Приветствую всех читателей!Хочу поделиться опытом владения "калины".До нее у меня было
несколько автомобилей из семейства ВАЗ (21083, 21093, 2110 и 21099), а так же побывала у
меня Тойота Спринтер в 100-ом кузове, не плохая машинка, остались только хорошие воспоминания
, но в моём случае требовала полной покраски и мне лень было возиться с ней да и год у нее 1991, ну и
еще несколько автомобилей, которыми я не владел, но имел возможность ими пользоваться. Все
машины всегда делаю сам, но речь не об этом. Как у многих имеются свои причины покупки ВАЗа...,
денег было не много, лимит до 300 тыс.руб., ну а машинку хотелось новую. Естественно иномарку
новую за эти деньги не купить, и выбор пал на нее!14-ки вобще не смотрел, приора мне кажется не
стоит своих денег, ну а гранта показалась не очень симпатичной да и ждать нужно было долго.На
дворе декабрь месяц, с утра приезжаю в автосалон, те что были в наличии не понравились
(не нравился цвет)....,менеджер подсказал что в ближайшее время придут автомобили в
комлектации "норма", колумбийская зелень, рислинг и какой то еще, сей час уже не помню, но
самое главное салон у них будет черный!!! Оставив залог за свою будущую калину цвета
колумбийская зелень,я отправился домой в ожидании телефонного звонка из автосалона. Утро
17 декабря 2011 г., звонок из салона, машинка на месте можно забирать. Эксплуатация началась
где то с серидины января, так как у меня была еще во владении моя старенькая 99-ка 2001г.в.
И так, Лада "калина" хэтчбек комплектация "норма", а это значит что нифига в ней кроме эл.уселителя
руля и передних стеклоподъемников нет))..., на мой взгляд могли бы поставить хотя бы эл.зеркала)),
двигатель обычный всем известный 8-клапанник, на холодную работает чуть тише дизеля, вибрация и
плавающие обороты это видимо не исправимая их болезнь. Многие утверждают что это последствие
перехода на евростандарт. На сегодняшний день пробежала она у меня 13700 км, эксплуатируется
в основном в городе это дом-работа-дом, не частые вылазки на природу ну и поездки в соседние
города. Многие наверняка читая отзыв ждут, что же у нее сломалось или отвалилось....)))) Я конечно
считаю что пробег еще слишком мал для поломок, но это же ВАЗ)))и от него всего можно ожидать....
И такая неприятность была)))запотевала правая передняя фара, которую в салоне мне без проблем
поменяли.Трещину получило лобовое стекло, попал камешек на дороге, но его уже буду менять сам.
Заменил передние тормозные колодки, заводские очень жесткие. Теперь о машине:
1. Кузов: геометрия кузова ровная, зазоры одинаковые пальцы в них не пролазят)); двери легко
открываются и без проблем закрываются, можно сказать как в холодильнике))))не нужно их дергать,
хлопать, кстати звук при закрытии приятный, т.к.сами двери тяжелые да и шумка внутри их не плохая
я бы сказал, открываются широко, дверной проем широкий садитьтся и выходить из машины удобно;
хорошая жесткость самого кузова, его не гнет и не скручивает при езде по проселочным дорогам и
перекатам, в отличии от той же "зубилки" 9-ой модели у которой двери могут открыться когда ты ее
домкратишь))))); утверждают что кузов калины частично оцинкован!?!, ничего не могу сказать, но лично
я еще не встречал ни одну ржавую калину даже 2006 г.в.; ЛКП оставляет желать лучшего, машина
легко царапается...у товарища калина 2008 г.в. с прбегом чуть больше 80 тыс.км, так на ней меньше
всколов чем на моей..., заводская антикоррозийка и антигравийка честно говоря го..но, и вот кто
додумался на заводе поставить вперед подкрылки, а назад нет)))хотя мое лично мнение, подкрылки
это минус, под них забивается грязь, сыреет и способствует коррозии авто;
2. Салон: повторюсь, он у меня черного цвета, точнее торпеда, борода, боковые обшивки, а так же
сиденья, а обивка потолка и боковых стоек светлая))вобщем смотрится не плохо, но тут у меня своя
задумка)))если не найду, то закажу чехлы на сиденья черные с белыми вставками, поменяю вставки
в дверных обшивках на белые, ну и чехол рукоятки КПП, думаю должно не плохо получиться, но всё
руки не доходят)))!!Пластик торпеды конечно жесткий но скажу честно, хоть он и царапается но гораздо
менее, заметнее чем например в Nissan X-Trail (приходилось пользоваться, пластик очень ужасный
а ещё он местами крашен под алюминей)))))и все это вытерается...), а разница в цене ого-го!!!!Почему
я выделил торпеду, потому как обшивки дверей сделаны из другого материала, он приятнее, но
если нужно снять обшивку, то делать это нужно очень аккуратно, ломается и рвётся как картон...Панель
приборов информативна, в принципе читается всё давольно не плохо, имеет спидометр, тахометр,
датчик топлива и темпераруры, дисплей бортового компьютера (кстати он врёт, его обнулять нужно,
лично мне от него нужно время и температура воздуха на улице)))), яркая стандартно для ВАЗа
светло-зеленоватая подсветка, светит довольно ярко, многие пишут что регулятор расположен не
удобно, лично я отрегулировал и больше его не трогаю, там же регулятор коректора фар, с ним такая
же история, отрегулировал и не лажу, пока загрузка не изменится, а езжу в основном пустой, там же
переключатель габаритов и ближнего света, привык и не ищу его. Переключатели отопителя салона,
ну тут кому как, я лично ориентируюсь свободно, переключаю не отрывая взгляда от дороги, сам
отопитель просто чудо!!!салон прогревается в считаные минуты, имеются сопла к ногам задних
пассажиров и из них кстати тоже горячий воздух дует, а ни как у многих доходит уже холодный....но
есть своё НО)))шумный вентилятор отопителя))))наверное стоит от пылесоса))))), хотя если режим
до второго, то терпимо! Руль-ну что тут скажешь материал приятный, мягкий , эл.уселитель делает
своё дело, очень легко вращается, легко возвращается обратно на ходу и тут НО)))вот нафига
делать такую руйку!?!?!кол-во оборотов руля это просто ужас, при развороте чувствуешь себя
как на ГАЗели)))а при перестроении из полосы)))крутишь так, будто управляешь не маленькой
Калиной а ЗИЛом-130))))))), говорят с 2012 уже другие рейки идут, и ещё, маленький вылет, регулировка
только по углу наклона, да и то бессмысленная. Рычаг КПП, расположен не удобно, не под рукой...
, даже в Ауди 80 "бочке" он расположен удобнее, я конечно не высокий, мой рост 175 и при
правильной посадке мне приходится отрывать спину от спинки седенья при переключении
передач, кстати заднюю не всегда удастся включить с первого раза или без скрежета, это
конструктивная особенность (не синхронизирована и если не ошибаюсь шестерня прямозубые),
я делаю это плавно или через передачу, ничего не хрустит и включается))!!Что то я отвлёкся)))!
Седенья, это вобще)))...я бы плюнул в лицо тому кто их сделал)))Передние - есть конечно свои плюсы:
легко передвигаются, потому что на салазках!!это всё))))хотя я так и не смог отнести регулировку
спинки, она на веертушке)))регулируется точнее, но дольше и рука устаёт. Минусы: попробуйте
отрегулировать высоту подголовников)))там фиксаторы кнопочные и их 2 на каждый)))позже скину
фото, поймёте о чём я...вобщем нажимаешь оба и третьей рукой его регулируешь))))), слабая
боковая поддержка, можно сказать нет её совсем (но лучше чем в логане), сиденье очень мягкое,
в него просто проваливаешься, оооочень не удобно, хотя почему то задняя жесткая!!!спинка
кстати тоже жёсткая, заднее расскладывается 60/40 и так же имеет подголовники. Места в машине
как спереди так и сзади достаточно много это большой плюс при её с виду маленьких габаритах,
в приоре так комфортно себя чувствовать не будешь, особенно задние пассажиры, кстати до
потолка не достать головой даже с ростом 193 см, проверено)), но минус высоты это парусность.
Маленький багажник, но тут уж ничего не поделаешь, это хэтч, увеличить можно разложив седенья.
Так что собравшисьна природу или на дачу много вещей не возьмешь.
3. Двигатель и коробка: как ранее писал 8-клапанник со своими болячками)), шумный но тяговитый,
хорошо берёт с низов, кушает 92 бензин, расход кстати летом город:9, трасса 7,2 - 8 литров, смотря
уж как давить, зимой город примерно на литр больше, трасса не меняется. Масло не кушает, жить начинает
после 3000 об.мин, машина не лёгкая мотора этого не совсем хватает на трассе (86 л.с. по паспорту)
при обгонах, выхожу из ситуации переключением на пониженную и кручу мотор, правда ощущение))),
что в этот момент я взлетаю на стареньком ЯК-40)))!!Коробка тоже шумная, ну это проблема всех вазов,
да и калиновская коробка скорее для города, короткие передачи, расчитана на тягу а не на скорость.
Переключаются передачи не плохо, напрягает включение второй ну и как уже писал выше задней.
У меня стоит электронная педаль, мотор душит конкретно, необходима прошивка.
4. Управляемость: я уже писал, что машина скорее городская, НО!!! Жесткая подвеска, причём почему то
только передняя, задняя мягче, вот благодаря такой подвеске чувствуешь все ямы, стыки))), а так же
машина начинает "козлить", вобщем о комфорте передвижения по городу не может быть и речи,
опять же вернусь к калине своего друга, на ней совершенно подругому, она глотает всё!!!Он как то мне
сказал что подвеска передняя у моей уже другая....По трассе ездил и со скоростью 160, ведёт себя
нормально, не прыгает, её не качает особо не заметно проезжающие фуры, как опять же многие пишут её
сдувает, это не правда, хотя конечно же напрягается из за высокой крыши)), но лучше ездить со
скоростью до 120 км/ч, мотор хоть музыкой заглушить можно)))!Хорошая обзорнось автомобиля,
большие информативные зеркала, правда уж слишком большие для неё да и отдаляют прилично,
не очень удобно при перестроении или парковки к чему либо. За счёт большого клиренса и
коротких свесов хорошо преодалевает овражки, крутые съезды с дороги на просёлок.
5. Дизайн: вот тут он на любителя, нет в ней агрессивности, черты плавные, вобщем женственные)))!
меня устраивает, описывать не стану её все видели.(кстати колхоз-тюнинг превращает её в зверя)
За минусом хочу только отметить огромные зеркала заднего вида.....ну для чего такие лапухи???
весь внешний вид портят...
6. Шумоизоляция: много тут не напишешь)))она хер..ая!!!больше всего шумки в дверях, более или
менее полы, ну а уж об колёсных арках, особенно задних мне вобще сказать нечего)))!!так же багажник,
его обделили шумкой, бросили в него слой какой то хрени)))подкапотное пространстро так же!!
После 3000 об.мин мотор начинает орать мне в ухо))))
Ну вот в принципе и всё, конечно может что то и забыл, но буду со временем дополнять отзыв,
так как менять её пока не собираюсь. Фоток мало, добавлю позже, так же добавлю фото своих некоторых
прошлых машин))), чтобы было))))!!!знаю что будут пинать меня владельцы япов и других авто, но мне
всё равно))она этих денег стоит и отрабатывает их!!!Просто не вижу смысла взять старую иномарку,
к примеру за 250-300 тыс.руб.)))лохматого года, вложить в неё за полгода ещё 100 тыс. но и это не
конец)))), продать её через год или два за те же 250))и бить себя в грудь и доказывать что она
надёжная)))а таких здесь много!!!без обид!!!это мой выбор! Спасибо всем тем, кто дочитал до конца!!!