Добрый день. До калины были: Ока, Ваз 09, Корона (бочка), Раум 98гв. Короче есть с чем сравнивать. И у родственника калина в старом кузове (с этой машиной я тоже хорошо знаком). Началось все с того, что родственник постоянно нахваливал свою Калинку, да и был повод: служила она ему верой и правдой много лет и более 150тыщ пробега без проблем. И как только появились Калины-2, я стал к ним приглядываться. В это время мой Раум стал безбожно кушать масло, надо было от него избавляться (о чем потом пожалел - лучше бы откапиталил и ездил дальше).
Ну вот свершилось! Я приобрел свой первый автомобиль без пробега! Цвет коричневый смотрится красиво! Поставил сигналку, подогрев 220в. установил музыку. И началась обыденная эксплуатация. Прошел первое ТО и дальше не стал ездить, т.к. реально работы по техническому обслуживанию не выполняются, а за год эксплуатации, все косяки обычно проявляются. За время гарантии поменял только амортизаторы задней двери: выпустили газ в мороз. После гарантии: на 20-ой тысяче поменял датчик скорости и на 40-й гранату.
Ну теперь про сам автомобиль:
Кузов: Смотрится красиво со всех ракурсов. Красивый коричневый цвет оказался минусом - царапины делаются легко (лакокрасочное покрытие плохое) и их сразу видно. Головной свет, после старенького японца, просто шикарен. Плюс ходовые огни. Двери открываются туго, думал разработаются - да нет. Если нет смазки на петлях начинают поскрипывать во время движения. Лыжи на крыше смотрятся получше чем на вазах 10 поколения, но тяжелый груз на крыше лучше не возить - чувствуется по звукам, что сией элемент не надежен.
Решил заменить поворотник, боковой на переднем крыле (на старом сломалась фикса). Купил а он не влезает, сломал фиксу, купил еще один - и тоже сломал, бросил сие занятие!
Салон: Пластик черный, легко царапается, летом сильно нагревается (кондиционера то нет). Вот на старых калинах пластик получше. Сидушки в меру удобные, задние хорошо раскладываются, создавая солидный объем для перевозки крупных грузов. Бардачок на вид большой, но в реале в него ничего не запихаешь. Печка живет своей жизнью , как в принципе и весь автомобиль, то она долго греется, то начинает жарить как барбекю. Настроить благоприятный климат сложно. В сильный мороз все начинает скрипеть, пока не прогреется салон.
Свет в салоне слабый, хотя имеет автоматический режим: загорается когда выключаешь двигатель и гаснет - когда заводишь. Сигнал внутри приборной панели сильно навязчивый, постоянно пищит: ремень не пристегнул, бензин кончается, на ручник поставил. Хотя "на ремень" отключается легкими манипуляциями (в и-нете есть описание). Рычаг переключения скоростей на тросике. Яко-бы нет вибраций от двигателя, ничего подобного на третей скорости вибрация сильная, пришлось разбирать и прокладывать паралонки. Задняя включается плохо (болезнь). Посадка высокая (минивэновская). Регулировки сидений минимальные, руль только верх-низ. Весь салон собран на тройку. Если снаружи это почти иномарка, то внутри - это родные до боли в печенках жигули. Если полезешь куда нибудь, то обратно, как было, уже трудно собрать: клипсы разваливаются, дырки не совпадают, элементы после сборки начинают скрипеть.
Двигатель: обычный восмерочный но с облегченной поршневой группой, по мощнее чем на старых калинах (хватает, чтобы довольно динамично двигаться) портит картину электронная педаль газа (Е-газ). При динамичной езде все нормально, но если ездить на малых оборотах, особенно в пробках - машину колбасит!
Подвеска: в меру жесткая, на трассе, держит машину хорошо. Где японцы тормозят, там я газ не сбрасываю, все ямы и кочки глотает на ура!
Подведем итоги:
+ Мощный экономичный двигатель (трасса-6, город-7,5)
Красивый внешний вид
Доступные и дешевые расходники
Хороший головной свет
Наличие ходовых огней
Большой дорожный просвет
Подвеска адаптированна к нашим плохим дорогам
Багажник довольно вместительный.
- электронная педаль газа работает не корректно (провалы, рывки)
плохое качество сборки салона
черные панели довольно легко царапаются, выглядят дешево и скрепят в мороз
слабое лакокрасочное покрытие.
куча мелких дефектов, которые можно было бы устранить еще на заводе (было бы желание у производителя)
глушитель издает при вибрации металлические звуки (всему виной короткая гофра)
двигатель, хоть он и мощный, но живет своей жизнью, то плохо заводится, хочет тянет как зверь, а завтра он обычный моторчик. Может заглохнуть при троганье, особенно любит грохнуть при движении задним ходом (надо постоянно подгазовывать).
Если порвется ремень ГРМ, то помнет клапана (на старых калинах такого нет)
В автомобиле я разочарован, хотя думаю найдутся водители, которым данный автомобиль будет по душе. Думаю это сельский автомобиль с амбициями стать городским и хоть как-то конкурировать с импортным секонхендом.