Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лада стала надежной, и ломается только по мелочам, - поговаривают в народе

Лада стала надежной, и ломается только по мелочам, - поговаривают в народе

Эпизод 1

На дворе середина ноября.. первая мойка и первая освежающая струя «это тебе не японец, тут есть нюансы о которых ты давно забыл». Подхожу к машине: пок-пок и нифига… кнопка водительской двери не поднимается. Я с ребенком 3 лет, надо бы как-то минут через 5-7 оказаться в саду, а мне остро не хватает бубна, да и все танцы я позабыл за прошедшие годы! В итоге залез через багажник и открыл таки пару дверей, одна из которых наотрез отказалась потом не то что закрываться, а даже захлопываться. ОК.. у меня свободный график на работе, дочу в сад не повел – поехал в гараж к приятелю (он не пользуется) растопил дизельную пушку (батя на кой-то случайно купил пару лет назад) и давай машину греть-сушить.

***Первый «курултай в гараже»***

Вечером – оправился с другим другом к третьему – в «серьезный гараж». Там мне промыли замок водительской двери, смазали его ВДшкой, отрегулировали тягу итп.

Раз уж я оказался в ремзоне, то сразу было решено пробежаться по кругу: заменить щетки дворников, заменить газовые стойки крышки багажника (которая, к слову, чуть не стала для меня гильотиной когда я за день до этого загружал вещи), разобраться с задним фонарем и ненавистной мне педалью газа. Последние два пункта заслуживают отдельного внимания…

Задний правый фонарь хреновничал. Оказалось, что причина неисправности банальна – ХК (сокращ. «плохой контакт»). Но удивительно было то, что все «в должном состоянии», но лампа выходит из патрона и перестает доставать цоколем.

Решение было простым: подмотали волшебной синей изоленты на цоколь и посадили на место.

Педаль газа имела весьма необычную конфигурацию и (видимо в погоне за одним уровнем с тормозом) сильно выступала от пола. Скажу я вам метет Приора – дай бог каждому и в ежедневном цикле давить на педаль там почти не приходится – ее достаточно просто поглаживать. Это выливалось в то, что стопа моя была все время предельно согнута и через пару дней в голени появились спазмы и боль. Шутки шутками, а неудобно шо пипец.

В итоге, не меняя ключевых мест педали, приятель вырезал из нее кусок и сделал «площадку для ноги» ближе к полу. К моему голеностопу пришло расслабление ))

Да, подлокотник я тоже сразу же открутил и бросил в гараже также как и задние подголовники. Порванный «мех на рычаге» заменил на новый и ручку КПП (хз какой чудо-эргоном ее отлил) заменил на «шарообразную» типа момо. Рычаг стал понятнее переключаться да и с обзором стало немного лучше, чем «совсем плохо».

Так я проездил пару недель. На СТО к официальному дилеру заглянул лишь один раз и то в рамках «повышения удобства пользования». Дело в том, что Приора – не простой, а цуко ОСОБЕННЫЙ автомобиль и все в нем по-особенному – флагман нашепрома как-никак )) Центральный замок имеет 2-ступенчатый алгоритм открывания при котором на первое нажатие кнопки открывается только водительская дверь и далее водитель должен нажать кнопку цз на своей двери и открыть доступ для пассажиров. Так моя теща курила у двери 6 лет, а рисунок на кнопке цз был стерт до бела.

Изменить алгоритм на 1-ступенчатый можно легко, но только если активирован штатный иммобилайзер, а при выполнении последнего условия (в 2009 точно, а как сейчас – не знаю) не ставили сигналку с а/запуском. В угоду последней, штатный иммо был послан лесом и т.о. чтобы изменить алгоритм открывания цз необходимо было программное вмешательство…через разъем короче )) Цена гуманная – 550р за 10 мин работы + предварительная запись за день. Все для людей, короче.

И вот у меня все открывается и закрывается, светит и удобно нажимается/переключается и я уже привык к тому, что машина «современная» и при укутанном моторе и закрытом радиаторе ее все равно надо греть 20мин на автозапуске, чтобы в -20 с ребенком было комфортно придти и поехать… как вдруг…

Эпизод 2

Сажусь как-то днем в машину – поехал жену с работы забирать… а воздух в салон не дует. Ну, думаю, это тот зласчастный резистор, который накрывается и печка начинает дуть только в положении «4»… нет не он. Ну сгонял за женой, приоткрыв окно и натянув воротник водолазки на нос/рот а вечером съехались мы на…

***Второй «курултай в гараже»***

Мужики источают неподдельную радость: гараж в котором мы не встречались 10 лет, жены и дети дома, повод уйти с работы вовремя, можно спокойно поболтать, а то и выпить немного для «сугрева», реальная причина встретиться чаще 1раза/мес, ну и конечно же технический челлендж (у всех навыки имеются, а машины – новые одна за другой и применить эти навыки негде).

