Drom.ru купил новый УАЗ Патриот 2017 за 1 045 200 руб. для длительного теста

Прошел год. Мега-отчёт :-)

Лада Калина Кросс.

Здравствуйте дорогие дромовчане! Практически незаметно пролетел первый год эксплуатации моего "боевого коня". Об этой цифре настойчиво напомнили из страховой :-). О грустном: ОСАГО на 3х человек (собственно: меня, тестя и юной автолюбительницы- супруги со стажем 2 года) обошлось в 9 241 рубль. Прямо скажу- не кисло. Фактически за супругу пришлось отдать стоимость второго полиса.

Дальше будет скучноватый текст о "наболевшем". Пробег на сейчас 11 236 км.

1. АМТ.

Робот окончательно "обтесался" к пробегу 6-6,5 тысяч городских километров. В стотысячпятисотый раз напоминаю, что эксплуатация машины довольно жесткая с точки зрения требований к ресурсу основных агрегатов. Постоянные короткие городские поездки (2-5 км) иногда разбавляются часовыми поездками просто по городу. На трассе я был считанные разы и общий пробег по ним составляет величину около 10 %. Летом машину грел буквально пол минуты.

О жаре, роботе и трогании в горку.

При трогании в горку я практически всегда работаю в 2 педали. Это несложно, удобно и позволяет хорошо прочувствовать работу сцепления. Именно в горку в первый раз (и пока единственный) удалось почувствовать вибрацию проскальзывающего сцепления. Это было жарким днем в момент первоначального трогания в приличный уклон. Газ я нажимал очень плавно — т.к. впереди было лишь несколько метров до следующей машины. Т.е. это было очень плавное трогание в горку в условиях пробки. В последствии я несколько раз пробовал спровоцировать эту вибрацию, но получившийся результат был лишь намёком на тот случай. Повторяемости вибрации в таких же условиях не удаётся получить совсем. Склоняюсь к мыcли, что это ошибка в ПО АМТ.

В обычных, повседневных поездках (в том числе и по пробкам) вибрации при трогании нет и сейчас. Если в этом виновато сцепление, то проблема себя еще проявит по мере его износа (возможно- неравномерного). Насколько мне известно, на вестах ранних выпусков эта проблема присутствовала и лечилась заменой дефектного диска сцепления.

О комфорте АМТ.

Комфорт- вещь субъективная, но всё же вполне осязаемая. Примерно после 6 т. км робот стал работать ощутимо жестче: быстрее смыкает и размыкает диск сцепления. Правда это проявляется если более энергично

нажимать педаль газа. Если придерживаться спокойного ритма движения- всё по прежнему плавно и комфортно. Однако ранее- даже при нажатой педали газа "в пол" робот интенсивней сглаживал момент переключения передач (особенно с 1 на 2). Возможно таким образом АМТ ко мне адаптировалась, т.к. по сухому асфальту мой стиль езды поменялся на "летний". Зимой проверим :-). Благо, что недолго её осталось ждать…

О расходе топлива.

Опять таки- во многом расход обуславливается манерой вождения, дорожными условиями. режимом эксплуатации, погодой и множеством других менее значимых факторов. Поэтому у многих водителей понятие "расход бензина в городе"- это некая абстрактная либо сугубо индивидуальная субстанция. Общего знаменателя быть не может в принципе. Заводской расход топлива- может служить лишь неким ориентиром. Частенько дурят нашего брата производители и получить расход топлива "как на заводе" возможно лишь в сферическом вакууме идеальных условий (разгон до 40 км-ч за 16 секунд, температура окружающего воздуха 18-20 гр. шины с низким сопротивлением качению, отключенные электрические потребители автомобиля, идеальный асфальт и прочие их ухищрения). Поэтому расскажу лишь о своём опыте. Сейчас расход стабилизировался на 10,5 л. на сотню по бортовику, а по чекам примерно 10,1-10,2 л. Климат работает всегда (в дождь принудительно включаю кондиционер, несмотря на осеннюю прохладу). Летом в жару доходило до 11,5 л. Примерно тысячу-полторы километров назад расход неожиданно упал примерно на пол литра. Видимо двигатель "прикатался". Прошлой зимой расход поднимался до 12,5 л. Проверим как будет следующей. В целом могу отметить, что мой прошлый акцент в этих условиях был примерно на 0,5 -1л менее экономичным хоть и был на механике.

2. Гарантия, сервис.

Ну что же. Наверное мне повезло. Или не повезло: смотря с какой стороны смотреть на данный вопрос. К сути:

по гарантии мне меняли левый привод в сборе на 1,2 т. км и боковые стекла летом. Если первый случай- относится к "скрытой отзывной кампании" по проблемному поставщику привода, то второй- к замене отечественного поставщика на более "правильный" с точки зрения тогдашнего президента Бу Инге Андерсена турецкий аналог.бархоток (со слов гарантийщика который их дорабатывал).

Моё отношение к гарантийному отделу официального дилера- строго положительное. Никаких "качелей"- все мои претензии рассматривались скурпулёзно и с должным рвением.

О сервисе. Пока я только делал замену масла после обкатки на 6 т.км. Заодно мне подтянули ремень генератора. За работу взяли около 516 рублей :-). Масло- фильтры купил сам. Скоро на первое ТО. Полная стоимость с их материалами- около 5,5 т.р. Не скажу, что дорого. По условиям гарантии надо приехать раз в год (или по достижении пробега 14,5-15,5 т. км) +-месяц от даты начала эксплуатации.

3. О расходах на автомобиль.

Расходы можно разделить на обязательные: транспортный налог (1114 рублей за 4 неполных месяца прошлого года), страховка ОСАГО 5 136 (плюс около 3 т.р. за "дозапись" супруги) ну и бензин. омывайку, резину+ ТО; неожиданные-досадные: 7,5 т.р. пришлось отдать за восстановление левого порога с частичной покраской и на "хотелки": сигналка-музыка-камера-парктроник-кожа на руль-козырьки-подлокотник + другие мелочи. В моём случае- "хотелки" сравнимы по стоимости бензина за прошлый год и сугубо индивидуальны.

В любом случае: большую часть "хотелок" я бы поставил на любой автомобиль этой ценовой категории.

В целом, расходы на автомобиль не обременительны для семейного бюджета и (самое главное!) я уже подзабыл- каково это сидеть на форуме в поисках парт-номеров запчастей, которые по плану (или фактически) скоро выйдут из строя. Я не проверяю каждую неделю уровень масла, не прислушиваюсь к звукам двигателя на предмет появления нехарактерных звуков. И я стал практически всё свободное время проводить с семьёй: о походах в гараж по выходным пришлось подзабыть- порой даже нет времени помыть машину в ручную.

4.Об ощущении качества и сравнении с одноклассниками.

Буду предельно откровенным. Калина 2 кросс- это бюджетный автомобиль. Точка. Только по нынешним временам "бюджет" практически любого честного человека лишь сдулся за редким исключением. Я не исключение-стало меньше денег. Даже относительно прошлого года. Меньше в качественном выражении. А вот цена "бюджетников" очень значительно поднялась. В среднем требуется уже от 650 до 750 т.р. для покупки самых ходовых (не топовых!) комплектаций корейцев\французов и прочих "В"-классников. А мягким пластиком передней панели теперь может похвастать только маленькая фиеста. Все прочие- здравствуй дубовый пластик с разной фактурой "тиснения". И если "на ощупь" салоны основных конкурентов калины ушли недалеко, то в вопросе имиджа\статуса они заняли нишу, которую ранее занимали машины следующего класса. Например, в 2013 году. когда вышла Октавия А7 цена топовой комплектации "элеганс" на ручке с базовым TSI составляла 752 т.р. Даже грустно вспоминать эти ценники…Ведь еще в начале 2014 года я планировал покупать именно окташу. Пусть и с кредитом, но вполне подъёмным. Теперь даже за 800 не купить пустую как дырявый барабан комплектацию оной.

Посидел я тут недавно в новой весте, х-рее. И могу сказать следующее- по ощущениям первая ближе к корейцам, а вторая к прародителю: сандере. Рядом с ними кросс не смотрится мальчиком для битья. Если в весте ощутимо "шире в плечах" спереди, то салон х-рея немного меньше калиновского. Меньше места над головой как спереди так и сзади. Но сзади хотя бы не упираюсь головой в потолок как в весте, солярисе и рио-седанах… Вот багажники этих седанов ощутимо больше по объёму, и так же ощутимо неудобней в "загрузке до потолка".

Немного о о шумоизоляции и посторонних звуках. У калин 2 "упразднили" верхний уплотнитель лобового стекла. Зимой на верхней кромке образуется и лёд и он ощутимо хрустит, пока не подтает. Двери имеют большую площадь соприкосновения с резиновыми уплотнителями. На хреновой дороге- те тоже не молчат- шуршат. Оба передних кресла заскрипели задними болтами крепления салазок. пришлось откручивать болты, смазывать их литолом и ставить обратно. После этой процедуры они молчат уже более полугода. Так же по весне заскрипели тросы ручника в местах креплений. Вынул из креплений ( да я знаю, что это неправильно)- замолчали. После установки 16,5 см коаксиалов и новой магнитолы- понял, почему штатные динамики совсем не басят: обшивки стали издавать странные призвуки при уровне громкости выше той, что давала штатная ММС. По хорошему- надо шумить. Особенно после того. как перебирали передние двери при замене стёкол. Они где то в водительской двери приживили сверчка :-). Теперь я уже немного забыл как шумел мой акцент. Кажется, что шумки следует добавить :-). Да- совсем забыл сказать, что АМТ свою "певучесть" не изменила- её слышно на первой и второй до 2 т.об. в минуту. Именно можно услышать её работу, а не "вой-скрежет-ужас-ужас!". Компромисс ли это? Да. Но отторжения не вызывает.

Ощущение качества- это еще и ощущение надежности. Я знаю, что могу в любой момент сесть за руль и уехать за тысячи километров без всякого "мандража". Кросс вызывает доверие. И даже если где-нибудь в "усть-страшенске" я разложу подвеску\колеса о "чудесную" дорогу- то смогу починить в любой мастерской. Робот — по сути механика, которую при желании можно починить "на коленке". Но пока он не давал поводов сомневаться в своей надежности (да и пробег- слишком мал чтобы о ней судить). Непробиваемая подвеска тоже вселяет уверенность.

5.О планах

"Хочешь рассмешить Бога- расскажи ему о своих планах".

Во первых надо делать шумку передних дверей. Заодно прибить этого раздражающего "сверчка". Иначе не имеет смысла ставить купленный усилитель и саб. С коробом саба- тоже пока в раздумьях. Хочется максимальный "стелс" в виде ЗЯ. Но то, что предлагает рынок- не очень подходит, а "колхозить" самому- нет свободного времени.

Во вторых хочется доустановить электропакет: задние стеклоподъёмники и электрозеркала (чтобы в "треугольниках" установить высокочастотники).

В третьих- всё же установить видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором (жду выхода одной интересной модельки на рынок).

Спасибо за просмотр!)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 

Комментарии

29.09.2016FireFox106
   
Самара

Сообщений: 19
Если автор позволит, добавлю о своем рыжем Лисе пару строк. Купил в декабре 2015 года, "полный - полный люкс", тоже АМТ, 106 коней. Проехал 11600.

По мотору и расходу. На прошлой неделе ездил в Самара - Нижнекамск - Самара, итого 700 км, расход 6,1 литра по трассе. По режиму езды - не стеснялся "кик - даунов", когда надо. Масло на 7000 залил Ликви Моли 5W40. Но особой разницы в работе мотора от Роснефти не ощутил. Однако, при почти равных пробегах масла повели себя по разному. Роснефть - даже нисколько не потемнело, до слива, на щупе так и не видно было, сколько масла в моторе, Л.М. - уже темное. Хорошо видать на щупе. Где - то пишут, что это к вопросу о моющих свойствах масел. Расхода масла нет. Ни Роснефти, ни ЛМ. Меня это не мало удивило, т.к. была Приора с таким же мотором 98 коней, вот та расходовала масло будь здоров. К Кросса на холодную (уже сейчас, когда температура мотора 10...12 градусов) - очень слышно моторчик, когда прогреется - шепчет. Летом ездили на Азов в район Ейска. Когда ехали обратно после Ейска при наборе скорости 100...110 и далее - спереди что - то гадостно загудело. Звук был как у Крокодила Данди, когда он "звонил" своим друзьям по веревке и какой - то штуковине. Остановился, посмотрел вокруг машины (колеса на месте, под капотом - вроде ничего не болтается), поехали дальше. Через полчасика звук сам собой прошел, но понервничать дал повод. Доехали до Самары нормально.

По АМТ. Есть такая особенность, не могу поймать "дозировку" педалью газа. Бывает, с места стартуешь, как будто закусывает первую, и она бедняга аж до красной зоны не переключается на вторую. И нет никакой закономерности. Хочет, после 3000 переключает, хочет - в красной зоне. Я в таких случаях врубаю ручной режим и на вторую принудительно.

По гарантии. После зимы заехал на мойку и после неё как путевый все резинки силиконовой смазкой прошел. Ух заскрипела, мама дорогая. Как телега. Приора так не скрипела. Гремела как погремушка. Эта машина - ровно наоборот. Ничего не гремит, но скрипит зараза. Про это у нас была беседа. Единственное - после первой мойки отлетели пластмассовые декоративные "штучки", которые после задней двери сверху. Клея и почти нет, и он как битум. Фигня какая - то. Но обращался по гарантии не с этим. Задняя левая дверь перестала изнутри открываться. В общем - то дело копеечное самому залезть, но лень было. Сервисмены сначала заартачились, это типа предпродажные регулировки, а сейчас - это в ходе эксплуатации, пошел разговор почти на повышенных. Мастер сел за руль, надо было отогнать машину на другое место - мешала кому - то. Вышел и говорит, что нужно менять подшипники передних стоек. У меня не было претензий к рулевому, но поменяли. После замены я разницы не ощутил никакой, зато сделали развал-схождение бесплатно. Это меня больше всего порадовало. Дорогу машина держит теперь здорово, а до того были ощущения, что уводило её вправо.

Про звукоизоляцию. Когда фыришь целый день под 120 Км/ч - звук мотора и ветра давит на уши. Есть желание сделать звукоизоляцию. А по городу - тихо вроде. И не надо ничего.

Есть скрип в дверях. Поговорил с соседом, у него тоже Кросс, есть мнение, что это пластиковые втулки скоб замка скрипят. Это как - то обсуждали. Лечат заменой на силиконовые втулки. Но вроде отлегло. Пусть. Не стал менять. Всё. Спасибо за внимание.
Цитировать
   
29.09.2016Micosh
  
автор
Саров

Сообщений: 381
У АМТ есть такой условный режим "кик-даун". Он программный. Т.е. если как следует резко нажать на педаль газа (достаточно глубоко) то робот решит, что требуется максимальный крутящий момент двигателя и еще 6 секунд будет удерживать высокие обороты. Даже если убрать ногу с педали газа совсем. Но если прижать немного тормоз- он выйдет из этого режима.
Цитировать
   
03.10.2016FireFox106
   
Самара

Сообщений: 19
Я просто газ отпускал в надежде, что на вторую переключит, но не помогало, попробую ваш совет. Спасибо.
Цитировать
   
   
07.11.2016Exciter1390
     
Новокузнецк

Сообщений: 85
Пробег слишком мал, чтобы судить о надежности агрегатов и авто в целом. Дополняйте. Удачной эксплуатации.
Цитировать
Mazda Familia 2003г.в. BJ5P ZL
   
   
07.11.2016Micosh
  
автор
Саров

Сообщений: 381
Exciter1390:Пробег слишком мал, чтобы судить о надежности агрегатов и авто в целом. Дополняйте. Удачной эксплуатации.

Благодарю. Одометр у меня крутится медленно, но количество моточасов работы двигателя значительно выше среднего. Это из-за очень коротких поездок (от работы до дома 2 км - сады школы удлиняют маршрут на 1 - 2 км). Плюс автозапуск двигателя и снова появились пробки вместе со снегом. В итоге- достаточно жёстская городская эксплуатация. Так что пробег можно умножать раза в 1.5 -2 для приведения к некой усредненной шкале. Трасса практически полностью отсутствует (на данный момент пробег по ней около 1 т.км). Конечно это не "классическая" дромовская эксплуатация на убой, но никаких скидок на нашемарочность машине не даю. У меня довольно прагматичный подход к автомобилям.
И ,кстати. именно дромовская эксплуатации калины2 универсал- сподвигла на покупку своей машины. Более того- если бы я покупал сейчас- то снова бы купил калину, только комплектацию максимальную- со всеми плюшками. Потому что "плюшки" потом доустанавливать получается дороже.
Цитировать
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв