Отчет пробега по стране

Ну вот я и дома. С расстоянием изначально ошибся - 12 000 дорога из Астрахани до Байкала. И 3 000 еще по Башкирии накатал. Машинка молодец. Сработала на отлично. Опишу немного свои впечатления о поездке:

Астрахань - Волгоград (Волжский) - Саратов (Маркс) - Самара - Оренбург - Башкирия - Челябинск - Курган - Тюмень (Ишим) - Омск - Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск - о.Ольхон. Обратно в том же направлении.

До Башкирии поездка проходила в обычном режиме (т.к. езжу часто), кроме одного момента. В Саратове на развилке Саратов-Сызрань-Самара. Поворот на мост на Самару осуществляется с полосы поворота на Сызрань и разделена с остальной проезжей частью двойной сплошной. Этот поворот я помню уже давно (попадал когда сплошную нарисовали)). Однако после моста меня останавливает ДПС.

Я: "Че я нарушил то?"

ДПС1: "незнаю, старший сказал остановить. Пройдите в патрульку".

Подошел, не садясь в окно спрашиваю:

"Че случилось то? я ничего не нарушал, че вы меня остановили то?"

ДПС2: "Присядь в машину"

Я:"ну вы мне скажите хотябы ..."

ДПС2: "Садись!"

Сел.

ДПС2: "Права давай!"

Я: "Вы мне скажите сначала что я нарушил"

ДПС2 выдернул мои права из рук и задает вопрос - "какая машина?"

Я:"Приора" (техталон кстати у меня не спросили)

ДПС2 по рации - "черная приора.. че там с ней?"

Рация: "Обгон фуры в зоне действия знака обгон запрещен. Есть фото"

Я: " какой знак? так знаков нет нигде! тут большая развязка. какой обгон если одна полоса для движения?????"

ДПС2 (мгновенно): "двойную сплошную пересек перед мостом" (о фуре уже ни речи)

Я: "я 8 лет езжу по этой дороге! че вы мне рассказываете? я знаю что надо в ряду Сызрани ехать!!! Фото у вас есть.... У меня видеорегистратор всю дорогу работает!!!"...

ДПС2 отдает мне права и говорит "езжай". Выходя из патрульки я не сдержался и сказал что то типа "ох..еть" или "пи..ц" точно не помню. ДПС2 это услышал. и попросил вернуться, а дяденьку из 09 региона, который сел следом за мной попросил выйти покурить))).

ДПС2 (гневно)"Ты че материшься?"

Я: "Ниче я не матерюсь, с чего вы взяли?"

ДПС2: "Я щас омон вызову и пойдешь на 15 суток. Ты че самый умный чтоли? Тебе закон дать почитать про оскорбление представителя власти???"

Я: "Я юрист и лучше вас знаю эти законы"

ДПС2: "так.. иди в машину и жди. щас я наряд вызову"

Права то у меня) Я выхожу иду к машине, смотрю наш башкирский Фредлайнер стоит. Водиле говорю: "подожди пока я в машину сяду, чтоб меня они не видели?" Водила: "без проблем".

Сажусь я в машину смотрю в зеркало - Фред выехал так с обочины, что занял обе полосы и не то что обзор, движение перекрыл))) Включив аварийки башкирскому дальнобою я попер до Самары)))

Развод конечно капитальный... всю дорогу до Башкирии материл их... Конечно видеорегистратор тут был незаменим!

В Самаре высадил двух ребят котырые со мно ехали в гости к их бывшему однокласснику. Выехал на Оренбургскую трассу и лег спать возле какой то заправки.

Дальше. Юг Башкирии. стоит Бэха 5-ка года 98 с европейскими номерами. мужик тормозит. На трассе больше никого нет. Мужик явно не русский. Ну, думаю, может заблудился или еще что. Как не помочь то иноземцам)) Остановился. Подбегает чувак и на очень плохом русском пытается объяснить что у него сломалась (тыкает в мою КПП). Русских денег нет... помоги...

Я "ну поехали за мной до банка, там поменяешь...."

он: "нет.. деньги нет. купи это.." Кидает мне на сиденье печатку (типа "золотую")

он: " золота 9 кг а деньги все отдали.. надо русские деньги"

Тут я поворачиваюсь на его номера - Румыния... Цыгане, мать их... "оставь свою хрень себе" и поехал дальше. метров через 500 смотрю стоит мерин с такими же номерами и того же примерно года, радостный отбегает от остановившейся машины, садится в свою и разворачиваясь едет в сторону своего друга на бэхе. Вот, думаю, додумались... и ведь ведутся же русские люди на них....

В Башкирии был примерно в обед.. Позвонила моя тетка и попросила вечером ей помочь. Но не сказала в чем. Я конечно догадывался что что-то с пчелами (у нее пасека). но все равно был крайне удивлен... Надо было из ее двора вывезти 40 ульев с пчелами на пасеку.. пришел я к ней в 24 часа пешком, так как за ранее узнал, что если ехать на пасеку, то я не доеду. Одевшись по плотнее затащили мы с ребятами эти ульи на Камаз, и часа в 3 ночи поехали в лес на пасеку. я сел в ниву назад и сразу заснул))( с момента приезда я так и не ложился). Будит меня тетка и говорит выходи. Выхожу. Поляна, вокруг горы и лес. Куда привезли черт его знает. Уже расцвело. На мой вопрос "а где камаз?" тетка сказала что по дороге где то застрял, щас приедит.. Камаз застрял а нива проехала.. "Нифига себе" - подумал я.. Нива кстати 4Х4 пятидверная. да еще и с тележкой)). Взял косу начал чуть-чуть место для ульев расчищать и для палатки с пасечником. Сгонял за дровами. Смотрю едит нива)) "Где Камаз то?" "Радиатор пробил, а в ниве бензина только обратно до дома. надо разгружать прям там где камаз встал". Так и решили. Приехав на место и увидев что от тряске половина ульев приоткрылось и пчелы летали возле них, нам не особо хотелось вообще что то делать)). Ну деваться некуда потащили. Нацепили побольше одежды и вперед. Таскали в гору. Ночью то мне везло, а тут я получил 5 укусов)). Ну вроде все. домой поехали на ниве - 8 человек. Камаз остался там ждать запаяный радиатор.

Выспавшись через день мы с моим другом Серегой стартуем до новосибирска. Там нас ждет Леха, с которым мы познакомились на Дроме. Когда Леха узнал что мы едим на байкал он предложин нам тормознуть у него на даче с сибирской банькой и шашлыком. Естественно мы не отказались))

Перевалив через уральские горы и проехав внутри облака мы оказались в челябинской области. на улице +9. на дворе середина июля. Суровое челябинское лето - подумали мы)) Проехали через город. Город показался нам через чур совковым. все старое, все построено еще в советские времена, только на все этом весят рекламные баннеры... но чувствуется что город живет, на улице суета, заводы дымят... в общем все нормально (д.и.менделеев говорил - "на урале старое не старится" Челябинск это показал... но в Башкирии все равно не так)

После Челябинска горы закончились и началась западно - сибирская равнина. Таких горизонтов я конечно никогда не видел ( не смотря на то что сейчас в степи живу). Почти видно что земля круглая)). все зелено и березы как то пучками растут, как грибы. Для меня это конечно необычно было. Проехали мимо кургана... После него нам стало казаться что скоро будет край земли)) Болота кругом и все без населенных пунктов... Жуть.. Мы даже уже стали думать вернуться... (никто из нашего ближайшего окружения за урал не ездил, мы среди них были первыми)). Пришлось объезжать казахстан это +400 км примерно, так как наслышаны об их таможне, да и в Астрахани их полно. Погоны оденут и все (даже шутка здесь есть такая - национальная одежда у казахов - у мужчин милицейская форма, у женщин - больничный халат). Ну я так думаю что такая черта звездной болезни есть у всех тюркских народов. И с башкирами то же самое. В общем вертаем на Ишим. доехали до Бердюжья и поняли что буквы "Б" в этом слове ошибочно поставили, потому что дорога стала такая... Такой я ее только 8 лет назад в Саратовской области видел. Но там она была 50 метров, а тут черт знает сколько. В общем Богом забытое место.

И тут неожиданно началась тюменская область..... Асфальт - стекло. Можно хоть 1000 км/ч ехать. Съезды в поле и то такого же качества и с разметкой. "Есть бабло у администрации области" - решили мы. Заночевали мы где то возле заправки "Газпромнефть", кстати я первый раз ее увидел. По трассе до Оренбурга господствует "Лукойл". Цены кстати побольше где то на рубль чем у нас. И вообще во всей Тюмени были только "Газпрмнефть". А где же "ТНК"? Странно...

Очень хорошо в дороге выручал радар детектор. ловил вообще все что было. И то что в кустах пряталось и то что на столбах висело и то чем целились гаишники. Как я раньше без него ездил.... Окупился наверно еще до Башкирии)

Дальше Омск. Мы решили что здесь самые страшные гаишники, т.к. не увидели ни одной тонированной машины вообще. и все едут аккуратно, почти не превышая... Ну и длинная прямая до Новосибирска, на которой я чуть опять не уснул. Почти всю дорогу от Башкирии мы ехали под дождем и еще эта прямая без поворотов... жесть. Тем более мы понятия не имеем куда едим. Опять подумали вернуться)). К вечеру мы добрались до Новосиба и до дачи Лехи. Баня, пиво, шашлык - все как и обещал)) Без Лехи бы эта поездка точно не состоялась))) Отдохнув на следующий день мы поехали смотреть Новосибирск. Столица сибири живет своей полноценной жизнью. Мы просто так удивлялись, потому что думали что после Кургана цивилизации не будет)). Походили посмотрели, Серега посмотрел метро. теперь ему осталось только в Екатеринбурге покататься а так он уже везде был)) При подъезде к Новосибу видел указатели на Васюгань и Колывань. Это из детских сказок какие то гиблые места))) Жесть, подумал я. Куда меня несет))

На утро следующего дня стартуем на Иркутск. Там нас тоже ждет дромовский форумчанин Андрей. Должен встретить и объяснить где лучше нам на Байкале остановиться.

Кемерово. Мы думали что это супер мега промышленный мегаполис с одними лексусами на дорогах. Но оказалось, что это небольшой совковый городишко с тормозным населением. На светофоре из маршрутки выполз мужик и медленно медленно пошел через все машины на тротуар. Я сначала подумал что он пьяный, но зайдя на заправку и увидев как там все разговаривают понял, что тот чувак с маршрутки трезв как стеклышко)). Походу экология у этих мужиков на работе явно не идеальная.. Дороги все хвалили в кемеровской области... ничего особенного. В Тюмени лучше. Очень много дорожной техники. Наверно на одного рабочего приходится один камаз или трактор. Решили что работы не особо тут много вот они все и ровняют обочины и прочей ерундой занимаются.

Дальше Красноярский край. Неожиданно кончились нормальные заправки. Все заправки частные. Нигде нет 95 бензина. Как тут люди вообще живут. И бензин стоит капец сколько. Почти на 2,5 рубля дороже. Еле еле нашли 95 бензин и поехали пока не захочется спать. В отличии от Омска в Красноярске, ну и потом выяснилось что и в Иркутске такие структурные подразделения как ДПС и ГИБДД у них просто отсутствуют, потому что так ездить нельзя. Лексус РХ с РЕБЕНКОМ!!! не пристегнутым на заднем сиденье выезжает на обгон через сплошную когда на встречу едет Фредлайнер!!!! И так делают почти все!!! Если б тут гаишники работали то так бы не ездили. Ладно есть везде Лихачи, но чтоб так в наглую....

Мы всю дорогу ехали экономично - не больше 120, тем более непонятно еще куда ехать, проехали Канск, уже темнело. Как там люди живут непонятно. Настроение у нас упало на 0. Эта такая задница!!!! если б мы там жили, у нас бы хроническая депрессия бы была!!! А люди живут......

После Канска началась гроза и совсем стемнело. Началась тайга. Жуть полнейшая. ни машин ни людей. тут неожиданно на скорости 120, без всяких знаков - закончился асфальт!!!!!!! Так я туда и прыгнул. Результат - погнул диск. остановился, посмотрел. вроде не свистит. Думаю пока еду не спустит. и поехали. остановились возле какой то кафешки под названием "Еловое". Поспали, позавтракали и дальше. Блин. совсем через чуть-чуть заправка "Роснефть" и кафе "у Петра" так расхваленное всеми перегонами. ну обратно точно заедим... дальше асфальта почти не было. местные гоняют 100 по этой дороге, а мне и 20 ехать жалко. Дорога - стиральная доска. Ее вроде делают, но некоторые участки есть, что там и конь не валялся. еще лет 20 делать будут... По этой раздолбанной дороге попадались такие деревни, что и задницей их назвать нельзя. Такое ощущение что там даже про революцию 18 года ничего не слышали, а может и то что киевская и московская русь объединились тоже... Короче чем дальше, тем хуже....

Но нет. начался асфальт причем довольно хорошего качества. а на полях стали расти розовые цветы. Мы с Серегой решили что Иркутская область самая гламурная)) Чем ближе к Иркутску, тем больше становилось машин. Здесь уже стало чувствоваться нехватка русских машин. Редко в деревнях попадалась классика и нивы. Калин и приор совсем нет. Может пару только за все время увидили. Зато увидили кучу праворуких грузовиков и миллион пробоксов. Как буд-то половина всех легковушек - пробоксы. И старые и новые... Еще Иркутская область запомнилась Истанами вместо маршрутек. На крыше под сеткой весь скарб свой везет. Как-будто китайцы путешествуют... Доехали до Иркутска часам к 8 или 9 вечера. Андрюхин телефон был отключен. Хотели уже ехать на Байкал, но нам нужны были МТС-овские симки для телефона и модема. Астраханская симка после Челябинска начала сливать деньги даже на входящих звонках. Короче тормознули мы где-то в центре, за администрацией возле парка в котором церковь самая известная в иркутске. Пока я спал серега встал пораньше и побродил с фотоаппаратом вокруг. Иркутск нам понравился даже больше чем Новосибирск. Он "старый" в хорошем смысле этого слова. Все чисто и аккуратно. Но пора на Байкал. А то никак не доедем)) Решили сразу на Ольхон поробывать попасть, так как сказали что очередь на паром большая. Если не попадем, то там уже на месте будем думать. Дозвонились до Андрюхи. Он нам сказал что он нас до Иркутска ждал в Черемхово, но у него сломался телефон. Записали новый номер. Сказал если че звоните, подскажу. Еще сказал что с бензином там проблемы. Мы нашли в Иркутске Сибнефть с 95 бензином. заправились с горкой. взяли ящик пива и по мелочи всего и погнали. По дороге увидели первую Позную. Решили попробовать, че там хвалят. Оказалось обычные манты. У меня мама раньше через праздник их готовила. Поели и дальше. Доехав до какой-то деревни асфальт, мать его, опять кончился.... "повесить бы губернатора с министром дорожного хозяйства тут на сосне" - подумали мы... Опять эта стиральная доска. потом мы решили ехать вместо дороги по полю. По полю значительно быстрее и комфортнее. Так до парома и доехали. Андрюха - там везде есть заправки, даже в МРС)). Постояв три парома мы уже поплыли на Ольхон. Природа - монголия натуральная. Посмотрев одну турбазу и увидев что там даже нет связи мы остановились прямо перед поселком Хужир. Половина номеров свободные, есть баня, которую мы сразу и заказали. И есть связь. 450 с рыла. Там решили и остаться, т.к. у меня уже не было никаких сил ехать.

Были мы на Ольхоне 3,5 дня. Посмотрели Шаманку, взяли экскурсию на катере до Хобоя и на уазиках обратно. В Хужире многие местные строят у себя во дворе отдельные домики и здают их туристам. Но в целом сервис нулевой. Эти позы делают везде. Еле нашли в последний день кафе где шашлык из свинины есть, но кафе отвратительное. Вообще Ольхон не вызвал никаких положительных эмоций, как и сам Байкал. Ну море, ну 3-4 скалы.... В Башкирии природа в 1000 раз красивее. В общем купив магнит со словами "я был на Байкале", мой путь продолжался в обратную сторону. А, чуть не забыл, астраханская вобла в 1000 раз вкуснее омуля))

На утро мы поехали обратно на первый паром. Приехали вторыми. Позавтракали в ближайшей кафешке. Хозяйка удивилась нашей машине)) Она почему то решила, что стеклоподъемников в ней электрических нет)) Думала что все как на классике (пару машин в Хужире мы видели).

Обратно было все тоже самое, но "У Петра" мы все таки остановились. Эта байка единственная оказалась правдивой. Там отличная русская кухня. Даже музыка в сортире играет)). Обратно машинка бежала шустрее. дождя небыло. Да и места уже не такими дикими были, так как проезжали их за светло. В 4 след. дня были у Лехи на даче. Его отец приготовил плов на костре. Леха прости но вкуса вообще не помню. Я очень устал, просто с ног валился. Решили на утро пилить до Башкирии. Потому что уже надоела эта дорога. Серега там споили пока я спал. Пол дороги перегаром дышал)). На границе Омска и Новосибирска видели Европейский мерс и бэху с голосующими цыганами. Показали им руку, согнутую в локте, решили не останавливаться).

В Омске на посту проверили доки. Оказалось что моя страховка уже 2 месяца просрочена))) Эта был мой первый штраф на 300 р.

Ишим - "П"ердюжье, проехал быстрее всех, как Ангарский водитель)) И Курган нам не показался такой дырой. Тормознули около Челябинска поспать. и в 11 утра уже были в Башкирии в своем родном городе.

Спал я 17 часов. Через 2 дня прилетела жена и мы вдвоем поехали на Южное Башкирское море - Нугуш. Лучше б я сразу сюда приехал и тут 2 недели жил. Еще сгоняли вместе на пасеку. Все таки на приоре я проехал)) Собрали там мед, и шкрябая брызговиками поехали в Астрахань. Дорога полностью без происшествий.

Только в Астраханской области я почти засыпая начал ловить ямы на дороге - 2 диска погнул, но держат воздух. З не удержал. Оставалось 100 км до дома. Пришлось ставить запаску. Так и проснулся))

Вот и все поломки за 15 000 км. А вы говорили дрова... Она свозила меня туда и обратно... А диски я погнул по невнимательности. Зато привез 120 кг меда))) В общем нормальная машина приора. А пруль - это просто пропаганда из ДВ, если их запретят, то они там с голоду помрут. до Иркутской области все ездят на нормальных машинах (я имею ввиду с левым рулем) и тазов тоже полно. А была бы дорога нормальная, то и в Иркутске их полно бы было. Просто очень далеко везти их из Тольятти. Очень уж большая у нас страна. Поэтому и цены на тазики там нереальные. Хотя когда за мерс накидывают рублей 50 за доставку, то никто ничего не говорит. А на тазиках конечно этот 50 существенен. Кстати все грузовики дорожников даже в Иркутске - Камазы.

Итог:

Бензин туда обратно - 27 т.руб (Астрахань - Ольхон)

Штрафы - 300 руб.

Проживание, сувениры, экскурсия - грубо 8000 руб (на двоих).

Шашлык и баня в Новосибе - бесценно))))))

П.С. На обратном пути надеялся встретить дромских баб на поло и хундае. не попались. подумал что врут))

Лада Приора.
Лада Приора.
Лада Приора.
Лада Приора.
Лада Приора.
Лада Приора.
Лада Приора.
Лада Приора.
Лада Приора.
Лада Приора.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв