Здрасти. Отзыв. Авто было приобретено в 2007 году в автосалоне. Б/у авто не рассматривались так как налички не было и брал в кредит (тогда мне подходил только автокредит в силу всяких там обстоятельств). Покупка была не преднамеренной, изначально собирался брать 14 или 12 модель, но четырнадцатая как-то сразу отпала а все 7 двенашек находившихся в автосалоне имели уже в базовом оснащении всевозможные дефекты (у одной не открывалась правая задняя дверь, у другой не вращались переключатели печки, третья вообще не завилась, ну и там всякое разное)! Калина не имела каких-либо недочетов да и в общем понравилась. Поставил магнитолу, купил коврики, промовилили. Итак, начну по порядку.
1. Дизайн. Ну тут как говориться на вкус и цвет, но в целом вполне современный дизайн, мне нравится хотя вообще мне на дизайн плевать, я езжу внутри автомобиля поэтому значительно важнее считаю салон в том числе и дизайн салона. 2. Багажник и трансформация салона. Подходим к машине сзади, открываем багажник и в голову лезут ассоциации с порше или феррари, ну реально по размеру он наверно одинаковый, проще его назвать "огромный бардачек". Погружаешь в него спортивную сумку и... и все, а остальное распихиваешь по более менее свободным уголкам (я утрирую но близко к истине). Многие считают, что хэтчбек практичнее седана, но представте себе такую ситуацию: Вы едите куда-нибудь отдыхать, рядом жена, сзади ребенок в креслице, а рядом с ребенком сложенная половинка сиденья через которую в салон выглядывают не поместившиеся вещи, которые могут привалить ребенка при вынужденном резком маневре. А если двое детей. Основные оргументы в пользу хэтчбека - возможность перевезти крупногабаритные вещи со сложенным задним сиденьем, чем я тоже пользовался, но мой груз поместился бы и в багажнике ну к примеру десятки. Мой аргумент слухи ходят, что существует служба доставки. Если чо. Кстати трансформация салона калины очень простая и удачная, заднее сиденье складывается без усилий и быстро. В общем кому важен багажник и хочет взять калину лучше присмотреться к универсалу. Да, и еще, у меня багажник не был завязан на центральный замок, поэтому его каждый раз приходилось открывать и закрывать ключом.
3. Салон. Ну он очень просторен учитывая размеры и класс автомобиля, мой рост 185 см и сам за собой я садился легко. Но не смотря на простор езда на заднем сиденье мягко говоря не фонтан. Спинка стоит через чур вертикально, подголовников нет (привет безопасность задних пассажиров), подушка расположена низко и коротковата. Передняя часть салона опять же простор и опять же не самые удобные сиденья (к примеру приоровские мне нравятся больше). Но диапазон регулировок сидений впечатляет. Эргономика на высоте, владельцам японских и корейских автомобилей может так не показаться, но владельцы европеек, особенно немцев оценят. Все расположено там где и должно быть (чувствуется, что салон создавался с нуля а не путем извечной модернизации автомобилей мезозойской эры). Очень приятная вещь бортовой компьютер, и полезно и поиграться с ним можно в дальней дороге, к примеру попробовать установить рекорд экономичности или средней скорости на дистанции. В нем есть примочка которую я не встречал на иномарках, это остаток бензина в баке в литрах. Еще нравится подсветка приборов, очень приятная и не напрягающая, для вампиров яркость регулируется.
4. Качество сборки. Вот тут я был приятно удивлен, все зазоры кузова ровные, в салоне тоже без нариканий но похуже чем с кузовом. За 56000 км пройденных мной за 2 с небольшим года сверчки появились в правой центральной стойке и дверях. При этом все работало, крутилось, вращалось, нажималось.
5. Комфорт. Подвеска достаточно мягкая и очень энергоемкая! Я не знаю какая энергоемкость хваленной подвески логана, но у калины очень даже ничего, лежачих полицейских можно пролетать при необходимости. О температурном комфорте можно говорить только в зимний период, печка хоть и шумная, но теплая и эффективная. В летний период, ну что тут сказать, как и на большинстве отечественных авто - четырехзонный климат контроль, с индивидуальными регулировками (в смысле каждый себе сам окошко открывает). С закрытыми окнами не хватает только пивка и веничков. Акустический комфорт. Свист ветра в районе зеркал появляется после 120-130 км/ч, но он неназойлив и не напрягает. Другое дело мотор. При оборотах выше 3 тыс он уже напрягает, а при приближении к ограничителю оборотов - он просто орет, при это добавляется звук похожий наверно вот если положить коробок с болтами на стиралку вот где-то че-то такое. Ну и конечно же подвеска. Вот тут-то слышно все, кажется что там специально усилители звука стоят чтобы легче было следить за ее износом.
