2, 5 года эксплуатации. Пробег 30500км

Летом на даче у меня было настроение уделить машине время и за последние полгода калина претерпела множество изменений в лучшую сторону.

Начну с поломок и по мелочи:

1. Сломался звуковой сигнал от штатной сигнализации. Находиться он в моторном отсеке за корпусом воздушного фильтра. Может кому пригодиться его артикул - 201.3721-14. Поменял на новый, т.к. он подает сигнал, если какая-нибудь дверь не закрыта до конца, помимо функции сигналки. Кстати он отличается от "бибикалки"- она большего диаметра.

2. На 26т.км. перегорела одна лампочка ближнего света, заменил обе. Об этом я даже не думал писать, если бы не один нюанс - при замене ламп выяснилось, что обе резиновые заглушки ближнего света фар все в сквозных трещинах. Найти новые не просто. Дилер сказал, что если будет потеть фары, поменяем в сборе. Фары не потели, заменил заглушки на новые (артикул 1502-3775-023).

3. Сломалась ручка бардачка. Это у первых калин-2 было расходных материалом. У нас ручка продержалась 2 с лишним года. У дилера они даже в наличие были, видимо часто приходиться менять. Поменяли по гарантии.

4. Опять растянулся трос ручника. Почему так быстро и из чего сделан трос? Это вопросы риторические. Прошло всего 4 месяца и 4000км после ТО, хотя пользуюсь им не часто и коротковременно. Соответственно, задних тормозов не стало и ход педали увеличился. Надо опробовать совет ставить на ручник с выжатым тормозом, может трос меньше растягиваться будет.

Подтянули ручник в ближайшем сервисе и снова машина перестала клевать носом при торможении, стала легче останавливаться и ход педали уменьшился. Следите за ручником, если у вас сзади "барабаны" и там нет механизма автоподвода колодок.

5. В тёплое время года калина три раза заводилась как старая развалюшка - долго крутила стартер, "пыхтя и попёрдывая". Все 3 раза объединяет одно - температура воздуха от +20, двигатель прогрет, стоянка 5-10мин.

Ошибок никаких нет, движок тянет как обычно, заводится тоже как всегда, кроме тех 3-х случаев, разумеется. На гранта форуме есть целая тема на этот счёт -

http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=3567

Ничего не делал, пока не напрягает.

6. Опять загорелся Check engine из-за ошибки р0504. И снова ехала жена в "пробке". Поведение машины без изменений, стоп-сигналы работают. Сбросил ошибку и забыл, полагаю, до следующей поездки жены по "глухим пробкам".

В мая 2016г Автоваз решил порадовать собственников и скинул цены за ТО. Вот бы на пару месяцев раньше и я бы сэкономил 4т.р. на ТО-2. По факту, после поднятие цен за ТО до уровня иномарок, загруженность официальных сервисов упала. Оно и понятно, еще 3 месяца назад ТО-2 на калину стоило 10000-11500р в СПб. Вот и пытаются вернуть народ.

Как и собирался, сменил оболочку (меню) в магнитоле на SingleMenu от CrazyDron (http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=721507). Работает быстрее, мне понравилась. До этого стояла оболочка NewMenu, и хотя её продолжают поддерживать (уже другой человек), считаю, что реализация SingleMenu более правильная, т.к. выполнена в виде exe файла, а не набором скриптов, как NewMenu.

Спасибо головастым ребятам с форума 4pda.ru - Magix79, CrazyDron, Antonio-dj, Fear32, alex208210, TarLink, Lobster163 и др. Они сделали то, что не сделал автоваз, продавая 1,5 года машины с 7-дюймовым экраном без навигации.

Я уже писал ранее, что двери на ровне с крышей, по моему мнению, неудачное решение. Очередное подтверждение этому я нашел на задних дверях - краска стерлась в местах соприкосновения с верхним уплотнителем и появилась ржавчина. Благо цвет кузова черный, замазал антикором из баллончика и не видно.

Также замазал антикором пороги в районе переднего крыла. От камней из под колес и от водо-пескоструя местами уже виднелся металл. В одном месте откололась краска с 5-рублевую монету. Вот на тииде помню были пластиковые накладки на весь порог, хотя она совсем не бездорожная с ее то клиренсом.

Летом частенько курсирую по областным дорогам и уже надоело замазывать пороги от сколов, поэтому решил купить накладки. Штатные от кросса стоят дорого, т.к. продают весь обвес в круг, зато есть в продаже накладки на пороги производства АПС. Их и поставил.

Как и собирался заменил ограничители дверей на нового образца, какие ставят сейчас на заводе. Заодно заклеил виброй около 70% открытых полостей в дверях, обклеил шумкой карту дверей и наклеил маделин в местах потенциального проявления сверчков. Также оторвал этикетки с жгутов проводов и наклеил маделин под разъем проводов к зеркалам. В водительской двери скорее всего стучал корпус ручки и/или сама карта двери стучала о дверь.

