Гипс снимают, клиент уезжает! (С) Примерно такие эмоции возникли у меня сегодня после одной хорошей новости, которая меня, почему то, не очень порадовала. Хотелось сесть и написать, а нет, лучше позвонить на горячую линию ВАЗа и высказать о них, все, что я думаю)).
А ведь я в свое время отдал ВАЗу целых шесть лучших лет своей жизни, не считая пяти месяцев подработки в студенческие годы, а они вот так вот... и не позвонили, и не предупредили. Даже открытку не прислали;).
И что я так разволновался?...
Да, я не зеленый, хотя и мог бы им быть. Ведь по гороскопу я змей). Я не зеленый, ввиду того, что на Шрека совсем не похож - комплектацией не вышел). Тьфу, черт, проклятые машины)))... комплекцией, конечно же;). А еще я не зеленый, потому, что в детстве нас не учили английскому языку - ни в садике, ни в яслях, а уж тем более не в процессе кормления грудью). И когда я впервые услышал слово Гринпис, то оно мне показало чрезвычайно смешным. Если тебя называют грин - это еще куда ни шло, но когда еще и пис - тут уж извольте!)) Я уж как нибудь в сторонке постою)))....
"Где Логика?!" недоуменно возмущался Вовочка, прогуливаясь по школьному коридору в тот момент, когда там его застала завуч Марь Ванна.
- Что такое? - спросила она "любимого" ученика.
- Понимаете, - начал Вовочка. Я нечаянно испортил воздух в классе. Меня наша училка выгнала из класса, а они все остались там нюхать! Вот я и спрашиваю, Марь Ванна: "Где логика!"
Примерно так же и я спросил сам у себя, когда дернул рычаг ручного тормоза. При этом раздался писк бортового компьютера, торжественно извещавший меня о великом событии....
Для тех, кто впервые встречается с таким мудреным словом, его можно вольно перевести как "удобство пользования". Пришло оно к нам вместе в первыми импортными машинами и бытовыми приборами. Как же они были удобны в использовании и логически понятны. Ведь в советское время понятие "удобство пользования" было засунуто в такой дальний угол, что оно от туда даже не отсвечивало. Конечно на это были объективные причины. Во главу угла тогда ставилась оборонка, а ширпотреб существовал по остаточному принципу....
... а помирать нам, рановато... ведь мы еще так молоды и нам еще только месяц))). Такую вот незатейливую песенку я напевал себе под нос все чаще и чаще, проезжая по дороге, по направлению к даче. Если весной кусок дороги, длиной чуть более километра был более менее терпим, то к настоящему моменту совместными усилиями дачников и при абсолютном попустительстве дорожников его превратили в полигон для заездов на выживание подвески. А я был не прав, когда сказал, что не смогу в полной мере насладиться всеми прелестями обновленной усиленной подвески;)....
... ни фига себе жара! Такая ситуация знакома многим автомобилистам и жутко мешает управлению транспортным средством. Но умные инженеры в этой ситуации предусмотрели кондиционер и атермальные стекла от жары, а от солнца в правый глаз изобрели еще и противосолнечный козырек. И все бы хорошо, но что делать в том случае, когда солнце находится практически в зените, а тебе вдруг зачесалось посмотреть средний расход топлива, или текущее время, или бортовое напряжение в сети, а уж тем паче остаток топлива в баке и ты обнаруживаешь, что вместо всей этой жизненно важной информации на приборной панели сияет яркое пятно блика....
...Успеваю боковым зрением усечь как моя Калинка вдруг резко просела, как будто правое колесо отвалилось и до ушей доносится глухое "Бумм". Поворачиваюсь и вижу, что на мою девственницу покусилась такая же, только в кузове хетч, которая неудачно сдала задом. Выходит из нее дядечка, весь приличный такой и извиняющимся голосом спрашивает "чё делать то будем"? Я с горяча ляпнул "вызывать"! Потом подойдя к бамперу и оценив "ущерб" я поменял свое мнение на "а может и не надо вызывать". Железо все целехонькое, фара тоже....
Встретился я с ними во время прохождения первого ТО своей ласточки). Как то неожиданно на бортовике нарисовалась цифра 2500 км пробега, и я не стал ждать появления 3000, а срочно поехал сделать техобслуживание, чтобы ненароком не слететь с гарантии. С выбором салона я не долго мучился, а просто послушал совет одного из дромовчан. Выбор пал на Авто-Планету, что совсем рядом и с моим домом и с работой. Этот салон затесался между шоурумами Лексуса и Тойоты и проезд к нему оказался весьма нарядным, что доставило эстетическое удовольствие даже еще не заходя в него;)....
... есть о чем написать;). Просто описывать банальные покатушки мне показалось как то не интересно. Ну скатались мы с семьей на Федоровские луга с ночевкой и палаткой, чтобы показать дочке что такое "настоящий поход". Ну проехали мы несколько последних километров по лесной дороге, куда рискуют заехать только владельцы джипов и вазиков ни разу не чиркнув днищем о землю. Ну порадовались еще раз отличной подвеске. Больше то писать и нечего((. Обыкновенная эксплуатация машины и не больше.
А тут утром сажусь в машину и легким движением дворников пытаюсь освежить лобовуху да еще с водичкой, да с легким запахом яблочного фэри....
С этими словами, вспомнившимися из мультика "Следствие ведут колобки", я направлялся к почтовому отделению, держа в руках квитанцию на получение ценного письма. Последний раз такую бумаженцию мне удалось полтора года назад обменять на письмо, в котором меня ждал сторублевый штраф за превышение скорости на 12 км в час. С тех пор больше ничего не приходило, и поэтому меня терзали смутные догадки - где же я мог опять проштрафиться? А может быть это из налоговой, которая, наконец то соизволила сообщить мне, что же я ей должен, и от которой я уже более года ничего не получаю?...
