1. Муки выбора.
Хотел КИА РИО 1.6 6АТ (кондиционер + 4 электростеклоподъемника). Цена 761к. Взял у сестры на 3 дня КИА РИО 1.6 АТ 2012 года на длительный тест-драйв и в целом всё устраивало и уже хотел брать её но ради интереса съездил на тест-драйв Весты. Почитал в интернете и узнал что Автоваз тихонько с июня месяца продаёт Весту с климат контролем (комплектация 52-04P) мимо официальных прайсов (официально стали продавать только с 14 сентября).
Веста понравилась внутри и внешне. У РИО качество исполнения было получше конечно: кнопки электростеклоподъемников и регуляторы кондиционера приятнее, но сам салон теснее и выглядит более убого (сугубо личное мнение).
Выбор был такой: получить за 761к пустую машину с приятным 6 ступенчатым автоматом или Веста с терпимым роботом и ABS, EPS за 704к (цена люксовой Весты с климат контролем + 4 подушки безопасности + доплата за металлик). Выбор был очевиден =)
2. Покупка
Приехал в автосалон. Узнал что менеджеры не знают про такую комплектацию. Назвал код комплектации. Пробили в компьютере. Внёс предоплату. Подождал. Забрал машину.
3. Плюсы и минусы
+ EPS, ABS.
+ Зеркала. Огромные. В них видно 2 соседних ряда.
+ Камера заднего вида. Показывает габариты машины. + Когда выезжаешь задом с парковки ёлочкой объектив рыбий глаз позволяет видеть дорогу и что по ней едет. т.е. пропадает необходимость выкручивать голову почти на 180 градусов.
+ Климат контроль. Почитал инструкцию к нему. Всё сделано по уму. Можно выбрать температуру (шаг 1 градус), направление обдува(АВТО или определённое которое нужно вам), использовать кондиционер или нет. Есть функция MAX. Включает максимальную температуру, максимальный обдув, подогрев ПЕРЕДНЕГО (!), заднего и зеркал.
+ Магнитола с навигацией и воспроизведением по bluetooth (для меня это критично). 6 динамиков. Играет так себе, но слышал и хуже в гораздо более дорогих машинах. Навигация посредственная но работает корректно.
-- У магнитолы нет функции отключения дисплея. Есть режим ночь, но от режима день он не сильно отличается. Ночью на трассе будет сильно слепить в глаза. Считаю данную недоработку очень критичной.
+ Датчик света. Работает как надо. Он хорош.
-+ Датчик дождя. Бесит невероятно. При одинаковой настройке может махать дворником в сильную морось раз в минуту, а может тереть сухое стекло раз в 10 секунд. Толку от него немного, больше мешает чем помогает.
-+ Задние парктроники. Зачем они нужны при наличии камеры совсем непонятно. В камеру всё прекрасно видно и расстояние она показывает. Толку от них ноль. Лучше бы переставили эти парктроники вперёд.
+- Шумка относительно хорошая, но шумки арок нет от слова совсем. Когда камень бьёт в арку (особенно заднюю) звук очень громкий и сначала было очень страшно. Постепенно привыкаю, но то что с арками необходимо будет что-то делать это факт.
+- Освещение передней части салона очень хорошее. Свет зажигается когда глушишь машину и затухает когда закрываешь двери. В задней части плафона нет и это жирный минус. Свет пробивается из передней части салона, но его не достаточно.
+ Освещение земли при выходе из машины (лампочки в дверях). Хорошо помогает вечером. Лучи добра тому кто придумал её добавить в Весту.
+ Круиз контроль и лимитер. Работают корректно.
+ Сидения удобные. По мне так удобнее чем в РИО.
-+ Подстаканники в Весте ужасные. Один из них функцию свою выполняет корректно, но второй коротыш ничего полезного сделать не может. Расположение за коробкой на роботе не так страшно, но на машинах с механикой я бы что-то туда ставить побоялся.
- Центральный тоннель всё ещё такой же как в 2109. При общей продуманности интерьера могли бы и сделать тоннель на подобии иномарок.
- Салон собран саморезами. Какой-то му$@& придумал использовать саморезы Т20.
- Лючок бензобака слишком вертикальный. У меня так и не получилось там нормально разместить пистолет. Может кто подскажет как. Каждый раз когда иду оплачивать бензин на кассу боюсь вернуться и обнаружить как пистолет выпал и брызжет бензином вокруг.
4. Робот
Про робота можно почитать в других отзывах и обзорах. Обмусолили уже всё что можно. Мне нравится. Работает мягко и плавно. Единственное что сильно бесит и к чему ещё не привык это первая короткая передача. Ездил много на Вазовской механике (5 лет на 21099, 2115) и там тоже не мог привыкнуть к первой передаче. Переключения 3-4-5 практически не чувствуются при спокойной езде.
5. Косяки
Зазоры кузова все одинаковые и все в норме, НО зазор в дверной карте правой передней двери ужасно огромный (на фото видно). Заметил через неделю езды. Ожидал зазоры кузова, а про другие как-то и не подумал.
На 300км появился дребезг внутри панели аккурат за колодцами спидометра. Дефект распространённый как говорят.
6. Общее впечатление
В целом первая машина нового Автоваза. Считаю модель удачной. На рынке конкурирует. С надёжностью время покажет.
Шаг вперёд просто огромный. Некоторые решения очень удачные: датчик света, освещение передней части салона, зеркала, камера и т.д. и т.п. Есть откровенные недоработки: саморезы в салоне, центральный тоннель, колёсные арки.