Источник http://avtoshar.ru/?p=31
Новый автомобиль АвтоВАЗа вызывает закономерный интерес у автолюбителей. Прежний мотор 21124 объемом 1,6 литра значительно модернизировали – наиболее существенные изменения претерпел блок цилиндров – он получил облегченную импортную шатунно-поршневую группу с поршнями-»таблетками». Головка – лишь немногим (а точнее – площадкой под ролики ГРМ) отличается от головки 21124. Обновленный мотор получил индекс 21126. Завод заявляет мощность двигателя 98 л.с., но, по некоторым сведениям, замеры на стендах в Москве выявили более повышенные результаты, немного превосходящие 100 л.с., т.е. завод несколько занизил паспортную мощность двигателя, что-бы не выходить за порог в 100 л.с., значительно увеличивающий транспортный налог.
Конечно же, новый двигатель вызывает большой интерес. И вот, представилась возможность произвести замеры ВСХ двигателя 21126 Приоры.
На замеры попал двигатель с пробегом 20 т.км, т.е. прошедший полноценную обкатку и уже «открывшийся» со слов владельца. Двигатель оснащен фильтром нулевого сопротивления (ФНС), в остальном – полностью стандарт.
Далее – график ВСХ замера двигателя 21126 Приора. Зафиксирована мощность 107 л.с. при 4900 об, пик крутящего момента 15.7 кг при 4800 об. Водителю доступен неплохой момент 11.5-13.5 кг уже с 2000 об. Следует отметить достаточно ровный момент в диапазоне 2000-4000 об, что весьма хорошо для эксплуатации автомобиля в городских условиях. Диапазон 4000-5500 об показывает хороший мощностной горб, что весьма интересно для «трассовиков», однако, уж больно узковат этот верховой горб момента и мощности по оборотам.
Для чего же мы снимали графики ВСХ? Не исключаем возможность тюнинга этого двигателя в дальнейшем. А покамест – для того, что-бы знать характер этой новой «зверушки», что очень хорошо для городских и трассовых баталий. Ну и конечно для того, что-бы соотносить результаты тюнинга других двигателей.
А вот давайте, ради интереса, и проведем сравнение. Возьмем, к примеру, одну из недавних работ, когда на карбюраторную девятку с объемом 1500 кубов, установили распредвал DynaCAMS RS58 с подъемом 11.0 мм, доработали карбюратор и головку. В том примере получился 109 сильный мотор с приличным моментом на средних оборотах. Наложим итоговый график на нынешний замер двигателя Приоры. Что получилось, смотрите ниже. Графики пунктиром – карбюраторная девятка. Результат более красивый, не так ли? За счет ровных графиков момента и мощности, доработанная девятка легко поспорит с Приорой. И преимущество в разгонной динамике вряд-ли будет на стороне Приоры.
Однако, следует учесть хороший потенциал тюнинга двигателя Приоры. Даже тюнинговые валы в серийной головке с чип-тюнингом дадут значительный рост мощности. А если еще поставить тюнинговый ресивер, да доработать головку… В то время как на карбюраторной 8-ми клапанной девятке для дальнейшего увеличения отдачи уже нужны более крупные вложения и даже переход на 4-х карбовую систему питания.
Целью данного сравнения графиков являлось желание показать, что тюнинг 8-кл двигателя не обязательно должен заключаться в больших тратах на 16-кл головку и инжектор, зачастую достаточно доработать головку, поставить вал, поработать с питанием, и получится двигатель, который удовлетворит большинство запросов как городского автомобилиста, так и «трассовика».
Что касается серийного двигателя Приоры, то, судя по графикам, это достаточно неплохой заводской мотор, имеющий большой потенциал для дальнейшего тюнинга.