Как машину покупать не надо.
Доброго времени Всем читающим!
Итак, опус свой решил написать для тех, кому некогда разбираться в деталях, и для тех, кто доверяет людям.
Доверять, конечно, нужно, но доверие с проверкой технического состояние автомобиля – это вообще класс!
Открыв свое дело, возникла острая необходимость в трансфере. Куча разных заседаний, встречи, налоговая, администрация – все это нужно было объезжать за короткий период времени. Такси дорого, общественный транспорт - не дождаться; и было принято решение взять кредит в 200.000 рубликов, дабы приобрести в собственность ремонто-пригодный русский автомобиль.
Думал так: «Покатаюсь зиму без особых вложений и продам, а там куплю мечту свою!....» Наивный, да?
Оставил онлайн заявку, через два часа одобрили кредит (на руки дали 198.000), еще через два часа стоял в ГИБДД с оформлением документов на ладу «ПРИОРитет».
Прошлый хозяин - военный человек. Все у него по графику да по строгости. Переговорив с ним детали покупки и состояние автомобиля, я предположил, что смысла нет в повторной самодеятельной перепроверки (а надо было!!!!), все-таки русский военный дедушка, с несколькими военными медалями… Да, и работы было очень много.
Купил страховку, кстати, теперь страховку оформляешь вместе с диагностическим листом на технический осмотр автомашины и катаешься с этой кипой бумаг до первого жезла. А жезлу «этому» до техосмотра и дела нет (показывает практика).
Первая поездка была в Ноябрьск, организовать встречу педагога для мастер классов.
Дорога, длинною в обе стороны – 400 км с копейками. Первые впечатления:
Автомобиль достаточно резвый, самый мощный (почти 100 л.с.) из всех, что были под моим седлом (2107, 2115, 21193 (калина 8-клапаная), Авео). На обгонах уже не так страшно, особенно после Авео 1.2. Но руль - это капец конкретный! Он тупой! В любую сторону как не крути – одинаково легкий. Неужели нельзя было сделать хотя бы короткий ход руля, а не 50 поворотов в одну сторону – это слишком! Подвеска шумная, особенно когда проезжаешь северные волнистые дороги, возникает ощущение, что сейчас какая-нибудь стойка окажется в салоне, но достаточно мягкая. Так же оркестр сверчков очень мелодично дополняет работу шумного двигателя. На больших скоростях приходится подруливать (как на Кразе!)
Место в салоне по ощущениям меньше, чем в Калине, но на удивление удобная водительская посадка. Задний диван «мечтает» о комфорте, в «Калине», кстати, ехать в «заде» удобнее, чем на «Приоритете».
Слово «Приоритет» использую не с проста. В глазах некоторых северных национальностях, я стал выше в статусе, но обидеть никого не хочу. Менталитет и вкус разный у людей!)))
Очень интересная штучка в виде тоннеля на заднем диване, который соединяет багажный отсек с салоном. Перевозить длинные узкие предметы удобно, ну, скорее это сюрприз для меня, ведь в десятках он тоже имеется…
Порадовал расход топлива. Особенно, когда едешь по трассе, а вот поплавок в баке живет своей жизнью в стиле «камеди клаб». Например, когда заправляешься «под завязку», стрелка индикатора топлива застывает на «середине» шкалы. Далее идет вверх, до показателя «полного бака» и затем опускается на «ноль». Прикольно!)))
Однажды залил 5 литров бензина (остался в канистре), когда загорелся желтенький значок «Заправьтесь», так уровень топлива дошел до середины (!!!), вот и шуточки, чтобы не скучно жилось.
В общем, автомобиль мне понравился, и со своим специфическим юмором, и по ездовым качествам. Первые впечатления только хорошие.
Потом и в деле моем коммерческом пошло все вверх! Пригласили наш коллектив танцевальный в сборную России по степ танцу, на ежегодный фестиваль в Германии, город Риза. Появилась необходимость в заграничных паспортах и в открытии спорт визы в страну буржуйскую.