6. Управление. Устойчивость вызывает двоякие чувства, физически держится за дорогу неплохо, а вот психически заставляет ехать помедленней, но это если есть с чем сравнивать, а так привыкаешь и кажется, что все нормально все подконтрольно. Езда на высокой скорости аналогична, есть с чем сравнивать тогда страшно а так привыкаешь. Скажем на уровне всех переднеприводных вазов + -. На парковке руль очень легкий за счет ЭУР (который кстати отключается на скорости выше 85 км/ч), количество оборотов меня лично не напрягало, его все равно крутить, а крутить его легко. Для любителей побаловать себя адреналинчиком скажу следущее: на скоростной дуге и быстрых поворотах не хватает чувства автомобиля, рулевое размазано, приходится несколько подлавливать и заранее выбирать траекторию, если не словили "упор" то дальше паймать траекторию тяжело, что делает психологический дискомфорт, а вот медленные повороты проходятся на ура, короткая база, достаточно широкая калея, и хорошая устойчивость, единственное руль надо вращать на большие углы. Резина у меня стояла отечественная, но пищать в медленных поворотах начинала довольно поздно. Павда машина сильно кренится, что может напугать. Поведение типично переднеприводное. Сорвать в занос под сброс газа трудновато. Зимой особых проблем с управлением не было.
7. Тормоза. Вот на них не расчитывайте. У меня авто был без АБС поэтому при экстренном торможении машину могло развернуть, надо принаравливаться, тормозить на грани не допуская блокировки, но думаю многие меня поддержат в экстренной ситуации не до этого и чаще всего бьешь по тормозам в пол, а там то, что описано выше.
8. Двигатель, расход, динамика. Двигатель откровенно слаб, до приоровского целая пропасть. Если бы не проблемы с прошивкой и бензином о которых ниже то работал устойчиво, заводился как говорится с пол пинка, зимой проблем с заводкой небыло. Максималь было -32 заводился без проблем. Если поймать диапазон максимальной отдачи и переключаться в нем то может че-то и да. Мой рекорд 12,4с до 100 км/ч (не отпуская педаль газа, прогретая резина, оптимальные переключения). После 120 км/ч с динамикой вообще беда (опять же с чем сравнивать, но это мое мнение). Максимальная скорость скромная сказывается двигатель, растянутые передаточные числа и аэродинамика (Сх хорош но площадь лобового сопративления высокая, ведь для просторности авто сделали высоковатым). Максимум разгонял до 190 км/ч по спидометру (кстати он очень точен неоднократно проверено инспекторами ГИБДД, за что спасибо им конечно не скажешь), с бугра и с сильным попутным ветром (не прикол так и было), признаться в тех условиях и пешком можно было сотку разменять. По прямой без ветра 175 км/ч на 4 передаче. Вообще ветер чувствует очень сильно что боковой, что в лоб, при этом динамика резко падает и очень сильно растет расход. О расходе... ну тут как ездить у меня получалось и 7,2 л по городу и 4,7 л по трассе, и бывало 18-19 литров по городу и 13-15 по трассе (в режиме ветер в харю а я шпарю). А так в среднем по городу 11-11,5 л по трассе - при скорости 90-110 км/ч 7-7,5 л при 130-140 км/ч 9-10,5 л.
9. Трансмиссия. Педаль сцепления легкая и короткоходная. КПП радует включением задней передачи за счет колечка которое надо поджимать и звуковым сигналом. А вот четкость переключения болт не проходящий с пробегом, усилие великовато. Но опять же если в сравнении а так привыкаешь. А и еще передачи с целью экономичности растянутые а на деле из-за нехватки мощности приходится сильней давить на газ что не гуд для экономичности. Еще она вибрирует и гудит.
10. Эксплуатация. После обкатки (которую кстати соблюдал четко) на 3000 км поменял масло на СТО автоваза (работники которого отдельная песня многие меня поймут) загремели опорные подшипники стоек. Они-то и были самым главным звуком подвески, ощущение что ей хана. Мне посоветовали их не менять так как через 100 км развалятся и новые, но при этом на поведение автомобиля это никак не влияет, и я их так ни разу не менял. Далее наступила осень а за ней зима (машину брал летом). И если осенью как-то было терпимо (юга-с знаетели) то зимой мягко говоря мне было не тепло. Загнал на сервис (опять же автоваз) оказалось патрубки не протянуты хотя на ТО 0 сказали, что все проверили все просто нич. После этого в машине стало очень тепло. Весной новая беда потеют стекла (зимой это списывал на снег с обуви в салоне) в прохладную погоду. Оказалось, что доблесные дилерские (или делитантские)работники во время антикарозийной обработки залипили отверстия внизу дверей и двери багажника. Я их отлипил, от туда вылилось около 3-5 л воды и проблема запотевания ушла. Да, на ТО 0 мне рекомендовали лить только 95 й иначе снимут с гарантии, я послушался. В итоге начиная с 3000 км и до 10000 км планомерно снижалась динамика. Дошло до того, что на 5 й набирала максимум 145 км/ч по спидометру. Это была моя первая ошибка. И ту же случилась вторая. По совету "профессоров" перепрошил двигатель чтоб поднять динамику, мощность, снизить расход (че-то тогда не пришла в голову мысль, что без замены железа мощность не поднять ну максимум на пол шишечки а все эти паленные программы могут глючить). Ух че началось и глохла и дергалась и холостые 1500 выдавала. В итоге промыл топливную систему поменял фильтр (стока мути было) и перешел на 92й. Расход и динамика восстановились но проблемы с работой двигателя не ушли. Советчики сказали, что та прошивка нехорошая есть новая ну супер ну чуть ли не с формулы 1 списанная. Итог 1000 может 1500 км все гуд, потом те же яйца только в профиль. Короче пока не вернул заводскую прошивку ничего хорошего не получалось. Далее где-то 22000 км умер правый стеклоподъемник, 24000 км -замена тормозных колодок (которые не износились к моменту продажи на 56000 км), 26000 км левый стеклоподъемник, на 30000 км свечи. На 32000 км лопнул пополам вторичный вал (верней его скрутило). В принципе признали заводским браком на словах, при этом показав строчку в гарантии "...при нарушении правил эксплуатации...", чем ненавязчиво объяснили мне, какой орган мне достанется вместо гарантии. Так как такой орган есть и свой а спорить с ними и доказывать правоту длительный и малоперспективный процесс отдал на ремонт знакомому. Не знаю как щас но тогда калина была довольно новой моделью и с запчастями на нее была проблема (для отечественного то авто)! Поставили вал от десятки. Кстати родной очень интересной конструкции, его как и опорные подшипники наверно один злой гений проектировал. Больше ничего толи не было толи не могу вспомнить. Подвеску из-за грохота проверял чуть ли не каждую неделю. Еще вот не помню точных цен на детали но их было мало и заметно дороже чем на другие вазы. Как сейчас я не знаю. Во сколько обходилась эксплуатация авто за период владения не скажу, не считал, но недорого. ТО проводил каждые 15000 км, замена масла (синтетика), фильтра. На 30000 км замена воздушного фильтра. А еще хочется отметить свет фар. Вот не вру и не перехваливаю но свет фар очень достойный, лучше трудно найти ()сравниваю с хонда аккорд 7 ксенон, тойота камри ксенон, vw пассат, мерседес w201, 210, 124, 211.)! Бывает же!
Итоги эксплуатации. Лада калина оставила смешанные чувства. С одной стороны вполне достойный продукт нашего автопрома, просторный, достаточно экономичный, не дорогой в эксплуатации, качественно сделанный (в сравнении с другой продукцией автоваза), в принципе надежный автомобиль (ведь действительно мои внеплановые поломки можно списать на особенности и эксплуатации и сервисменов ) для небольшой семьи. С другой дохлый двигатель, грохочущая подвеска, отсутствие оборудования улучшающего комфорт (кондер летом мне даже снился), сомнения по поводу безопасности, не проходящие мысли что что-то должно вот вот сломаться, тесный багажник, отсутствие динамики, отсутствие экономичности при попытке ехать динамично. В общем много чего можно еще отнести как в одну так и в другую позицию, но самое главное надоела. Любая машина рано или поздно надоедает. Поэтому в 2009 году осенью машина была продана. Поэтому фотографий нет и не будет как и дополнений по ходу эксплуатации к отзыву.
Возможно мой отзыв не объективен, все что я описал просто мое мнение, возможно все что мной описано могло быть только у моей машины и именно в то время и при тех условиях, но если это кому-то будет интересно или поможет в выборе авто буду рад.
Мое мнение таково: авто для небольшой семьи, с реальным среднероссийским достатком а не придуманным правительством, обходящих по тем или иным причинам б/ушные автомобили. Калина имеет больший уклон к комфорту чем к спортивности, гараздо ближе к своим импортным одноклассникам чем другие модели ваза. Для "пацанов" больше подойдет 14 я 12 я или приора (да даже ваз 2107 для любителей поотжигать на заднем приводе).
Печатать я не люблю и не умею поэтому когда будете ругать отзыв не забывайте как он мне тяжело дался. Всем удачи и хорошего настроения.