Доброе время суток, уважаемые форумчане!
Так как полгода назад стала появляться мысль поменять авто, начал читать отзывы о различных машинах на этом сайте. До этого не знал про Drom, поэтому получилось написать отзыв уже о трехлетней машине. Думаю людей интересующих калиной/грантой/датсунами очень много и мой отзыв поможет им получить правильные впечатления о данном авто.
1. Муки выбора. Почему взял именно калину? Этот вопрос я решил ещё в 2012 году, и что бы его понять нужно снова вернуться в прошлое. Лето 2012 г, мне 25 лет, рост 190 см, 90 кг, жил вместе со своей будущей женой на съемной квартире, детей еще нет, есть СВОЙ ВАЗ 2105 и огромное желание сменить авто, так как пятерка начала сильно напрягать. В заначке 150 тыс, пятерку планировал продать за 110-120 тыс, т. е. около 260-270 тыс. рублей на покупку другого авто. Что на эту сумму можно купить в 2012 г.? Первая мысль — б/у иномарку. Начал смотреть 3-6 летние Hyundai Accent, Gets, Kia Sepectra, Renault Sandero/Logan, Nissan Almera Classic, Mitsubishi Colt и др. Съездил на авторынок, обзвонил сотню объявлений, посмотрел десяток машин и для себя понял: за мои деньги хорошую машину не продадут. Все машины с подходящей для меня ценой и относительно свежие были либо после такси (хотя пробег около 60 тыс.км), битые или в ушатанном состоянии. Все хорошее сразу скупают перекупы, а потом подмарафетят и тысяч на 50-70 дороже продают. Т.е. что-то приемлемое можно было найти тысяч за 350 и выше. Был хороший экземпляр VW Pointer за 250 т.р., но двигатель 1л сразу убил желание покупать его. Еще был Логан в хорошем состоянии, но в базе, а это та же пятерка в оснащении, но в другом кузове.
Уже наступил октябрь 2012 г, осознавая что б/у иномарка все равно имеет свой срок службы и в будущем будет требовать возможно и несерьезных, но ремонтов, решил посмотреть новые авто. Тем более родители обещали занять 50 тыс. Кредитов я не хотел на отрез. Что ж, мой бюджет 320-330 тыс. руб. Обязательные условия для авто: КОНДИЦИОНЕР, потолок выше, чем в пятерке, передний привод, - вот и все. В то время Logan с кондиционером стоил 450 тыс., Solaris/Rio – 500 тыс, Поло — 460 тыс, Nexia – 350 тыс., Aveo – 480 тыс. Nexia мне не нравилась из-за стариной конструкции, остальные не вписывались в бюджет.
Решил смотреть отечественный автопром. Интересна была Гранта за 305 тыс с кондёром, но очередь полгода. Приора хэтч— 355 тыс.- та же двенашка, но в другом кузове, - хотелось что-то технически посвежее. Калина с кондёром — 330 тыс, в принципе устраивала, тем более раньше у дядьки Калина была и я на ней катался много раз. Но я знал что еще нужно зимнюю резину, тонировку, защиту картера, коврики, музыку, хотел литые диски, антикор, - а на это денег уже не хватало. И тут случилось маленькое чудо, которое и дало мне пинок купить калину. В конце октября АвтоВАЗ, в связи с тем что в 2013 году выйдет Калина 2, сделал скидку на все калины 20 тыс.
2. Покупка калины. Я уже определился с комплектацией, решил брать Норма + кондёр+ МКПП 2181. Еду с женой в ближайший салон ВАЗ, им оказался Лада-Агат. Встретила приятная девушка, Кальнова Анна. Я ей сразу сказал какую комплектацию хочу, цвет хотел серебристый или совиньён (серо-зеленый). Аня посмотрела какие машины у них идут на склад в ближайших партиях. Оказалось, что должна приехать золотистая Калина моей комплектации.
Сначала чуть расстроились, но Анна показала нам тестовую Гранту в таком цвете. Нам понравилась. Оставил аванс 10 тыс. в качестве брони и поехал домой. Дома поставил пятерку на продажу и начал ждать. Конечно, ждать новый авто очень приятно и нуторно, хочет быстрее забрать его. А ещё гадал какого цвета будет салон: бежевый или черный. Прошло 5 дней, звонок от менеджера Ани: «Ваша машина у нас на складе, можете приехать посмотреть её» Вечером поехал вместе женой смотреть авто. На улице пасмурно, начинает темнеть. На стоянке среди сотни машин менеджер нашла нашу калину, а она оказалась не золотистая, а цвета серый базальт. Жена расстроилась, мне понравилось, тем более салон авто оказался серый — очень интересно смотрится. Минут 20 осматривал все авто, что бы не было никаких косяков, - оказалось все целое. Поехали обратно в салон, заказал установить защиту картера (2000 рублей), сделать антикор динитролом (6400 руб) и коврики в салон (1200 руб). Итого авто вышло в 312 200 + допы на 9800 = 322 тыс. Через два дня должна была прийти ПТСка. Договорились, что 31 октября приеду с деньгами забрать машину.