По мотивам пиратских рассказов - это не есть гуд, но в случае с моей Калиной - это хороший знак)).
Как я писал в своем предыдущем дополнении, пришло мне предписание обновить программное обеспечение центрального блока кузовной электроники (ЦБКЭ). Зрел я для исполнения предписания довольно долго. Пока зрел - прикупил для Калинки зимнюю резину. В общем то с выбором долго не заморачивался, так как наполнение кошелька не позволяло размахнуться на всю российскую душу, да и предыдущий опыт владения зимней резиной оказался на редкость удачным....
Ну вот и к нам пришла зима. Холодная такая, но пока абсолютно бесснежная. Точнее снега было много, да так, что аж в середине октября успел с ребенком на санках в лесу покататься, но к концу ноября его и след простыл. В отличие от десятки, которую подкармливал полусинтетическим маслицем 10W40, в Калину я залил хорошую синтетику 5W40 и заводка машины в -15 стала почти ничем не отличаться от заводки в +15. Печка жарит будь здоров, но в отличие от той же десятки, когда переключатель распределения воздушных потоков находится в положении "нога-лицо", ноги отапливаются куда интенсивнее, а на лицо дует не шибко, что есть очень гуд)....
В прошлом дополнении к отзыву я пожаловался на явный косяк дверных концевиков на Калине, которые в сильные (и не очень) морозы отказывались работать. Был найден виновник этого безобразия - резиновый колпачек, защищающий концевик от влаги и грязи. Колпачек был выпущен скорее всего в Балаково, а концевик в Пскове. Видимо тотальное удешевление привело к тому, что для резинотехнического изделия взяли не подходящую по параметрам резину, а вот некоторые товарищи, которые должны контролировать параметры изделия на соответствие ТУ, то ли прощелкали этот момент, то ли закрыли глаза ради мнимой экономии....
Хотел я свою Калинку на Новый год порадовать новыми зимними дворниками, а тут бесснежное начало зимы сменилось густым мокрым снегопадом и езда с заводскими дворниками превратилась в сплошную муку. Стоковые дворники залепились снегом, обмерзли и очищали только самый нижний край лобового, через который я и просматривал дорогу, согнувшись буквой зю. Решение о досрочном новогоднем подарке для машины созрело уже в первые 200 метров пути после двух неудачных попыток освободить дворники от льда и заставить их нормально работать....
Неожиданно выявился косяк после переделки дверных концевиков. Более жесткая пружина со временем выдавливает разъем и концевик перестает работать. Я, конечно, подозревал, что это может произойти, но понадеялся на лучшее. Пришлось их все снять и при помощи клеевого пистолета зафиксировать разъемы. Такой способ фиксации был выбран с расчетом на то, что при желании их можно будет разобрать. Вчера проверил зимний расход на трассе при полной нагрузке. 6,0 литров на сотню 95 горючки при средней скорости 100 км в час.
Ну вот и подходит к концу очередной год, а так же 8 месяцев эксплуатации Калины. Судя по пробегу, откатываю ровно 1000 километров в месяц. Немного, но это пока нет длительных командировок и дальних поездок. Из всех поломок - это 5-и рублевый тройник на шланги омывайки. Модернизированные концевики дверей в счет не беру, так как это не поломка, а фича, хотя и не приятная, которая вылечилась без финансовых затрат. Недавно заметил вновь появившийся сверчек в районе сопряжения лобового стекла и крыши. Проявляется он только когда после оттепели наступают морозы и лед, образовавшийся в щели между стеклом и крышей, начинает трескаться во время движения....
... и мое, слегка затянувшееся, молчание в отзыве, и неожиданно нагрянувшая погода, которая в народе зовется не иначе как "ну на фига я вчера машину помыл?!", и дурная голова, которая рукам покоя не дает, и нормандская четверка, проведшая бессонную белорусскую ночь, и даже луна, которую за каким то чертом занесло в водолея)). А еще на события вчерашнего дня повлияло мое чистоплюйство по поводу автомобильных стекол. Я еще ни разу не выезжал со стоянки с неочищенными вкруг стеклами, ну и во время поездок стараюсь поддерживать круговую обзорность на высоте при помощи хорошей незамерзайки и дворников....
Я вот, к примеру, больше всего не люблю упертую некомпетентность и вопросы, оставшиеся без ответа;). Вот с одним из таких вопросов я столкнулся в инете где то еще полгода назад, когда прочитал на одном из форумов, что владелец новой Калины жутко недоволен тем, что климатическая система на автомате и в режиме "лицо-ноги" практически все тепло выдает в ноги и на верхнюю часть ничего не перепадает. Меня то как раз такое распределение теплых воздушных потоков устраивает больше чем полностью, о чем я и писал в одном из дополнений к отзыву....
Почему именно о Гранте когда у меня Калина? Да все элементарно)). Просто издание Авторевю, которое "не описывает события, а их создает", в свежем номере проанонсировало краш-тест Гранты. Да не абы какой пустышки, а как раз с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней, что по классификации вазовских маркетологов значится как люкс. Статья так и называется - "Преднатяг". Но поскольку номер совсем свежий, то купить его пока не представилось возможности, а в интернете появились только маленькие выжимки из статьи, которые я приведу ниже, дабы не утруждать себя вольным пересказом уже написанного....
Вот и настало время рассказать всю правду!))))))
Давно я этого ждал, но, по вполне объективным причинам, не мог этого сделать раньше.