Заодно, пока двери были разобраны смазал замки задних дверей. Смазки в месте стыковки ручки и замка уже не осталось за 2 года. Также смазал еще "язычок"замка. Задние двери стали открываться немного легче. Смазывать надо площадку замка, на которую воздействует толкатель ручки. Ручку придется снять, замок нет.

Поездка по трассе показала, что двери в калине шумить смысл есть. В салоне стало тише, шум от машин в соседних полосах стих в раза два. А также, теперь при скорости 100км/ч можно слушать музыку. Раньше на трассе музыку выключал, т.к. её приходилось делать громко или ничего не понятно было на фоне аэродинамических шумов. Также двери стали закрываться глухо со стороны салона, с улицы звук закрытия особо не изменился. Вес каждой двери увеличился максимум на 500гр.

Автоваз в марте 2014 года (когда я купил машину) еще выпускал машины, которые постоянно хочется доработать. В нынешних калинах, хочется верить, дорабатывать ничего не надо, ну или почти ничего. В предыдущей машине (тиида) я ничего не дорабатывал, хоть и было что (дхо, подкрылки задние цельные), но как то желания не возникало. А сейчас у меня калина и было принято решение немного ее уплотнить.

В люксах уплотнители порогов (РГИ-135) уже стоят, дополнительно решил поставить вертикальный уплотнитель РКИ-19. Он же, только дешевле - уплотнитель двери задней вертикальный Нива под артикулом 00001-7504293-02-0. После установки передние двери стали закрываться глуше, но не по иномарочному, конечно.

Цвет кузова чёрный и уплотнитель не видно. Думаю на других цветах выглядело бы колхозно.

Также увидел в продаже уплотнитель капота для калины 2, который барыги продают в два раза дороже, чем тоже самое под название уплотнитель двери ваз 2108 (2108-6107018). Судя по отзывам, по центру все равно пропускает грязь, поэтому купил обычный D-образный 12*14мм, чтобы можно было приклеить еще на задние двери, где его нет. На двери такой размер в самый раз, а вот на капот надо брать гораздо больше, но т.к. по метру в продаже не нашел, а рулон брать дорого, решил приклеить уплотнитель 12*14 по кромке капота (только перед), фарам и декоративной накладке перед замком капота. Из под капота уплотнитель не видно, под капотом стало чище.

Сразу после покупки калины я делал жидкий локер на задних арках, т.к. с завода там было пусто (кроме антикора и краски поверх). Летом на форуме калины я натолкнулся на тему про задние локеры и выяснил, что уже много производителей делает задние локеры для калины 2. Решено установить и оказалось, что не зря, т.к. во многих местах жидкого локера и след простыл вместе с заводским антикором. Судя по цвету, осталась одна грунтовка, но ржавчины нигде не было. Поставил подкрылки производства петропласт без сверления на штатные крепления (держатся крепко). Сами локера выполнены под размеры арки, а я не померив обклеил их 2мм вибры и 6мм шумки. Шумку пришлось сдирать, только сверху оставил. Сразу после установки довелось проехать по трассе в дождь . Результат потрясающий - теперь струя воды от колес слышна где-то отдаленно и гораздо тише; при проезде стыков асфальта звук от колес гораздо тише. Это идиотизм, экономить 500р на подкрылках (цена в розницу), при цене машины почти пол миллиона (когда я покупал), учитывая какой шумовой дискомфорт доставляют не прикрытые задние арки. Хорошо хоть на заводе додумались все же начать ставить подкрылки и сейчас устанавливают на новые машины. Наверно надо опять сказать спасибо датсуну за очередное улучшение калины на уровне завода (сделали для датсуна, применили и на ладе).

Это лето для калины было удачным - доработал я её комплексно. Не обошёл стороной и дверь багажника. Заменил газлифты на новые, артикул на них такой же как на старых. Старые меня задолбали (выкинул их без сожаления, хоть и держали как новые) - дверь тяжело вниз опускается; бьёт вверх, если не придерживать ее в конце открытия. На новых калинах дверь опускается/поднимается отлично.

После замены дверь стала опускаться легче, в конце открытия притормаживает и не бьёт. Только сама не захлопывается, когда до закрытия остаётся сантиметров 20, как на новых калинах. Видать на заводе ещё утяжелили дверь. Как- нибудь займусь этим.

После летних доработок калины в очередной раз убеждаюсь, что лучше брать машину, которую выпускают минимум 1,5-2 года, чтобы завод успел устранить большинство "болячек".

Машина возит исправно. Тьфу 3 раза.

Лада Калина.
Лада Калина.
Лада Калина.
Лада Калина.
Лада Калина.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв