Приветствую всех, кто заглянул сюда!) Продолжаем историю про Весту СВ.
Меньше чем за месяц цифры на одометре приблизились к 2000 км. За это время автомобиль исправно заводился при любой температуре, возил нас и не ломался. Пришло время поменять масло (к маслу Лада, которое на самом деле Лукойл, у меня отношение очень скептическое) - записался на ТО.
ТО-0 (ТО, ЧЕГО НЕТ…)
Официально ТО-0 для Весты не предусмотрено, но сервисники настоятельно рекомендуют между 2 и 3 тыс км поменять масло. По приезду на место масла Роснефть, как обычно, у них в наличии нет (хотя по телефону все было), подсовывают снова ЛадуЛукойл или дорогой Шелл. Залил последний о чем ничуть не жалею — мотор теперь работает очень мягко и заметно тише. У них же взял литр на доливку, хотя прямо перед поездкой на ТО проверил уровень — масло было на месте. Проверил сход-развал (вспомнил как 15 тыс.км проездил на новой Калине у которой сход-развал был вообще не рядышком) — все оказалось в норме. Поставили специальную отметку в сервисной книжке. Посоветовали до 3 тыс. км поберечь машину («...она вообще только к 20 тыс. км у тебя обкатается как следует...»), так что каких-то мегаускорений от парадной ОД выполнить не удалось.)
МАЛО ОГНЯ
Нельзя сказать что я совсем уж пенсионерил до 3 тыс. км — там, где нужно было втиснуться в поток или обойти колонну фур до того, как она начнет погибать на очередном подъеме, я давил на педаль как следует и обороты приближались к 4 тыс.об/мин. Если не позволять стрелке тахометра падать ниже 2,5 тыс. об/мин разгон очень напористый, машина легко идет в горку даже с тремя пассажирами, и в снежную целину между полосами при этом ведет себя почти так же стабильно как двухтонный Паджеро 4.
Еще стоит отметить что только в сочетании мотора 1,8 и МКПП передаточное число главной передачи равно 4,2 (французская коробка). У всех роботов и двигателя 1,6 главная пара 3,9 (отечественная МКПП) так что динамика более мощного мотора с механической коробкой уже из-за этого в теории должна быть интереснее. Но думаю сделано это еще и по вот какой причине - если начать интенсивный разгон прямо с холостых оборотов на холодном двигателе, то где-то в районе 2 тыс.об/мин можно почувствовать небольшой но ощутимый «затык», как будто подачу воздуха в мотор перекрывают на мгновение. И этот затык особенно сильно проявляется на 2 и 3 передачах, там где динамика разгона наиболее высокая. После смены масла этот момент сгладился, но полностью не пропал.
На пробеге 2950 км решил, что хватит уже обкатывать мотор. Прямой и более или менее ровный участок дороги на котором я обычно разгоняю машины оказался свободным от снега — все способствовало испытанию на ускорение. Машина тихонько катится на первой передаче - газ в пол. Мгновенно нужно уже втыкать вторую. Первая передача очень короткая, на ней удобно трогаться в снежной целине или на горку или с прицепом (испытал буксировкой украинской «десятки» брата), но для интенсивных ускорений она слишком быстро заканчивается. Вторая и третья - самые впечатляющие в плане динамики. Тут уже стало понятно, что все самое «вкусное» в этом моторе расположено между 3 и 4,5 тыс.об/мин. На четвертой ощущение динамика начинает угасать, крутить мотор выше 4,5 тыс.об/мин можно, но не сильно нужно. А после 5 тыс.об это уже кажется откровенным издевательством. Пятая передача так же позволяет ускорятся, но уже без «подхватов» и «надрывов».
Мотор, конечно, будет еще прирабатываться и с каждой следующей тысячей км становиться лучше (проверенно на Калине), но кардинально его характер уже вряд ли поменяется. Так что же это за зверь — 1.8? Я долго подбирал слово, чтобы описать характер автомобиля, того как он едет и вспомнил, как один механик, после того, как поменял передние стойки с тормозными дисками на Ауди выразился: «...мясисто тормоза хватают...». Вот именно «мясисто» машина едет, не спортивно и не спокойно. В диапазоне от 2,5 до 5 тыс.об/мин есть запас по моменту, не возникает чувства, что мотор выжимает из себя все соки — нужно еще побыстрее поехать — пожалуйста. В целом же, если вспомнить мои ощущения от тестового Кросса, то он наверно поехал бы так же как и мой СВ, если бы был обкатан, был заправлен 95 бензином, обут в колеса 15R, а в моторе было бы нормальное масло, а так, мой СВ воспринимается более бодрым и мягким.