Разбираем мелочевку под капотом, звоним фишку на вентиляторе – все ОК, напруга есть. Начинаем вынимать вентилятор… и осознаем, что ни в одной из 3 голов нет понимания КАК вытащить его из жабо и корпуса отопителя т.к. корпус вентилятора сразу упирается в трубки кондера, а затем в заднюю опору двигателя, при этом акуенно большая крыльчатка еще даже на 50% не вылезает из своей улитки!

*здесь я попрошу знатоков-технарей не спешить называть нас идиотами и отмечу, что не все йогурты одинаково полезные, а также, что от сумы и инженерных решений автоваза зарекаться не стоит. (С)

Оказывается на Приоре есть как минимум 3 типа вентиляторов:

-простой как на 10 семействе, просто ставится, просто вынимается, мало стоит;

-вентилятор для кондера Рапасопик;

-вентилятор для кондера Халла.

У меня оказался последний вариант. Звоним 4му другу, который работал у официала и слышим в трубке то, чему никак не можем поверить т.к. это похоже на что угодно (шутку, троллинг, стеб, бред, развод итп) только не на правду. Короче, похоже, что кто-то из сервисменов крупно насолил инженеру автоваза и последний решил спроектировать отопитель так, что сначала ставится вентилятор, а потом вокруг него собирается машина. Все бы ничего, но вентилятор там нифига не платиновый и, как показывает практика, порой выходит из строя… а стоит он при этом от 2700 (инет) до 4000р (розница, Сибирь). Вот тебе, бабушка, и русский автопром с копеечными запчастями.

На СТО за эту работу берут сумму в 2 раза превышающую цену вентилятора, а приятель, продолжая говорить в трубку, перечислял среди «а еще надо снять» и кондер и главный тормозной.

Но не за тем мы в гараже собрались, чтобы идти на поводу у СТО, да и автоваза в целом… ослабляем систему на столько на сколько возможно, спускаем фреон с системы, отводим трубки… берем выдергу, тряпку и еще какую-то монтажку и, нарушая все законы физики, выдергиваем узел на волю!

Далее – звоним мотор. Выясняем, что он «несборный» (неразборных вещей не бывает), залезаем пальцем с тряпкой к ротору через отверстие для отвода пыли со щеток, сушим пром. феном, снова звоним и уаля – заработал!

Берем выдергу и прочие инструменты типа дощечки и молотка и устанавливаем в 6 рук узел на место.

В машине снова тепло, деньги не истрачены, у нас еще есть ягоды в ягодицах… в общем все счастливы.

И снова у меня наступила неделя затишья, а у друзей пустота на поле подтрунивания. Впрочем, судьба о них не забыла и подарила нам…

Эпизод 3

Катал семью по магазинам в Вс и заметил, что машина стала «порыкивать». Ну, думаю, я когда купил Пульсара о 150-тысячах пробега – он стал выдавать звуки из глушителя через пару месяцев и так я проездил еще 4,5 года и 45.000км, продав в итоге как есть. А здесь то… мне бы несколько месяцев доездить и досвидос, короче ниче менять не буду. И отправился вечером в традиционную баню с друзьями…

Днем опять помыл машину, а к вечеру температура понизилась до -18. Подыркал цз – открыл дверь… подыркал замок, похлопал раз 20 – закрыл дверь. Довольный своим вкачивающимся навыком «Укротителя Приор» погнал кости греть. На 2 светофоре при повороте налево услышал громкий звук и далее аццкий скрежет… Включаю аварийку, причаливаю к обочине, выхожу… и начинаю аццки ржать )) т.к. задняя банка глушителя отвалилась, вывернулась на одном подвесе назад и влачилась позади автомобиля как тракторный плуг, очерчивая узнаваемую траекторию на снегу ))

Отсоединяю рудименты, фотаю этот шедевр и продолжаю свой путь. Ржу по второму кругу т.к. звук БЕЗ банки – не особо то отличается от того, что был с ней. По пути, к слову, у меня сама открывается дверь, но я ее ловко ловлю и мчусь в баню.