Параллельно защищал грант на поддержку хореографии, короче, машинка выручала там и тут, было все хорошо…
Пока… не загорелся волшебный Джин в виде красной лампы с капелькой (по-моему масла). Достал щуп – масла вообще нет!!! Благо, добрый военный человек оставил мне две канистры масла («Лукойл» и какое-то «БиПи»). И скорее, он это сделал не случайно. Залил одну канистру, через 5 минут уровень смазки был ближе к отметке «максимум». Покатался недельку – все «тип-топ». Показалось, наверное!)))
Открывать визы для поездки нам нужно было в Екатеринбурге. По Тюменской области генеральный консул «Дойчев» находится там. Было решено ехать на автомобиле, но прежде нам надо было решить пару документальных мелочей. Вот тут-то и понеслось!!!!
Выпал первый северный снег, буквально за минуту все превратилось в белую холодную кашицу. Я припарковал автомобиль на стоянки у нотариуса. С мыслями: «Наверное, оставлю видеорегистратор включенным», подался в бумажно-деловое оформление документов. Спустя час, довольные дипломаты, мы подошли к машинке. «Ёпт…твою!!!!» - заорал я, когда увидел разбитый бампер. Рядом подозрительно крутился внедорожник «Санта Фе». Не стесняясь в прилагательных, а рядом стояли «важные» люди, я узнал, что владелец этого джипа ни в чем не виноват, он самый истинный и добрый человек на земле русской! И как можно быстрее скрылся с места… Дела пришлось оставить, ибо мы остались без транспорта, а транспорт без бампера! Я отпустил людей, сел в покалеченный «Приоритет», вызвал ГИБДДшников, закурил, чуть ли не плачу!!! Через четыре дня ехать в ЕКБ, а мне такой сюрприз… Есть ли на свете Бог?... Ну, и другие философские, местами матерные, размышления. А потом меня осенило, и чуть не проглотив сигарету, я взялся за автокамеру.
Экипаж ГИБДД приехал на удивление очень быстро. Почти в движении, я прыгнул в машину с люстрой на заднее сидении, ткнул в нос флэш карту старшему лейтенанту, и с воплями «Поймайте этого … святошу» начал свое расследование. Ребята внимательно ознакомились с видео, где было все ясно и понятно (кроме номера автомобиля), дали ориентировку на захват «скрывшегося преступника с места ДТП». Я опросил свидетелей – все напрасно, но от знакомых в нотариусе, я узнал имя и номер телефона, белого человека на темном внедорожнике.
На следующий день я посетил ДТП-шника прямо у него в офисе. Предупредил, что его могут посадить на пятнадцать суток и отобрать права на год. «Да все будет нормально! Не я это, дети мимо проходили, качнули машину, рядом трактор работал, и видимо, он произнес какой-то глухой удар. Вот увидишь, я не виновен» - сказал он мне на прощание. Кстати, на месте ДТП осколков от бампера не было! Каким-то чудно-сказочным образом они исчезли!!! И повреждений на Санта Фе тоже не было! Далее, я позвонил следователю и дал номер автомобиля и контактную информацию человека.
Ой, дальше – лучше!
Документы были наготове. Проверив автомобиль, мы выехали рано утром. Взяли два термоса с кофе и зеленым чаем, кучу вкусных бутербродов, хорошее настроение и отправились за 1200 верст в город с красивым женским названием Екатеринбург.
Второе впечатление от «Приоры» было менее красочным. Автомобиль воет от попутного ветра! Из всех щелей дуло, моя левая нога, отвечающая за сцепление, замерзла до коликов! Приходилось включать печку на полную. Получалось, что моя правая сторона потеет от жары, а левая мерзнет от холода! Но «шустрость» машинки радовало больше всего. ))) После четкой рулежки на «Авео», на «Приоритете» я собрал все кочки, ямки и выбоины на трассе Салым – Уват. Да еще разбитый бампер болтался как подбитая челюсть одной из пароды собачих.
По пути отказал центральный замок на правой задней двери, но он (центральный замок) о себе еще скажет! В Увате остановились отдохнуть от попо-трясений. Масло в двигателе было в норме, нет, все-таки показалось! Далее, дорога уходила ровной лентою вдаль, и я резвился как маленький мальчик, обгоняя всех попутных. Не доезжая сто километров до Тобольска, у «Приоры» рвется ремень ГРМ, что означало о погнутых клапанах. Произошло это на очередном обгоне трактора. Мне повезло, что не было встречных машин… И еще мне повезло, что у моей попутчицы жил брат в Тобольске. Через час мою, теперь уже конкретно раненную «Приорушку» тащили на тросе. За бортом было минус семь градусов, и щели в машине выли еще зловеще!
«Ну, что, попал ты, чувачок» - как дьявол глумился надо мной единственный хороший слесарь (по словам брата) в Тобольске. – «Все 16 клапанов менять надо, процедура долгая, садись на поезд, и решай дела пешком».
Так и сделали. Дела «насущие» решили не пешком, но с помощью друзей!
Машину ремонтировали три дня! От Лучшего слесаря я узнал, что голова двигателя уже перебиралась! И масла жрать машина будет с аппетитом, тем более что по приезду к ним в гараж масла в двигателе почти не было. На ремонт ушло около 10.000 русских евро: 5.000 за работу и 5.000 за детали. Надо отметить, что в «Приоровских» двигателях стоит иная поршневая группа – Германская! (вот так случай!) Высота поршня меньше, чем на других движках моде ин рус, что дает большую компрессию, но при этом появляется расход масла. Если ГРМ рвется, автомобиль увеличивает расход в два раза! Потому при порыве ремня, некоторые меняют и поршневую группу.
По возвращению на родину меня ждал суд с человеком «не виновным». Его мировой судья лишил прав, но естественно было подана апелляция. А меня наградила страховая компания 5500 рублями за поврежденный бампер. Естественно был и разговор с предыдущим хозяином автомобиля, на что он случайно вспомнил, что ремешок уже рвался. Организовал мне поездку к слесарю (лучшему по Когалыму), чтобы тот помог в делах с ремонтом. А слесарь, собственно не утешил – 20.000 рублей за работу и все остальное за детали. Предъявить, к сожалению, я уже ничего не мог, ведь ГРМ порвался, когда хозяином стал я. С маслом вообще канитель пошла – в двигатель заливаешь – из выхлопной трубы выливается!
Махнул рукой я на все это дело, купил масла литров двадцать на распродаже и ухал с учеником своим покорять просторы Германии.
Про Германские автобаны, автомобили, уровень жизни и скоростной режим я рассказывать не буду, ибо после буржуев «этих» я с трудом вернулся в родные пенаты! В «Приору» сел, только потому, что надо было решать вопросы с садиком, и малыш просидел в машине целый день! Скажу только, что мы стали 11 из 22 сильнейших на планете в категории юниоры степ танца (чечетка). Это очень достойный результат для школы, существующей всего-то три года. Отдельное чистосердечное «Спасибо» говорим Armasoft с которым подружились на «дроме», и который нас выручил в необъятной Москве-столице!
А еще, в родных краях севера, меня встретил с распростертыми объятиями человек «не виновный», и пообещал сделать весь ремонт по бамперу за свой счет (покраска и установка 6.500 северных рублей). Только в суде надо было смягчить ситуацию, чтобы права не отобрали, а перешли на большой штраф. И государству прибыль, и мне – хорошо.
Поэтому владельцы коней железных! По возможности не скупитесь на видеорегистратор! И оставляйте его включенным на парковках. Сослужит он службу вам добрую! А некоторые, вообще ставят две камеры: и в зад и в перед.)
Бампер покрасили очень неплохо, поставили – вообще красота! Это было время частых дальних поездок по 300 – 600 километров в день. Теперь «Приорушка» радовала только своим внешним видом, ну и, резвостью! ) На одну поездку уходил 5 литровый бочонок с маслом (!!!). Короче, надоело все, поехал продавать на авторынок в Сургут. Соответственно, автомобиль, у которого из зада выливается масло, покупатели обходили стороной! Да и покупателей было совсем немного, одни «перекупы». Цена, которую они предлагали, была в два раза меньше игрушечного Мерседеса.