Теперь представим такую ситуацию — нужно разъехаться со встречкой на сельской дороге. Правые колеса в снежной целине от обочины, левые на обледенелом асфальте — в таких условиях Калина норовит сползти на обочину целиком, её ощутимо закручивает. Веста в таких же условиях кажется что прет по рельсам. По началу было даже как-то не по себе, сейчас уже привык — инстинкт самосохранения перестроился. Она позволяет заметно больше на дороге по сравнению с Калиной, охотнее ввинчивается в повороты, более цепко держит траекторию (в этом заслуга еще и шипованных Пирелли) . Жену с дочерью совершенно спокойно отпускаю одних кататься по родственникам.
После Калины в Весте во всем чувствуется запас. Есть запас по тормозам, запас по сцеплению с дорогой, запас по мощности… при этом машина как-то не провоцирует нестись сломя голову. Калина отдает на дороге все что у нее есть со страстью и очень откровенно. Она похожа на бестолкового щенка, который носится вокруг хозяина и подначивает его поиграть. У Весты уже есть небольшая «жировая прослойка», она может и ускориться если надо и прописать несколько виражей, но вообще её основная задача комфортно довезти куда надо. Если продолжить собачью тематику, то Веста это Лабрадор — в меру игривый, в меру спокойный. Подвеска округляет любые неровности, на руль не передаются ни удары ни паразитные подруливания, есть такое же чувство «чистого» руля, как на Пинине при отключенном передке. На мой вкус усилия на руле и на сцеплении могли бы быть и посерьезнее, но супруге такое легкое управление очень нравится. Короче если от машины вам нужны яркие эмоции, что бы захватывало дух, то Веста вам не подойдет. Калина может и не быстрее, но веселее точно.
Конечно зимой тяжело в полной мере оценить управляемость автомобиля, нужно дождаться когда дороги оттают и просохнут.
ДВЕ ВОЛШЕБНЫЕ КНОПКИ
По образованию я инженер-электрик, и, хотя стаж работы по профессии у меня не такой уж грандиозный, за время своей трудовой деятельности мне приходилось проектировать и монтировать различные электрические схемы, в том числе и автоматические, программировать контроллеры климатических систем и котельных, на заводе Siemens HVP я испытывал высоковольтные выключатели с помощью весьма изощренных устройств и автоматизированных комплексов, у меня есть часы G-Shock и я умею их настраивать, даже с порталом Госуслуг я разобрался, но чтобы въехать в логику работы бортового компьютера Весты мне пришлось потратить немало времени. Всего две кнопки управления и примерно миллиард функций из которых действительно полезных 3-4. При этом я не могу одновременно видеть часы и температуру за бортом. Эти две кнопки можно нажимать по отдельности и вместе, можно нажимать долго или быстро и результат каждый раз будет новый. Не удивлюсь, если при удачном стечении всех нажатий этих двух кнопок где-нибудь на Ямале стартанет межконтинентальная ракета (FATALITY).
ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО, ТО НЕМЦУ….
Одной из основных причин, по которой я выбрал именно Весту был приличный дорожный просвет. Дополнительные сантиметры под брюхом (о чем бы вы ни подумали…) никогда не бывают лишними. Веста пониже Калины Кросс и в колеях это чувствуется, иногда защита принимает на себя удары, приходится лишний раз перестраховываться и объезжать крупные снежно-ледяные глыбы, отвалившиеся от Камазов и прочих тракторов. Зато если нужно выехать из рыхлого снега куда-нибудь на горку Веста просто на две головы громит Калину. Не знаю чья тут заслуга больше системы ЕСП или покрышек, но на рыхлом или скользком покрытии Веста едет туда куда нужно, её не сносит, колеса не пробуксовывают. Наверно такие чудеса до определенного момента, но пока проезжаем везде без напряга.
Брат, кстати, покупает тоже Весту, только седан и с мотором 1,6 на механике. Будет возможность сравнить.
Как-то так… Чуть позже залью красивых фоток.
Всем добра!