На следующий день посетил магазин – отоварился глушаком и хомутом на 980р и поскольку на улице было -28 (лезть в яму пец как не охота) – направился на СТО, где за 500р мне все быстренько установили.

На этом этапе уже и жена начала веселиться и для друзей создана отдельная группа в вотсаппе. Там уже не подтрунивали над тем, что я вкачиваю «четкость» и что мне в пору купить себе или накладную бороду или синий адик под стать машине или как минимум начать носить шапку на затылке… ржач в основном был направлен на техническую часть нашей новой жизни в которой жена впервые за 8 лет узнала зачем нужны гаражи и почему там многие так долго пропадают. Надо сказать НЕ ЗРЯ все эти хохмы лились…

Эпизод 4 (баянистый, но цуко неожиданный)

Сажусь в машину – ДЕ ЖА ВЮ епт…печка опять не поет! Ангидрид в тваю перекись марганца через перманганат калия, молвил я… и грязно выругался, начиная понимать почему в Приору стали ставить эл.обогрев лобового стекла. Мороз -30, а ехать как-то надо, но не видно ни …(чего).

Не беспокоя членов устоявшегося слета, я отправился в гараж сам. Вынул мотор с крыльчаткой в одиночку (выдергой), порадовался, что на дворе зима и я, нарушая все принципы своей дотошности, не стал пока заправлять кондер фреоном. Забрал мотор домой, сутки сушил на батарее – вернул к жизни и уже было порадовался, но это чувство задержалось в стенах гаража не на долго. При установке мне жутко не хватало еще 1-2 пар рук и крыльчатка этого не пережила, дав трещину в 2х местах, в результате на 1 и 2 скорости она еще как-то работала, а на 4й звук был волшебным и создавалось впечатление, что сейчас пол машины разнесет ))

Так вирус кривой руки нагнул меня на 3500р за которые я получил не только теплый воздух и чистое лобовое стекло, но и некое право полагать, что на сей раз щасье продлится дольше (и предположительно превысит срок владения авто).

Но скоро сказка сказывается, да нифига не скоро вентилятор Халла ставится.

***Третий «курултай в гараже»***

Мужики уже на так счастливы. В головах мысли их серии «когда я пожелал чаще встречаться – я не это имел в виду».

Пальпация показала, что новая крыльчатка не столь эластична, как старая и засунуть ее насильственно в 6 рук не представляется возможным даже после предварительного прогрева. Разбираем все жабо и вообще все, что откручивается… получаем ни на 1% больше доступа. На драйв2ру один чел распиливал корпус улитки и получал доступ таким образом, но похоже, что особых модификаций у Приоры столько, сколько ВИН-кодов )) и у меня с моим корпусом сделать такой финт ушами не представлялось возможным.

Впрочем, как говорила моя школьная учительница черчения (прибывшая с другой планеты для отбывания срока на п.Земля), мозговой штурм рождает не готовую идею, а как правило ОСНОВУ для другой идеи, которая в итоге позволяет решить сложную задачу. Так, я довольно быстро сказал, что действовать мы будем решительно, но в противоположном направлении и предложил отпилить кусок корпуса вентилятора! Принесли гравер, исполнили «вырез четверти» между изометрическими осями и в одно мгновение вентилятор оказался на месте. Мы закрепили его штатными саморезами, а «кусок» один из моих друзей - Тимон (умелец, которого боится все неодушевленное с неисправностями) припаял по месту. Был бы у нас клеевой пистолет – управились бы еще быстрее.

Пока Тимон припаивал ампутированную часть – я решил исключить попадание влаги в новый моторчик и заменил салонный фильтр (который предварительно нужно СЛОМАТЬ в помеченных местах) т.к. поставленный тестем заледенел почему-то.

Хоть я и ни разу не пытался этого сделать, но в голове крепко засела мысль о том, что запихать гумно обратно в опу проще, чем поменять на Приоре с кондером Халла вентилятор и салонный фильтр так, как это задумывалось до нашей «оптимизации».

Эта отметка была краеугольной и видимо небесный повелитель ВАЗов понял, что не так то просто окрестить меня лохом на небесах, особенно на моей земле, где у меня есть столько друзей, гараж, тепловая пушка и подаренный набор инструментов (который до появления приоры не использовался)… видимо было принято решение о том, что страданий мне больше посылать не нужно и можно на какое-то время оставить меня в покое.

Ремонтом я больше не занимался, а с чудными инженерными решениями столкнулся еще не раз )))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Приора 2009 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром