Думал, думал и решил все таки написать отзыв про ЭТО авто! Так получилось, что мне довелось оказаться за рулем Лада Калина. Дискуссии по поводу данного авто бурлят очень давно. С одной стороны ярые любители, с другой ярые ненавистники, тех кто нейтрально относится к этому автомобилю в Сибири немного. Попробую внести информацию для размышления, основанную на личной эксплуатации, тем более, что владел и ПР и Тазами.
Авто:
ВАЗ 1118 Лада Калина, 2006 г.в. пробег около 70 ткм. комплектация норма, двигатель 1.6, 8 клапанный, электроусилитель руля, ЦЗ, передние стеклоподъемники, чип-ключ с кнопками ЦЗ. Больше ничего нет, ни подушек, ни ABS... цвет светло-коричневый, можно добавить еще бережное отношение первого владельца, который брал ее с нуля. Причем, в 2006 году она стоила 240 т.р. многие могут вспомнить, какие ПР авто можно было купить тогда за эти деньги!
Тех. часть:
Оглядев ее вокруг, создается впечатление, что это самый узкий автомобиль, который я видел! :) Но это, иногда очень даже положительно сказывается при парковке в городе. Все зазоры довольно ровно выведены, сужающихся щелей нет. Все вроде на месте - фары, поворотники, двери, зеркала, стекла и тд. Ручки у дверей под естественный хват, но немного жестковаты, наверно надо смазать :) и тут меня ждали два первых удивления: двери открываются очень широко и закрываются с НОРМАЛЬНЫМ звуком!!! пассажиры обычно сомневаются в том, что дверь закрылась с первого раза! Этого небыло ни на одном ТАЗе, везде двери грохочут, даже если их проклеить и заменить замки на бесшумные! Электроусилитель руля работает отлично - руль крутится одной рукой в меру легко, при движении отключается за ненадобностью. Но есть одно НО, когда крутишь руль, где то в районе колен, слушен жужжащий звук! Но не так громко, чтобы паниковать из за этого, вспоминается первый гидроусилитель на волге, который свистел, шипел, хрипел и мяукал в хаотичной последовательности! Педали нажимаются нормально, стоят широко, не то что, в классике (таз2101-2107), там одной ногой можно две педали нажать. Рычаг МКП туговат, но имеет более менее внятные ходы, если сравнить с 10 семейством, откуда позаимствованно многое для калины, то в в них рычаг имеет ооочень длинные ходы и люфты, которые можно устранить, переделав немного кулису. Ручник идиотский, громко щелкает и выглядит страшно! Под капотом, с первого взгляда, все нормально, ничего из ряда вон выходящего нет. На двигателе стоит пластмассовая декоративная крышка, сняв которую я вспомнил девятку, причем с ужасом, поэтому лучше ездить с ней :)) Бачок омывателя на 5 литров, это очень хорошо в межсезонье. Самое веселое начинается когда заводишь двигатель! Он шуршит, но какие то тарахтящие звуки и передергивания не оставляют его в покое, а если двигатель холодный, то работает он, как дизельный (!) и это нормальное явление, даже на новой машине. На 16 клапанниках такого нет, после обкатки мотор работает тихо и без перебоев. К слову, на форуме калиноводов постоянно обсуждается, какой двигатель, из трех возможных, лучше. Два из них 16 клапанных одинаковой конструкции, но разного объема 1.4 и 1.6 и 8 кл. 1.6. Почитав тему, понял, что 8 кл. двигатель вцелом, довольно надежен, прост в обслуживании, при обрыве ремня ГРМ ничего страшного не происходит, тяговит на низких оборотах, но громко работает и передает зудящую вибрацию в салон на высоких оборотах. 16 кл. моторы более технологичны, дороже в обслуживании (при обрыве ГРМ - клапана гнутся), но тише и меньше вибрируют. Все они могут работать на 92 бензине. Ресурс упоминается разный: у кого то уже 400 ткм., а кто то на 70 ткм. делает капитальный ремонт. В среднем упоминается 200 ткм. Коробка у всех одинаковая, позаимствованная у 2108, с небольшими изменениями. Подвеска простая, бОльшая часть деталей взята у 2108 -2110.
Интерьер:
Салон приятно удивляет своей вместительностью, пожалуй самый вместительный из тазов, наверно за счет высокой посадки, при этом головой в потолок не упираешься (мой рост 195 см). Сзади места для ног достаточно много, сидеть вполне удобно, разрезная складывающаяся спинка сиденья 21 и целых три ремня безопасности, причем посередине трехточечный! Что меня больше всего поразило, так это передние сиденья! Они ДВИГАЮТСЯ назад и вперед ОДНОЙ РУКОЙ, спинка не болтается туда-сюда, причем ход довольно большой, я вместился без проблем. На более дорогой приоре, сиденья может сдвинуть только специально обученный человек, спинка болтается и через год в поясницу начинает давить труба каркаса! На водительской двери кнопки стеклоподъемников и ЦЗ. Сама обивка довольно крепко стоит, подлокотник не проминается и все бы ничего, если бы она не скрипела! Стекла до конца вниз не опускаются. Торпедо установлена очень крепко, монолитно :) пластик жесткий, но не скрипит. Руль регулируется вверх-вниз. Подкачал бардачок - с первого раза не откроешь и не закроешь, нужен навык, да и положить в него мало чего можно. Зато под ним есть полка, тоже маленькая. Бумаги А4 положить некуда! Подстаканников в салоне нет, но в дверные карманы можно запихать пластиковую бутылку 1л.(!) Перед рычагом МКП есть небольшая площадка, мне она показалась удобной. ЕЩЕ одна сенсация, это пепельница, она НОРМАЛЬНО открывается и закрывается и впервые на тазе, пепел из нее не вываливается при открытии!!! Три крутилки климатической установки крутятся туговато, но делают то, что на них нарисовано. Все работает, дует туда, куда включаешь. Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы для ног и из них нехило дует. Так же предусмотрен салонный фильтр, который, в отличии от приоровского, не намокает в дождь! Из приборов не понравился тахометр, какой то он невнятный, чтобы понять сколько он показывает оборотов, надо хорошо приглядеться. В жк окошке есть бортовой компьютер. Дворники включаются вверх, свет включается крутилкой возле левого колена, там же туманки, яркость подсветки и электрокорректор фар (который работает!). Солнечные козырьки не отвисают и у пассажира есть зеркало. Между ними плафон, на нем есть общий свет с тремя положениями включателя и индивидуальный, так же есть подсветка бардачка и багажника. Чтобы открыть этот самый багажник, нужно использовать ключ, при этом замок может быть открытым и закрытым. Но, когда откроешь крышку, глазам не веришь: багажник ОГРОМНЫЙ!!! Проем большой и на крышке стоят петли с газовыми упорами, которые не мешают погрузке. А если разложить заднее сиденье, то можно запихать туда какой нибудь шкаф!!! Еще и полноразмерная запаска лежит! Но опять есть минус - крышку нужно закрывать с размаху, иначе не хочет.
В движении:
Ехать на этой машине можно везде! Плоское днище, очень короткие свесы и высокий клиренс делают это машину "вездеходом"! Подвеска съедает все!!! Там, где все тормозят, Калина пролетает очень даже уверенно. Енергоемкость своответствует нашим "дорогам". И опять большой минус: стойки стучат при работе на вылет, это считается нормально, но слух режет не по детски, не помогает даже громкая музыка. Можно это устранить, заменив опоры на заниженные. Через релься проще пролетать, чем переваливаться. За город можно смело ехать, проедет везде, в пределах разумного. Клюнуть бампером, по моему, просто невозможно! Залезает на бордюры без проблем. Но ее высота сказывается на управляемости, в повороты заходит с большим креном, несмотря на 20мм. стабилизатор. Добавляет негатива рулевая рейка на 4 оборота руля, в затяжных поворотах приходится переставлять руки, а это неудобно и небезопасно. Непонятно, почему нельзя сделать на 3 оборота, как на калине спорт, ведь стоимость реек одинаковая. Динамика разгона вполне соответствует современным городским требованиям, сказывается малый вес автомобиля. Прямолинейно движется неплохо, в стороны не кидает, при 140 кмч чувствуешь себя нормально, при этом обороты на 5 передаче в районе 4000 обмин. Вообще, передачи у нее длинные, но к этому быстро привыкаешь. Двигатель крутится резво, особенно на 98 бензине, только с ростом оборотов, растет шум и вибрация, которая передается на рычаг МКП. Кстати, вибрация на рычаге это расплата за более четкое включение передач, нежели на приоре. Тормоза ватные какие то, хотя для среднестатистического использования их достаточно. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, при скорости свыше 100 кмч, приходится орать, чтобы тебя услышал собеседник. Но это беда всех бюджетных машин и даже не очень бюджетных! Ночью ехать не напрягает, фары светят отлично, на моих праворульных машинах фары светили отвратительно, может мне такие попадались? Расход зимой: город 8-10, трасса 6-7, летом: город 7-8, трасса 5-6.
В морозы:
Калина неплохо приспособлена для эксплуатации при низких температурах. Заводится в -40, если масло синтетическое и нормальный аккумулятор. Печка горяча и очень неплохо дует, особенно в ноги задним пассажирам, я лично не люблю, когда на заднем сиденье жарко, а ноги ледяные! Штатный подогрев передних сидений радует, хотя есть не на всех комплектациях. Но когда машина холодная и ее заводишь, она издает симфонию всяких звуков, а при движении эта симфония имеется и в салоне. Едешь и ох++ваешь!! Пока салон не нагреется, симфония не закончится!
Плюсы:
-низкая стоимость авто
-дешевое обслуживание
-малый расход топлива
-удобные габариты
-отличная обзорность
-вместительный салон
-вместительный багажник
-усилитель руля
-не малый ресурс
-энергоемкая подвеска
-хорошая динамика разгона
-теплая печка и хороший обдув ног задних пассажиров
Минусы:
-Скрипы и всевозможные звуки в салоне.
-Выбрация на рычаге МКП
-мало отсеков для вещей
-Холодный двигатель работает, как дизель. (8 клапанный)
-4 оборота руля от упора до упора
-невнятная управляемость в поворотах.
-передние стойки стучат при работе на вылет.
-ватные тормоза.
-не уважение другими участниками дорожного движения (Иркутск)