Новая машина пришла, а старую я еще не продал, - нужно было срочно искать деньги. Начал всех обзванивать, занимать кто сколько смог занять, и за день собрал! Вот что значит поговорка: «Не имей сто рублей, а имей сто рублей». 31 числа как и договаривались, вечером я приехал в салон с деньгами, оформили документы, оплатил, еще минут 30 рассматривал все авто, менеджер Аня все мне показала, как что работает. Все работало и в полдевятого я уехал на новом авто. На следующее утро, мне позвонил парень на счет пятерки, через час приехал посмотрел её и через день купил её за 114 тыс, а я раздал все долги.
3. Траты на обслуживание и ремонт. Так как в своей семье бюджетом занимаюсь я, то все траты по авто я записывал, и сейчас с легкостью смогу Вам их расписать:
Первый год: купил чехлы (1800 руб), коврик в багажник (200 руб), зимнюю резины Nokian Nordman 4 (10240 руб), литые диски (7200 руб), сигналка (3000 руб + установка 2500 руб), сделал тонировку (2100 руб), поставил активатор в багажник (350 руб) = 27 390 руб
Что делал с авто:
2000 (ТО1) — замена масла, фильтра, сход-развал, подтяжка гаек (900 руб материалы + 2520 руб работа дилера)
7500 - замена масла, фильтра (500руб) — менял сам
8000 – замена вентилятора отопителя (гарантия)
10000 — замена тормозных колодок (380 руб) — менял сам
15000 (ТО2) - замена масла, фильтра, свечей, фильтра отопителя, регулировка клапанов (1200 руб материалы + 2650 руб работа дилера)
22500 - замена масла, фильтра (550руб) — менял сам
Итого: 8700 рублей
Комментарии: С первых дней за рулем новой калины на лежащих полицейских била передняя правая стойка когда ехал без переднего пассажира. Ощущение как-будто пробивает на кузов. Еще плохо включалась задняя передача. Гарантийщик сказал, что работа стоек — это конструктивная особенность, а задняя - притрется. Так как авто было новое, решил пройти ТО1, что бы не слететь гарантии.
В 8 тыс.км вентилятор отопителя начал работать со звуком сверчка, гарантийщик даже не слушал, просто после моего описания проблемы, сразу заказал новый вентилятор и сказал приезжать через 2 недели. Заменили за 6 часов — снимали всю переднюю панель. После замены вентилятора началась моя война со скрипами и сверчками в панели. Я два дня проклеивал панель, закреплял все провода и воздуховоды. Потом начали дребезжать стекла — проклеил все двери. Потом крышка багажника — проклеил и её. К 10 тыс.км начал напрягать скрип колодок — заменил на Феродо красные. В принципе первый год был без проблемный.
Второй год: с 23000
30000 (ТО3) - замена масла, фильтра, свечей, фильтра отопителя, воздушного и топливного фильтра, замена ремня кондиционера (1500 руб материалы — менял сам) + регулировка клапанов (600 руб работа СТО)
31500 - замена шаровых (460 руб менял сам), замена подшипников ступиц (2* 380 + 2*540=1840 руб подшипники + 1900 работа СТО) + сход-развал 700 руб
33000 — замена стоек передних (5200 руб), опоры стоек (3100 руб), задние амортизаторы (2600 руб), стойки стабилизатора (320 руб) = 11 220 руб менял сам + сход-развал 700 руб
34000 - переборка рулевой рейки (210 руб ремкомплект - делал сам) + сход-развал 700 руб
35000 - замена вентилятора отопителя (950 руб менял сам)
37500 - замена масла, фильтра (600руб) — менял сам
Итого: 21380 рублей из них ремонт 18680 рублей
Комментарии: На ТО3 необходимо заменить ремень кондиционера — вот здесь инженеры АвтоВАЗа меня сильно удивили: что бы снять и одеть ремень необходимо отсоединять подушку двигателя! Ладно раз в год-полтора можно заняться таким геммором. Так же как и у многих производителей, хоть АвтоВАЗ и дает гарантию 3 года, но на подвеску всего год или 30 тыс.км. Наверное, как и во многих других городах в Волгограде весной вместе со снегом сходит и асфальт. И весну 2014 подвеска калины пережила с потерями. Сначала загудели задние подшипники ступиц, потом появились стуки спереди. Заехал на диагностику и получил вердикт: 2 задних подшипника гудят, левый передний люфтит, правая шаровая люфтит, стучит рулевая рейка, начали потеть передние стойки. Денег на ремонт как всегда не было.
