Здравствуйте! Спустя 1,5 года как я владею «калиной 2», я уже могу объективно сформулировать мнение о данном чуде советского автопрома))). И хотя ездит на ней жена, но весь ремонт, мойка и все обслуживание достается мне, хотя это вполне нормально). Машина покупалась как второе авто в семью, для поездок супруги на работу и с работы ( 16 км. в день ) ну и чтобы мою не просила).
Почему «калина»? В общем, была возможность купить «солярис» или «сандеро», «рио», причем новые, но учитывая вышесказанное, стоит ли переплачивать 3 сотни с лишним … И мы решили, что не стоит, т.к. одна «нормальная» машина у нас уже была на тот момент ( нормальная в сравнении с «калиной»). Тем более целый день машина стоит без присмотра на улице около работы, а у нас муд**ов хватает, которые заденут тачку и уедут или колеса снимут и т.д. У нас город в этом плане очень развит. Поэтому просто жалко и страшновато бросать новую машину ( у меня уже угоняли машину, которой было 2 месяца). Просто ко всем своим машинам я отношусь до фанатизма бережливо).
Теперь о «калине 2». Искал «калину» хетч (т.к. для города она удобна из-за своих размеров), исключительно на автомате (роботу я не доверяю), с кондером, не старше 2 х лет. Нашел! Машина в максимальной комплектации, в отл. состоянии, не битая, пробег – 20000 км., вся проклеенная, автозапуск. Опыт с нашими машинами был – ваз2114, 2110, приора.
Итак, внешний вид. Конечно, «калина» свежее 10ки, приоры и даже гранты, но не шедевр (на вкус и цвет), что можно хотеть от автоваза…
Салон: над головой места, по ощущениям, больше, чем в других «тазах», на заднем ряду конечно тесно. Обивка салона похожа на велюр, но не велюр … ворсистая синтетика, но надо заметить, что за три года ничего не истерлось и не облезло.
Панель приборов в общем нравится, больше даже тем, что не гремит. Удобно расположен дисплей медиа системы (камера заднего вида читается прекрасно). Что кондер, что печка – работают на ура, обогрев лба вообще вещь!
Оптика: конечно светит лучше чем на 10ке, но не сравнить даже с бюджетными иномарками.
Двигатель, автомат, расход: С движком знаком еще по приоре, плохого сказать ничего не могу, т.к. вибрации сильной нет, экономичный, приемистый. Но, видимо в случае с автоматом, про экономичность можно забыть. Автомат далеко не первый в моей эксплуатации и могу сказать, что он мне реально нравится, по сравнению с «реновским», который стоял на моей «вазовской» альмере, он гораздо плавнее, более адекватно выбирает передачи, нет рывков при переключении. Разве что не получается поймать этакую середину кикдауна при нажатии педали газа. На «альмере» хоть 10 раз ногой топни в пол, когда едешь на 2 передаче, она, с***, не переключит на 1, что бы резко ускориться, а калина наоборот, то и дело сбрасывает на низшую передачу при среднем нажатии на педаль, но это дело привычки. В общем, сочетание движка и этого автомата считаю удачным.
Расход «калины» с автоматом в городе зимой по пробкам 15-16 минимум (у меня сейчас «рено дастер», акпп, полный привод 2016г. и расход такой же).
Пробовал прошить, но результат стал еще хуже и я вернул программу завода обратно.
В мороз -30 заводится со 2 раза, считаю достойно, свыше -30 уже машину просто не насилую, если нет необходимости, проще доехать на такси.
Управляемость: по городу конечно – это песня: шустрая, маневренная, припаркуешься везде, а вот трасса … Я в первый раз когда на ней поехал 130 км.ч., то понял сразу, что это не для нее (страшно). Ее швыряет при среднем ветре, она короткая и высокая относительно той же приоры, на которой я спокойно ездил на этой скорости, для нее 100 – это норм. скорость. Ее аэродинамика, на мой взгляд, уступает приоре. Я понимаю, что машина не для гонок, и вполне спокойно с этим мирюсь, она приобреталась для других целей.
Подвеска: я взял машину с пробегом в 20000 км. Состояние ходовки было удовлетворительное, т.е. на 3 (хотя справедливости ради скажу, что вся ходовка, которую ставят с завода – уже так себе, с усредненными качествами и характеристиками). Стойки не текли, опоры в порядке, стабилизаторы и прочие резинки заводские и естественно с износом, с учетом наших дорог. Но все равно присутствовала некая расхлябанность, буханье стоек и т.д. Мои говорят, что я, как всегда, придираюсь и слышу скрипы и стуки, которые никто не слышит, но не могу я по другому и всегда стараюсь содержать машину в идеальном состоянии (зато потом, когда продаю авто, из знакомых уже очередь, что бы после меня машину купить, приятно черт возьми).
Этим летом, при пробеге в 27000 км., проехав на «калине» в очередной раз, терпение лопнуло. Я поменял все стойки и пружины на сс20, все до одной резинки, стабализаторы, и т.д. (хотя и на заводской ходовке можно было еще ездить , но нет... не могу я так)). Пока машина стояла в сервисе подтянули рейку, вал, сделали развал, подрегулировали тормоза, купил и привез новую летнюю резину чтобы сразу обули на диски, т.к. кама всесезонка – полное гав**.
И о чудо!! Ну почему так нельзя сделать сразу, с завода, чтобы ездить с удовольствием, чтобы подвеска работа так как и должна. Очевидно, что изменилась управляемость, крены минимальны, кочки и ямы просто отрабатываются подвеской беззвучно, а не бухают на пробой. Затраты не критичны на все это, зато реально на долго хватит, а дальше поменяю уже машину.
Как то лет 8 назад мы с другом ездили в Тольятти покупать ваз2112, и была такая практика в то время (не знаю как сейчас).-Мы выехали из салона и через 2км. находился автосервис где было предложено скинуть с машины полностью всю новую ходовку и рулевую рейку , затем за доплату поставить все от Асоми или сс20, выбрали сс20 (причем доплатили адекватную сумму).
Данная машина прошла на этой ходовке 140т.км.и все норм. только пружины просели. Не думаю, что штатные железки осилили бы столько проехать.имхо
Вывод: за те деньги, за которые я купил эту двухлетнюю машину, при соотношении к цене новой – это идеальный бюджетный вариант, при условии, что нужен городской «коротыш» (особенно для начинающего водителя), с учетом адекватных расценок на все обслуживание (ТО, мойка, налоги, страховка и т.д.) О покупке не жалею, пару лет поездим, а там, если кризис не добьет или с работы не выпрут, то буду рассматривать «икс рэй» (который нравится жене) или внушающий для меня большее доверие рено сандеро.
Все описанное личное мнение, не является публичной офертой, не содержит никакой рекламы )))шутка!
Удачи на дорогах!!!