Во – первых, мне нужно было на что то жить весь этот год. Ведь за каждую букву в добром слове об АвтоВАЗе лично сам Бу Андерсон платил мне по 36 копеек, а за такую же букву, но в недобром слове – вычитал из заработанных средств аж целых 43 копейки. Поэтому и приходилось писать лестные отзывы про свою машину, выбирая как можно более длинные слова (ведь оплата была и остается побуквенной) и используя как можно больше оборотов для увеличения объема текста....
Прежде чем раскрыть суть заголовка, я извинюсь перед теми, кто прочитав предыдущий первоапрельский пост, так и не понял, что он создан в День Дурака и что это была всего лишь навсего шутка). Хотел было еще извиниться перед другой категорией дромовчан, кто вообще не читает отзывы, а делает свои умозаключения и ставит оценки исключительно по картинкам. Но в связи с тем, что они текстуху вообще не читают, я решил вместо извинений вставить фотку нержавого заднего крыла Калины).
Ну а теперь вернемся к нашему Петровичу....
Вообще то я не планировал это дополнение, так как совсем скоро наступит годовщина Калины с логичным подведением итогов, но совсем для меня неожиданно я узнал, что на ВАЗе организуют день открытых дверей в честь 45 летия выпуска первой "копейки". Причем обещали пускать всех и вся при наличии документов, удостоверяющих личность. Но, как показала практика, достаточно было иметь усы, лапы и хвост, чтобы попасть на ВАЗ, так как никто документы так и не проверил. Ни на входе, ни на выходе.
Собственно я не работал на конвейере без малого 34 года и после этого так ни разу на него и не попал....
Этот год выдался для меня малокатабельным в связи с работой без командировок и пробег еле пересек отметку в 10 000 километров. Поэтому ТО 2, по условиям гарантии, пришлось делать по истечении года эксплуатации, а не на 15 тысячах пробега, что наложило неизгладимое впечатление на толщину моего кошелька, которому в этом месяце пришлось еще пережить утрату финансовых средств в связи с одновременной покупкой КАСКО и ОСАГО в новом тарифном плане. В общем то его печаль мне понятна, хотя КАСКО обошлось всего в 12 600 рублей, а ОСАГО в 4 700, что по нонешним временам вполне приемлемо....
Старый, как мамонт, первомайский лозунг в эти праздничные солнечные выходные дополнился еще одним словом - робот). Произошло это вполне предсказуемо, потому что прежде, чем ехать к дилеру на гарантийную замену троса сцепления, который пришел через три дня после его заказа, я вдобавок еще записался на тест-драйв Приоры с роботом.
Прибыв в назначенное время на СТО Авто-Планета и отдав машину на растерзание слесарям я устремился к девушке, которая любезно оформила мне путевой лист на тест-драйв. Далее вместе с менеджером и путевым листом мы проследовали к объекту изучения....
Никак не могу выбрать подходящий заголовок. Было бы два варианта - была бы простая дилемма, что в переводе с греческого означает выбор между двумя возможностями. А у меня аж целых три разнообразности, поэтому срочно пришлось придумывать новый термин - трилемма. Когда я задал Гуглу вопрос "Как будет по гречески три?", то он мне выдал ответ - три))). Так что все по честному. В новом слове все греческие формальности соблюдены;).
Итак, есть варианты заголовков:
1. Не делай добра и не получишь зла.
2. Кроилово не всегда ведет к попадалову....
Май, весна, теплая солнечная погода, прохладное пиво в холодильнике в честь окончания трудовой недели, ну и наконец наши вышли в полуфинал. Ну чем не маленькая идилия, в которую неожиданно вмешался телефонный звонок с незнакомого мне сотового номера. На том конце провода приятный, но строгий женский голос, обратившись ко мне по имени отчеству, предложил выдать как на духу все, что я думаю о дилере Авто-Планета, у которого я проходил все свои ТО. Причем, если до этого звонили менеджеры дилера, то на этот раз решение поговорить со мной по душам уже исходило из недр самого АвтоВАЗа)....
Правильно – три метра колючей проволоки). А если скрестить Оку и восьмерку? Вот на это я и попытаюсь дать краткий ответ в своем дополнении к отзыву об этом скучном авто - Калине. Очень скучное. Катается себе и катается, и писать то особо нечего. Читая другие отзывы, неожиданно для себя обнаружил то, что в них авторы рассказывают не только о том, что касается автомобиля, а еще и обо всем, о чем им захочется написать, но нигде не встречал информации о родословной описываемой модели. А на днях мне в очередной раз попалось электронное издание книги «Высокой мысли пламень», в третьей части которой имеется интересная информация о том, как же на самом деле рождалась Калина....
Я давно задавался вопросом, неужели нельзя добиться того, чтобы задние двери на Калине так же легко открывались и закрывались, как и передние, но руки все не доходили до решения этого вопроса. Но когда задняя правая дверь стала изредка не открываться изнутри, а потом еще и туго открываться снаружи, что приводило в легкую ярость мою вторую половину, я решил покончить с этим самым решительным образом). Поездку на официально СТО счел нецелесообразным, поскольку в памяти еще остался их вердикт - конструкция такая....
Я так понимаю, что Александр Сергеевич писал свой шедевр совсем не про машины, да и далек он был от этого, как декабристы от народа, но все же именно эти строки вспомнились, когда парень моей старшей дочки решил купить себе очередную тачку, продав вазовскую четырнадцатую.
Четырнадцатая была очень интересным аппаратом, которому удачно напомажили губки и с радостью спихнули очередному владельцу. А вот очередной владелец, в лице друга дочери, уже хапнул по полной программе все, чего не доделали и не досмотрели прежние хозяева....