Потеряв субботний день, я отправился домой. Клубок синего дыма из выхлопной трубы напоминал летучего змея, которого прицепили за ниточку к заднему фаркопу. Двигатель захлебывался в масле (было такое ощущение) и работал как с бодуна, кряхтел как раненный пес, троил как тигр с ангиной…
Было решено делать капитальный ремонт двигателя. За работу просили 20.000 рублей. Объездил все СТО, на последнем, как говориться, и остановился.
СТО в виде двух гаражей, с собственными запчастями и устной гарантией на качество. Ценник: 10.000 северных – работа, 8.000 северных - запчасти (поршневая с выемками (не гнет клапана при порыве), вкладыши, шатуны, маслосъемные колпачки, прокладки, тосол, масло, фильтр масляный, свечки), еще 6.000 северных – тормозные передние диски, колодки тормозные по кругу, задние подшипники, передние силиконовые пыльники, шаровые опоры, воздушный, топливный и салонный фильтра плюс работа. Итог: за 24.000 рублей я отремонтировал всю тачку!).
Машинка заработала бодрей. Масло жрать и выплевывать перестала. Казалось бы, все! Теперь только ежедневная эксплуатация без проблем и нервов. Нет, все-таки русский автопром требует к себе большего внимания! Стал делать мозг со своим диким юмором центральный замок! Двери открываются только с помощью ключа! Моментами, «Приорушка» щадила меня, когда с большими пакетами еды в одной руке и с сыном в другой дверцы отпирались с кнопки иммобилайзера.
Были и хорошие новости! В наших северных краях появиться еще одна крепкая и дружная семья – сестренка выходит за муж! Это значит, что путешествия по северных городам и весим продолжиться.
«Приоритет» как всегда радовал своей динамикой, мягкой подвеской и «Трофимом» из акустики «Пионер». Печка заработала теплее, теперь ноги не мерзли! Все передвижения по дорогам проходили при средней температуре – 28. Еще одна шутка появилась при выезде из города – резко запотевали окна! Сначала я думал, что помутнения в голове моей. Но такое явления действительно происходит. Поэтому, как выезжать на трассу, я очень хорошо прогреваю лобовое стекло. Так же отмечу, что хорошо и при любом положении обдува печки прогреваются участки боковых стекол, где находятся зеркала заднего вида.
Первую тысячу километров после кап ремонта, я ездил до ста кмчас, после уже в своем привычном стиле.
А еще, чтобы не было действительного помутнения разума моего, дабы всегда свежая голова была моя, стал глючить стеклоподъемник водительской двери. Так, при очередной поездки в Нижневартовск, за пятьдесят километров до дома родного я решил выкурить сигарету. Опустил стекло до нужного уровня, насладился пагубной привычкой, нажимаю заветную кнопочку поднятия стекла, а вместо этого срабатывает центральный замок! (???) Не понял! Остановился… Нажимаю на кнопку – стекло на месте, дергаются «пипетки» замков дверей. Минут пятнадцать матерясь и нажимая кнопки, я понял, что дело это бесполезное! Любо курить бросать надо, либо машину менять. За бортом под -30. Натянул зимнюю шапку-ушанку, включил печку на максимум. Так и доехал… А на стоянке у дома стекло поднялось как не в чем не бывало. Су……чк@!
____________________
От исторического искусства автомобиле-строения в виде Лада Приора 2007 года рождения досталось всем! И работникам завода, чьи уши давно отвалились от покраснения матов и пожеланий владельцев, и прошлому хозяину, достаточно неплохому человеку, который скорее всего заливается самокритикой (я его недавно видел и общался с ним), и наглому «не виновному» человеку, который истратил не маленькую сумму на адвокатов и ремонт автомобиля. И брату моей попутчицы, которого лишили прав за обгон на пол года, когда он спешил ко мне на помощь. И, собственно, мне, который получил немало опыта эксплуатации и покупки автомобиля. Я надеюсь, что поставил жирную точку в нелегкой жизни «Приоритета». Ведь иногда просто нужно следить за машиной, а не доводить до состояния «полный капец!».
Покупайте машины душой, разумом проверяйте техническое состояние и катайте любимое тело с удовольствием!
____________________
Кто осилил 2310 слов – молодец!
Всем пока!