Доброго времени суток всем читателям.
Итак решил рассказать о своем опыте эксплуатации автомобиля Лада Калина.
Внимание, данный отзыв не является рекомендацией покупке Лады Калины он просто выражает мое субъективное мнение как владельца данного автомобиля.
Сразу прошу не писать в комментариях фразы типа «Лучше бы Марка взял» или «зачем брал такое ведро?». Взял да взял.
Итак, небольшая предистория:
До Калины были машины 2 шестерки, и Тойота Королла Универсал. Период с 2010 по 2011 авто вообще не было, ходил пешком.
В 2011 году назрела очень сильно необходимость приобрести автомобиль.
Итак-бюджет. На руках имею 250 киллорублей. Время март 2011 года. Нужен был однозначно универсал, так как мотаюсь на дачу да вообще считаю их по-практичней.
Ладно. Иду на балку, смотрю Дром. Везде в этом пределе редкие дрова, нормальная машина (что бы небитая и с неушатанным салоном) в пределах 300-350.
И тут звонит тесть за района и говорит, мол товарищ продает Ипсума 98 года 270 килорублей.
Спрашиваю- Кости целы? Да., Ходовка- Да, он на ней почти не ездил.
Хорошо, пускай снимает с учета в субботу приедем с женой, если все нормально, то заберем.
В это время занимаю двадцатку и тут выясняется, что машину с учета снять не смогли, а уже четверг. А ГАИ у них только раз в неделю. Ладно говорю делайте генаралку, сам сниму из Читы.
Приезжаем, смотрим: вердикт кости реально целые, не ушатан салон, но подвеска реально убитая. У нас почему то в районе вообще не принято ее ремонтировать. Оба привода, все 4 стойки, сайлентблоки, шаровые, пружины, колодки тормозные и барабаны все под замену. Давай торговаться -не уступает, да и в добавок с генералкой накосячили, да так, что ни одно МРЭО на учет не поставит, не то, что снимет. Говорю давай через неделю приеду ты доки переделай (у них и натариус раз в неделю работает только) он заупрямился типа ее у него и так забирают. Ну ладно значит не моя машина.
Приехали мы обратно, продолжаем искать машину, но тут у нас в силу определенных жизненных трудностей понадобились деньги и мы поняли, что располагаем лишь очень небольшим бюджетом в пределах 120 килорублей и возможностью взять небольшой кредит.
В это время у нас на работе коллега (Саныч блин спасибо тебе) купил люксовую калину универсал и прямо таки весь был доволен.
Почитал интернет. Зашел в салон посмотрел на эти Лады, узнал насчет кредита. Оказалось, что на них идут субсидии и процент всего 7,8 годовых.
Короче повелся я на все это дело и сделал заявку на универсал в комплектации норма за 286 000 рублей.
Сказали ждать месяц. Ладно, жду. И зайдя случайно в салон увидел машину в нужной комплектации цвет только другой. Оказалось, что какой то пенсионер себе заказал, да и отказался от нее. Цвет понравился. Оформил на нее кредит, все забираю.
Итак, что имеем: Лада Калина Универсал комплектация 1,6 норма. Из наворотов :
электроусилитель, диски на 14, и пожалуй все. Остальное есть даже в минимальной версии.
Как только выехал из автосалона заметил, что не работает свет. Я к менеджеры. Оказалось. Что на заводе забыли поставить херовину какую то (релюха какая то) тут же мне ее воткнул и все заработало.
Теперь непосредственно о машине:
1.Мотор 1,6. 8 кл. Мотор типичный восьмерочный, только тот был карбюратор и 1,5 а сделали инжектор (намудрив с камерой сгорания и каленвалом увеличили объем до 1,6). Из недостатков мотора-шумновато работает на холодную.
Еще одна канитель, когда завожу мотор, то включаю зажигание и жду щелчок. Если я его не выждал, то мотор начинает троить. Причина неизвестна.
2. Кузов и салон. Что можно сказать о кузове, на вкус и цвет как говориться товарищей нет, но внешность машины мне приятна. Качество сборки и покраски конечно даааалеко от японских, но терпимо. По панели могу сказать одно, в холодное время она скрипит как хрен знает что. В теплое нормально. Однако проехал в другой Калине там еще дело хуже, так что возможно мне повезло. По поводу всяких кормашков и бардачков это Вам в другую машину. В Калине ничего этого нет. Есть небольшой ящик для перчаток. Что касается кузова универсал, то могу сказать, что это что угодно, но только не универсал. В нее ничего не положишь. И дибильные задние сиденья не образуют ровный пол. Опять же меня бесит углубление в багажнике. К примеру канистры с водой доставать очень неудобно.
Качество покраски не очень, видно, что красили с нарушением технологии. У тестя в гараж заезжал, так задним бампером слегка коснулся покрышек запасных. Бамперу то ничего, а краска стала шелушиться как яичная скорлупа.
Герметичность салона. Ее нет. Если передние двери еще снабжены резиновыми уплотнителями, то в задних система «ворота в деревне». Пыль в салоне постоянно. Причем проникает во все места куда можно и куда нельзя.
3. Подвеска. Подвеска дрянь (передняя). Небольшие неровности дороги и стыки асфальта вызывают боль в пояснице. Причем очень гремят стойки на отрыв (с кем не говорил стойки гремят) на гарантии сказали, что это дефект Калин. Но при этом по грунтовке подвеска ведет себя нормально (Парадокс).
4. Электрооборудование.
В машине установлен электроусилитель. Кто то их ругает, кто то нет по мне так легко крутить. Вроде пока нормально.
Передние стеклоподъемники. В принципе вещь удобная, но только я бы хотел посмотреть в глаза тому человеку, который придумал не открывать стекла передник дверей до упора, а оставлять по 7 см. Не знаю кому как, а мне например очень удобно руку в окно высовывать. Инженер который это придумал явно недалекий человек был.
Фары. Фары светят хорошо и регулируются по высоте. К ним претензий нет.
Кондера в машине нет. У меня на прошлой машине был, так я им и не пользовался никогда.
Печка. Обычные крутилки. По поводу тепла ничего не могу сказать, так как максимальная температура при которой эксплуатировалась машина – 15 градусов. При такой температуре вентилятор работал на 1 режиме. Вроде тепло. Приятный плюс- дифлекторы для задних пассажиров.
Бортовой компьютер. Честно показывает только время и погоду.
5. Колеса. На Калину ставят самую гавеную на мой взгляд резину. Стоит кама номер х.з. не помню. Резина очень жесткая, все стыки дорожного полотна воспринимаются очень тяжело. Пробовал делать давление 2,0 капец!!! Такое ощущение, что едешь на телеге. Поэтому стравливаю до 1,7 перед 1,8 зад. Еще ничего. Кстати более-менее нормальная резина стоит буквально на 100 рублей дороже за 1 колесо. АВТОВАЗ экономит на спичках.
Диски штамповка на 14. Кстати так и не понял для какой цели на Калину ставят диски на 14? От этого увеличивается расход топлива и диски становиться более уязвимые к ямам. При этом резину ставят низкопрофильную. Смысл? Выше она не стала.
6.Тормозо. Тормоза достаточно эффективные, но скрипят передние колодки как на УАЗике. Решил на втором ТО поменять.
7. Расход. Его отображает бортовой компьютер, но он врет. Два дня тому залил полный бак под пробочку. проехал 98 км и заехал на эту же заправку так, сколько у нас влезет? 6,97!! Нормально (режим- город-дача, причем на даче как городе движение). Так то бы такой расход еще ничего… но в новых Калинах электронный газ и поэтому очень легко вывести эту систему из нормы(элементарно плеснув плохого бенза). Лью только 92 бенз, на 95 она конечно прет лучше. Но двигатель работает менее устойчиво. Да и убежден я что у нас путнего 95 нету.
Теперь о «приятных» мелочах.
1.Примерно после обкатки мотора начал замечать запах бензина. Приехав на гарантию мне без вопросов заменили топливную трубку. Говорят, что завод целую партию забраковал.
2. Зиму ни ездил. В марте выехал и начал замечать, что херово работает пробка расширительного бачка. Постоянное завоздушивание и как следствие вытекание антфриза. Заехал на гарантию вроде починили. В инете пообщался с людьми- это болезнь последних моделей АвтоВАЗА.
Лечить ее очень сложно, как выход- заворачивать пробку неплотно и следить за показанием датчика температуры мотора.
Пробег 10 000 км. Ровно 1 год в эксплуатации.
А теперь немного лирики.
Хорошая Калина машина или плохая решать лично.
И если меня спросят куплю ли я еще одну Калину то скорее «нет» чем «да».
И дело даже не именно в Калине. Мое мнение, что наш АвтоВАЗ загубил весь положительный опыт автомобилей предыдущего поколения.
К примеру вспомните панель в ВАЗ 2106… Мягенькая, черная никогда не скрипнет. В новых авто этого нет.
Или возьмите идеальные коробки автомобилей ВАЗ 2108. Что сейчас? Огромные рычаги с разболтанным свободным ходом и воющие коробки.
Или удобная ремонтопригодность классики. В Калине очень сложно производить ремонт даже мало-мальский…
В принципе возьмите вы весь положительный опыт мирового автомобилестроения и примените его на заводе. Или главным инженером японца наймите, и все нормально будет.
Сравнивать же Калину с Японским авто я считаю вообще нельзя. Японский авто это в какой то мере идеал. Поверьте мне, я видел и Опели, и форды, и Дэу и прочее прочее прочее.
Так вот Японские машины из них самые надежные, качественные и благородные.
Что касается цены на ВАЗ то я считаю, что она очень завышена.
К примеру недавно пока мою машину ремонтировали зашел в салон, так при мне мужик за 420 000 (наличкой рассчитался) купил новую Приору в максимальной комплектации. Мне хотелось подойти к нему и сказать «Что ты творишь?».
Ладно у меня ситуация была бабок не было, так нет люди имея на руках по 420 тысяч покупают русские машины. Или это ностальгия по ремонту? У меня знакомый пригнал с Уссурийска Филдера 2007 года, не знаю за сколько взял, но продает за 460. Так вот Приора или Калина больше 100 000 км.не проедет (АвтоВАЗ сам на свою машину только 8 лет срока службы или 120 000 км. устанавливает) Не пройдут, а Филдер лет 20 проездит.
Что я могу посоветовать людям, которые хотят купить ВАЗ.
Если вы любите в них возиться в смысле чинить и ремонтировать эта машина для вас.
При наличии определенных навыков и желания она вам прослужит возможно даже несколько лет верой и правдой.
Ну а если вы не горите желанием под ним лежать или у вас на это бонально нет времени, то берите иномарку (желательно японца). В ней и тихо, и мякенько. Вот этого тук- тук нету.
Что касается гарантии, то это не панацея.
Лично меня например очень накаляет тратить время на поездки в гарантийный сервис, очень напрягает отпрашиваться с работы, что бы сначала сдать НОВУЮ машину а потом забрать.
В ближайшее время в планах продажа машины, естественно дешевле (еще один плюс в пользу Японца, который можно купив за 300 через пару лет продать за 350).
Всем удачи на дорогах и удачных машин!!!
.