сидеть можно.Только вот коротковаты, с ростом 180 , у меня плечи находятся выше спинки сиденья и от поездок дальше 100 км начинают ныть. Боковая поддержка формальная.
Непривычно было включать заднюю скорость как на классике.
Фары светят хорошо, даже и в мыслях ставить колхозксенон не было, хотя интересная закономерность-фара со сломанным креплением не потела, а вот целехонькая с другой стороны, все время была изнутри в конденсате.
Зеркала порадовали, большие и все очень хорошо видно.
Поездив 3 месяца в аквариуме, особенно после ксеноноколхозников и маршруток у которых фары на уровне твоих зеркал,очень хотел поставить авто затеняющееся зеркало заднего вида, но лечится все дешево и просто 5%тонировкой
В передних и задних дверях есть штатные места под колонки.
А вот багажник оставляет желать лучшего, кроме саба, у меня туда сбоку только рюкзак помещается, все вещи и груз перевозятся в салоне.
Двери открываются очень широко, кажется что даж градусов на 90, с этим нужно быть аккуратнееи постоянно придерживать при открытии дверь так как новые доводчики с легкостью их распахнут на весь угол открывания, независимо от наличия соседних машин, но в них есть небольшой плюс- они могут с 10 см, с первого раза закрыть дверь
Еще вот интересный момент, за ручником находится фиксатор для бутылки, но как я не искал, такой тонкой бутылки не нашел!
Двигатель
Двигатель 1.6 8кл, 87 лс, первым делом говорят, что клапана гнет, а ты попробуй вовремя ремень и ролики менять и вероятность снизится!даж бывает что на цепных движках цепь тянется и перескакивает. Особо голову этим не забивал, так как регулярное обслуживание и все будет хорошо!
Машину я приобрел с пробегом 16т.км и после дилерского ТО прошла 1 тыщу , масло залито было синтетика шелл 5в-40,при спокойной езде( до 4,5тыс оборотов)
Расхода масла не наблюдал, но после поездок по трассе и крученый движка до 5-6 тыс оборотов он появился, небольшой конечно, но я очень неприятно удивился.Масло на машинах меняю раз в 7,5-8 тыс км.Залил Тотал 5в-30 синтетика( реклама с робокопом из под капота)и приготовился к большему расходу масла, но был теперь приятно удивлен, что уровень масла как был так и остался на одном месте, независимо от нагрузки на двигатель и оборотов.
Разгон до сотни- даж не знаю)), разгоняется до сотни, уже хорошо)Для города динамики вполне хватает, для трассы маловато, хотя тут все от манеры и стиля езды зависит, но при обгоне приходится задумываться.
Коробка
Коробка стоит вазовская, троссиковая.Включается все нормально и легко, посторонние шумы отсутствуют.При пробеге 17 тыс км заменил там масло, так как зима наступала и в сервисе сказали,что там с завода залита минералка, хотя поменяв её на синтетику разницы вообще не почувствовал.
Кстати видел, что двое лично мною знакомых людей чинили коробки при пробеге менее 30тыс км. У одного на Гранте просто разорвало её, у второго на Калине2 синхронизаторы полетели.
Расход топлива
Расход зимой доходил до 10л на 100( долго могла на холостых работать), летом 7,3.
Управляемость и подвеска
Вот даж сказать не знаю что. Да, машина допускает крены в поворотах, да, при езде в салоне что-то где- то постоянно погремывает, да, это не иномарка,да,но она стала лучше и собраннее чем прошлая модель и даже тише работает.Но на мой взгляд,она полностью отрабатывает свою цену. И из за этого приходится с чем -то мириться.
Клиренс просто вызывает восхищение, ни разу ни защитой ни бамперами не задел, по всей видимости адаптация к нашим направлениям вместо дорог))
Тюнинг
Из тюнинга, поставил сетку в бампер(+1л.с.) потому что соты решетки ну очень крупные и так и просят какой- нить камень пробить радиатор.
А так же адаптировал электронную педаль газа, с завода она на столько заторможенна, что постоянно авто глохнет при троганье.
Неприятные моменты
Кстати, на багажнике, под декоративной крышкой замка, появилась ржавчина. Так как ,гарантия от ржавчины 3 года, съездил к ОД по поводу покраски, на что он ответил:"гарантия 3 года, но она не распространяется на трущиеся детали и стыковые узлы, как таковым является и крышка". Я был огорчен и еще раз убедился , что ОД и гарантия на машину- еще один доп способ разжиться на клиенте.
Так же сразу после покупки заметил ,что в дождь или сильный снег, уплотнитель водительской двери пропускает воду и на обшивке и стекле с самого верха - неприятные и грязные ручьи. И тут дилер ответил , что на такие вещи как резинки и уплотнения вообще гарантия не распространяется.
Все это конечно на скорость не влияет, но неприятный осадок остается и не позволяет забыть, что ты управляешь не мечтой ,а реальностью!
И в заключении
Что то в голову ни чего не лезет, и сравнивал калину2 с первой калиной ,потому что и китайцев не эксплуатировал, и на мой взгляд не все в нашем Автопроме потерянно пока они работают и усовершенствуют или пытаются усовершенствовать свои машины.И даже недоработки ,которые приходятся нам дорабатывать- в десятки раз дешевле чем эксперименты европейских автопроизводителей, которые они на нас ставят( например:легендарные dsg7)
Всем спасибо!!(есть проблемы с орфографией, хотя и два высших)))