Ну вот и мою Калинку постигла всем давно известная хворь евроручек. Правда на тот момент, когда утром обнаружил ее легкое болтание на водительской двери, я еще не знал о такой болезни. Весь день прошел в суматохе и в работе, и глянуть в инете про болтающуюся ручку как то не довелось, а вечером, когда прибыл на стоянку, вдруг вспомнил о ней и решил, что починяю и без инструкций. Благо солнечная погода способствовала творческому труду на открытом воздухе).
Снять дверную карту оказалось плевым делом, хотя и не безгеморным - опасался что нить сломать с дури....
Вот так вот, почти по Высоцкому, закончились муки выбора новой машины моими родными, а так же обломилось мое планируемое дополнение "Калина 2014 vs Калина 2015".
Как я уже писал пару дополнений назад, у дочери с ее парнем встала проблема покупки автомобиля, после продажи "четырнадцатой". Если с цветом, моделью и комплектацией определились еще пару месяцев назад, то с воплощением мечты в реальность получилась заминка. Во-первых даже в Тольятти не нашлось нужной машины, а во-вторых, неожиданно на конвейере пару дней подряд красили калиновские кузова с цвет Магма, о чем мы узнали и на сайте автосреда.рф и параллельно от моей соседки, которая работает как раз в цехе окраски Калин....
Давненько с Калиной не происходило абсолютно никаких интересных событий, кроме того, что заскрипела крышка пепельницы при ее открытии. Но посчитав это слишком мелким поводом для описывания в отзыве, я настойчиво продолжил ждать чего нибудь более стоящего)). И Калинка, как будто почуяв мои ожидания, выдала мне на этой неделе скрип переднего пассажирского сидения. Не сказать, что он был какой то постоянный и слишком уж противный, но истосковавшиеся руки так и жаждали куда нить влезть и покрутить. Изучив в интернете материалы по устанению скрипов сидений в новых Калинах, и вооружившись инструментом и хорошей погодой я полез разбираться и устранять источник лишнего скрипа....
У меня две новости: хорошая и хорошая)). Первая хорошая новость о том, как я наконец то выявил, что бряки на кочках, в которых я больше года обвинял заднюю полку, исходили вовсе не от нее. Виновник случайно был найден и успешно устранен. А вторая новость про то, как я с семьей посетил выставку Motorexpo 2015, проходящую у нас в городе. Чтобы не путать кислое с пресным про устранение бряков напишу в следующем дополнении, а сейчас поделюсь впечатлениями о выставке.
Не секрет, что в разгар этой выставки состоялся запуск Lada Vesta в производство и как раз эта машина была представлена на вазовском стенде в товарном виде, а не как концепт....
Я больше полугода подозревал тебя в бряках на кочках. Сначала, вроде бы, даже радовало, что есть хоть какая то приемственность со старой машиной. Так сказать фамильная полочная черта. Но когда бряки стали все настойчивее и громче я уже не стерпел. И почти созрел до их устранения, но случай помог мне избежать ненужных телодвижений, когда доставая бутылку воды из кармана на переднем пассажирском сиденье, я случайно прижал рукой подголовник на нем. Бряки тут же исчезли. Повторив опыт я убедился, что полка тут не при чем....
Надеюсь, чем отличается черный пиар от пиара никому не нужно объяснять;)? Буквально сегодня, один из читателей отзыва задал мне вопрос по поводу противоугонки Панцирь, которая стоит у меня на машине. Приведу его комментарий без купюр.
"По поводу Панциря наткнулся http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=147862&SECTION_ID=8111 , хз что там за медвежатники в авторевю, да и подробностей нет, но червячок сомнений появился."
У меня, если честно, на этот вопрос сразу не нашлось ответа, но я пообещал ему дать его в исчерпывающей форме, благо, что конструктором этой противоугонки является моя одноклассница....
Вот и настала та пора, когда автолюбители дружно переобули своих железных коней в зимние лапти, залили им свежую синтетику (накрайняк полусинь) в самое сердце, а для тех, у кого машина хранится на открытом воздухе, появилась возможность позаниматься бодрой утренней зарядкой, прыгая вокруг заиндевевшего друга со щеткой и скребком. Владельцы более навороченных машин не перестают радоваться приятным плюшкам в виде обогрева всего и вся, позволяющим заметно сократить время утренних упражнений;). И пока зима еще не в самом разгаре, вроде бы и нет повода для беспокойства и лишних телодвижений....
В прошлом дополнении я писал о том, что Калинку уже почти подготовил к зимнему сезону, переобув в зимние лапти с шипами, нацепив зимние дворники и обслужив не обслуживаемый аккумулятор методом подзарядки. И осталось только самую малость - накормить ее свежим маслом. А вот с этим у меня получилась затяжка. Мировой кризис, почему то присутствующий только в локальной стране, заставил изрядно поголодать мой кошелек до такой степени, что пришлось сменить место работы. В связи с этим встал выбор в заменителе синтетического масла Mobil 3000 5W40, которое я залил в прошлый раз....
Добрый предновогодний вечер, дорогие читатели!) Так как о Калине писать абсолютно нечего от того, что в ней ничего так и не сломалось, а все мои поездки состоят исключительно из рабочих покатушек, то просто поздравлю всех с наступающим Новым годом. Пожелаю всем добра и терпения, работы, приносящей не только моральное удовлетворение, но и финансовое благополучие. Успехов вам и ни гвоздя, ни жезла!)
