Всем привет.
Вначале по традиции 5 машин которыми я владел до калины
1) Ваз 2105, 2006 г.
2) Пежо 406, 2000 г.
Отзыв о Peugeot 406
3) Хонда Мобилио, 2000 г,
4) Ниссан Вингроад, 1999 Г.
Отзыв о Nissan Wingroad
5) Хонда Фит 2005
Отзыв о Honda Fit
Все мои машины объединял один признак - их стоимость не превышала мой трехмесячный заработок на момент покупки. Сначала просто так совпадало, а потом мне даже понравилось и я как-то втянулся и принял это за некое жизненное правило. В разные периоды жизни заработок колебался и я менял машину на более дорогую или дешевую.
Я пожалуй никогда не смогу понять тех людей которые тратят на авто больше своего 6-месячного заработка (единственное исключение - когда машина реально единственный способ заработка, а не просто для поездок по с работы на работу и в супермаркет). В моей системе координат если человек влазиет в многолетние кредиты для покупки авто которое он не может себе позволить просто для того чтобы как-то искусственно повысить статус (читай: кидать понты) в глазах окружающих - это однозначно диагноз человека который предпочитает "казаться" а не "быть" и таких людей я очень опасаюсь. А если еще и не сам заработал, а "родители помогли" - то вообще противно. Есть у меня такой знакомый - живет с мамой в однушке, ест ее пельмешки, зарплата 25 тыщ, постоянно занимает-перезанимает, хрен когда отдает, зато взял кредит на новую камри стоимостью в 3 его годовых зарплаты (вернее убедил маму его взять на себя, ему банки отказали). Когда я начал над ним стебаться он сказал что "автомобиль должен соответствовать моему статусу" и обиделся. Показал свой статус, блеать!). Я когда был в его "статусе" ездил на семерке и не выпендривался.
От машины я требую немного - автомат (жена катает иногда), кондер, и не ломаться по возможности. На остальное мне как-то было плевать. Стритрейсером и понторезом я не являюсь. Куда важнее для меня вкладывать лишние деньги в родных, семью, дом, детей, здоровье и отдых. В обеспечение своей пенсии в крайнем случае (на правительство в этом вопросе можно не надеяться, это я давно понял).
В общем ездил я на фите, и он полностью удовлетворял моим требованиям - дешевая неломучая повозка на каждый день, абсолютно не требующая внимания. Денег не просил, ничем не огорчал. В какой-то момент я понял что он меня просто достал. Плюс у него был чудовищный недостаток - клиренс. Живу за городом, постоянно чиркать брюхом надоело. В обшщем выставил его на неспешную продажу. Прули продаются в нащих краях долго. Пока стоял на продаже успел попасть в легкое ДТП и под град, в итоге скинул 50 тыщ и решил продавать как есть, и после этого он продался (в итоге продавался больше года и ушел за 190)
Разбил кубышку и начал искать.Хотел искать что-то такого же класса но чуть посвежее. Идеальным претендентом был Ниссан Ноут или Фит в следующем кузове.
Но как это часто бывает - когда деньги на руках все адекватные варианты куда-то испаряются. В пределах города тупо не было ни одного варианта с ноутом на автомате. Из прулей - тоже ничего. А тратить на выборы-смотрины машин больше одного дня и тем более ехать за машиной в другой город - не хотелось. В итоге скорректировал требования и начал смотреть из того что есть в продаже в пределах в 350 тысяч на автомате и максимально свежего года и желательно от первого хозяина. Если исключить совсем пукалки типа спарков, матизов и т.д - то по всему городу в требования влезли только пара грант и прикольная оранжевая калина в полном люксе из самых первых партий, с честным 4AT от Jatco, а не ублюдочным роботом. Гранты отпали по разным причинам, да и изначально больше понравилась калина. Такой позитивный апельсин в полном люксе.
Посмотрел, прокатился, купил. Машине оставалось еще несколько дней гарантии, сервисная книжка, первый хозяин, все в порядке. Беру.
Прошло полгода владения, могу как-то объективно сравнить Калину с Фитом. Постараюсь быть максимально объективным. Пункты беру из головы, перечисляю все что придет в голову.
1) Стоимость авто.
Фит стоил 190, Калина обошлась в 360. Ожидаешь что машина в 2 раза дороже будет в 2 раза лучше но нифига. Очко в пользу Фита.
2) Стоимость обслуживания.
Фит требовал относительно дорогую HMMF в вариатор и Honda 0w20 масло в двигатель. Калина куда менее требовательна и масла-фильтра на нее стоят в разы дешевле. Ну а если говорить про кузовщину и запчасти - то тем более. Очко в пользу Калины.
3) Надежность.
Фит за 30000 км не сломался, Калина за 10000 км пока тоже не сломалась. Ничья.
3) Экономичность.
Фит кушал 5-6 литров на трассе и 7,5 в городе. Калина меньше 7,5 никогда не ест. В городе бывает и 10. Однозначно +1 Фиту.