Решил ремонтировать этапами, сначала самое опасное и срочное: заменить все подшипники и обе шаровые. Потом хотел заменить передние стойки. Даже был немного рад, что они начали потеть. Их стук меня напрягал с первых дней, да и мягкость их напрягала иногда — в поворотах крены, на трассе при перестроении раскачка, по грунтовке еде качает как на надувном матрасе. Хотел сделать себе подвеску жестче, решил ставить SS-20 Комфорт. По уверениям производителя она на 15% жестче стандартной подвески калины, да и отзывы вроде хорошие о ней. Что бы не нарушать баланс в подвеске решил сменить и задние амортизаторы, и стойки стабилизатора, и опоры стоек. Конечно, можно было просто заменить за 3200 руб передние стойки на такие же и сэкономить 8000 рублей, но меня это не устраивало. Поменял все сам и был очень рад изменениям — пропали удары стоек, крены меньше, раскачки меньше, машина стала собранее, клиренс стал выше. Правда появился один большой минус — стал сильнее чувствоваться профиль дороги, но это не так критично.
Потом через пару месяцев перебирал рулевую рейку, тоже геммор ещё тот, 6 часов с другом потратили заменить маленькую пластиковую втулку внутри рейки. Могли бы придумать на АвтоВАЗе понадежнее втулку, ведь проблема эта есть у всех переднеприводных вазов, и началась она еще с далеких 80-х.
Еще начинали плавать холостые обороты — чистил дроссельную заслонку. Опять появился сверчек в вентиляторе отопителя — решил поставить вентилятор Luzar, который все хвалили. В этот раз менял сам за пару часиков, просто отодвинул половину панели, а не снимал её полностью. Попадал в аварию по своей вине, помял водительскую дверь. Выправили и покрасили за 8500 руб. Поменял все лапочки в панели приборов на диоды, менял лампочки подсветки номер и крутилок на торпеде. Вроде больше не было проблем за второй год.
Третий год: с 39000
42000 — датчик тормоза (160 руб менял сам)
44000 — датчик кислорода (1600 руб менял сам)
45000 (ТО4) - замена масла, фильтра, свечей, фильтра отопителя (850 руб материалы — менял сам) + замена тормозной жидкости (200 руб), заправка кондиционера и регулировка клапанов (2250 руб работа СТО)
51000 - замена тормозных колодок, масла КПП (1400 руб менял сам)
53000 — замена антифриза, масла, фильтра (1050 руб менял сам),
55000 - замена шаровых (900 руб), переборка рулевой рейки (230 руб) - делал сам + замена подшипников ступиц (2* 750 руб + 1550 руб работа СТО) + сход-развал 750 руб
56000 – замена сцепления (2650 + 400 = 3050 руб + 2450 руб ратота СТО)
56000 — замена выжимного подшипника и вилки (1150 руб + 1200 руб работа СТО)
Итого: 20290 рублей из них ремонт 14540 рублей
Комментарии: датчик тормоза меняется легко, а вот регулируется плохо. И если он плохо отрегулирован, то загорается чек. Я тысячи три км постоянно его регулировал и мучался с чеком, даже датчик кислорода поменял (он тоже иногда чек выдавал), так как напрягает очень, - люблю когда в машине все исправно. К 55 тыс.км начал гудеть передний правый подшипник ступицы + уже опять начинала болтаться и стучать рулевая рейка. Решил все сделать сразу, что бы один раз делать сход-развал. Когда перебирал рейку, заметил растрескавшиеся пыльники на шаровых, - заменил и шаровые.
В 56 тыс. в сцеплении разлетелась муфта выжимного подшипника, ездил так неделю, т.к. не было времени заехать на СТО, в итоги подшипник протер корзину сцепления. Поменял сцепление в сборе. Новый выжимной попался бракованный, пришлось заново менять подшипник, заодно поменял вилку сцепления.
Только на третьем году менял лампочки ближнего света, менял еще раз лампу подсветки номерного знака, еще раз чистил дроссельную заслонку. Еще раз попадал в аварию, на этот раз въехали в меня — чуть притерли бампер и помяли переднее крыло. За 1500 рублей выправили крыло и отполировали бампер. Вот вроде и все за третий год.
4. Общие впечатления от авто. Уже прошло почти три года ежедневной эксплуатации. За это время успел не раз поездить пассажиром и несколько раз за рулем на многих машинах: Suzuki Grand Vitara, Kia Rio, Hyundai Solaris, Kalina 2, Nissan Almera Classic, Renault Logan 1, Sandero Stepway 2, Skoda Rapid, VW Polo, так что сравнивать буду с этими машинами. Не сочтите меня автоэкспертом, буду описывать только свои ощущения.
Кузов. Внешний дизайн староват, но Калину 2 сделали гораздо современнее в этом плане. То что у меня кузов хэтч первые 1,5 года мне очень нравилось: парковаться очень удобно, особенно «параллельно», заносов почти нет даже зимой, юркая. Но когда у меня родился ребенок и в моей жизни появилась фраза «на месяц к теще с ребенком» я осознал какой маленький багажник у хэтча. Тут я пожалел что не купил универсал. Металл на троечку, при аварии с форд фокусом (столкнулись углами бамперов) у него только притертось на бампере, а у меня бампер и крыло помятое. Капот немного просел с левой стороны. На капоте есть вмятинки от камешков. Ржавчины вроде не видно на кузове, правда я делал антикор. ЛКП тоже на троечку, сколов много. Двери туговато открываются по сравнению с иномарками, особенно задние.
Двигатель. У меня работает исправно, масло и фильтр меняю раз в 7500 км. Масло простое - G-Energy от Газпрома, качество у него хорошее, а подделывать такое вряд ли будут. Минус 8 клапанного — нужно регулировать клапана раз 30 тыс.км. Чуток потеет маслом прокладка клапанной крышки. Движок масло не кушает, все норм. Заправляю 92, пробовал 95, но разницы не заметил. Расход по трассе 6,5-7 л/100км, город летом около 9,5-10л/100 км, город зимой 11-11,5 л/100км. По пробкам езжу часто в городе (средняя скорость 19-20км/ч). Прогреваю и зимой и летом до того, пока стрелка температуры антифриза не начнет двигаться. Заводился в -35 (для Волгограда это редкость), масло у меня 10W-40. Да, с третьего раза, но на работу ехал на своей машине с печкой, хотя почти весь двор в эти дни просто попрыгал у машин, а потом шли на маршрутку. У меня электронная педаль газа, реагирование на нажатие, может и не мгновенное, до достаточно быстрое. Зато когда включаешь кондер, компьютер просто поднимает обороты двигателя примерно 50 и потери мощности совсем не чувствуется. Если сравнивать с бюджетными иномарками, то движок отличный. Это не 82 французские лошадки (сравниваю с Stepway 2) и не 123 корейских жеребенка, а настоящие 82 отборных жеребца, которых не нужно кормить оборотами. Он тянет и с 1500 об, а с 3000 уже просто рвет. Когда ехал на Stepway 2 (82 л.с) вместе с одним пассажиром, динамика напоминала Калину, когда я вез на ней пассажира и 400 кг картошки. Надеюсь владельцы Реношек на меня не обидятся, но это двигатель просто овощ. 102 л.с. от Рено не сильно лучше, только на верхах тянет сильнее. На солярисе и рио тяга лучше, но не на 50% как по лошадкам, а только на 15-20%. Поло (105лс), Рапид (105лс), Витара (140лс автомат)— похожи по динамике на мою калину, но все машины тяжелее. Алмера Классик (107лс автомат) для меня тоже овощ. Так что динамика калины меня очень устраивает, но это мое личное мнение.
Коробка. У меня МКПП 2181 (троссиковая). Задняя иногда подтупливает, приходится повторно выжимать сцепление. В остальном работает нормально, переключает легко и четко. Я бы поставил респект инженерам АвтоВАЗа за эту КПП, если бы не одно но... ощущение, что едешь на троллейбусе, гудит неприятно, хотя уже привык. Передаточные числа подобраны хорошо, передачи длинные (на 3-ей можно ехать от 20 до 120 км/ч) На 5ой 100км/ч — 2600 об, 120к/м — 3000 об. На первой можно до 30 км/ч ехать спокойно- удобно в пробках. В иномарках первые передачи обычно короткие, в пробке не особо удобно, нужно с первой на вторую постоянно переключать.
Салон вообще прошлый век. В новой калине поинтереснее стал. В первой калине много мелких деталей, соответственно много сверчков. Про войну с ними я уже писал, сейчас я почти сдался, уже лезть проклеивать неохота, да и не знаю что. Расположение все кнопок, крутилок понятно интуитивно, в принципе как у всех, кроме Рено старых. Панель приборов читается отлично, есть все что нужно. Руль приятный резиновый, правда зимой руки мерзнут от него, приходится ехать в перчатках пока машина не прогреется полностью. Пластик жесткий и легко царапается. Радует, что у меня салон светлый, пыль почти не видно. С моим ростом 190см от головы до потолка сантиметров 10 ещё. Сам за собой сажусь с трудом. Багажник — маленький. Если раскладывать задние сиденья, место довольно много, но пассажир один только на переднем сиденье.
Комфорт. У меня комплектация довольно бедная и из радостей жизни только ЭУР, кондер и толком все. ЭУР — штука классная, руль можно крутить одним пальцем даже на стоянке. На скорости ехать тоже нормально. Печка греет хорошо, есть воздуховоды для ног задних пассажиров. Конечно, иногда затягивает передние боковые стекла изнутри, но это скорее из-за того, что я обув вентилятором на максимум никогда не включаю (звук напрягает) или четвером в холодную машину садимся. Кондер холодит нормально. Зеркала заднего вида шикарные, про слепую зону я забыл. Сиденья передние нормальные, 4,5 часа за один присест проезжал, после 20 часов за рулем спина не болела. Задние подголовники не удобные, мне под шею они, жене тоже не комфортно. Ещё бы хотел жопогреи, подогрев зеркал и это все можно поставить за 5-7 тыс, но денег жалко, тем более реально нужны они дней 30 в году. Конечно, места не сильно много, но для В-класса машины это нормально. Напрягает звук переключения реле, противно жужит вентилятор салонного датчика температуры (уже брызгал Wdшкой, машинным маслом — помогает не надолго). Шумка плохая, мотор слышно с холостых, коробку с 1500, шины с 60 км/ч. Динитрол помогает на днище, когда едешь по щебенке ударов камней почти не слышно.
Проходимость и управляемость. Проходимость отменная: клиренс у меня около 20 см (на пустой машине по защитой двигателя), углы съезда-заезда, как у внедорожников, двигатель тянет с низов. Конечно, резина у меня шоссейная летом (зимой шипы) и полного привода нет, но ездил я и по снегу в 15см, и по грязи на грунтовке, и по песку у речек, застревал всего 2 раза и оба в сухом песке. Кроме защиты двигателя, брызговиков и порогов больше ничем не цеплял. Все же АвтоВАЗ знает какие дороги в России и проходимость у всех его машин на высоте. Управляемость сначала была довольно ватная, по сравнению с иномарками, но после установки более жестких стоек, рулежка стала четче. Короче, в этих планах машина меня устраивает полностью.
Надежность и ремонтопригодность. К самой сборке авто у меня претензий нет. Но вот некоторые комплектующие, не особо надежны. Подвеску за 3 года я обновлял, как вы читали выше, уже два раза. Езжу я не особо аккуратно, лежачего полицейского проехать со скоростью 50-60 км/ч, ехать по раздолбанной грунтовке 40 км/ч обычное дело для меня. В Волгограде подвеску и на иномарках обновляют раз в 2-3 года, у меня получилось раз в 1,5 года. Неприятно, но приемлемо. Мелочевка больше напрягает. Конечно, запчасти дешевле чем на иномарки, но цена на хорошие запчасти приближается к иномарочным. Ремонтопригодность — я не филолог, и в моем понимании это возможность отремонтировать/заменить самому. Конечно, делать все операции самому у меня не получается, в основном из-за отсутствия оборудования. Большая часть гаек, болтов, винтов стандартные. Есть несколько болтов с наружным и внутренним торексом и внутренним шестигранником, но гораздо меньше чем в иномарках. Но по сравнению с иномарками многие детали менять проще.
Заключение. Недавно зашел разговор на работе о том, если бы я знал, как будет протекать эксплуатация машины, взял бы я её в прошлом. Я честно ответил — ДА! Потому что в 2012г за 312 тыс.руб новую машину с кондером ЛУЧШЕ, чем калина я бы не нашел. Машина меня возит почти каждый день, на дороге под машиной никогда не лазил. Да, может не с лучшим комфортом, глянцем и теоретической надежностью иномарок, но ездить в ней можно. За 3 года и почти 60000 км вложить 50 тыс рублей на ТО и ремонты (из них только 37 тыс руб необходимое, остальное по моему желанию) — думаю это не сильно разорительно. Расходы на бензин примерно похожи, как и у владельцев иномарок. Омывайку льют и в иномарки. Лампочки тоже на всех авто перегорают. Иномарки, кстати, тоже ломаются, а ремонт их дороже. Так что калина хоть и имеет недостатки, но машина очень достойная, и за ту цену за которую я её покупал считаю очень хорошим авто.