Как я писал в прошлогоднем апрельском дополнении к своему отзыву, я исправно получал денежные вознаграждения за восхваление ВАЗа от самого Бу в размере 36 копеек за букву ровно до того момента, как я опубликовал этот отзыв на общедоступном ресурсе. Андерссоновская кара меня постигла немедленно, и я был отстранен от кормушки. Правда чуть позже он изменил свое решение о наказании и даже предложил мне повышенный гонорар в целый полтинник (не путать с 50 рублями) за каждый знак, но с условием, что я больше не буду говорить о вазиках ничего плохого....
Это дополнение никак не входило в мои планы, поскольку в очередной раз писать собирался буквально через полмесяца, т.е. сразу после третьего ТО, на котором я и узнаю до чего же я докатился за прошедший год и во сколько мне это выльется в деньгах. Но посыпавшиеся неуды за последнее первоапрельское дополнение заставили меня, по крайней мере, сменить заглавное фото, чтобы не раздражать некоторых читателей вестообразным видом Калины. Уж не знаю только ли этот фотошопомонтаж явился источником негативных реакций, или просто кто-то узнал в этом дополнении себя?...
... как много с ним утихло и умолкло). Вот и я испытал таинство работы с этим материалом и в очередной раз познал счастье тишины.
Для тех, кто еще не знает, что такое маделин, коротко расскажу, что это тонкий (1-1,5 мм) ворсистый материал на клеевой основе и имеющий радикально-черный цвет. Но, в отличие от краски для усов Ипполита Матвеевича, он производится не на Малой Арнаутской, а фирмой StP). Его основное предназначение устранять шумы и скрипы салона путем проклейки стыков трущихся между собой деталей....
Приближающиеся сроки очередного ТО заставило меня просмотреть информацию о изменениях и предписаниях для Калины, произошедшие за последний год. К сожалению, на официальном сайте АвтоВАЗа последнее упоминание о предписании к доработкам датируется аж 2013 годом, поэтому всю информацию пришлось черпать с профильных сайтов.
Как я писал ранее, одно предписание по перепрошивке центрального блока кузовной электроники мне уже приходило в виде письма, и я воспользовался этим предложением. С той поры больше никаких писем не поступало и поэтому я был сильно удивлен, когда в интернете нашел очередное предписание №74-15 о замене трубки американского кондиционера производства фирмы Visteon в целях снижения шума, датированное октябрем прошлого года....
Эти два состояния как нельзя точно описывают мою ласточку за прошедший год. За предыдущие 12 месяцев ее эксплуатация настолько была скучна в плане написания отзыва, что приходилось писать обо всем, что попало в поле зрения и лишь успешно вылеченные болезнь евроручек и пара скрипов все же напоминали, что Калина тоже иногда требует к себе хоть какого то мало мальского внимания).
А тут, буквально за сутки до очередного ТО и написания годового отчета, у нее ломается ручка бардачка. И ведь я прекрасно знал и понимал, что ее конструкция слишком хлипкая, и что не стоит набивать бардачек до состояния незакрывания, и уж тем более не стоит его пытаться закрывать в таком виде, но то ли я был под впечатлением от владельца новой кредитной Короллы, который передо мной в очереди заплатил сумму за КАСКО и ОСАГО равную половине стоимости моей машины и от чего у него резко увеличилось количество седых волос на голове, а левый глаз заморгал как поворотник, то ли от радости, что мне за все то же самое пришлось выложить менее 16 тысяч рублей, то ли ливень, шедший в тот день, был слишком назойлив, но в итоге я в спешке бросил в перчаточный ящик новую пачку документов и с силой захлопнул его....
Эту бессмертную фразу Пятачка можно было бы применить к машине относительно ходовой, салона, ну и, в конце концов, двигателя. Но она у меня вырвалась в тот момент когда я попытался сложить боковое зеркало заднего вида. Причем бумкнуло так знатно, что я чуток успел испугаться, а зеркало стало болтаться на своем месте как сопля. Взяв отвертку и поковырявшись минут 20 с конструкцией крепления его верхней накладки мне удалось ее снять, выведя из зацепления 5 защелок. Дальше разбирать его не стал, так как ее снятия было достаточно, чтобы обнаружить виновника неисправности....
Прочитав на днях дополнение к отзыву дромопользователя Даос о своей Ладе X-Ray, которое называется "Поржал, меня начинают растаскивать на цитаты... Впору требовать денег за копирайт..." у меня мелькнула шальная мысль, а что если проверить свой отзыв на копирайт? Сказано - сделано). Набрав в гугле поиск по словам и картинкам я с удивлением обнаружил, что как минимум четыре сайта без стеснения воспользовались плодами чужого труда.
На сайте http://bizovo.ru/reviews/vaz/kalina-universal/tolyatti-2014-11446.html умудрились использовать мои фотографии, но текст покоцали так, как будто бы кто-то, купив жирафа, пытался втиснуть его в клетку для канарейки, и чтобы это сделать, ему пришлось отчекрыжить шею и ноги....
За два года эксплуатации Калины я, казалось бы, изучил почти весь ее состав оборудования и всех его поставщиков. Есть среди них и немецкие детали, и корейские, и французские, и вполне ожидаемые отечественные комплектующие. Парочка из них даже успела сломаться и мне их поменяли по гарантии. Последним было заменено левое зеркало заднего вида российского производства. А вот вчера, приехав вечером с дачи, я обнаружил, что моя машина как то неправильно отражается в заднице соседской Гранты. Не глуша двигатель я вышел из машины и обнаружил, что у меня не горит левый дневной ходовой огонь....
Уничтожив все посторонние звуки, появившееся в Калине за два года, я уже было успокоился, как неожиданно с правой стороны в районе торпеды появился не то, чтобы сверчек, но какой то неприятный звук неопознанной природы, больше похожий на бумкание. Полистав в голове отзывы калино-грантоводов я было уже подготовил себя к вскрытию передней панели и поиску болтающихся проводов или неплотно прилегающих воздуховодов, но случай помог мне не совершать неоправданных действий. Достав намедни из бардачка зарядку для сотового я, после успешного применения ее по делу, закинул этот девайс назад и услышал тот самый бумк пластика о пластик....
Наступившая жара в нашем регионе в очередной раз обнажила старую проблему Калины - дребезг стекол в приоткрытом состоянии. Она была и изначально, но сталкиваюсь я с ней только в самое пекло, когда после длительной стоянки еду первые полкилометра с на половину опущенными передними стеклами для скорейшего проветривания салона и облегчения жизни кондея, который в это время молотит на полную катушку. Но если в прошлые годы я выезжал с работы с опущенными стеклами по вполне себе приличному и ровному асфальту и дребезгу просто неоткуда было взяться, то в этом году с новой работы путь домой пролегает мимо ВАЗа, где дорога убита просто вхлам и это стекольное дз-з-з-з-з начало напрягать мой слух....
Это дополнение пишется лишь с одной целью - исправить небольшую недоработку программистов Дрома, которые умудрились написать такой SQL запрос к базе данных, в результате которого данные поля "Срок владения" из "26 месяцев" превратились в экранные "26 лет", что смутило не только меня, но и моих читателей.
Ну а раз уж случилась такая оказия, то, заодно, попрошу администрацию Дрома вернуть в рубрике "Новые комментарии к моим подпискам" возможность просматривать не только комментарии к своему отзыву и к тем, на которые подписался, но и к дополнениям к ним....
Пришедшая в наш регион жара заставила по дороге от работы до детского садика, где уже дочка ждала живительную влагу, ускоренно охлаждать раскаленные бутылочки с водой, оставленные незадачливым папашей (т.е. мной) в салоне на целых восемь часов. Штатных средств для осуществления этой операции в Калине не предусмотрено, а их охлаждение при помощи подачи холодного воздуха кондиционера на стекло и одновременно на бутылочку, лежащую между ним и торпедой, как раз напротив щели обдува, выглядело как-то по колхозному....
Как и обещал в предыдущем дополнении за эти дождливые выходные я доделал таки систему охлаждения перчаточного ящика. Добавив в предыдущее видео новый материал, и выкинув из него все, что не касается именно этой доработки, я выкладываю его на всеобщее обозрение. Описывать как все делалось не буду, так как это займет кучу времени, а в видеоматериале я постарался показать все и по возможности учесть все тонкие моменты в работе. Конструкция получилась вполне повторимой и сказочно дешевой. На все про все я потратил 230 рублей и полтора дня занятия любимым делом).
https://youtu.be/WaPsRuk6EEo
Пару лет назад я опубликовал первоапрельское дополнение, где живо описал как моя Калинка успела развалиться, проехав на автовозе 28 километров до дилера, а через 6000 вся зацвела, причем поржаветь умудрились даже бампера. Тогда от души повеселились)). А вчера я не поверил своим глазам и было уже не до веселья, когда увидел ржавый бампер на своей Калине!)
Убедившись, что на календаре еще не 1 апреля я стал анализировать случившееся. Как раз в самом начале своей жизни машина получила на стоянке легкий удар в бампер с правой стороны....
Попались мне на днях сразу несколько материалов в инете, где несчастные владельцы Калин делились опытом, как они боролись с ржой передних арок и порогов. И так они смачно все расписывали, да еще с фотками, что я, как человек достаточно впечатлительный, даже кюшать не мог). Проведя пару беспокойных ночей в догадках и фантазиях о том, что же меня ждет там, под локерами, я таки дождался субботы и вооружившись двумя торексами Т20 и Т30 провел операцию по вскрытию этих локеров в передних арках. Открутив по четыре самореза с каждой стороны, я отогнул пластмасски, и моему взору предстали две, кхм… как бы помягче сказать… бесформенные кучки, отдаленно похожие на серое мороженное;)....
Вот и пришел тот день, когда не только в меня въезжают, но и я въехал. Выбираясь с тесной парковки около дома и сдавая задом, не увидел через тонированную справа стоящую машину черный Киа Сид, который вынырнул из арки и проехал мимо меня, не обращая внимания на включенные огни заднего хода и на то, что я уже двигался. Думал проскочить? А вот у меня не проскочишь). Я, конечно, по правилам полностью и вокруг виноват, так как не убедился в безопасности маневра, но другого варианта сделать это, кроме как высунуть задницу в проезд и при этом следить еще и за левым крылом, чтобы не зацепить соседа, припарковавшегося в двадцати сантиметрах от меня, у меня не было....
За долгие годы эксплуатации своих железных коней автолюбители и уж тем более автопрофессионалы, находясь за рулем, практически все свои телодвижения делают "на автомате", и если их спросить, как он выполняет тот или иной маневр, то они так сразу с ходу и не ответят, потому как делают его не головой, а нервами. А на днях мой "автомат" дал сбой((. Казалось бы элементарная операция по сдаванию задним ходом со стоянки пошла не так из-за того, что я просто включил голову и стал анализировать все, что я делаю в этот момент в машине....
Честно говоря, я как то не планировал посещение тольяттинского автосалона "Моторэхспо 2016", т.к. практически все о том, что могло бы меня заинтересовать, я уже почерпнул в сети и даже в реальной жизни. Тем более он обещал быть более скромной репликой тоскливого московского автосалона, прошедшего летом этого года. Однако ради ребенка я все таки сходил на него, о чем и я, и особенно дочка, нисколько не жалеем. Да и где еще за 300 рублей можно так клево оторваться?;)
По первым шагам стало понятно, что это московский автосалон был скромной репликой, т.к. туда привезли отдуваться за весь премиальный сегмент лишь Мерсы, а в Тольятти случилось прямо таки нашествие всяких там Бентлей, Ягуаров, Ролс Ройсов, Поршей, Аудюх с Бээмвешками)....
Я вообще то очень щепетильно отношусь к пассивной безопасности и никогда не выезжаю не пристегнувшись ремнем. Более того, я заставляю это делать всех своих пассажиров, даже если нужно ехать в соседний двор, где находится дочкин садик. Поэтому меня звуковая сигнализация не пристегнутого ремня, которая как раз относится к одному из элементов пассивной безопасности, и за отсутствие которой даже снижают баллы при краш тестах, как то не сильно беспокоила. Но после перехода на новую работу появилась потребность кататься по довольно таки обширной территории техно парка и делать частые остановки с вылезанием из машины и посадкой в нее....
Ремонтируя и обслуживая всякую технику, в том числе и свою Калинку, я частенько кручу верчу всякие болтики, или винтики... или все же болтики? Так что же я кручу?;) Однозначно я так и не смог найти на это ответ ни среди своих сотрудников, ни в интернетных дискуссиях. Основная мысль, приходящая в голову дискутирующим, да и мне тоже, состояла в том, что болт от винта отличается инструментом вкручивания. Винт - это отвертка, болт - ключ. И еще у болта обязательно должна быть гайка. Однако ГОСТ 27017-86, который действует до сих пор, гласит что "Болт - крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий", а "Винт - крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом." Т.е. однозначно не всегда при креплении болтом применяется гайка, а тип и вид головки ни коим образом не указывает на принадлежность метиза к отряду болтовых или винтовых;)....
Дело было вечером, делать было нечего и я подумал, а не сходить ли мне куда нибудь? Подумал, и сходил в автомагазин, тем более, что зима не за горами, и нужно менять масло. Сильно осерчав на капиталистов, которые нам санкции крячат, я решил купить масло отечественного производителя, у которого хоть основа нашенская, тем более, что мой кошелек с этим решением был абсолютно согласен). Я уже заранее прочитал про масла и мой выбор пал на синтетическое масло Лукойл Супер 5w40, а придя в магазин я обнаружил, что оно еще и самое дорогое из отечественных и стоит 1225 рублей за 4 литровую канистру....
... но воспитание и образование не позволяют этого сделать. Буду ругаться тихо, но все ж таки долго.
Как я писал в своей предыдущей записи, для удовлетворения потребностей Пепелаца я купил синтетическое масло Лукойл Супер 5w40 и масляный фильтр, а вчера записался на его замену к своему привычному дилеру - Авто-Планету. И в субботу, когда я приехал в свой, уже почти родной, сервис, увидел ужасающую картину.
Это все, что осталось от шоу-рума. Правда, ремзона была еще не тронутой, где меня и встретил как всегда приветливый и безвыпендрежный мастер по приемке....
Токма я было покрасил зимние штамповки в черный цвет, чтобы при переобувке, которая намечена на ближайшие выходные, порадоваться гармонии от сочетания черного и серебристого как случилось не предвиденное.
Ехал я сегодня спокойно по проселочной дороге с дачи, никого не трогал. Дорога была исконно русской, но с японскими нотками в названии — то яма, то канава). Впереди меня плелся запоздалый дачник на пятерке. Трудно сказать, какая была у него скорость, но он явно ехал на первой передаче убрав ногу с газа....
… до полугодовалого юбилея. Да, современным лампам уже можно справлять именно такие юбилеи. Не долог тот час, когда мы будем праздновать месячные, а потом и суточные юбилеи, если деградация будет развиваться в текущем темпе.
В общем, ровно пять месяцев назад я поменял лампу ДХО производства Toshiba на такую же лампу германского концерна Narva, производство которого находится в самой Германии, и который входит во всемирно известную Siemenes Group. И она, падла, сдохла((. А ведь у них на сайте так все красиво расписано какие они крутые аж с самого 1948 года....
Мой вчерашний поход на местный рынок автомобильных запчастей "Пламя" за колпаками и лампами ДХО был на редкость богат информацией. Местные продавцы, которые были не прочь поболтать, оказывается, знакомы с поставками на вазовский конвейер не хуже ответственного по закупкам на АвтоВАЗе. От них я узнал, что Toshiba уже давно не поставляет свои лампы на АвтоВАЗ, и с времен выпуска моего Пепелаца в поставщиках ламп ДХО уже успели отметиться General Electric и Koito. Лампы последнего ставят в Калины и Гранты и по сегодняшний день....
Раннее дождливое хмурое утро. Солнце еще не встало, а фонари на улицах уже выключены. Водяной туман, стелющийся над дорогой, подсвеченный фарами движущегося мне на встречу потока машин, делает свое черное дело — напрочь снижает видимость на дороге. Подъезжая к не регулируемому пешеходному переходу, проложенному через многополосную дорогу, я начинаю вспоминать, сколько на нем погибло пешеходов, известных мне лично. Кажется трое. А тех, которых я не знаю, похоже, еще больше. С этими мыслями инстинктивно снижаю скорость до минимума и передо мной, как зомби из апокалипсиса, резко возникают черные фигуры....
Бодрый морозец заставил с утра подольше поковыряться в процессе освобождения стекол Пепелаца от толстого слоя инея, и на работу я уже почти летел, а не ехал, как обычно. И хотя у нас за мелкие и не частые опоздания не гоняют, но я сам ужасть как не люблю опаздывать.
