Пройдено ТО-60.
Собственно при пробеге 60700 было пройдено ТО-60.
Выполнены все регламентные работы по сервисной книге.
Помимо всего прочего был заменен задний правый ступичный подшипник — люфта не было, но при кручении колеса был отчетливо слышен шорох. Мастер предлагал набить подшипник смазкой и поездить. Я не вижу смысла экономить на этом и заменили новым. 550 р. деталь и 300 р. работа.
Глушитель не стал менять так как не было в наличии на замену да и коррозия потрепала его в меньшей степени чем я ожидал. Попеняем по факту появления дырки))
Было заменено масло в трансмиссии. По совету нескольких человек я залил полностью синтетическое масло castrol taf-x 75 – 90. Кто то утверждал что этим можно вылечить трансмиссионные шумы - не правда. Как коробка шумела, так и шумит — я другого собственно и не ожидал. Единственная разница — в мороз во время пуска масло остается жидким и скорости включаются легко. Кроме того появился неприятный гул в работе дифференциала и свист на пятой передаче. Вылечилось добавлением к залитым паспортным 3.1 литрам дополнительных 0.5. С залитым на заводе маслом и тем же самым уровнем таких проблем не наблюдалось. Нарушил принцип «не трогай и все будет работать» - подумал в тот момент))).
Свечи были заменены немного раньше поэтому их не трогали. На выходных решил посмотреть на состояние. Выкрутил, и перед глазами картина: свечи покрыты белым как снег налетом — признак бедной смеси и повышенной температуры сгорания. Калильное число моих свечей бош подходит для данного двигателя — да и не первый комплект уже стоит. «Джекичан» не светился, поведение автомобиля вроде бы не менялось. Субъективно отметился повышенный расход топлива на трассе — до 7.3 литра при спокойной езде 90-100. Понимая потенциальную опасность заработать прогоревшие клапана собираюсь в ближайшее время съездить на диагностику. Ради эксперимента заменил свечи на финвал 510, завправился 95 на 100% отличной заправке. Результат не изменился — они тоже покрылись белым налетом. Причин может быть много: забитые форсунки, пониженное давление в топливной магистрали, подсос воздуха, выход из строя датчиков. После диагностики напишу результаты.
В целом состояние автомобиля можно считать хорошим, вся подвеска в норме. Калина ездит.
Сделал фото свечей - выложу позже.