6 лет отслужил мне верой и правдой Ситроен С3 Пикассо, пробежав почти 240000км. И пришло время менять авто. Кредит был выплачен, и немного неожиданно, очень быстро банк предоставил новый. Таким образом образовалась сумма (с учетом продажи Пикасика) около 1млн.руб. Еще раньше, предполагая такую ситуацию, пришел к выводу, что из нового ничего, кроме Лада Х-рей в максимальной комплектации взять будет невозможно. (Сразу скажу, что седаны, универсалы не рассматривались, а сильно рекламируемые Рено как-то не к душе.) Но, все-таки, проехали с женой по салонам, приценились к Крете и Террано, и опасения подтвердились. Все, что указывается в рекламах и на официальных сайтах в реальности не существует. Простейшие комплектации с веслами сзади брать не хотелось, а вроде доступные средние – таких машин у дилеров нет, с дополнительными опциями уходят за 1млн. и ждать месяца 2-3.
Х-рей же в комплектации Люкс-престиж, 1.8, 122л.с, МКПП, на 17 дисках, красивого цвета «Пума» с дополнительно установленными сигнализацией и ковриками красовался на витрине автосалона по цене, совершенно меня устраивавшей, да еще и прилично денег оставалось. Естественно уже перечитал кучу противоречивой информации, переговорил с живыми владельцами (от которых ничего плохого не услышал), то есть морально был готов, проехав немного на тест-драйве понравилась на ходу. Жене машина тоже понравилась и снаружи и внутри. Выбор был сделан.
Теперь более конкретно по истечении 2х месяцев и около 2000 км. Сравнивать естественно буду с Ситроен С3 Пикассо 1.6, 115л.с, МКПП, комплектация exclusiv.
Едет Х-рей здорово. 1,8 в сочетании с МКПП работает отлично, хорошо разгоняется, неплохо тянет может быть не с самых низов, но уж со средних точно. Упругая, в меру жесткая подвеска, очень сбитая, адекватно откликается на руль и педали, хотя руль, по моим ощущениям, немного тяжеловат, переключения передач четкие. Гонять у меня уже нет желания, поэтому 118км/ч. на 3000 об/мин. (конечно на 5 передаче) мне совершенно достаточно. Легко поедет и быстрее, но мне кажется, что больше 3000 становится как-то шумно, некомфортно. На Пикасике тоже ездил в основном не более 3000 об/мин., но там скорость была 108км/ч. и явно ощущалась нехватка мощности, особенно на низах. Расход топлива на обоих автомобилях примерно одинаков – в пределах 8л/100км. Очень хорошая работа климатической установки, салон быстро прогревается и отлично держит тепло. Не понял только работу подогрева лобового стекла – вместе со спиралью на всю мощь включается обдув, очень шумно. Хороший свет, симпатичные ходовые огни. В остальном Х-рей оставляет впечатление, которое выражу, пожалуй, словами – «чуть-чуть чего-то не хватает». Далее по пунктам:
Посадка в машину и эргономика. Даже с моим ростом 170см. приходится пригибать голову, чтобы не задеть ею о проем. Не стукнуться, конечно, но на Пикасике я вообще об этом не задумывался, просто сел и все. Даже при наличии лифта на водительском сидении посадка от пола авто, для меня, низковата. Далее сразу рулевое колесо. Как-то неудобно кажется до сих пор маленький диаметр как самой баранки, так и сечения. Вот думаю, какой-бы подобрать чехол, к тому же нет регулировки по вылету. Не могу привыкнуть к расположению педелей, если удобно правой ноге, то для полного выжима сцепления приходится тянуться, если подстроиться под сцепление, тогда согнута правая нога, и нажатия на педали газа и тормоза чуть резковатые получаются. Сиденье – вроде удобное, но как-то не так. Сидишь как в квашне, отрегулировать подголовник никак не получается. Однако в поездке на 1000км. не устал.
Приборы контроля . Вот где вспомнил огромное ситроеновское табло посредине панели. На нем отражалась вся необходимая информация. На Х-рее же стандартное исполнение спидометра и тахометра, ну это еще ничего, но экран бортового компьютера отражает только один параметр по выбору, при этом показания одометра также выводятся только на его экран. Ну очень неудобно. Хочешь посмотреть температуру за бортом – поищи нажатием кнопочки, хочешь моментальный расход топлива – еще понажимай, и так далее. Хотелось бы чтоб одновременно выводились 3-4 параметра, места на экране должно хватить. Нравится мульти медиа с навигацией и камерой заднего вида. Камера передает вид четко, хотя заужает коридор, в навигации зашит антирадар, очень удобно. Еще бы на экран выводились показания каких-нибудь датчиков, но пока не нашел такой фукции.
Удобство и трансформации салона. Неудобно складывать заднее сидение. Чтобы опустить спинку в ровный пол нужно либо откинуть вперед сидение, ограничив свободное место, либо совсем его убрать. При возвращении в исходное положение придется заморочиться с ремнями – застежки (4шт.) надо умудряться держать одной рукой, второй рукой и подбородком опускать на место сидение, когда поднимаешь спинку тоже надо следить, чтобы ремни не попали в замки. Стоит ли говорить, что на Ситроене надо было просто нажать на кнопочку, уронить спинку и у тебя ровный пол, причем так же складывалось и переднее пассажирское сидение, поднял спинку ни о чем не задумываясь, и все в исходном положении. Подвижки заднего сидения вперед-назад на Х-рее конечно же нет. Багажник достаточно объемный, чуть глубже, чем на Пикассо, но пониже. Пришлось везти лист сотового поликарбоната – уместился со сложенной спинкой, но конечно, багажник не закрылся, пришлось подвязать. Далее всякие ящички, ниши и бардачек. Телефон положить некуда, я укладываю его под рычаг ручника, спасает подключение к мульти-медиа. Если в розетку 12v. что нибудь подключить, то перекрывается доступ к подстаканникам и нише, на Ситроене посредине панели сверху был дополнительный бардачек, здесь место позволяет, а бардачка нет, основной бардачек и там и здесь не очень удобный, но в Ситроене на откинутой крышке имелся дополнительный подстаканник.
Вот такой получился отзыв. А вывод – Лада Х-рей автомобиль хороший, большой шаг вперед отечественного автопрома. Вот если бы на Х-реевскую базу салон Ситроен С3 Пикассо – для меня это был бы просто автомобиль мечты.
Фото не добавляю, так как еще ничем не дополнял автомобиль. Выглядит стандартно.