Хочется немного рассказать про "внедорожные" свойства Весты.
Если кратко: конструкторам удачно удалось совместить высокий клиренс с отрицательной внедорожной проходимостью. Не просто с отсутствием проходимости, а именно с отрицательной проходимостью :)
По крайней мере на версиях с АМТ.
Собственно вчера произошел пренеприятнейший казус:
Начиналось все как обычно. Утро, умылся, прогрел бибику и рванул на Сибирскую Масленицу в Сухобузимо. В баке бенза последняя четверть. Планировал в Сухобузимо уже заправиться, ну или где то около села. Т.К. машин ожидалось много морально был готов встать где то на окраине села и пехом продвигаться к мероприятию.
Но не тут то было. ДПС перегородило предполагаемый путь движения, а отсутствие знания местности сыграло со мной злую шутку. В итоге проехал почти до самого мероприятия. Туда где затор достигает максимума и припарковался в переулке где дальше просто уже не проехать. И тут случилась та самая оказия: буквально на 10см съехал с укатанной дороги. Туда где снег еще не рыхлый, но уже и не накатанный. Ок Колеса не провалились, взрослого человека снег держит, значит выехать можно.
Ну как бы мелочи. Раньше на мазде выезжали без проблем, главное плавно дать газу, что бы без пробуксовки крутились колеса и бибика сдвинулась, а не зарылась.
Но практика показала: газа либо не хватает и колесо не крутится либо оно начинает крутиться и тут сцепление схлопывается, колесо в снегу начинает срывать и зарываться... Но это еще пол беды. Вторая половина беды в том, что отпускаешь педальку газа, что бы прекратить процесс зарывания, а обороты еще пол секунды растут!!!! Нажатие на педальку при этом минимальное. В общем зарылся и сел на брюхо за одно движение.
Хотя по исходным данным скорее всего мог бы просто чуть выкрутить руль и вытолкать бибику своими силами одного человека...
Вкупе со случаем месяц назад (когда просто в горку со снежным накатом не смог заехать плавно), про него описывал ранее... Ну как бы реально АвтоВАЗу удалось создать автомобиль с отрицательной проходимостью :)
А корни проблемы растут с робота: неконтролируемое схватывание сцепления и отсутствие старта со 2-й передачи как минимум.
Уверен на 146%, что на автомате и механике можно было бы абсолютно без проблем выехать из таких мест, как с обочины в Сухобузимо, что в гору с гаража, что я и делал на мазде с АКПП и отец на хонде с МКПП.
По итогу вытянули меня родственники на Патриоте за минуту. Автомобиль, конечно по комфорту почти как трактор.. По проходимости тоже. Но свое дело знает....
Внешний осмотр показал, что на удивление повреждений Веста не получила (хотя и тащили по сути по кромке льда на брюхе). Ну хоть так. мелочи, но "приятно", хотя учитывая, что в таком месте просто невозможно было зарыться...
В общем как то так.... Я, конечно сам ни разу не претендую на должность опытного гряземеса и даже более-менее ездуна по внедорожью, да и по дорогам тоже....
Но все равно. там где играючи проезжала мазда с клиренсом 150 заточеная под японию не может проехать Веста с клиренсом 178 сделанная типо под наши направления.... Хз как на ней в крутую гору то ехать летом по гравийке.... Только с разгона разбивая автомобиль на каждой канаве от ручья...
В общем еще один отрицательный момент!!!
Из плюсов - пробег уже 4300км и в ней вообще ничего не сломалось! Это уже на 2000км лучше рекорда мазды...
В общем как то так :)