В субботу съездил, получил номера. Если бы на ул. Механизаторов МРЭО не закрыли – уехал бы сразу с салона на номерах, а так пришлось ехать на Б.Хмельницкого. Прочувствовал так сказать на себе все прелести сего действа.
Приехал в 8-30, уехал в 12-00 – бюрократическая машина во всей ее красе. И это еще с учетом того, что ГИБДД-шник утром вышел с крыльца и сразу об мой авто «споткнулся», т.е. сверка номеров отняла всего минут 5, а так бы точно и до обеда бы не управился.
Причем видно, что народ-то там работает, суетится, на ходу не спит....
Позавчера у меня самопроизвольно отключился ЭУР (кстати, в свое время путем долгого поиска под капотом выяснил, что он у меня Калиниградский) – причем ни лампа отказа ЭУР, ни ДжекиЧан при этом не загорелись. Я вот сейчас думаю – это потому, что ЭУР не айс, или потому что я разворачиваясь в узком проезде (метра 4,5 не больше) раз 10 за пару минут крутил руль от упора, до упора? (То что я при этом забыл снять машину с «ручника» я думаю тут вообще никакой роли не играет хDDDDD)
Правда через километров 5 электроусилитель одумался и включился обратно )
Зато пока ехал – в полной мере прочувствовал, зачем он собственно нужен этот ЭУР и как мне его не хватает (даже на дороге в движении чуть медленнее 40км/ч, не говоря уже об маневрировании внутри придворовой территории)....
Итак — позади еще пара тысяч километров. За это время с самой машиной не произошло ровным счетом ничего — ничего не отвалилось, не сломалось, не заскрипело, не забренчало... Разве что в салоне при езде по колдобинам просыпается маленький сверчок в районе задней полки. Место сверчка найдено уже давно (пластиковая крышка, закрывающая колонку, трется об пластиковую же накладку на задней стойке (так называемое «место для удара головой» при аварии) ) Лечится 1)Либо увеличением зазора между этими элементами (лучше, для пущего колорита — с помощью напильника) 2)Либо увеличением громкости магнитолы....
Итак 7 тык позади. На позапрошлой неделе была поездка на природу в глушь — по грунтовке, бездорожью, паре бродов — короче полный набор. Порадовала возможность сложить 40% заднего сиденья для перевозки груза — см. фото (пусть количество спиртного не пугает, бралось на всех, а не только на нас 3х ехавших в машине :) ) Проходимость оставила приятные впечатления — даже у пассажира-прулевода :)
Теперь о проблемках — после пылюги и бродов загорелся «чек». Послушал двигатель — вроде изменений нет — плюнул и откатал еще неделю с «чеком»....
С момента последнего обновления прошел месяц и на одометре уже без малого 12тык. Позади вторая в этом году поездка на своей машине на Алтай (на этот раз на Телецкое) Еще раз проверил дальним перегоном — за 650 км в одну сторону все в порядке, спина не устает, ноги не затекают. Машина продолжает исправно выполнять свои функции по перевозки меня из А в Б. Единственное, что пришлось сделать за истекший месяц — долить оставшееся после ТО масло — обгоны на трассах «подъели» в районе полулитра за почти 10тык.
Ах, да еще была одна проблема, которую я решал с неделю — появился стук в передней панели — то постучит, то перестанет в зависимости от степени ровности дороги....
Позавчера прошел ТО-2. Затраты составили:
1) Мойка авто — 250 рублей
2) Нормо-часы — 2400 рублей
3) Масло Шелл Хэликс Ультра 5w40 — 1550 рублей
4) Масляный фильтр — 150 рублей
5) Салонный фильтр — 350 рублей
6) Еще какая-то фигня, не запомнил какая — 100 рублей
7) Дополнительно к ТО заменил тормозные колодки (родные стали скрипеть как черт знает что) — 850 рублей.
Скрип-то пропал, а вот торможение стало более "ватным" :(
Итого: 5650 рублей
Так же отрегулировали мне замок заднего сиденья по гарантии....
Итак, позади еще порядка 5 тыс. км. Что произошло за это время?
1) Сгорели лампочки ближнего света и габаритов в передних фарах. Первый раз когда менял в одной фаре — все проклял пока минут 40 колупался. Потом во второй фаре уже приловчился — в принципе ничего криминального, даже с учетом того, что в правой фаре мешает бачок омывателя — поменял за 5 минут. Правда вот руку поцарапал пока менял.
Кстати попутно выяснил такую вещь: импортный Осрам за 300 рублей светит нифига не лучше отечественного Маяка за 70 рэ......
Итак позади 23 500 км и года владения автомобилем. Настало время подвести промежуточные итоги, но сначала о насущном:
В марте еще, когда были холода опять в 3-й раз загорелся «чек». Залез в монтажный блок, проверил предохранители — все целые. Поведение машины не изменилось — как ехала, так и едет, так что решено было «положить» на эту проблему и ездить голову не греть до следующего визита на ПССС.
Визит собственно был не далее как сегодня, с целью поменять масло. Логика: во-первых сама по себе рекомендация АвтоВАЗа менять масло раз в 15тык на мой взгляд малость странная, так еще и нынешняя зима с морозами под -40 масло подъела за пройденных 8тык где-то с литр....
Итоги прошедшего года эксплуатации были подведены в прошлом дополнении. Настало время озвучить первые траты года второго.