4) Клиренс.
Фит достал низким клиренсом, надоело чиркать брюхом зимой и за городом. На Калине в этих местах теперь едва притормаживаю. Очко Калине.
5) Общие драйверские ощущения.
Обе машины унылы в управлении. Фит рулится острее и четче, Калина более валкая, но лучше и мягче проглатывает все неровности. На хороших дорогах приятнее Фит, на плохих - Калина. Т.к плохих дорог у нас больше чем хороших - то очко Калине.
7) Динамика. Изначально казалось что Калина едет динамичнее. Потом понял что это из-за более громкой работы двигателя и переключений автомата. В целом по ТТХ до сотни они едут примерно одинаково. Фит приятнее разгонялся на малых оборотах (свыше 4 000 он тупо орал, но не ехал), отлично стартовал со сфетофора. Вариатор очень радовал своей экономичностью и постоянным наличием одного и того же запаса тяги под педалью. В калине легендарный приоромотор наооборт наоборот начинает жить как раз после 3500-4000, при этом чувствуется что древний автомат не дает раскрыть ему весь потенциал. Едут машины совсем по разному, но квотер проедут думаю примерно одинаково :). Ничья.
6) Внешность. Калина в полном люксе и в ярком цвете выглядит получше серого унылого Фита. Но вот если сравнить голую Калину и Фита в ярком цвете и крутом обвесе - тогда будет наоборот. В общем обе машины не уродливы, но и назвать их красавицами нельзя. Ничья.
7) Трансформация салона. Удивительно как при равной колесной базе и равных габаритах инженерам Фита удалось сделать настолько большой и функциональный салон. Все что влегкую помещалось в Фита без складывания сидений (например детская коляска или велосипед) в Калину нужно умудриться впихнуть, чаще всего нужно сложить оба сиденья. А учитывая как неудобно раскладываются сиденья - матюкаюсь каждый раз. Ну и очень не хватает фирменного фитовского складывания сидений вверх для перевозки высоких грузов. Да и вообще в Калине на заднем ряду ощутимо меньше места. Однозначно очко Фиту.
8) Ликвидность. Ну тут понятно что Калина, даже и рассуждать нечего. В нашей части страны прулей почему-то боятся как огня.
9) Комфорт, опции. Обе машины оснащены примерно одинаково. В фите голова говорила по японски и была нефункциональной совсем, поменял на двухдиновый пионер. Как же мне не хватало его в Калине с ее стоковой магнитолой. Скинул киношку или сериал и толкаешься в пробке или включил сыну мультик в дальней дороге. В калине же нужно сначала нужный файл заранее переконвертировать в WMV-формат. Задалбывает. Толку от такой мультимедии если она не может ни один файл переварить без предварительной конвертации. Задумываюсь о смене головы и всей акустики по кругу.
У Калины типа климат-контроль. Но работает он в авторежиме абсолютно неадекватно, поэтому все равно всегда приходится регулировать вручную. В целом кондер кажется чуть менее мощный чем фитовский, но совсем немного. Удивлен что кондер выключается при высоких оборотах, Фит так не делал. В итоге пока в гору обгонишь вереницу камазов - успеваешь вспотеть от жары.
Но зато из того что есть у Калины чего не было у Фита - это подогрев сидений и подогрев лобового стекла. Думаю небесполезные опции.
Ладно, пусть будет +1 Калине. По кондеру придирки, а штатная магнитола и в фите была говном.
10) Эргономика. У Фита сиденья значительно удобнее, спина меньше устает. У Калины они какие-то ватные, неудобного профиля. Приборы у Фита читаются лучше. В Калине какой-то ублюдок решил что ярко-зеленая подсветка это хороший вариант. У фита намного более приятный руль на ощупь, все как-то под рукой и удобно. В Калине очень далеко и неудобно расположены поворотники, весьма дебильное управление магнитолой, невнятное управление климатом. Много вещей которые в фите делались на ощупь в калине требуют внимания чтобы попасть на нужную кнопку. Например я за полгода так и не привык на ощупь открывать передние стеклоподъемники, постоянно пальцы соскальзывают на задние. Возможно я криворукий, а возможно просчет в эргономике.
+1 фиту.
Итого 7-7. Победила Дружба. Но это если не брать в расчет фактор стоимости. А так 2 фита определенно лучше одной калины за эти же деньги :)
Поэтому точно побеждает Фит.
В целом восторга по поводу калины не испытываю. Да, Автоваз заметно подтянул качество и это уже не такой гроб на колесах даже если сравнивать с первыми калинами, не говоря уже про классику. Но все же до идеальной машины под мои требования калина даже в полном люксе очень не дотягивает.
Некоторое время покатаюсь, но все равно уже планирую ее продавать, все-таки под постоянные поездки с колясками-детьми и всяким барахлом определенно нужен хороший большой надежный (в идеале полноприводный) универсал Поэтому скорее всего вернусь на правый руль снова.