Всем Drom-форумчанам привет!
Что было – ВАЗы -099, 2112, Тойота-авенсис (лупатый).
Что хочу, чтобы было – БМВ 3-серии или Х3.
Что пока есть – Калина, она же «Чебурашка».
Смотрел только б/у, так как бюджет составлял всего 200 тыс. Перед покупкой смотрел Деу-Матиз (маловато будет), Нисссан-Вингроад 2002 года, (тесная внутри, особенно сзади, хотя с виду полноценный такой универсал к тому же полный привод) Тойота-Приус 1998 года (прикольная, но у нас в городе таких сервисов даже нет), даже Шанс 2007 года вниманием не обделил (просто не понравился). И вот в очередной раз смотрел по объявлениям, и подумал, почему бы не наша, например Калина, тем более опыт эксплуатации «наших» есть.
Обзвонил несколько Калино-продавцов, но по цене и году подвернулась только одна, поехал смотреть… Понравилась, день подумал и на следующий отвез залог. Калина – седан, 1,6 ноябрь 2007, цвет – сине-фиолетовый, пробег 45 тыс.
Первые впечатления.
В салоне просторно и спереди и сзади, а с виду маленькая и юркая. В салоне шумно - это факт! Пластик не ахти и царапается легко, есть скрипы (куда без них). Мотор тарахтит как трактор, почитал, вроде как все на 1,6 жалуются. Удобно парковаться и пролазить между рядами во время пробки, короче габариты у машины как раз для города. Правда все стараются «обидеть», но меня это напрягает.
Динамики авто добавила замена свечей зажигания (поставил самые обычные), воздушного фильтра и переход на 95-ый. Двигатель стал работать мягче и экономичней (где-то 6-6,5 л на сотню). Клиренса достаточно, свесы небольшие, можно и с дороги съехать. По трассе идет неплохо, но после 120 км/ч чувствую себя неуютно. В принципе быстрее и не надо, т.к. если куда и еду, то только с семьей и 100-110 км/ч в полнее хватает. Не любит коллейность, хотя больше вопрос к резине. Тормоза не нравятся - мягкие и не всегда информативные (надо разбираться). Кондера и АБС нет.
Про поломки.
На скорости 70-80 км/ч машина плавала из стороны в сторону, приходилось ее ловить, как потом выяснилось, были разбиты сайленблоки. Менял сам цена вопроса 120 рублей.
Глушитель (900 р.) сгнил на прочь, во время замены, обнаружил, что еще переломлено колено трубы до глушителя. Пришлось ехать в сервис, спец все исправил за 500 р. Там же в сервисе на подъемнике обнаружил рваный пыльник на ШРУСе, тут же и заменили, с работой - 600 р. Сразу заменил масло и фильтра.
После недели эксплуатации подъезжая к парковке, лопнул тормозной шланг спереди. Тут же заменил, жена помогла прокачать, - слава Богу! – говорю, - что не во время движения. Заменил задние т/цилиндры (500 руб. пара).
Был стук в рулевой, во время осмотра обнаружил несколько дырок в гофре. Операция по переборке заняла часов пять и пол тыщи рублей на ремкомплекты. Оказалось, что разбита пластиковая втулка и практически отсутствует смазка. В результате стуков стало меньше, но они все-таки оставались. Поэтому поменял шаровые (Кедр) и рулевые по кругу (Билибей).
С магнитолой старый хозяин слукавил, во время осмотра все работало, но после того как деньги отдал и уже после получения номеров не смог ее включить. Позвонил ему и говорю: - чего-то я не пойму, любезнейший, а он и отвечает: - все было Ок! все работало. Заморачиваться не стал, купил простой мр3-тюнер за 1500 р.
Поменял ремень генератора, понравилась процедура замены быстро и удобно.
Осталась проблема - не работает ключ-брелок, не включается штатная сигнализация (если кто знает, подскажите, как починить, или только его замена?)
Да еще хотел написать, стоимость одного км пути с учетом всех затрат, включая даже регистрацию в ГИБДД пока составил 5,5 рублей.
В перспективе замена аккумулятора и летней резины, этот сезон думаю, и на старой доеду.
В целом «Чебурашкой» доволен, с чем-то сравнивать не хочу, все равно каждый выбирает для себя сам. Для своей цены вариант оптимальный. Всем удачи на дорогах!