Начало было положено естественно страховкой:
ОСАГО — 3150 рублей (бонусы по сравнению с прошлым годом -5% от стоимости)
КАСКО — 24 300 рублей (понижена страховая выплата с 390 до 335 тыр, а так же -20% за безаварийное вождение) Такая стоимость понравилась куда больше, чем прошлогодние 40тыр :)))
Итого за страховки: 27 450 рублей
И вторую составляющую трат подкинули дорожники :((( В луже залетел в «небольшую» ямку на скорости где-то 30км/ч Результат: боковой порез (разрыв?) покрышки....
Итак, прошел еще один год, на одометре 47тык (пробег за год как и в том году — 23 500км — как-то так совпал с точностью до 100 км) и настало время подсчитать затраты за этот период. Итак:
Бензин: 55 000 рублей (затраты растут - спасибо нефтетрейдерам)
Страховки: 27 450 рублей
Тех. обслуживание на ПССС (с материалами): 13800 рублей
Внеплановый ремонт (загиб СПУ): 2670 рублей
Зимние шины и шиномонтаж: 10560 рублей
Лампочки в фары: 4*180=720 рублей
Мойка машины «у Ашота»: хбз, возьмем как в том году 2000 рублей
Купил пылесос и инвертор в авто: что-то около 2400 в сумме
...
Вчера прошел ТО-5.
Затраты составили:
1) Мойка - 250руб
2) Работа - 4329руб
3) Материалы:
а) Масло 5w40 - 1720руб
б) Фильтр салонный - 340руб
в) Фильтр топливный - 200руб
г) Фильтр воздушный - 200руб
д) Фильтр маслянный - 150руб
е) Свечи Денсо - 112,5*4=450руб
Итого за ТО отдал = 7639руб
До этого в прошлом месяце пропорол колесо - минус 1800руб на покрышку. Но мне показалось мало - через 2 дня я в эту покрышку еще и саморез загнал :))) Минус еще 200 рублей за ремонт. В итоге ровная сумма - 2тыра за колесо :)))
Больше писать вроде нечего - эксплуатация продолжается ...
В прошлом месяце прошел диагностику автомобиля. Вердикт: масло в свечных колодцах, недозакрученный (!) масляный фильтр, прокладка ГБЦ посажена на простой герметик, а не на спец. клей, который потерял свои свойства за 40тык пробега со времени гарантийного ремонта. Как говориться - привет вам, "ответственные" работники «Новосибирск-Лада». Плюс еще - задние стойки под замену, и трещина в расширительном бачке - но это уже другой вопрос.
В итоге послав своего привычного дилера куда по-дальше, записался на ТО и ремонт к другому....
Итак, позади очередные 15 000 километров, плановое ТО, пара поломок в силу кривых глаз и рук и 1 ремонт.
К поломкам собственно относятся:
Разбил задний правый фонарь - 915 рублей
Жена в попытках защитится от солнца со всех сторон - отломила солнцезащитный козырек - 180 рублей
Ремонт - начал по-тихоньку уходить антифриз:
Загнал на диагностику - 950 рублей (с мойкой).
Приговор - подклинивание помпы. Помпу планировал менять на ТО вместе с ГРМ, но пришлось заморочится на 5тык по-раньше.
В итоге замена помпы, ремня, роликов и до кучи сальника коленвала - 7 530 рублей (4600 материалы + 2900 работа)
...
Добрый день.
Давно я не дополнял отзыв - надо восполнить пробел.
За прошедшие пол-года намотал еще 20 тыс. км. Прокатился на авто с Новосиба до Питера (рассказ - https://travel.drom.ru/47099/). Ну и потратил очередную порцию бабла на содержание автомобиля :)
Купил новые летние шины, не шибко дорогие - Нордман за 9600 руб, но по сравнению со штатной Камой 217 - разница на лицо :) Да и зимой к шиповке Нордман у меня претензий не было, так что решил взять ту же марку и на лето.
Замял диск во время поездки в отпуск - пришлось ехать на шиномонтаж к гостям из солнечного Кавказа - те за 1200 руб выправили обратно....
Добрый день. Давно не дополнял отзыв - поводов было более чем достаточно, но писать было лениво, так что в этот раз будет скопом все подряд, что произошло за последние пол-года.
Акт 1. «Сам себе злобный Буратино»
По осени как-то поворачивая направо, я почему-то решил, что если я вижу "окно" и понимаю, что успеваю спокойно встроиться в поток, то и тот кто передо мной - тоже должен думать также. Результаты такой наивности - на фото.
Благо на тормоз я таки нажать успел и удачно поднырнул капотом под запаску CR-V....
Добрый день.
Прошло еще пол-года и на одометре уже 150 000 километров. Часть этого пробега пришлась на поездку в Казань, о которой я писал в разделе «Путешествия» - https://travel.drom.ru/56123/
Там достаточно подробно описана ситуация с поломками в дороге, так что особо расписывать не буду. Напомню вкратце: дешевый бензонасос в полиэтиленовом пакетике, купленный весной - оказался полным фуфлом. Скачками выдавал давление выше нормы и гробил мембрану РДТ. Пришлось купить нормальный бензонасос в фирменной синей коробочке и в 1,5 раза дороже....
Добрый день.
Ну вот собственно и настал тот момент, когда в полный рост встал вопрос: стоит ли вкладываться в автомобиль дальше или пора уже продавать?
С учетом того, что по-хорошему вкладываться нужно было достаточно серьезно: пора было менять радиатор отопителя, перетрясать подвеску, менять катушки зажигания и форсунки, аккумулятор... А не за горами — еще и замена сцепления. В общем рублей 50-60 в этом году надо было бы выложить за плановый ремонт. Плюс еще обычное ТО.
Да, это конечно дешевле, чем покупать новую....