Выход из кольца плавно переходил в затяжной поворот, оканчивающийся регулируемым пешеходным переходом, который активизируют сами пешеходы путем жамкания на кномпель, висящую на столбе. Еще на входе в поворот я заметил как тетушка, подойдя к столбу в начале перехода, надавила на кнопку, и это означало, что секунд через пять мне загорится красный свет, но это ж будет потом, а сейчас передо мной чистая левая полоса, под колесами промерзший асфальт и еще целых пять секунд!) Газульку чуть в пол, и вот уже я пересекаю зебру на все еще горящий мне зеленый....
Наверняка многие знают, что такое оксюморон, и что он означает нарочитое сочетание противоречивых понятий. Из-за рекламы, которую недавно постоянно крутили по телику даже на детских каналах, мне пришлось младшей дочери, которой и семи еще нет, разъяснить это понятие, и она, к моему удивлению, выдала на гора целую кучу словосочетаний, являющихся классическим примером оксюморона. У нас даже игра такая появилась – придумай оксюморон, в которую она играла наравне со мной). Тогда я решил немного усложнить задачу и спросил ее, а не является ли словосочетание «честная конкуренция» противоречивым?...
Через 25 дней моему Пепелацу, купленному 26 апреля 2014 года, наступит три года и наконец-то кончится гарантия, с которой я слетать никак не хотел, и потому не мог вплотную заняться модернизацией своего железного коня. Мне бы еще чуток подождать, а потом уж рукожопить, но подвернулся случай, и я не сдержался ;). Стоить напомнить, что работаю я там, где инновации должны буквально витать в воздухе и путаться под ногами, а один местный стартап меня смог дюже заинтересовать. Группа молодых ребят занялась постройкой водородомобиля, и хотя они не получили на это дело гранты ни от фонда развития демократии, ни от Чубайс-фонда, пацаны не опустили руки и активно продолжали претворять свои идеи в реальность....
Когда до дня икс, в который мой кошелек снова обязан был выдать мне наличку на покупку полиса ОСАГО, оставалось еще целых две недели, вдруг зазвонил телефон. И кто бы вы думаете там был? Нет, это был точно не слон)). Это была страховая агентша, которая в глубине своей души очень надеялась на то, что я снова буду покупать у нее КАСКО. Хотя сумма оплаты, по нонешним временам, была смешной - всего 9000 рублей, я все равно отказался от добровольного страхования ибо не фиг, да и сколько можно)). Тем более, что у меня теперь нет обязательств к приобретению этой самой КАСКи....
Вот и пролетели три гарантийных года. Пролетели как-то не заметно и практически безгеморно в плане ломучести. Гарантия закончилась по истечении времени, которое для Калин продлили с двух до трех лет ровно в тот момент, когда я купил машину. Мне еще пришлось полгода кататься с временным гарантийным талоном, потому как старый изъяли при покупке, а новый не успели распечатать. Раз гарантии больше нет, то я могу делать с машиной все, что захочу и на что денег хватит. Хоть гребные винты вместо колес ставь). И теперь это не будет никого волновать кроме меня, да гаишников....
Ну на конец то, на конец то появилась отличная возможность написать о реальной эксплуатации Пепелаца. Не о помывке и покатушках, а о технической стороне жизни Калинки. Как-то не очень давно, с месяц назад, у Калины смачно захрустела гранате с левой стороны. Если бы это хрустели чипсы, то радости моей не было бы предела, но хруст в машине как то меня тогда насторожил. Однако я уже не в первый раз меняю гранаты, так что ее замену я отложил на более свободное время, которое и наступило сегодня. Из-за того, что моего любимого дилера закрыли за недостаточностью высоты потолков в шоу руме, я решил обратиться в старый и проверенный сервис, где в последние годы и чинилась моя предыдущая десяточка....
Зима, было нагрянувшая в наши края, совершенно ожидаемо отступила на недельку, дав возможность автолюбителям произвести ежегодную церемонию бурчания, проходящую под девизом "Ну на хрена я так рано переобулся!" Я, кстати, тоже переобулся неделю назад, но памятуя об утренней корочке льда, неоднократно замеченной на прошедшей неделе, считаю не целесообразным разыгрывать из себя страдальца, которому жалко шипы и дороги).
Глядя на приятную погоду, мы с семьей решили организовать вылазку в осенний банный лес....
Вот время то как быстро летит… Кажется, что только вчера я сделал запись "Вот и я электронно застрахерился", а ей уже исполнилась целая годовщина. Создавать ее дубликат мне не хотелось, но война с самолетиками внесла в мои планы свои коррективы, и вот я снова пишу об этом же, но уже с другого бока.
Прошлогодний опыт получения электронного ОСАГО оказался настолько удачным, что я ничуть не сомневался, что и в этом году мне так же повезет. Но, даже будучи таким уверенным, я сделал первую попытку застраховаться имея в запасе целых четыре дня, которые оставались до окончания срока действующей страховки....
Я вот, к сожалению, не слыхал. Зато на протяжении последнего месяца каждый день выслушивал другую песню - песню тормозящего заднего правого колеса. Это даже была не песня, а репчик какой то. Сначала были легкие побрякивания при торможении, потом все сильнее и сильнее. Больших неудобств это не доставляло, и потому я не спешил обращаться в сервис, предпочитая лишь слегка морщиться при нажатии на педаль тормоза.Однако, в одно прекрасное утро, когда машину как будто бы кто-то схватил за задницу, я понял, что дальше шутить с побрякиванием тормозов не разумно, и этим же вечером поехал на СТО....