Всем привет! Несмотря на уже немалое количество отзывов, решил все же вставить свои три копейки. Сразу предупрежу, что буду писать исключительно о своих ощущениях и сравнивать ни с кем не буду, так как я новоиспеченный водитель со стажем 3 месяца и Веста мой первый автомобиль. Также настоятельно прошу товарищей, любящих бросать какашки на вентилятор и советчиков, которым гораздо лучше знать, на что потрать мои деньги, удалиться и поспамить где-нибудь в другом месте.
Немного о себе.
Мне 30 лет, живу в Москве, переехал сюда 5 лет назад из провинции. Ранее жил в небольшом городке, где все рядом, и автомобиль там был скорее роскошью, чем какой-либо необходимостью. В Москве тоже надобности не было, - гораздо быстрее было добираться на метро (уж так мне всегда везло с работой, что жил и работал на одной ветке).
Два года назад я остепенился, сменил, финансов стало поболее, но не столько, чтобы купить жилье в Москве. Вернее купить то его можно, но ипотека на 30 лет с переплатой в несколько миллионов душу не грела. Решили с женой приобрести квартирку в Подмосковье, в 30км от МКАД в ЖК. Тут то и встал вопрос авто.
Ранее я машинами вообще не интересовался и понятия не имел что там происходит, даже не знал в чем отличия седана от хетча =) По началу конечно думали о б/у. Рассчитывали взять что-нибудь недорого, приноровиться и спустя пару лет уже приобрести что-то поприличнее. Сейчас уже самому смешно, но по началу рассчитывали на бюджет в 200 т.р. !)) Сидели на авто.ру, радовались, сколько же там "неплохих" вариантов за эти деньги. На землю меня спустили как советы друзей, которые сказали, что норм б/у иномарку менее чем за 400 не взять, так и ютуб. На последнем я провел ни один час, изучал видео, как кидают серые дилеры и сколько в целом хлама на рынке. В общем, понял, что надо минимум 400 кусков, если я хочу бюджетную б/у иномарку и услуги авто подборщика, т.к. самому даже соваться на вторичку на вариант. Подумали еще немного и решили, - зачем играть в лотерею с б/у, давай уж брать новую. Да будет дороже, но зато заимеем гарантию и будем жить спокойно 3 года.
В общем, было решено было брать бюджетный новый автомобиль.
К Весте пришли не сразу. Изначально вообще думали брать логан - простота и зарекомендовавшая себя надежность. Но жене он не нравился как внешне, так и в плане безопасности - только одна подушка в начальной комплектации. Да и вообще, почитав про него на сайте, понял, что в начальной комплектации там тупо нет ничего вообще! Надо сказать, что на тот момент в Весте в начальной комплектации тоже была одна подушка, из-за чего она не проходила из-за соображений безопасности) Но потом я стал замечать, что где-то пишут одна, где-то две подушки. Написал на Автоваз, сообщили, что в начальной сейчас ставят две. Обрадовался. Вот с этого момента я стал уделять Весте гораздо больше внимания. Отбросил китайцев и логан. Рио-поло-солярисы я тоже смотрел, но ценник там уже был значительно выше того, на что мы рассчитывали. А тут еще и краш-тест Весты от авторевью подоспел, который машинка прошла великолепно. В целом уже на 80% определились, что будем брать Весту, - внешне симпатичная, безопасная, и неплохо упакована по сравнению с конкурентами (если не брать в расчет китайцев). Решили и стали откладывать бабосики на покупку. Пока копили, я скрупулезно изучал все отзывы в интернете, включая здешние. В целом мнение сложилось такое: хороший авто, не без косяков, но некритичных.
Процесс накопления денег на покупку занял пол года. Изначально планировали брать Classic-Start. - Все что нужно есть, мафон хотел поставить с алика. Но уже за неделю до покупки мы решили брать Comfort. Причина - моя невнимательность. Я думал, что в стартовой версии для музычки достаточно купить мафон и воткнуть его в гнездо, но манагер меня расстроил до невозможности, когда сообщил, что еще и нужно будет ставить еще и колонки, для этого бурить двери и тд. и т.п. Короче прикинули, - Comfort дороже на двадцатку, а геморроя в будущем значительно меньше. Подужались и забронировали ласточку в комплектации Comfort цвета ангкор на механике.
Покупали машинку в Авторуси, - там получили наиболее выгодное предложение на тот момент: скидку в 5 т.р., зимние шины в подарок+шиномонтаж, коврики в салон и багажник + набор автомобилиста. Итого 606 т.р.
Ну вот лирика закончена, теперь о самой машине.
На текущий момент пробег 1600 км. Езжу на ней в среднем 3 раза в неделю. На работу в основном на метре, т.к. наше подмосковное жилище ещё в процессе возведения и ввиду множества ремонтных работ, образуются жуткие пробки.
Повесть о самой машине будет гораздо короче, - как я уже говорил, сравнивать мне не с чем, разве что с поло, на котором учился в автошколе, да и стаж мой совсем никакой, чтобы дать какую-то оценку. Все уже писали по сто раз про просторный салон и внешние качества, - переписывать не буду. Я разделяю мнение, что здесь все отлично.
История о том, что Веста чудо автомобиль, но не без косяков.
1. Втулки. Тут, честно говоря - хз. В целом не скрипят, но иногда просыпаются, и с чем это связано я не знаю. Бывает, хрюкнут в дождь, бывает в сухую и солнечную погоду. Как правило, пару раз хрюкнут, затем замолкают. В общем, не напрягает вообще.
2. Вот что больше напрягает, - так это гул резонатора, или глушителя, - короче чего-то там на 2.5-2.8 оборотах. Если работает мафон, то бывает даже и не слышно. А так гул конечно жуткий.
3. Совсем недавно начало свистеть из кондея. Причем если прикрывать обдув с одной стороны, что свист переходил на другую )) Свист мерзкий и противный, от которого начинают зубу болеть. Проявляется, когда интенсивность обдува стоит на 3 и выше. На 2 тоже свистит, но совсем слабенько и почти не слышно.
3. Был давеча на мойке. После водных процедур мужик мне сообщил, что пропускает уплотнитель на задней правой двери, - что с этим делать - а хз...
4. Бывает тугое переключение педерач. А задняя бывает вообще с первого раза на втыкается.
5. Пятый и пока последний пунктик из косяков, но который надоумил меня все смотаться в мою первую поездку к дилеру. Залипла кнопка на штатном мафоне. Кнопочка Rdm, - которая отвечает за случайное воспроизведение композиций с флешки. Сразу даже не понял что произошло. Включаю радио - а переключить радиостанцию не выходит, только звук регулируется. Думал вообще мафон накрылся медным тазом. Потом уже, тыкая по всем кнопкам, обратил внимание что одна не отжимается взад. Конечно некритично, - поддел ее слегка ногтем, и она отошла - и все все работает. Но неприятно. Косяк? - А то как же, - КОСЯК.
В общем записался я к дилеру по поводу этой кнопки, а также по поводу пунктов - 2 и 3.
Короче, смотался в пустую. Провел там только два часа и потратил 100р. на сникерс и чипсы из автомата.
Спустя час ожиданий ко мне подбежал сервисник с книжечкой в руках, открытл на страничке, где написано про гарантию магнитолы, и оказывается органы управления (тобишь кнопки) в случае поломки ввиду механического воздействия - не гарантийный случай. Я им говорил, что залипла кнопочка сама по себе, и вообще я по ней не бил, сладкую газировку с бургерами за рулем не ел, и залететь ничего туда не могло.... но это типа недоказуемо. Если чинить, - то за свои кровные. В общем огорчился. По поводу гула глушителя, - это оказывается конструктивная особенность данного автомобиля. КОНСТРУКТИВНАЯ, КАРЛ.... Я понимаю ,если человек жалуется на высокий расход топлива, который связан с там, что у него телега квадратной формы и тупо сильное сопротивление воздуху, вследствие чего повышается расход, - тут да, такая уж конструкция, ничего не поделать. Но на форумах пишут, что этот гул убираю, что-то там переваривая какие-то гофры... и почему это нельзя сделать по гарантии - ума не приложу.
Свист из кондея, сска, пропал в тот день, когда я поехал в сервис, и пока не появлялся снова, а до этого неделю свистел без перерыва... По поводу переключения передач, - это типа норма, и буду туго ходить до 15 тыс. км. То что задняя не всегда втыкается - как вы уже могли догадаться, - это конструктивная особенность. Сказали, что могут посоветовать только двойной выжим. Ну и последний пункт - пропускание воды уплотнителем. Дилер мне сказал, что на мойке сильный напор струи, и уплотнители вообще не обязаны его сдерживать, - очередная конструктивная особенность, ее маму. Так это или нет, не знаю, напишите в комментах. Водитель я неопытный, так что вполне может быть, что меня разводят. Кстати все эти проблемы я описал в письме Автовазу и жду его ответа.
В целом все. Вообще машинка все равно нравится, - ну как не может не нравится твой первый автомобиль?)
Отдельный вопрос знающим людям. В конце февраля, когда еще на дворе было довольно холодно, средний расход на зимней резине у меня был 7.8 литров. После переобувки на летнюю стал 9, причем на дворе уже тепло. С чем это может быть связано? давление проверял, в норме.
В общем, по ходу приобретения опыта, отзыв буду дополнять, буду выкладывать радостные и печальные моменты.
А также фото. Пока выкладываю только одну)